на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование рынка услуг маршрутных такси города Харькова
p align="center">6 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

На этапе анализа и интерпретации информации, после её фиксации на определенных носителях и кодирования, осуществляется обработка полученной в ходе анкетирования информации. Для этого применяются элементарные методы статистического анализа, ключевыми из которых являются:

а) Группировка данных в таблицы - простое табулирование;

б) Более сложный анализ, который предполагает составление комбинированных таблиц, демонстрирующих зависимость одной переменной от другой - перекрестное табулирование.

Эти методы и будут использованы при анализе и интерпретации полученной в ходе исследования информации.

Таблица 6. Перекрёстная табуляция.

Оценка удобства салона

Достаточно ли мест

Всего

Да

Нет

1

5

100

0

0

5

100

 

13

 

0

 

13

2

9

100

0

0

9

100

 

23

 

0

 

23

3

8

53

7

47

15

100

 

20

 

18

 

38

4

9

100

0

0

9

100

 

23

 

0

 

23

5

2

100

0

0

2

100

 

5

 

0

 

5

Всего

33

 

7

 

40

 

 

82

 

18

 

73

Из таблицы видно, что основной процент, расположенный по строке, показывает, что наиболее распространены средние оценки, и при этом только 53% поставивших «3» считают количество мест достаточным. А среди поставивших другие оценки таких, которые бы считали количество мест недостаточным нет. В целом довольных количеством сидячих мест - 82%.

Таблица 7. Простая табуляция

Правильность остановки

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Да

37

93

Нет

3

8

Таким образом, для 93% пассажиров сделанные остановки всегда в точности соответствуют заказанным.

Таблица 8. Перекрёстное табулирование

Род занятий

Желаемое время ожидания

Всего

1 мин

2 мин

4 мин

8 мин

15 мин

студент

2

11

12

67

3

17

1

6

0

0

18

100

 

5

 

30

 

8

 

3

 

0

 

45

служащий

1

7

5

33

9

60

0

0

0

0

15

100

 

3

 

13

 

23

 

0

 

0

 

38

рабочий

0

0

1

33

2

67

0

0

0

0

3

100

 

0

 

3

 

5

 

0

 

0

 

8

пенсионер

0

0

1

25

3

75

0

0

0

0

4

100

 

0

 

3

 

8

 

0

 

0

 

10

Всего

3

 

19

 

17

 

1

 

0

 

40

 

 

8

 

45

 

35

 

3

 

0

 

100

Таблица показывает, что большинство студентов (67%) хотели бы, чтобы время ожидания маршрутного такси не превышало 2 минуты. Большинство служащих (60%) согласны ожидать не более 4 минут, а треть из них (33%) согласны только на 2-х минутное ожидание. 67% рабочих и 75% пенсионеров так же согласны на 4-х минутное ожидание, хотя они в отличие от первых двух категорий (45 и 38% соответственно) составляют меньшинство - 8 и 10% соответственно.

Таблица 9. Простое табулирование

Наполняемость такси

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1 - крайне переполнено,

6

15

2

9

23

3

13

33

4

11

28

5 - оптимально заполнено

1

3

Построим среднюю оценку наполняемости маршрутного такси на рисунке:

2,8

1 2 3 4 5

Рис. 1. Оценка наполняемости.

Как видно из рисунка, оценка наполняемости маршрутного такси потребителем находится на уровне чуть ниже «3», что в соответствии с установленной градацией означает - потребители всё же считают, что машины наполняются более чем достаточно.

Таблица 10. Простое табулирование

Попадание в пробку

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1 - очень часто;

0

0

2

0

0

3

3

8

4

14

35

5 - крайне редко или никогда

23

58

Построим среднюю оценку частоты попадания в пробки на аналогичном рисунке.

4,5

1 2 3 4 5

Рис. 2. Оценка частоты попадания в пробки на маршрутном такси маршрута №45.

Согласно установленной градации, такая достаточно высокая оценка свидетельствует о малом количестве попаданий пассажиров в пробки на данном маршруте.

Таблица 11. Простое табулирование

Близость конечного пункта назначения

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1 - необходима пересадка на другой вид транспорта;

9

23

2

3

8

3

2

5

4

5

13

5 - пункт назначения находится как раз по пути

21

53

Оценку близости конечного пункта назначения рассмотреть на рисунке целесообразно совместно с оценкой близости места проживания пассажиров.

Таблица 12. Простое табулирование

Близость места проживания

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1 - необходима пересадка с другого вида транспорта;

15

38

2

2

5

3

3

8

4

2

5

5 - живу как раз по пути следования

18

45

Близость места назначения (3,7)

Близость места проживания (3,2)

1 2 3 4 5

Притом, что оценки в обоих случаях оказались выше средней, необходимо отметить, что также в обоих случаях оценки «1» и «5» получили наибольшее количество баллов с отрывом: соответственно по 23 и 53%; и 38 и 45%. Это свидетельствует о том, что маршрут не полностью удовлетворяет потребности пассажиров как относительно места отправки, так и пункта прибытия.

