на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование рынка бытового газового оборудования
p align="left"> Дииаграмма№3. Ответы потребителей

Диаграмма №4. Ответы руководства

Далее, исследуя цену, как определяющий фактор при покупке, мы спросили, считают ли потребители оборудование, продаваемое в ООО ПКФ «Уралгазкомплект» дорогим, или наоборот, дешевым. Абсолютное большинство респондентов (78%) ответили, что считают данное оборудование относительно дешевым. Это связано с тем, что, как уже говорилось ранее, в магазине представлены только качественные отечественные марки, а не дорогие итальянские, как у большинства конкурентов.

20 % респондентов сказали, что находят оборудование средним по цене, а остальные 2 % - скорее дорогим.

Диаграмма №5. Мнение респондентов о продукции.

В дальнейшем ООО ПКФ «Уралгазкомплект» планирует закупить для продажи новые автоматические настенные котлы, которые будут дороже, чем стандартные, но выгодны тем, что их установка стоит гораздо дешевле. Они удобны и просты в эксплуатации, занимают меньше места в доме. Заказчик хочет узнать, будет ли на них спрос, и в связи с этим мы спросили респондентов, нуждаются ли они в этом новом современном оборудовании. 73% отвечавших заявили, что им это удобно и они хотели бы воспользоваться этой услугой. 20% уже сейчас сказали, что не нуждаются в таком котле, а 7% пока не уверены в своем решении. (см. диагр. №6)

Опять же, данные результаты можно оспорить, ведь респонденты не видели котел и поэтому не могут до конца осознать всех преимуществ и недостатков этой модели. Мы не можем с уверенностью говорить, что, осуществив свой план по закупке таких котлов, они будут продаваться именно с такой тенденцией. Сейчас отказ от покупки может говорить о том, что у потребителя нет свободных средств, но через какое-то время ситуация может поменяться. То же можно сказать и про решение его приобрести. Мы получили результаты на данный момент, и они не гарантируют такое же положение дел в будущем.

Тем 73% отвечавших, кто согласился приобрести автоматический котел на данных условиях, мы назвали конкретную цену котла. Планируется, что такой котел в нашем магазине будет стоить около 24 тыс. руб. И оказалось, что многие из тех, кто уже хотел принять решение покупке, быстро передумали, аргументируя свое решение тем, что сейчас для них это слишком дорого, ведь рядом стоят обычные котлы с ценой гораздо ниже. Таким образом, только 77% из тех, кто хотел приобрести автоматический котел, не поменяли своего решения, услышав цену. 16% решили остановиться на более дешевых вариантах, и отказались от покупки. И 7% решили еще подумать, посоветоваться с родственниками, и поэтому не приняли определенного решения. (см. диагр. №7)

Диаграмма №6. Решение о покупке автоматического котла

Диаграмма №7. Решение о покупке автоматического котла, зная цену.

На диаграммах хорошо видно, что тот процент людей, которые собирались приобрести котел до того, как узнали цену, гораздо больше того процента людей, которые до сих пор хотят купить котел, уже зная цену.

Анализируя целесообразность покупки дополнительного помещения под склад во второй части нашего исследования, опираясь на данные скомпонованные результаты, мы посчитали примерные продажи новых навесных котлов и прибыль от реализации этой продукции.

Портрет целевого потребителя

В ходе проведения исследования было опрошено 200 человек, проживающих в сельской местности. В соответствии с результатами опроса мы хотим составить портрет целевого потребителя.

Составление портрета целевого потребителя необходимо, потому что это поможет нам в нашем исследовании и фирме-заказчику более наглядно представить людей, которым они продают свою продукцию. В соответствии с этим портретом легче определить истинные нужды и потребности покупателя для того, чтобы суметь их оптимально удовлетворить.

На начальном этапе отбираем своих потенциальных покупателей по уровню размеру их домов и возрасту.

Таблица №1. Размер дома потенциального потребителя.

№ группы

Размер дома, кв. м.

Количество, чел.

1

50-100

162

2

100-150

32

3

150-200

6

По таблице видно, что большую часть составляет первая группа - покупатели, проживающие в домах общей площадью 50-100 квадратных метров (81,5 %). Рассмотрим эту группу более подробно. Возраст составляющих ее людей:

Таблица №2. Возраст потенциального потребителя.

№ группы

Возраст, лет

Количество, чел.

1

Менее 30

10

2

30-45

66

3

45-60

50

4

Более 60

36

Видно, что большую часть нашей группы людей, проживающих в домах 50 - 100 кв. м. составляют возрастные категории от 30 до 45 лет и от 45 до 60 лет.

Посмотрим, каков доход (в расчете на одного члена семьи) каждой из этих групп:

Так разделилась группа «30-45 лет»:

Таблица №3. Доход потребителей в возрасте от 30 до 45 лет.

№ группы

Доход, тыс. руб.

Количество, чел.

1

5-10

24

2

10-15

32

3

15-20

10

4

Более 20

0

А вот так разделилась группа «45-60 лет»:

Таблица №4. Доход потребителей в возрасте от 45 до 60 лет.

№ группы

Доход, тыс. руб.

Количество, чел.

