на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования фирмы в современных условиях
p align="left">Из таблицы 4 видно, что, не смотря на увеличение затрат компании и уменьшение рентабельности по балансовой прибыли, остальные показатели имеют положительный темп изменения. В основном это происходит за увеличение себестоимости услуг.

Таблица 5

Основные экономические показатели ОАО «Новая телефонная компания» по Приморскому краю

Наименование показателей

2009

2008

2007

% изменений

Общая выручка(млн. руб.)

3 180 618

3 134 525

3 088 432

1,5%

GSM выручка(млн. руб.)

2 498 410

2 489 924

2 481 438

0,3%

PSTN выручка(млн. руб.)

95 988

91 046

86 104

5,4%

IT выручка(млн. руб.)

125 006

116 593

108 778

7,2%

Interconnection выручка(млн. руб.)

461 213

436 962

421 788

5,6%

EBITDA(млн. руб.)

1 289 121

1 257 756

1 242 776

2,5%

Активы(млн. руб.)

5 937 094

5 492 444

4 998 667

8,1%

Обязательства(млн. руб.)

504 181

594 585

672 667

-15,2%

Акционерный капитал(млн. руб.)

5 432 913

4 897 860

4 554 665

10,9%

Из таблицы 5 видно, что общая выручка доходов за последние 3 года увеличилась на 1,5%, что говорит о развитии компании в сторону процветания.

2.3 Анализ маркетинговых исследований на предприятии

Для проведения конкретных исследований был использован метод анкетирования. В исследовании принимали участие 100 человек разных социальных групп и разных возрастов.

Анализ результатов анкетирования:

1. Сколько лет вы пользуетесь услугами операторов сотовой связи?

Рисунок 5 - Динамика роста абоненов сотовой связи в Приморском крае за последние 10 лет

В результате исследования выявили, что большинство людей пользуются услугами операторов сотовой связи от 5 до 10 лет, этих людей оказалось 60%, 20 % людей ответили, что более 10 лет, 15% - от года до 5 лет и 5% сказали, что менее года.

2. Услугами какого оператора сотовой связи вы пользуетесь в настоящий момент?

Рисунок 6 - Динамика выбора операторов сотовой связи в Приморском крае

На вопрос, услугами какого оператора сотовой связи вы пользуетесь в настоящий момент, процент, выбравших вариант НТК, составил 30%, Акос - 15%, МТС - 30%, Megafon - 15%, Beeline 10%.

3. Сколько в среднем вы тратите на услуги сотовой связи?

Рисунок 7 - График распределения материальных средств на оплату услуг операторов сотовой связи.

Так же мы выяснили, что среди опрошенных жителей Приморского края, готовых потратить на оплату услуг сотовой связи от 100 до 500 рублей оказалось большинство - 45%, более 1000 руб. - 10% опрошенных, от 500 до 1000 руб. - 37%, менее 100руб. - 8%.

4. Оцените операторов сотовой связи по следующим показателям:

Рисунок 8 - График влияния на респондентов различных показателей, при выборе оператора сотовой связи

Большинство опрошенных респондентов, 50%, большое внимание уделяют цене, 30% - качеству, 14% - бонусным программам, 6% - радиусу покрытия.

5. Какой тарифный план вы используете в настоящий момент? ( для абонентов НТК)

Рисунок 9 - Диаграмма предпочтения тарифных планов абонентов НТК.

При опросе выяснилось, что 25% респондентов предпочитают тариф «Студенческий», 25% - «Супер 70», 15% -« Супер 150» , 8% - «Корпоративный безлимит», 27% ответили - другое.

6. Ваш возраст?

7.

Рисунок 10 - Возрастные категории опрашиваемых граждан.

40% - возраст до 25 лет, 26% - от 20 до 25 лет, 24% - от 25 до 50 лет, 10% опрашиваемых граждан - старше 50 лет.

8. Род вашей деятельности?

Рисунок 11 - Род занятий опрашиваемых.

Самая малая часть опрашиваемых, 3%, являются предпринимателями, 37 % - студенты, 5% - пенсионерами, 50% - рабочие, 5% - безработные.

Изучив полученные данные можно сказать, что:

1. Большинство респондентов пользуются услугами операторов сотовой связи от 5 до 10 лет.

2. Лидирующими операторами сотовой связи на территории Приморского края являются НТК и МТС.

3. Большинство абонентов готовы потратить на оплату услуг сотовой связи от 100 до 500 рублей.

4. Самое большое количество респондентов, а именно половина, считают самым важным при выборе оператора сотовой связи цену.

5. Лидирующими тарифными планами у абонентов сотовой связи НТК стали тарифы «Студенческий» и «Супер 70».

6. Основной возрастной категорией опрашиваемых являются граждане, не достигшие 20-летнего возраста.

7. Так же опрос показал, что главным конкурентом на рынке операторов сотовой связи на территории Приморского края на сегодняшний день, является компания МТС.

3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Новая телефонная компания»

Выяснилось, что у ОАО «Новая телефонная компания» есть очень весомый конкурент - телефонная компания МТС. Для вытеснения с рынка компании - конкурента необходимо провести ряд мероприятий, способствующих привлечению новых абонентов :

Маркетинговая стратегия компании должна быть направлена на:

1. сохранение и расширение абонентской базы в Приморском крае;

2. увеличение активной доли абонентов по всем сегментам;

3. развитие корпоративного и VIP сегмента;

4. увеличение доходов от существующих абонентов за счет развития дополнительных сервисов и увеличения лояльности абонентов НТК.