7 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

В ходе написания курсового проекта было проведено маркетинговое исследование по оптимизации работы маршрута № 45. В ходе исследования был проведен опрос методом письменного анкетирования.

В нашем городе очень большая конкуренция среди маршрутов. Так же в нашем городе количество машин за последние 5 лет увеличилось во много раз. Это привело к появлению пробок на дорогах. Кроме того, исследование выявило неполное удовлетворение потребности в перевозке относительно пути следования маршрута. В связи с этим назрела необходимость в оптимизации маршрута. Поэтому предлагается усовершенствовать временной график движения машин на маршруте №45.

Итак, из полученных результатов можно сделать такие выводы и рекомендации:

а) Количество мест в маршрутных такси в основном удовлетворяет пассажиров, поэтом нет необходимости закупать дополнительно более вместительные машины;

б) Выявлено что на данном маршруте чаще всего машины не попадают в пробки, что является конкурентным преимуществом безусловно. Но при этом пассажиры хотели бы ожидать такси не боле 2-х - 4-х минут. Поэтому среди водителей необходимо провести разъяснительные работы и мотивировать их к пунктуальности;

в) Что касается пути следования, то это можно назвать основным уязвимым местом маршрута. Он был открыт недавно как экспериментальный, поэтому для проработки маршрутной карты не прилагалось большое количество усилий. Для оптимизации его работы, основываясь на результатах исследования можно предложить:

? Продлить маршрут, отнеся отправную точку в северной части города в конец проспекта победы, что позволит привлечь большее количество пассажиров, которые оттуда довираются до круга 38-го троллейбуса где есть значительно больший выбор маршрутов и большая их конкуренция. Кроме того, там предполагается строительство большого количества новых домов, что в дальнейшем увеличит сегмент рынка;

? Провести позднее дополнительное исследование, для определения конечного пункта прибытия маршрута - ближе в центр города. Сейчас такое исследование не целесообразно, так как слишком большое количество видов транспорта следуют дальше в центр, чем маршрут №45, являясь при этом более дешёвыми, но после окончания строительства метро, и учитывая возможность прокладки продолжения улицы Новгородской до ул. Сумской, часть из них будут изменены. В соответствии с этим и нужно будет принять решение.

Таким образом, очерчивается ряд мер не только на ближайшее время, но и на перспективу, что даст возможность оптимизировать работу маршрута постоянно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебное пособие. - 3-е издание. - М.: Издательно - торговая корпорация «Домино и Ко», 2002. - 190с.

2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.

3. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2-е изд.). - М.: Финпресс, 2000. - 446 с.

4. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. - К.: Скарби, 2004. - 464 с.

5. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака - Київ.: КНЕУ, 2001. - 106 с.

6. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. - К.: Наук. думка, 1995. - 145с.

7. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. - Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. - 136 с.

8. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - К.: Наукова думка, 1998. - 256 с.

9. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.

Приложение А

Здравствуйте,

Вас приветствует АТП «Герь».

Мы были бы очень благодарны Вам, если бы Вы согласились ответить на несколько вопросов.

Это помогло бы нам улучшить качества оказываемой услуги по перевозке.

Заполните анкету, отмечая выбранный Вами ответ знаком \/, + или Х

1. Как вы оцениваете удобство салонов маршрутных такси маршрута №45? (выберите и отметьте подходящее значение 1 - низкий уровень удобства; 5 - высокий)

1 2 3 4 5

2. Всегда ли остановки осуществляются там, где Вам удобно?

Да Нет

3. Какое время ожидания маршрутного такси для Вас было бы оптимальным?

1 мин 2 мин 4 мин 8 мин 15 мин

4. Как вы оцениваете наполняемость маршрутного такси в часы пик? (1 - крайне переполнено, 5 - оптимально заполнено пассажирами)

1 2 3 4 5

5. Считаете ли вы количество сидячих мест в существующих на маршруте машинах достаточным?

Да Нет

6. Часто ли бывало так, что Вы, находясь в маршрутном такси 45-го маршрута попадали в пробку? (1 - очень часто; 5 - крайне редко или никогда)

1 2 3 4 5

7. Оцените общее удобство пути следования маршрута для Вас (1 - совершенно не удобен; 5 - идеально подходит)

1 2 3 4 5

8. Оцените близость конечного пункта назначения Вашей поездки от пути следования такси маршрута №45 (1 - необходима пересадка на другой вид транспорта; 5 - пункт назначения находится как раз по пути следования)

1 2 3 4 5

9. Оцените близость места Вашего проживания от пути следования такси маршрута №45 (1 - необходима пересадка с другого вида транспорта; 5 - живу как раз по пути следования)

1 2 3 4 5

10. Укажите Ваш доход:

до 1,5 тыс.грн. до 3,5 тыс. грн. больше 3,5 тыс. грн.

11. Укажите Ваш род занятий:

студент служащий рабочий пенсионер

Спасибо за участие!

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.