на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы "Полидент"
p align="left">Сроки выполнения заказов на протезы и коронки в целом считают важными 45% опрошенных.

Таблица 12. Анализ важности условий оплаты

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Условия оплаты

5- очень важно;

8

20

4- важно;

9

22,5

3- почти не важно;

11

27,5

2- не важно;

11

27,5

1- совсем не важно

1

2,5

Условия оплаты поровну для 28% опрошенных являются не очень важными или не важными. В целом за каждый вариант ответа, кроме варианта «совсем не важно», вы сказалось практически одинаковое количество респондентов.

Таблица 13. Анализ важности комфорта

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Комфортность, дизайн кабинетов

5- очень важно;

6

15

4- важно;

9

22,5

3- почти не важно;

13

32,5

2- не важно;

11

27,5

1- совсем не важно

1

2,5

Комфорт и дизайн кабинетов является практически не важным для 33% - трети респондентов.

Таблица 14. Анализ важности используемого оборудования

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Используемое оборудование

5- очень важно;

5

12,5

4- важно;

7

17,5

3- почти не важно;

18

45

2- не важно;

10

25

1- совсем не важно

0

0

Почти не важно для большинства респондентов (45%) тип используемого оборудования.

Таблица 15. Анализ значения географического расположения

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Географическое расположение

5- очень важно;

14

35

4- важно;

14

35

3- почти не важно;

9

22,5

2- не важно;

2

5

1- совсем не важно

1

2,5

Географическое расположение кабинета в той или иной степени важно в общем для 70% опрошенных.

Для потребителей все рассматриваемые характеристики по степени важности, хотя и близки к среднему значению, делятся как бы на две подгруппы: с важностью ниже среднего значения, к которой можно отнести разнообразие услуг, условия оплаты, комфорт и тип используемого оборудования. Ко второй подгруппе, имеющей уровень важности для потребителя выше «4» баллов можно отнести качество обслуживания, географическое расположение, поведение персонала, сроки выполнения и гарантия (имеющая наивысшую степень важности - 4,4). При этом стоимость услуг имеет строго средний уровень важности - 3,5 балла.

7 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Проведя маркетинговое исследование по выявлению потребительской удовлетворенности и значимости услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «Щелкунчик», мы можем сделать следующие выводы:

- для всех сегментов имеет большое значение такой параметр, как качество обслуживания и гарантия;

- среди обеспеченных клиентов почти равные части видят необходимость в разнообразии ассортимента и не видят таковой;

- цена услуги для большинства опрошенных имеет среднюю степень важности;

- важны так же сроки выполнения заказов на протезирование.

По большинству параметров получены средние значения, но если учитывать то, что опрос проводился исключительно в кабинетах клиники «Полидент», то на ответах респондентов не могла не отразиться субъективная оценка услуг имен этой клиники. Этот факт может говорить о ряде вещей:

· Ничто не привлекает внимание клиентов настолько, чтобы это отразилось на их ответах;

· Качество предоставляемых услуг в комплексе оцениваются респондентами как посредственное;

· Необходимо делать поправку на состояние здоровья респондентов.

Исходя из всего сказанного выше, можно рекомендовать следующее:

- закупить более современное оборудование или отдельные комплектующие (при нехватке средств можно взять кредит);

- улучшить обстановку - установить более комфортабельные кресла для ожидающих своей очереди; положить свежие журналы (желательно не только на стоматологическую тематику); включить спокойную, ненавязчивую музыку; установить хорошую звукоизоляцию, чтобы звуков бормашины не было слышно за пределами кабинета;

- расширить ассортимент предоставляемых услуг - для этого необходимо следить за последними новинками в мире стоматологии, регулярно отправлять докторов на курсы повышения квалификации;

- можно снизить стоимость услуг благодаря использованию более дешевых отечественных материалов, однако перед их использованием необходимо обязательно информировать клиента;

- что же касается географического расположения, то, так как клиника не сможет изменить в ближайшее время свое географическое расположение, можно рекомендовать установить яркую, заметную вывеску, чтобы облегчить нахождение, по возможности организовать автостоянку, узнать номера маршрутов городского транспорта и остановку метро, которыми можно добраться до клиники.

В наше время, когда стоматологические кабинеты встречаются практически на каждом шагу, необходимо внимательно исследовать потребности клиентов и стараться максимально их удовлетворить, так как в рамках такой жесткой конкуренции идет борьба за каждого пациента, и если он останется доволен обслуживанием, то приведет своих друзей и родственников, что очень важно для процветания предприятия.

список источников информации

1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.

2. Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги. / Руководство по маркетингу услуг для малых предприятий М.: Бизнес - центр, 1989.

3. Гаркавенко С. С. Маркетинг: Підручник для ВУЗів. - К.: Лібра, 1998.

4. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2-е изд.). - М.: Финпресс, 2000. - 446 с.

5. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. - К.: Скарби, 2004. - 464 с.

6. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака - Київ.: КНЕУ, 2001. - 106 с.

7. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. - К.: Наук. думка, 1995. - 145с.

8. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. - Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. - 136 с.

9. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - К.: Наукова думка, 1998. - 256 с.

10. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.

Приложение А

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

Просим Вас принять участие в исследовании качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности потребителей, которое проводит стоматологическая клиника «Щелкунчик». Ваше мнение очень важно для нас и мы будем очень признательны Вам за уделенное время и предоставленную информацию.

При заполнении анкеты, пожалуйста, проставьте бальную оценку в свободном поле напротив вариантов ответов.

Оцените, пожалуйста, по 10-и бальной шкале (1 - наихудшая оценка, 10 - наилучшая) степень важности для Вас различных параметров при выборе стоматологических услуг.

1. Оцените важность для вас стоимости услуг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

2. Оцените важность разнообразия услуг (декорирование, отбеливание)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

3. Определите значение качества обслуживания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

4. Определите значение поведения персонала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

5. Определите значение гарантии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

6. Оцените важность сроков выполнения заказов (протезы, коронки)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

7. Оцените важность условий оплаты (кредит, пластиковые карты)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

8. Оцените важность комфорта, дизайна кабинетов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

9. Оцените важность для вас используемого оборудования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

10. Определите значение географического расположения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка важности

Предоставьте, пожалуйста, информацию о себе:

11. Пол ? мужской ? женский

12. Уровень доходов ? до 300 долл./мес. ? от 300 долл./мес.

Благодарим Вас за участие!

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.