1

5-10

20

2

10-15

22

3

15-20

7

4

Более 20

1

По полученным данным можно сделать вывод, что основная масса потребителей, покупающих оборудование в ООО ПКФ «Уралгазкомплект», представляет собой людей, обладающих достаточно небольшим собственным домом с жилой площадью 50 - 100 кв. м. Эти люди входят в возрастную категорию от 30 до 60 лет. В их семьях на одного человека приходится около

10 - 15 тысяч рублей в месяц. Исходя из того, что покупатели газового оборудования в основном мужского пола, сделаем вывод, что наш потребитель - сельский мужчина средних лет, опора семьи, добытчик, обязанностью которого является следить за тем, чтобы его семья была в безопасности, дети и жена сыты и обогреты.

Обычно администрация поселка за полгода предупреждает всех жителей о предстоящей газификации. И теперь, когда газифицируется его поселок, у него уже имеются необходимые сбережения для покупки газового оборудования. Что он может хотеть от этого приобретения? Он хочет, чтобы то оборудование, которое он приобретет, было компактным (в силу небольшой площади его дома и подсобных помещений), удобным в эксплуатации (чтобы в необходимых случаях с управлением могла справиться его жена), чтобы оборудование работало без перебоя и поломок (чтобы во время его отъезда оно неожиданно не сломалось, и его семья не осталась бы без тепла). Таким образом, он не просто покупает отопительный котел, а, кроме того, хочет получить спокойствие, безопасность своей семьи и экономию своего времени.

Мы считаем, что новый настенный автоматический котел, который будет продавать ООО ПКФ «Уралгазкомплект», удовлетворяет этим пожеланиям.

Он компактен и прост в использовании. Срок его службы - около 15 лет.

Расчет рентабельности проекта по увеличению складских помещений

Одной из целей нашего проекта являлось выяснение того, насколько выгодно и целесообразно фирме расширить складские помещения, а для этого купить квартиру, расположенную в непосредственной близости от офиса, и для ее покупки взять ипотечный кредит.

Квартира стоит 2 500 000 млн рублей.

Ипотечный кредит на 5 лет (минимальный срок ипотечного кредитования) будет стоить 990 000 рублей (проценты по кредиту). Стоимость самой квартиры будет выплачиваться за счет текущих средств, а проценты (а также стоимость перевода квартиры в нежилое помещение) - за счет прибыли от продажи автоматических котлов (новая позиция).

Закупочная цена навесных котлов - 17000 рублей.

Накрутка - 40%. То есть цена продажи - 23800 рублей.

Переменные издержки составляют 1340 рублей / единицу продукции, прямые расходы за 5 лет - 2510000 рублей.

Мы провели опрос в двух из поселков и опросили 200 человек. 114 из опрошенных сказали, что согласились бы купить этот котел по названной цене. Т.е. 114 / 200 = 57%.

Примем доверительную вероятность 95% (т.е. ошибка - 5%). Значит, 57% * 0,95 = 54,15 % жителей купят этот котел.

В ближайшие 5 лет планируется газификация 11 поселков (как минимум), с которыми фирма собирается сотрудничать. В каждом будут газифицироваться не менее 120 дворов (домов). Таким образом, в соответствии с нашими расчетами покупателями нового автоматического навесного котла станут 11 * 120 * 0,5415 = 714 человек.

Важным показателем, на который стоит ориентироваться при расчете рентабельности любого проекта, является величина точки безубыточности. Точка безубыточности для нашего проекта - количество проданных котлов, которое обеспечит возмещение всех расходов на увеличение складских помещений (покупку квартиры). Прибыль в этом случае равна нулю.

Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль

Основное уравнение, символизирующее тот факт, что прибыль до выплаты налогов NI определяется совокупным доходом за вычетом всех постоянных и переменных издержек, выглядит следующим образом:

NI = p · Q - v · Q - F ,

где F - величина постоянных издержек за период времени, v -величина переменных издержек на единицу продукции, p - цена единицы продукции, а Q - объем производства.

Приравнивая прибыль к нулю, как было определено выше, получим незамысловатое уравнение расчета точки безубыточности BEP:

BEP = FC / ( p - VC ).

В нашем случае величина постоянных издержек складывается из прямых расходов - 1 120 000 рублей, - процентов по кредиту (цены кредита) - 990 000 рублей и стоимости перевода помещения в нежилое (включая ремонт) - 400 000 рублей, - а значит, равна 2 510 000 рублей.

Переменные издержки составляют 1 340 рублей плюс закупочная цена - 17 000 рублей - в общей сложности 18 340 рублей на единицу продукции.

Цена товара - 23 800 рублей.

Таким образом,

BEP = 2510000 / ( 23800 - 18340 ) = 460.

То есть, для того, чтобы возместить все затраты, связанные с приобретением складского помещения, предприятию нужно реализовать 460 единиц продукции (навесных котлов).

Построим график безубыточности:

Подсчитаем плановую прибыль:

PFплан = Qплан * ( p - VC ) - FC,

где PFплан - плановая прибыль, Qплан - плановый объем продаж.

Т.о., PFплан = 714 * ( 23800 - 18340 ) - 2510000 = 1388440 рублей.

Вывод: проект по увеличению складских помещений рентабелен. Плановая прибыль составляет 1388440 рублей.

Выводы по работе

1) В результате проведенного исследования и анализа данных, мы можем сделать вывод, что спрос на новый вид продукции (автоматические навесные котлы) мы прогнозируем как умеренно высокий.

2) В нашем исследовании мы провели анализ целесообразности расширения складских помещений. В ходе исследования выяснили, что целесообразно купить квартиру, примыкающую к магазину для увеличения склада, т.к. предполагаемая прибыль от продажи нового вида продукции (навесного автоматического котла) покроет затраты, связанные с кредитом на покупку квартиры и с ее переводом в нежилое помещение.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.