на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование рынка бытового газового оборудования

Маркетинговое исследование рынка бытового газового оборудования

5

Федеральное агентство по образованию

Кафедра «Экономика и Финансы»

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БЫТОВОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Аннотация

Маркетинговое исследование рынка бытового газового оборудования - 2007, стр. 32 , табл. 6, диагр.8, прилож.4. Библиография литературы -2 наименования.

Первой частью работы стал маркетинговый анализ рынка бытового газового оборудования города; исследуется, выгодно ли выпускать на данный рынок новую продукцию.

Во второй части работы проводится анализ рентабельности проекта по увеличению складских помещений.

Содержание

Актуальность маркетинговых исследований

Объект, цель, задачи исследования

Обоснование выборки

Выбор и обоснование метода коммуникации и разработка анкет

Анализ полученных данных

Портрет целевого потребителя

Расчет рентабельности проекта по увеличению складских помещений

Выводы по работе

Рекомендации заказчику

Список литературы

Приложения

Введение

Помимо наблюдения за изменяющейся маркетинговой средой в целом, фирмы должны также приобретать знания о рынках, на которых они ведут свою деятельность. Информация позволяет маркетологам интерпретировать результаты деятельности организаций в прошлом и планировать свои шаги в будущем. Им необходима своевременная, точная и действительная информация о своих потребителях, конкурентах и брендах. Они должны принять наилучшее из всех возможных тактических решений в краткосрочном периоде и избрать самые подходящие стратегические решения в долгосрочном плане. Выявление мнений потребителей и осознание значений этих мнений для маркетинга зачастую является залогом успешного выпуска на рынок нового товара или служат толчком к развитию торговой марки. Проведение маркетингового исследования - один из самых распространенных и эффективных способов выявления потребительского мнения.

Объект, цель, задачи исследования

Для того, чтобы определить объект и цель нашего маркетингового исследования мы осуществили поиск заказчика. Нашим заказчиком является ООО ПКФ «Уралгазкомплект».

На данный момент ООО ПКФ «Уралгазкомплект» занимается оптовой и розничной продажей бытового газового оборудования.

Постановка цели осуществлялась заказчиком. В соответствии с целью определялись задачи. Таким образом, объектом нашего исследования является рынок бытового газового оборудования города Челябинска.

Цель исследования:

§ Прогнозирование спроса на новый вид продукции на рынке бытового газового оборудования - автоматических навесных котлов

§ Оценка целесообразности расширения складских помещений.

Задачи исследования:

1. Оценка альтернативных методов проведения исследования и выбор метода.

2. Разработка анкетных листов для проведения маркетингового исследования.

3. Анкетирование покупателей на выездной торговле, на государственных выставках.

4. Проведение анализа и обработки полученных результатов

5. Формулирование выводов и рекомендаций. Предоставление результатов исследования заказчику

Тип проводимого исследования - описательный.

Обоснование выборки

Элемент выборки:

Участниками нашего исследования, генеральной совокупностью, стали люди, проживающие в поселках Челябинской области и являющиеся обладателями собственных жилых домов.

В процессе проведения исследования наша группа ездила с представителями фирмы в два поселка, Кропачево и Карагайка, расположенные в Челябинской области. В этих поселках ООО «Уралгазгомплект» организует утвержденные администрацией выставки, где местные жители знакомятся с продукцией. На таких выставках собирается достаточно большое количество людей, из которых закозчик попросил опросить около 200 человек.

Таким образом, выборка для проведения данного исследования составляет 200 человек и является нормированной, то есть были установлены нормы количества участников исследования (200), удовлетворяющие определенному требованию (в поселке, где они проживают, в ближайшее время проводится газификация).

Определяем размер выборки. Положив значение доверительной вероятности равным 0,95, а предельную ошибку, равную 5%, получаем:

Таким образом, размер выборки получился равным 600 человек. Но заказчик решил, что 200 человек - достаточное количество респондентов для проведения опроса.

Выбор и обоснование метода коммуникации и разработка анкет (вопросников)

В качестве метода коммуникации выбираем наиболее универсальный метод исследования - личное интервью, т.к. интервьюер не только имеет возможность задать респонденту больше вопросов, но и дополняет результаты беседы личными наблюдениями по поводу, например, внешнего вида или манер собеседника. В то же время мы осознаем, что выбранный метод требует тщательного планирования, контроля и больших затрат времени. Кроме того, на его результаты, так или иначе, влияют взгляды и предубеждения интервьюера.

Выбрана уличная форма личного интервью. Опрос проводится во время выездной торговли ООО ПКФ «Уралгазкомплект», на проводимых в поселках государственных выставках, т.к. данные мероприятия всегда представляют собой большое скопление людей, купивших или планирующих приобрести бытовое газовое оборудование. (Готовый экземпляр анкеты - Приложение №1)

Для анализа и обработки полученных данных выбраны количественные, описательные методы (описание, графическое отображение, ранжирование и группировка, составление карт).

Анализ полученных данных

При проведении исследования было уделено внимание следующим вопросам:

1. Из каких источников потребители узнают о предприятии.

2. В каком оборудовании потребители испытывают необходимость.

3. Каково мнение потребителей о цене продукции.

4. Стали бы люди покупать более дорогие автоматические котлы.

5. Стали бы они покупать данные котлы при конкретной цене.

Наиболее распространенным источником информации о фирме оказались выставки, утвержденные администрацией газифицируемых поселков (отметили 65% респондентов). Такой результат не удивителен, ведь прежде чем газифицируется поселок, предприятие в самом поселке проводит выставку, где представлен полный ассортимент продукции, и где любой может ознакомиться с товаром и выбрать то, что требуется. Далее жители оформляют заявки на поставку нужного оборудования, и оно привозится в поселок.

