на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования
p align="left">Прирост численности персонала связан с необходимостью расширения штатов отдела сбыта, торговли, приобретением транспортных средств.

Таблица.

Возрастной состав персонала ОАО «Томское пиво»

Возраст/год

На 1.01.2007

На 1.01.2008

На 1.01.2009

До 30 лет

163

203

211

30-50 лет

264

302

309

Старше 50 лет

130

152

162

Всего

557

657

682

Основную долю - 45 % составляет персонал в возрасте от 30 до 50 лет; 31% до 30 лет. Средний возраст составляет 39 лет.

Таблица.

Квалификационный состав персонала ОАО «Томское пиво»

Образование/год

На 1.01.2007

На 1.01.2008

На 1.01.2009

Высшее профессиональное

143

162

176

Среднее профессиональное

141

159

164

Начальное профессиональное

89

109

108

Среднее

145

186

195

Неполное среднее

33

34

39

Всего

557

657

682

50 % имеют высшее профессиональное и среднее профессиональное образование.

Прием на работу, как правило, осуществляется на конкурсной основе с испытательным сроком от одного месяца до трех. Вновь принятые работники проходят стажировку под руководством опытного наставника, после чего квалификационная комиссия присваивает работнику разряд.

Таблица

Характеристика внешней среды ОАО «Томское пиво»

Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

1. Потребители

Мужчины, женщины. С низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода, с высоким уровнем дохода.

Постоянное увеличение ширины и глубины ассортимента.

2. Конкуренты

Сеть магазинов от производителей, крупные торговые комплексы.

Снижение уровня цен; постоянное повышение качества товара; постоянное расширение спектра товаров; внедрение прогрессивных форм оплаты.

3. Общественность

Финансовые учреждения, СМИ, государственные учреждения, гражданские общества, местные жители, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

Помощь детским домам, малоимущим семьям, потерпевшим в стихийных бедствиях или жертвам чрезвычайных ситуаций.

Проследим влияние на элементы системы «организация» одного из факторов внешней среды, например, роста числа конкурентов.

Увеличение числа конкурентов вызывает усиление конкуренции, как следствие этого может быть:

- снижение цен на реализуемую магазинами продукцию;

- повышение качества продукции;

- расширение спектра сопровождающих продажу продукции;

- внедрение прогрессивных технологий;

- внедрение прогрессивных форм оплаты товара (кредит, рассрочка).

Таким образом, изменение одного элемента вызывает изменения во всей цепочке взаимосвязей системы.

В нашем случае изменение такого фактора внешней среды, как усиление конкуренции вызовет изменение всех элементов гетерогенной системы, а именно: ресурсов, запасов, источников, возможностей организации.

Рассмотрим пример изменения другого фактора - поставщиков. Снижение объемов производства главными отечественными поставщиками вызовет необходимость закупки товара у зарубежных производителей. Это приведет к удорожанию товара > снижению спроса на товар > снижению объемов продаж ОАО «Томское пиво» > снижению источников средств > росту залежалых товарных запасов и расходов по их хранению, распродаже > снижению прибыли предприятия.

Анализ рынка

В период с 1993 по 2003 годы завод был полностью реконструирован: установлено новое, более совершенное оборудование производства Германии, Швеции, Италии, установлен строгий контроль над сырьем, запущены новые линии розлива (ПЭТ и алюминиевая банка). Оснащение подобного класса сегодня имеют крупнейшие российские предприятия и ведущие пивоварни Германии, Великобритании, США и Японии. Символическим завершением цикла модернизации стал выпуск пива под маркой «Большое пиво». Всего за год, это пиво заняло 80% сегмента рынка ПЭТ в Томске. А за два года стало лидером продаж в Новосибирской и Кемеровской областях. В 2000 году ОАО "Томское пиво" стало первым пищевым предприятием в Западной Сибири, кто успешно прошел сертификацию по системе качества ISO 9002.

В традициях завода «Томское пиво», ещё со времён Крюгеров, было и остаётся воспитание культуры пития пенного напитка. С этой целью в 2001 году ОАО «Томское пиво» открыли ресторанно - гостиничный комплекс Дом Пива «У Крюгера».

С 2006 года ОАО «Томское пиво» вышло за рамки мелкого и среднего бизнеса и превратилось в крупное предприятие с мощностями 20 млн. декалитров пива в год и численностью постоянно занятых работников около 700 человек.

