p align="left">Анализ данных таблицы 3 показал, что цены в среднем увеличились на 15 - 20%. Цены увеличивались равномерно по всем группам товаров. Магазин реализует различные немецкие марки женской одежды. Среди них основное место занимают: «Steilmann», «Mark Aurel», «Apriori», «Emozioni», «Apanage», «More & More», «Passport». Товар ориентирован на потребителя с высоким уровнем достатка. На момент открытия магазина такие марки реализовывались исключительно ООО «Кафэшн». Следовательно, предприятие не имело конкурентов. С течением времени марки «Steilmann», «Emozioni», «Apanage» начали продаваться в магазине «Алеся» - первый и основной конкурент магазина ООО «Кафэшн». Магазин «Алеся» составляет большую конкуренцию еще и благодаря его наиболее выгодному расположению - к нему удобнее добираться, не имея автомобиля. Среди конкурентов находятся также магазин «TDM», реализующий товар марки «Passport»; магазин «Gerry Weber», реализует товар марок «Mark Aurel», «Apriori», «More & More»; магазин «Apriori», реализующий одежду марки «Apriori». Данные конкуренты не составляют большой угрозы для магазина ООО «Кафэшн», так как они реализуют эти марки одежды не в таком широком ассортименте, как анализируемый магазин. Они предлагают в большей степени одежду для молодежи, а потребитель магазина ООО «Кафэшн» относится к средней возрастной категории и чтобы совершить покупку, он скорее пойдет в магазин, где представлен наиболее широкий ассортимент товаров, ему подходящих. Но все же следует отметить, что с появлением этих конкурентов, количество покупателей снизилось. Сравнительный анализ цен магазина ООО «Кафэшн» и его конкурентов приведен в таблице 4. Таблица 4. Сравнение уровня цен предприятий-конкурентов |
Магазин (торговая марка) | Кафэшн | Алеся | TDM | Gerry Weber | | | цена, тыс. руб. | цена, тыс. руб. | отклонение | цена, тыс. руб. | отклонение | цена, тыс. руб. | отклонение | | | | | в тыс. руб. | в % | | в тыс. руб. | в % | | в тыс. руб. | в % | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | | Steilmann -юбки -брюки -жакеты -джемпера | 180 217 215 150 | 185 220 220 154 | +5 +3 +5 +4 | 2,8 1,4 2,3 2,7 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | | Emozioni -юбки -брюки -жакеты -джемпера | 310 320 380 170 | 313 325 384 174 | +3 +5 +4 +4 | 1,0 1,6 1,1 2,4 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | | Apanage -юбки | 315 | 316 | +1 | 0,3 | - | - | - | - | - | - | | -брюки -жакеты -джемпера | 330 410 210 | 329 412 213 | -1 +2 +3 | 0,3 0,5 1,4 | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | Mark Aurel -юбки -брюки -жакеты -джемпера | 370 385 515 200 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | 360 377 509 193 | -10 -8 -6 -7 | 2,7 2,1 1,2 3,5 | | Apriori -юбки -брюки -жакеты -джемпера | 212 271 476 203 | - - - - | - - - - | - - - - | 207 260 463 194 | -5 -11 -13 -9 | 2,4 4,1 2,7 4,4 | 205 258 460 192 | -7 -13 -16 -11 | 3,3 4,8 3,4 5,4 | | More & More -юбки -брюки -жакеты -джемпера | 193 198 375 146 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | 187 190 360 139 | -6 -8 -15 -7 | 3,1 4,0 4,0 4,8 | | |
Проанализировав данные таблицы 4, можно сделать вывод, что цены разных магазинов значительно друг от друга не отличаются. Предприятие при установлении цен ориентируются на цены конкурентов. Систему цен, действующую на предприятии, можно охарактеризовать следующим образом. Магазин является предприятием розничной торговли, следовательно, им реализуется товар по розничным ценам. Такой товар, как одежда и обувь для мужчин и женщин закупается у импортеров по контрактным ценам. В зависимости от способа установления цены являются договорными, то есть устанавливаются по соглашению сторон - продавца и покупателя, эти цены формируются, в основном, под воздействием спроса и предложения товара и в наибольшей степени соответствуют рыночной экономике. В зависимости от их территориального распространения цены местные. Они формируются по определенным территориям под воздействием рыночных факторов, практически не регулируются государством. Товар реализуется на внутреннем республиканском уровне. В зависимости от срока действия, цены можно определить как ступенчатые. Эти цены устанавливаются на продукцию, подверженную быстрому моральному старению с учетом фаз жизненного цикла. Более высокие цены устанавливаются на одежду, соответствующую направлениям моды, а на залежалый товар цены снижаются. Скидки в ООО «Кафэшн» могут быть предоставлены со всех товаров, за исключением товаров, на которые установлены фиксированные цены. Снижение розничных цен при предоставлении скидок может производиться как за счет уменьшения размера или отмены торговой надбавки, так и ниже отпускных цен товаропроизводителей (импортеров) с отнесением разницы в ценах на результат хозяйственной деятельности магазина. Сравнительный анализ цен ООО «Кафэшн» и его конкурентов по головным уборам приведен в таблице 5. Таблица 5. Сравнение уровня цен предприятий-конкурентов за 2009 г. |
Торговая марка | ООО «Кафэшн» | ОАО «ЦУМ Минск» | ОАО «ГУМ» | ТД «На Немиге» | | | цена, тыс. руб. | цена, тыс. руб. | отклонение | цена, тыс. руб. | отклонение | цена, тыс. руб. | | | | | в тыс. руб. | в % | | в тыс. руб. | в % | в тыс. руб. | в % | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | ЗАО «Фабрика головных уборов «Людмила» | | | | | | | | | | | - жокейка мужская - шапка-ушанка мужская - берет мужской - берет женский | 18 21,7 21,5 15 | 18,5 22 22 15,4 | +0,5 +0,3 +0,5 +0,4 | 2,8 1,4 2,3 2,7 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | | | Фабрика головных | | | | | | | | | | | уборов «ПЭЛС» | | | | | | | | | | | - жокейка мужская - шапка-ушанка | 21,2 27,1 | - - | - - | - - | 20,7 26 | -0,5 -1,1 | 2,4 4,1 | 20,5 25,8 | -0,7 -1,3 | | мужская - берет мужской - берет женский | 47,6 20,3 | - - | - - | - - | 46,3 19,4 | -1,3 -0,9 | 2,7 4,4 | 46 19,2 | -1,6 -1,1 | | Чешская фирма «Tonak» | | | | | | | | | | | - жокейка мужская - шапка-ушанка мужская | 37 38,5 | - - | - - | - - | - - | - - | - - | 36 37,7 | 1 -0,8 | | - берет мужской - берет женский | 51,5 20 | - - | - - | -- - | - - | - - | - - | 50,9 19,3 | --0,6 -0,7 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|