p align="left">Спрос на запасные части зависит также от наличия и свойств конкурентной среды. С увеличением в Ростове количества и структуры парка легковых автомобилей получают развитие специализированные СТО по маркам автомобилей. В анализируемом районе существует три вида предприятий автосервиса по уровню специализации: 1) специализируются на техническом обслуживании и ремонте автомобилей только иностранного производства - ООО «Гедон - Сервис»; 2) специализируются на техническом обслуживании и ремонте автомобилей I только отечественного производства - «Ваз - центр»; 3) обслуживают автомобили как отечественного, так и иностранного производства - ООО «ВОЯЖ». Предприятия автосервиса, исходя из числа рабочих и вида выполняемых работ, можно подразделить на три основных типа: малые, средние и большие. Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10. Выполняют следующие виды работ: моечно - уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, подзарядку аккумуляторов, кузовные, медницкие, подкраску кузова, сварочные, технический ремонт агрегатов, а также продажу запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов - ООО «АГАТ». Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 35 выполняют те же работы, что и малые станции. Кроме того, на средних станциях проводится полная диагностика технического - состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, обойные работы, замена агрегатов, ремонт аккумуляторных батарей, а также продажа автомобилей и запасных частей - ООО «Гедон -Сервис». Большие станций обслуживания с числом постов более - 35 выполняют все виды обслуживания и ремонта, аналогичные средние станциям, в полном объеме, На больших станциях имеются специализированные участки для проведения капищного ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих станциях осуществляется продажа автомобилей и запасных частей. 2 Внутреннее маркетинговое состояниеПредприятие ООО «Вояж» - станция технического обслуживания, расположенное на территории Мясниковского района Ростовской области, 1 км автодороги Ростов -Новошахтинск. Мясниковский район - один из районов Ростовской области, непосредственно примыкающий к областному центру - городу Ростову-на-Дону. В Мясниковском районе 11 сельхозпредприятий, 321 фермерское хозяйство. Главные отрасли экономики: растениеводство и животноводство.Рисунок 2 - Структура предприятий на рынке услуг автосервиса в Мясниковском районеПромышленность района представлена предприятиями: ЗАО «Чалтырское предприятие стройматериалов", ОАО "Комбикормовый завод», Бумажная фабрика фирмы "Прото" и др. В районе работа ют и предприятия перерабатывающей промышленности: ООО "Пищекомбинат «Чалтырский», ОАО "Молзавод "Мясниковский". Построено много частных хлебопекарен маслоцеховцехов по производству различных изделий и т.д. Важную роль среди бюджетообразующих предприятий района занимает и ООО «Вояж», доля которого на рынке услуг автосервиса Мясниковского района составляет около 40%.Общество с ограниченной ответственностью "Вояж", создано на основании Учредительного Договора 16 декабря 1999 г. и в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Уставом для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, таких, как: техническое обслуживание легковых автомобилей; ремонт легковых автомобилей, ремонт, зарядка и приемка не пригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей, установка дополнительного оборудования, подлежит обязательной сертификации по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1013. С момента его создания на предприятии была провозглашена ориентация на обслуживание легковых и грузовых автомобилей иностранного производства, а также отечественных легковых автомобилей, а именно автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК на территории г.Ростова-на-Дону и Ростовской области. Ассортимент услуг в течение всего периода существования фирмы постоянно расширялся. К 2001 г. компания осуществляла практически полный цикл ремонта и технического обслуживания автомобилей, исключение составляли только кузовной ремонт и малярные работы. В настоящее время в планах компании -- строительство новых сервисных площадей, на которых предполагается разместить, в том числе и недостающие элементы производственного цикла. С 2000 г. функционирует магазин запасных частей, расходных материалов и аксессуаров. Большая часть оборота магазина обеспечивается за счет продажи запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства. Существующая база данных предприятия позволяет скоординировать существующий на данный момент спрос и предложение на рынке автомобилей города и области. В настоящее время предприятие характеризуется следующим перечнем услуг (рис.3): Рисунок 3 - Структура перечня предоставляемых услуг ООО «Вояж» На предприятии используется следующее новейшее технологическое оборудование: 1. автомобильные подъемники, 2. приборы и оборудование для высокоточного диагностирования узлов и агрегатов автомобиля, 3. стенд для диагностики и промывки электронных форсунок «Спрут-Форсаж», 4. компьютерные программы по диагностике и чип-тюнингу электронных систем впрыска, 5. стенды проверки снятых с автомобиля стартеров, генераторов, катушек зажигания, коммутаторов, датчиков хола, свечей зажигания, модулей зажигания и многого другого; 6. комплект американского инструмента «Neway» для ремонта головок