Продукция "Томского пива" занимает около 1% рынка пива России, 7% рынка Сибирского федерального округа. Основная география продаж - это Западносибирский регион, а также Урал и Дальний восток.

Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

Опрос показал, что потребители пива в целом не имеют особых отличий от "среднего" жителя Томска, что естественно, т.к. пиво - общедоступный товар. В отношении рода занятий представители рынка пива специфики не имеют, за исключением пониженной доли пенсионеров. Различия проявляются при анализе особых категорий потребителей пива. Как показал опрос, Томский рынок пива - это 40% взрослых (16 лет и старше) горожан. Это означает, что двое из каждых пяти томичей пьют этот напиток хотя бы несколько раз за теплый сезон.

Таблица

Частота употребления пива в теплое время года

Частота употребления пива в теплое время года:

Доля, %

Почти каждый день, каждый день

6%

Несколько раз в неделю

11%

Несколько (4-5) раз в месяц

13%

Несколько раз за сезон

10%

Вообще не пью пиво

60%

Как ни удивительно, но в холодное время года частота употребления пива снижается слабо - всего лишь с 40% до 36%. Другими словами, пьющие пиво летом обычно не отказывают себе в этом напитке и зимой. Меняется объем потребления этого напитка.

Таблица

Частота употребления пива в холодное время года

Частота употребления пива в холодное время года:

Доля, %

Почти каждый день, каждый день

2%

Несколько раз в неделю

8%

Несколько (4-5) раз в месяц

13%

Несколько раз за сезон

13%

Вообще не пью пиво

64%

Анализ приведенных выше ответов показал, что 41% потребителей пьют пиво летом чаще, чем зимой. Однако резкого падения частоты все же не происходит: зимой люди чаще всего склонны либо вообще не изменять своим

летним привычкам, либо отступать совсем немного.

Проведенный опрос на улицах г. Томска на предмет выявления потребностей на пивном рынке. Вопрос, задаваемый на улицах: «Какой тип пива вы предпочитаете?». В среднем было опрошено около 200 человек разного пола и возрастной категории. В результате получилась следующая картина.

Рисунок - Диаграмма предпочтения типа пива (процент от числа респондентов, употребляющих пиво)

Из диаграммы можно сделать вывод, что наиболее популярным типом пива среди томичей является обычное светлое пиво. Его пьют чаще всего 70% потребителей. На долю темного пива приходится около 10% предпочтений, с пониженным содержанием алкоголя -- 11%, с высоким содержанием алкоголя -- 7%. При этом обычное светлое пиво одинаково активно употребляют и мужчины, и женщины. Пиво с пониженным содержанием алкоголя следует считать преимущественно женским продуктом, в то время как пиво с высоким содержанием алкоголя -- мужским продуктом.

Результаты опроса еще раз подтвердили тот факт, что большинство любителей пива (76%) предпочитают его распивать в свободное время дома, в кругу семьи или друзей, или в гостях. Значительно реже пиво употребляется в барах или ресторанах -- только 10% респондентов чаще всего пьют пиво в таких местах. На улице предпочитают пить пиво 4,1% респондентов,а во время отдыха на природе -- 3%. В остальных местах пьют пиво менее 3% любителей этого напитка.

Рисунок 2.4 - Диаграмма предпочтительных мест употребления пива

Активные потребители чаще, чем представители других групп пьют пиво вне дома: в барах, ресторанах и на работе. Умеренные потребители чаще, чем другие, пьют пиво на природе или на улице. Пассивные потребители пьют пиво в основном дома или в гостях, в других местах -- намного реже, чем активные и случайные потребители.

Проведя опрос, в пивных барах и на улицах Томска можно вывести следующий сегмент потребителей.

Таблица

Анализ потребителей

Потребители по полезным свойствам

Потребители по демографическому признаку

Потребители по поведенческому признаку

Потребители по психографическому признаку

Популярные фирмы

Экономия (низкая цена)

Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные

Активные пользователи

Люди с консервативными вкусами

Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая)

Качество

Деловые люди, имеющие постоянное место работы

Активные пользователи

Активные, уверенные в себе люди

По приемлемости цены, имеющиеся в продаже

Соответствие модным тенденциям

Молодежь, до 30 лет, студенты и служащие

Любители авангарда, новаторы,

экспериментатор.

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей

«Томское пиво»,

импортные производители

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.