p align="left">С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса. Одним из направлений проводимых исследований второй части курсовой работы явилась удовлетворенность потребителей шампуня для волос. Все данные были представлены в виде таблиц и рисунков, сделаны выводы к таблицам. По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы: - предложение на рынке парфюмерии и косметики действительно удовлетворяет потребностям основной массы покупателей; - цены на продаваемый шампунь для покупателей приемлемы; - качество продукции находится на высоком уровне. В ходе исследования потребительского рынка шампуня автором были получены следующие основные результаты: - определена востребованность в данной продукции, частота приобретения; - установлена важность качественных характеристик шампуня для потребителя; - выяснено, шампунем каких торговых марок пользуются покупатели данной продукции; - определена степень удовлетворения качеством продукции; - установлена взаимосвязь цены и качества шампуня; - выяснено, что влияет на выбор шампуня той или иной торговой марки; - определен демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, образование, доход. Таким образом, можно заключить, что перспективы развития рынка парфюмерно-косметической продукции в целом, шампуня для волос, в частности, довольно обширные. В настоящее время по причине угнетения финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления. Перспективы развития парфюмерно-косметического рынка налицо. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005. 2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004. 3. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004. 4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., - 2003. 5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. - СПб.: Питер, - 2003. 6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2004. 7. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2003. 8. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003. 9. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2004. 10. Основы маркетинга: Методическое пособие/КГТЭИ, - 2002. 11. Основы маркетинга: Учебник/Е.П. Голубков. -М.: «Финпресс», - 2005. 12. Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер. - С-Пб.: «Коруна», - 1996. 13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., - 2003. 14. Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2002. 15. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: ВЛАДОС, - 2003. 16. Уварин В.Р. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004. 17. Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», - 2003. 18. Хомутов А.Л. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2004. Приложение 1
Методы маркетинговых исследований |
Метод | Определение | Формы | Экономический пример | Преимущества | Проблемы | | 1. Первичн. исследования | Сбор данных при их возникновении | | | | | | Наблюдение | Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект исследования | Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него | Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами | Часто объективней и точнее, чем опрос | Многие факты не поддаются объяснению. Высоки расходы | | Интервью | Опрос участников рынка и экспертов | Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное | Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации | Исследование невоспринимаемых обстоятельств (мотивов) | Надежность интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки | | Панель | Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени | Торговая, потребительская, специальная | Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов | Выявление развития во времени | