на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование предприятия автосервиса в условиях усиления конкуренции
p align="left">Спрос на запасные части зависит также от наличия и свойств конкурентной среды. С увеличением в Ростове количества и структуры парка легковых автомобилей получают развитие специализированные СТО по маркам автомобилей. В анализируемом районе существует три вида предприятий автосервиса по уровню специализации:

1) специализируются на техническом обслуживании и ремонте автомобилей только иностранного производства - ООО «Гедон - Сервис»;

2) специализируются на техническом обслуживании и ремонте автомобилей I только отечественного производства - «Ваз - центр»;

3) обслуживают автомобили как отечественного, так и иностранного производства - ООО «ВОЯЖ».

Предприятия автосервиса, исходя из числа рабочих и вида выполняемых работ, можно подразделить на три основных типа: малые, средние и большие.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10. Выполняют следующие виды работ: моечно - уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, подзарядку аккумуляторов, кузовные, медницкие, подкраску кузова, сварочные, технический ремонт агрегатов, а также продажу запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов - ООО «АГАТ».

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 35 выполняют те же работы, что и малые станции. Кроме того, на средних станциях проводится полная диагностика технического - состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, обойные работы, замена агрегатов, ремонт аккумуляторных батарей, а также продажа автомобилей и запасных частей - ООО «Гедон -Сервис».

Большие станций обслуживания с числом постов более - 35 выполняют все виды обслуживания и ремонта, аналогичные средние станциям, в полном объеме, На больших станциях имеются специализированные участки для проведения капищного ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих станциях осуществляется продажа автомобилей и запасных частей.

2 Внутреннее маркетинговое состояние

Предприятие ООО «Вояж» - станция технического обслуживания, расположенное на территории Мясниковского района Ростовской области, 1 км автодороги Ростов -Новошахтинск.

Мясниковский район - один из районов Ростовской области, непосредственно примыкающий к областному центру - городу Ростову-на-Дону.

В Мясниковском районе 11 сельхозпредприятий, 321 фермерское хозяйство. Главные отрасли экономики: растениеводство и животноводство.

Рисунок 2 - Структура предприятий на рынке услуг автосервиса в Мясниковском районе

Промышленность района представлена предприятиями: ЗАО «Чалтырское предприятие стройматериалов", ОАО "Комбикормовый завод», Бумажная фабрика фирмы "Прото" и др. В районе работа ют и предприятия перерабатывающей промышленности: ООО "Пищекомбинат «Чалтырский», ОАО "Молзавод "Мясниковский". Построено много частных хлебопекарен маслоцеховцехов по производству различных изделий и т.д.

Важную роль среди бюджетообразующих предприятий района занимает и ООО «Вояж», доля которого на рынке услуг автосервиса Мясниковского района составляет около 40%.

Общество с ограниченной ответственностью "Вояж", создано на основании Учредительного Договора 16 декабря 1999 г. и в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Уставом для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, таких, как: техническое обслуживание легковых автомобилей; ремонт легковых автомобилей, ремонт, зарядка и приемка не пригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей, установка дополнительного оборудования, подлежит обязательной сертификации по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1013.

С момента его создания на предприятии была провозглашена ориентация на обслуживание легковых и грузовых автомобилей иностранного производства, а также отечественных легковых автомобилей, а именно автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК на территории г.Ростова-на-Дону и Ростовской области. Ассортимент услуг в течение всего периода существования фирмы постоянно расширялся. К 2001 г. компания осуществляла практически полный цикл ремонта и технического обслуживания автомобилей, исключение составляли только кузовной ремонт и малярные работы. В настоящее время в планах компании -- строительство новых сервисных площадей, на которых предполагается разместить, в том числе и недостающие элементы производственного цикла.

С 2000 г. функционирует магазин запасных частей, расходных материалов и аксессуаров. Большая часть оборота магазина обеспечивается за счет продажи запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства.

Существующая база данных предприятия позволяет скоординировать существующий на данный момент спрос и предложение на рынке автомобилей города и области.

В настоящее время предприятие характеризуется следующим перечнем услуг (рис.3):

Рисунок 3 - Структура перечня предоставляемых услуг ООО «Вояж»

На предприятии используется следующее новейшее технологическое оборудование:

1. автомобильные подъемники,

2. приборы и оборудование для высокоточного диагностирования узлов и агрегатов автомобиля,

3. стенд для диагностики и промывки электронных форсунок «Спрут-Форсаж»,

4. компьютерные программы по диагностике и чип-тюнингу электронных систем впрыска,

5. стенды проверки снятых с автомобиля стартеров, генераторов, катушек зажигания, коммутаторов, датчиков хола, свечей зажигания, модулей зажигания и многого другого;

6. комплект американского инструмента «Neway» для ремонта головок блока, реставрации и восстановления изношенных клапанов и направляющих клапанов, без их замены;

7. прибор для диагностики цилиндропоршневой группы двигателя и клапанного механизма головки блока «Vicco»,

8. импортное шиномонтажное оборудование, линия для ошиповки колес,

9. итальянское оборудование для регулировки света фар любых отечественных и зарубежных легковых автомобилей,

10. стенд для регулировки геометрии колес СКО-1, СКО-2.