блока, реставрации и восстановления изношенных клапанов и направляющих клапанов, без их замены; 7. прибор для диагностики цилиндропоршневой группы двигателя и клапанного механизма головки блока «Vicco», 8. импортное шиномонтажное оборудование, линия для ошиповки колес, 9. итальянское оборудование для регулировки света фар любых отечественных и зарубежных легковых автомобилей, 10. стенд для регулировки геометрии колес СКО-1, СКО-2. В течение рабочего дня в сервисной зоне компании производятся обслуживание и ремонт разной сложности 15--20 автомобилей. Потребители - в основном мужчины в возрасте от 25 до 65 лет со средним уровнем дохода. Их привлекают близость к дому, удобное месторасположение, наличие парковок, невысокие цены, широкий ассортимент услуг, скидки, наличие кафе-ресторана. За 2005-2008 годы наблюдалось уменьшение количества обслуживаемых предприятий, частных лиц и государственных структур, это объясняется существующей конкуренцией. Рисунок 4 - Динамика развития клиентской базы ООО «Вояж» К основным поставщикам относятся: завод "ГЛАЗОВ" ( подъемники и оборудование для автосервиса), Автосоюз, рынок Алмаз и Фортуна, Автоевропа и другие, а также зарубежные партнеры. Рисунок 5 - Поставщики продукции ООО «Вояж» Ассортимент товаров: запасные части на отечественные и зарубежные автомобили, высококачественные летние и зимние шины (автошины) таких ведущих мировых производителей, как Nokian, Dunlop, Michelin, Yokohama, Bridgestone, GoodYear, BFGoodrich, Gislaved, Continental, автомобильные колёсные диски, автомобильные багажники Thule, автомузыка, сигнализации. Ценовая политика предприятия заключается в установлении цены по сегментам рынка. При этом цены различаются в основном по потребительскому сегменту. Метод скидок и дисконтные карты используются для стимулирования предоставленных услуг. К сильным сторонам предприятия относятся: репутация, высокое качество услуг и продукции, предпринимательская ориентация. Важное значение имеет конкурентоспособность предприятия. Методы повышения конкурентоспособности предприятия: 1) одна из важнейших задач ООО «ВОЯЖ» состоит в постоянном отслеживании настроения клиента. Для решения ее применяют опросы общественного мнения, анализ имиджа предприятия, сервис - тесты и т.д.; 2) на предприятии автосервиса ООО «ВОЯЖ» существует услуга прямая приемка или «активная приемка» - это организационный процесс, который определяет шаги, которые следует предпринимать при работе с заказчиком, предназначенная для клиентов и для сложных работ; 3) гибкий график обслуживания - он всегда стоит на первом месте среди предпочтений клиентов. ООО «ВОЯЖ» выигрывает на том, что работает и поздно вечером, и в субботу, и в воскресенье; 4) на автосервисе «ВОЯЖ» представлена услуга - «самообслуживания», т.е. и есть мелкие работы при обслуживании автомобиля, которые может выполнить владелец, по его желанию ему предоставляется это право, соответственно цена за услуги снижается. Среди основных конкурентов выделяют ООО «Авто-лига». Сравнительная оценка приведена в таблице 2. Таблица 24 - Сравнительная оценка ООО «Вояж» и ООО «Авто-лига» |
Критерии | Автоцентр "Вояж" | " Авто-лига" | | | + | - | + | - | | Размеры предприятия и производственные мощности | * | | * | | | Опыт работы в отрасли | * | | * | | | Основные проблемы | | Недостаток технической базы | | Качество работ | | Относительная доля рынка | * | | * | | | Основные моменты региональной деятельности | | | | | | Рекламные мероприятия | Участник ежегодных Выставок «АВТОФОРМУЛА»,спонсор газеты ЗАРУЛЕМ, реклама по Южному региону. | | Участие в выставках, изготовление рекламно полиграфической продукции. | | | Предлагаемые сервисные услуги | Полная диагностика автомобиля, магазины авто запчастей, авто масла, ремонт двигателей любой сложности , на территории станции расположена удобная авто мойка и КАФЕ-Гостиница. «Вояж» , является официальным представителем завода "ГЛАЗОВ" по подъемникам и оборудованию для автосервисов. | | | Небольшой перечень ремонтных работ на российские автомобили. | | Ценовая политика | Низкая цена, гибкая система скидок- дисконтные карты для постоянных клиентов. | | Скидки на ремонт. | Высокая цена | | Имидж | * | | * | | | |
- Среди отличительных особенностей ООО «Вояж» можно выделить:
- низкие цены,
- гибкие скидки и дисконтные карты постоянных клиентов
- широкий перечень предоставляемых услуг по ремонту и диагностике.
- Для подробного анализа места ООО «Вояж» и конкурентоспособности проведем SWOT-анализ.
- Метод SWOT-анализа (strengths - сила, weaknesses - слабость, opportunities - возможности, threats - угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
- Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.
- Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или ставит ее в неблагоприятные условия, делает уязвимой в конкурентной борьбе.
- Угрозы - события (факторы) внешней среды, оказывающие неблагоприятное воздействие на предприятие.
- Возможности -- это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества (не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие), достижения своих целей.
- Методика анализа:
1. Составить перечень параметров, по которым будет оцениваться внутренняя среда организации для выявления сильных и слабых сторон (например: человеческие ресурсы, производство, финансы, маркетинг, культура, имидж).
Страницы: 1, 2, 3
|