p align="left">Сроки выполнения заказов на протезы и коронки в целом считают важными 45% опрошенных. Таблица 12. Анализ важности условий оплаты |
| Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % | | Условия оплаты | 5- очень важно; | 8 | 20 | | | 4- важно; | 9 | 22,5 | | | 3- почти не важно; | 11 | 27,5 | | | 2- не важно; | 11 | 27,5 | | | 1- совсем не важно | 1 | 2,5 | | |
Условия оплаты поровну для 28% опрошенных являются не очень важными или не важными. В целом за каждый вариант ответа, кроме варианта «совсем не важно», вы сказалось практически одинаковое количество респондентов. Таблица 13. Анализ важности комфорта |
| Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % | | Комфортность, дизайн кабинетов | 5- очень важно; | 6 | 15 | | | 4- важно; | 9 | 22,5 | | | 3- почти не важно; | 13 | 32,5 | | | 2- не важно; | 11 | 27,5 | | | 1- совсем не важно | 1 | 2,5 | | |
Комфорт и дизайн кабинетов является практически не важным для 33% - трети респондентов. Таблица 14. Анализ важности используемого оборудования |
| Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % | | Используемое оборудование | 5- очень важно; | 5 | 12,5 | | | 4- важно; | 7 | 17,5 | | | 3- почти не важно; | 18 | 45 | | | 2- не важно; | 10 | 25 | | | 1- совсем не важно | 0 | 0 | | |
Почти не важно для большинства респондентов (45%) тип используемого оборудования. Таблица 15. Анализ значения географического расположения |
| Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % | | Географическое расположение | 5- очень важно; | 14 | 35 | | | 4- важно; | 14 | 35 | | | 3- почти не важно; | 9 | 22,5 | | | 2- не важно; | 2 | 5 | | | 1- совсем не важно | 1 | 2,5 | | |
Географическое расположение кабинета в той или иной степени важно в общем для 70% опрошенных. Для потребителей все рассматриваемые характеристики по степени важности, хотя и близки к среднему значению, делятся как бы на две подгруппы: с важностью ниже среднего значения, к которой можно отнести разнообразие услуг, условия оплаты, комфорт и тип используемого оборудования. Ко второй подгруппе, имеющей уровень важности для потребителя выше «4» баллов можно отнести качество обслуживания, географическое расположение, поведение персонала, сроки выполнения и гарантия (имеющая наивысшую степень важности - 4,4). При этом стоимость услуг имеет строго средний уровень важности - 3,5 балла. 7 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Проведя маркетинговое исследование по выявлению потребительской удовлетворенности и значимости услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «Щелкунчик», мы можем сделать следующие выводы: - для всех сегментов имеет большое значение такой параметр, как качество обслуживания и гарантия; - среди обеспеченных клиентов почти равные части видят необходимость в разнообразии ассортимента и не видят таковой; - цена услуги для большинства опрошенных имеет среднюю степень важности; - важны так же сроки выполнения заказов на протезирование. По большинству параметров получены средние значения, но если учитывать то, что опрос проводился исключительно в кабинетах клиники «Полидент», то на ответах респондентов не могла не отразиться субъективная оценка услуг имен этой клиники. Этот факт может говорить о ряде вещей: · Ничто не привлекает внимание клиентов настолько, чтобы это отразилось на их ответах; · Качество предоставляемых услуг в комплексе оцениваются респондентами как посредственное; · Необходимо делать поправку на состояние здоровья респондентов. Исходя из всего сказанного выше, можно рекомендовать следующее: - закупить более современное оборудование или отдельные комплектующие (при нехватке средств можно взять кредит); - улучшить обстановку - установить более комфортабельные кресла для ожидающих своей очереди; положить свежие журналы (желательно не только на стоматологическую тематику); включить спокойную, ненавязчивую музыку; установить хорошую звукоизоляцию, чтобы звуков бормашины не было слышно за пределами кабинета; - расширить ассортимент предоставляемых услуг - для этого необходимо следить за последними новинками в мире стоматологии, регулярно отправлять докторов на курсы повышения квалификации; - можно снизить стоимость услуг благодаря использованию более дешевых отечественных материалов, однако перед их использованием необходимо обязательно информировать клиента; - что же касается географического расположения, то, так как клиника не сможет изменить в ближайшее время свое географическое расположение, можно рекомендовать установить яркую, заметную вывеску, чтобы облегчить нахождение, по возможности организовать автостоянку, узнать номера маршрутов городского транспорта и остановку метро, которыми можно добраться до клиники. В наше время, когда стоматологические кабинеты встречаются практически на каждом шагу, необходимо внимательно исследовать потребности клиентов и стараться максимально их удовлетворить, так как в рамках такой жесткой конкуренции идет борьба за каждого пациента, и если он останется доволен обслуживанием, то приведет своих друзей и родственников, что очень важно для процветания предприятия. список источников информации1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.2. Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги. / Руководство по маркетингу услуг для малых предприятий М.: Бизнес - центр, 1989.3. Гаркавенко С. С. Маркетинг: Підручник для ВУЗів. - К.: Лібра, 1998.4. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2-е изд.). - М.: Финпресс, 2000. - 446 с.5. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. - К.: Скарби, 2004. - 464 с.6. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака - Київ.: КНЕУ, 2001. - 106 с.7. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. - К.: Наук. думка, 1995. - 145с.8. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. - Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. - 136 с.9. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - К.: Наукова думка, 1998. - 256 с.10. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.Приложение АОБРАЗЕЦ АНКЕТЫПросим Вас принять участие в исследовании качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности потребителей, которое проводит стоматологическая клиника «Щелкунчик». Ваше мнение очень важно для нас и мы будем очень признательны Вам за уделенное время и предоставленную информацию. При заполнении анкеты, пожалуйста, проставьте бальную оценку в свободном поле напротив вариантов ответов. Оцените, пожалуйста, по 10-и бальной шкале (1 - наихудшая оценка, 10 - наилучшая) степень важности для Вас различных параметров при выборе стоматологических услуг. |
1. Оцените важность для вас стоимости услуг | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 2. Оцените важность разнообразия услуг (декорирование, отбеливание) | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 3. Определите значение качества обслуживания | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 4. Определите значение поведения персонала | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 5. Определите значение гарантии | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 6. Оцените важность сроков выполнения заказов (протезы, коронки) | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 7. Оцените важность условий оплаты (кредит, пластиковые карты) | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 8. Оцените важность комфорта, дизайна кабинетов | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 9. Оцените важность для вас используемого оборудования | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | 10. Определите значение географического расположения | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Оценка важности | | |
Предоставьте, пожалуйста, информацию о себе: 11. Пол ? мужской ? женский 12. Уровень доходов ? до 300 долл./мес. ? от 300 долл./мес. Благодарим Вас за участие!
Страницы: 1, 2, 3, 4
|