В течение рабочего дня в сервисной зоне компании производятся обслуживание и ремонт разной сложности 15--20 автомобилей.

Потребители - в основном мужчины в возрасте от 25 до 65 лет со средним уровнем дохода. Их привлекают близость к дому, удобное месторасположение, наличие парковок, невысокие цены, широкий ассортимент услуг, скидки, наличие кафе-ресторана.

За 2005-2008 годы наблюдалось уменьшение количества обслуживаемых предприятий, частных лиц и государственных структур, это объясняется существующей конкуренцией.

Рисунок 4 - Динамика развития клиентской базы ООО «Вояж»

К основным поставщикам относятся: завод "ГЛАЗОВ" ( подъемники и оборудование для автосервиса), Автосоюз, рынок Алмаз и Фортуна, Автоевропа и другие, а также зарубежные партнеры.

Рисунок 5 - Поставщики продукции ООО «Вояж»

Ассортимент товаров: запасные части на отечественные и зарубежные автомобили, высококачественные летние и зимние шины (автошины) таких ведущих мировых производителей, как Nokian, Dunlop, Michelin, Yokohama, Bridgestone, GoodYear, BFGoodrich, Gislaved, Continental, автомобильные колёсные диски, автомобильные багажники Thule, автомузыка, сигнализации.

Ценовая политика предприятия заключается в установлении цены по сегментам рынка. При этом цены различаются в основном по потребительскому сегменту. Метод скидок и дисконтные карты используются для стимулирования предоставленных услуг.

К сильным сторонам предприятия относятся: репутация, высокое качество услуг и продукции, предпринимательская ориентация.

Важное значение имеет конкурентоспособность предприятия.

Методы повышения конкурентоспособности предприятия:

1) одна из важнейших задач ООО «ВОЯЖ» состоит в постоянном отслеживании настроения клиента. Для решения ее применяют опросы общественного мнения, анализ имиджа предприятия, сервис - тесты и т.д.;

2) на предприятии автосервиса ООО «ВОЯЖ» существует услуга прямая приемка или «активная приемка» - это организационный процесс, который определяет шаги, которые следует предпринимать при работе с заказчиком, предназначенная для клиентов и для сложных работ;

3) гибкий график обслуживания - он всегда стоит на первом месте среди предпочтений клиентов. ООО «ВОЯЖ» выигрывает на том, что работает и поздно вечером, и в субботу, и в воскресенье;

4) на автосервисе «ВОЯЖ» представлена услуга - «самообслуживания», т.е. и есть мелкие работы при обслуживании автомобиля, которые может выполнить владелец, по его желанию ему предоставляется это право, соответственно цена за услуги снижается.

Среди основных конкурентов выделяют ООО «Авто-лига». Сравнительная оценка приведена в таблице 2.

Таблица 24 - Сравнительная оценка ООО «Вояж» и ООО «Авто-лига»

Критерии

Автоцентр "Вояж"

" Авто-лига"

+

-

+

-

Размеры предприятия и производственные мощности

*

*

Опыт работы в отрасли

*

*

Основные проблемы

Недостаток технической базы

Качество работ

Относительная доля рынка

*

*

Основные моменты региональной деятельности

Рекламные мероприятия

Участник ежегодных Выставок «АВТОФОРМУЛА»,спонсор газеты ЗАРУЛЕМ, реклама по Южному региону.

Участие в выставках, изготовление рекламно полиграфической продукции.

Предлагаемые сервисные услуги

Полная диагностика автомобиля, магазины авто запчастей, авто масла, ремонт двигателей любой сложности , на территории станции расположена удобная авто мойка и КАФЕ-Гостиница. «Вояж» , является официальным представителем завода "ГЛАЗОВ" по подъемникам и оборудованию для автосервисов.

Небольшой перечень ремонтных работ на российские автомобили.

Ценовая политика

Низкая цена, гибкая система скидок- дисконтные карты для постоянных клиентов.

Скидки на ремонт.

Высокая цена

Имидж

*

*

  • Среди отличительных особенностей ООО «Вояж» можно выделить:
  • низкие цены,
  • гибкие скидки и дисконтные карты постоянных клиентов
  • широкий перечень предоставляемых услуг по ремонту и диагностике.
  • Для подробного анализа места ООО «Вояж» и конкурентоспособности проведем SWOT-анализ.
  • Метод SWOT-анализа (strengths - сила, weaknesses - слабость, opportunities - возможности, threats - угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
  • Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.
  • Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или ставит ее в неблагоприятные условия, делает уязвимой в конкурентной борьбе.
  • Угрозы - события (факторы) внешней среды, оказывающие неблагоприятное воздействие на предприятие.
  • Возможности -- это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества (не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие), достижения своих целей.
  • Методика анализа:

1. Составить перечень параметров, по которым будет оцениваться внутренняя среда организации для выявления сильных и слабых сторон (например: человеческие ресурсы, производство, финансы, маркетинг, культура, имидж).

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.