p align="left">где п - объём выборки; z - нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности б; p - найденная вариация ответов в выборке; q = (100 - р); е - точность (допустимая ошибка). Рассчитаем объём выборки: п = (2,582 * 50 * 50) / 52 = 258 чел. 3.3 Выбор метода сбора информацииВыбор метода сбора информации тесно связан с сущностью проблемы и решений, принимаемых на предыдущих этапах разработки плана исследования, и является компромиссом, позволяющим получить необходимый объем информации. Существует четыре основных метода сбора первичных данных: · опрос; · наблюдение; · эксперимент; В курсовом проекте используется коммуникативный метод сбора информации - опрос, который с техничкой точки зрения выбирается персональным. В ходе опроса происходит систематический сбор информации от опрашиваемых лиц посредством контактов с ними лично, по телефону или по почте. Он может дать данные об отношениях, прошлых покупках и характеристиках потребностей. Однако на его точность влияют неправильные или искаженные ответы. 3.4 Выбор метода записи и храненияДля фиксации ответов используется анкета (вопросник). Вопросник - опросный лист или анкета для получения каких-то сведений. Вопросник обычно состоит из введения, реквизитной части и основной части. Анкета это самый распространенный инструмент исследования при сборе данных. Завершённый вид анкеты приведен в приложении 1. Вопросы должны «пересекаться» с поисковыми вопросами, требующими проверки в ходе исследования. В этой связи используется таблица проверки соответствия анкетных вопросов поисковым. Таблица 3. Проверка соответствия анкетных вопросов поисковым. |
Вопросы анкеты | Поисковые вопросы | | | 1.Насколько люди осведомлены о существующих системах безопасности | 2.Какую сумму среднестатистический человек может потратить на систему безопасности? | 3.Готовы ли люди на текущий момент произвести ее установку? | 4.Какие из фирм, работающих в данной области наиболее широко известны? | 5.Каковы основные критерии при выборе того или иного оборудования? | 6.Какой продукт следует выделить как основной? | 7.На кого следует прежде всего ориентироваться? | | 1.Задумывались ли Вы над оборудов. жилья охранной сигнализацией? | Перекрёстное табулиров. 1-11 | | | | | | | | 2. Знаете ли Вы (виды охранных систем)? | Перекрёстное табулиров. 2-12 | | | | | | | | 3.Что бы хотели иметь у себя для обеспечения безоп.? | | | | | | Простое таб. | | | 4.Какую сумму можете потратить на систему безоп.? | | Перекрёстное табулиров. 4-10 | | | | | | | 5. Когда Вы готовы установить оборуд. у себя? | | | Простое таб. | | | | | | 6. Знаете ли Вы фирмы, в Харькове в этой сфере? | | | | Простое таб. | | | | | 7. У многих ли Ваших знакомых есть такие системы? | Простое таб. | | | | | | | | 8. Считаете ли Вы, что они могут повысить безоп.? | Простое таб. | | | | | | | | 9.На какой критерий обратите внимание в первую очередь? | | | | | Простое таб. | | | | 10. Доход | | Перекрёстное табулиров. 4-10 | | | | | Простое таб. | | 11. Пол | Перекрёстное табулиров. 1-11 | | | | | | Простое таб. | | 12. Возраст | Перекрёстное табулир. 2-12 | | | | | | Простое таб. | | |
1. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ Сбор первичной информации предполагает не просто сбор фактов, а сбор данных, позволяющих дать ответы на поставленные поисковые вопросы относительно проблемы исследования. Этот этап является важным, и зачастую наиболее трудоемким этапом маркетингового исследования. От качества собранной информации зависит надежность выводов, которые впоследствии будут сделаны исследователем. Опрос производился на улице среди случайных прохожих, среди студентов и преподавателей университета, в организациях различного рода деятельности среди людей различных профессий и должностей. Для большей достоверности анализа, при проведении опроса мы старались охватить людей, различных по возрасту, образованию и роду деятельности. Кроме того в качестве основных учитывались главные параметры членов целевой группы потребителей. 1. 5. ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Одной из целей этого этапа является перепроверка каждой заполненной анкеты, что совершается для изъятия неправильно заполненных, испорченных анкет, а также - восполнения недостающих ответов, устранения ошибок в самих ответах на вопросы. После этого, все поученные и правильно заполненные анкеты кодируются. Для этого предварительно составляется книга кодов (табл. 4). Кодировка анкет в качестве цели имеет придание полученным данным форму, совместимую с операциями обработки и анализа. Здесь речь идет о присвоении идентификационного номера каждому возможному варианту ответа, находящемуся на определённом носителе информации (формуляры, накопительные таблицы в электронных базах данных и т.д.). Эта операция показана в таблице 5. Таблица 4. Книга кодов |
№ | Переменная | Код ответа | | - | Номер анкеты (V1) | - | | 1 | Возможность оборудования жилья охранной сигнализацией (V2) | 1-Да 2-Не знаю 3-Не задумывался | | 2 | Осведомлённость о видах охранных систем (V3) | 1-Да 2-Нет | | 3 | Предпочитаемый вид (V4) | 1-охранную сигнализацию; 2-видеодомофон; 3-видеоглазок; 4-аудиодомофон; 5-другое | | 4 | Сумма, которую человек может потратить на это (V5) | 1-до 250 грн.; 2-от 250 до 1000 грн. 3-больше | | 5 | Время готовности установить систему (V6) | 1-пока нет такой необходимости 2-прямо сейчас 3-другое | | 6 | Осведомлённость о фирмах - конкурентах (V7) | 1-Знаю 2-Не знаю | | 7 | Наличие систем у знакомых (V8) | 1-ни у кого; 2-у некоторых; 3-у многих | | 8 | Мнение об эффективности (V9) | 1-Да 2-Нет 3-не знаю | | 9 | Критерий при выборе систем (V10) | 1-качественные характеристики; 2-стоимость; 3-репутация фирмы; 4-сервисные услуги | | 10 | Уровень дохода (V11) | 1-Менее 1000 грн./мес. 2-1001 - 2999 грн./мес. 3-От 3000 грн. и более | | 11 | Пол (V12) | 1-Мужской 2-Женский | | 12 | Возраст (V13) | 1-18 - 30 лет 2-31 - 60 лет 3-61 и больше | | |
Таблица 5. Кодирование данных |
V1 | V2 | V3 | V4 | V5 | V6 | V7 | V8 | V9 | V10 | V11 | V12 | V13 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | | 6 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | | 7 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | | 8 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | | 9 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | | 10 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | | 13 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | | 14 | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | | 15 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | | 16 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | | 17 | 2 | 2 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | | 18 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | | 19 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | | 20 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | | 21 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | | 22 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | | 23 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | | 24 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | | 25 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | | 26 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | | 27 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | | 28 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | | 29 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | | 30 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | | 31 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | | 32 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | | 33 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | | 34 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | | 35 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | | 36 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | | 37 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | | 38 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | | 39 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | | 40 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | | |
Страницы: 1, 2, 3
|