Остальные 35% поделились на тех, кто узнает о предприятии через рекламу по радио (16%), из рассказов соседей, узнавших о выставке (13%), и тех, кто просто живет рядом и зашел по пути (6%).

Диаграмма №1. Источники информации о ООО ПКФ «Уралгазкомплект»

Таким образом, можно сказать, что проведение выставок в поселках является наиболее эффективным способом донесения до потребителей информации о бытовом газовом оборудовании, продаваемым в ООО ПКФ «Уралгазкомплект».

В силу того, что 13% респондентов отметили рекламу на радио как основной источник информации, фирме стоит обратить внимание на развитие рекламной поддержки своего товара не только посредствам рекламы на радио, но и рекламы в СМИ другого рода: телевидение, пресса, печатные буклеты.

Сначала мы спрашивали у посетителей выставки о том, какой из продуктов они хотели бы заказать, не предлагая на выбор никаких вариантов. Все респонденты отвечали по одному наименованию товара, т. е. то, за чем конкретно они пришли. Затем мы предлагали им ознакомиться с этим же вопросом в анкете, где на выбор предоставлялось несколько товаров, и, имея перед глазами варианты того, что они могут приобрести, потребители вспоминали, что хотели взять что-то еще, или задавали вопросы об остальной продукции, и спонтанно принимали решение заказать что-то дополнительное.

Результаты представлены на графике.

Из графиков видно, что мнение о том, что необходимо приобрести, значительно изменялось после того, как потребителям предлагалось несколько дополнительных вариантов. После того, как они видели в анкете, что могут приобрести что-то еще, они уже ставили не один крестик напротив того, за чем пришли, а принимали решение заказать и другое оборудование. Следует заметить, что за отопительным котлом пришло и так достаточно большое количество респондентов (50%), по этому даже после предоставления вариантов решение о покупке увеличилось незначительно, чего нельзя сказать о других видах газового оборудования. Так, например, изначально было принято 15 из возможных 200 решений о заказе шарового крана, а после предоставления анкеты - 134.

Однако, принятое решение о покупке не всегда свидетельствует о том, что продукт будет куплен, либо куплен именно в ближайшее время. К примеру, нагревательную колонку в тот день приобрели только 37,5% от того количества покупателей, которые собирались сделать покупку. Газовый счетчик приобрели 71% от потенциальных заказчиков. Шаровый кран - 89,5%, газовую горелку - только 52,5%, а отопительный котел -около 60%. Данные представлены на графике.

Видя такую разницу, мы решили провести дополнительный опрос в магазине «Уралгазкомплект» уже в городе Челябинске с целью исследования атрибутов, влияющих на решение о покупке.

Посетителям магазина были предложены для заполнения карты, где следовало отметить значимость каждого критерия (от 0 до 6) при выборе и покупке бытового газового оборудования. (Приложение №2)

Было опрошено 100 человек. Мы попросили покупателей расставить баллы в порядке убывания в соответствии со значимостью каждого критерия при выборе газового оборудования (за первое место 6 баллов, за последнее - 0). Сложив баллы, которые получил каждый критерий, мы определили расстановку мест каждого критерия для потребителей.

Большинство покупателей отметили, что самым важным критерием является цена (1ое место), при чем, возможно, не все при выборе этого критерия подразумевали, что хотят сэкономить. Для кого-то высокая цена является залогом того, что данное оборудование качественное. Данная тенденция прослеживается и при выборе второго по значимости критерия - страны производителя (2ое место). Следует заметить, что некоторые люди предпочитают покупать более дешевые отечественные марки, в то время как остальные предпочитают покупать не отечественное бытовое газовое оборудование, а импортное, например итальянское. Определенный процент покупателей, видя, что в магазине ООО ПКФ «Уралгазкомплект» продаются только отечественные марки, уходят. Проследив эту тенденцию во время проведения опроса в магазине, мы предложили руководству печатать на ценниках страну-производитель латинскими буквами, например, «Made in Russia», «Made in Ukraine», зная об опыте компании «Xerox».

Третье место в опросе заняла марка газового оборудования, что говорит о том, что потребители уже знают и различают марки представленных моделей, и к определенным из них проявляют лояльность.

С небольшим отрывом на четвертом месте расположился размер модели. Конечно, все стремятся выбрать более компактную модель, которая занимает меньше места, но за это удобство приходится отдать большую сумму денег. В дальнейшем мы выясним, какой процент потребителей готов на это пойти.

Почти одинаковый процент важности при выборе оборудования имеют советы друзей и количество функций (пятое и шестое место)

Для подавляющего большинства респондентов реклама не является важным критерием при выборе (последнее место). (см. диагр.№3)

Точно такую же карту предпочтений мы предложили заполнить пятнадцати сотрудникам магазина для того, чтобы выявить, совпадает ли их видение мнения покупателей с реальными предпочтениями респондентов.

Оказалось, что, по мнению руководства, определяющим фактором при покупке у потребителей является цена (также первое место), что совпало с реальными предпочтениями. Однако, видно, что руководство недооценивает значение страны производителя (только шестое место по значимости для сотрудников). Кроме того, сотрудники фирмы считают, что реклама имеет довольно сильное влияние на мнение потребителей (трете место у руководства), в действительности же это не так. Но следует учитывать тот факт, что определенная часть респондентов просто не хочет признаваться в том, что они находятся под влиянием рекламы.

Руководство фирмы считает, что советы друзей, размер оборудования и количество его функций одинаково мало влияет на выбор потребителей. Хотя респонденты отметили, что данные характеристики не особенно влияют на их мнение (четвертое, пятое, шестое места), тем не менее влияние это существует, и совсем сбрасывать его со счетов было не правильным со стороны сотрудников компании. (см. диагр. №4)

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.