Для достижения поставленных целей нужно принять такие меры:

· внедрение новых тарифных предложений;

· повышение качества обслуживания абонентов;

· ввод новых услуг;

· развитие программы CRM и партнерской программы лояльности;

· увеличение и улучшение качества дилерской сети;

· внедрение и развитие новых технологий;

· создание и предоставление комбинированных услуг компании.

Для привлечения абонентской базы можно сделать следующие нововведения:

1. Политика внедрения бесплатных дополнительных сервисов, направленных на повышение лояльности абонентов. Предложить абонентам бесплатную услугу «НТК. Новый номер», позволяющую безболезненно менять номер телефона, в том числе при смене оператора. Все звонящие абоненту на его старый номер узнавали о его смене.

2. В связи с тем, что основной абонентской базой являются лица, не достигшие 20-летнего возраста, то для них будут наиболее актуальны и привлекательны такие виды услуг, как «Безлимит внутри сети после 23 часов в выходные дни и праздники» 3 рубля в сутки на тарифном плане «SMS-экстрим»

Так же для компании сотового оператора , на мой взгляд, будет очень выгодно ввести услугу «Безлимитные одноклассники» по расценке 2 рубля в сутки на тарифе «Студенческий». Это позволит привлечь большое число абонентов на данный тариф.

В таблице 6 представлены расценки примерной прибыли на годовой срок.

3. Еще одной новинкой можно предложить услугу «Мобильная память», позволяющая абоненту сделать резервную копию своих контактов и в случае утери, поломки телефона без труда восстановить их.

Таблица 6

Расценки примерной годовой прибыли

Название тарифного плана

Нововведение

Количество абонентов данного тарифного плана по Приморскому краю

Оплата руб/сутки

Годовая прибыль (365 дн), руб.

SMS-экстрим

Безлимит внутри сети после 23 часов в выходные дни и праздники

7535

3

8250825

Студенческий

Безлимитные одноклассники

10756

2

7858450

Итого:

16109275

Заключение:

Для проведения маркетингового исследования был принят самый распространенный и простой метод - анкетирование.

В испытании участвовали разные возрастные группы и социальные категории. По окончанию исследования можно сделать вывод, что основными пользователями НТК являются люди, не достигшие 20-летнего возраста. Большинство опрашиваемых тратят на услуги сотовой связи до 500 рублей, и основными критериями выбора оператора сотовой связи является ценовой фактор.

Основным конкурентоспособным оператором выступила телефонная компания МТС.

Квалифицированные маркетинговые исследования характеризуются:

во-первых, использованием научных методов анализа, тщательностью наблюдения, четким формулированием гипотез, использованием научных методов прогнозирования и тестирования;

во-вторых, проведение этих маркетинговых исследований требует от их участников творческого подхода к решению возникающих проблем;

в-третьих, опыт показывает, что не следует полагаться на один метод извлечения и анализа данных, а лучше комбинировать различные методы;

в-четвертых, следует учитывать, что факты приобретают определенное значение в зависимости от подхода к решению проблемы;

в-пятых, затраты на сбор информации должны быть оправданны ее ценностью для исследователя (собственно говоря, отношение ценности информации к затратам на ее получение является критерием оценки деятельности отдела маркетинговых исследований).Как видно из приведенных примеров, благодаря полученной от маркетинговых исследований информации, становится проще планировать деятельность фирмы, рекламную кампанию, прогнозировать потребности рынка и динамику его развития. Как результат - существенное увеличение коммерческих результатов и процветание фирмы.

Список литературы:

1. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. - М.: Издат. дом «Нева», ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 272 с.

2. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2005 - С. 9-11.

3. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 456 с.

4. Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. - М.: Приор, 2006. - 345 с.

5. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. "Маркетинг", Москва, 2005 г.

6. Данько и Л.А.Брагина - 2 изд., перераб., доп. - М.: Инфра - М, 2008. - 560 с.

7. Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. - 4 изд., перераб., доп. - М.: Маркетинг, 2005. - 400 с.

8. Абрамова П.П. «Маркетинг: вопросы и ответы». М.: Издательство «проспект». 2004. - 286 с.

9. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. «Основы проведения маркетинговых исследований». “Финпресс”. 2001. - 180 с.

10. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 2004. - 328 с.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс”. 2002. - 96 с.

12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2004. -290 с.http//www/vntc/ru

13. Котлер Ф. «Основы маркетинга» //Пер. с англ. В.Б. Боброва - СПб: 2004. - 277 с.

14. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 2001. - 335

15. с.http://www.marketing.spb.ru/lib-research/writen_report.htm

16. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. -- СПб.: Издательство "Питер", 2000. -- 752 с.

17. Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.

18. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.

19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998.

20. Шив Чарльз Д. «Курс МВА по маркетингу»/ Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 717 с.

21. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка»: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с.

22. Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» Изд-во "Инфра-М"

23. Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. 1999. № 1.

24. Попов Е.В. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 1997. №

25. А.Н. Романов Маркетинг

26. Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

27. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.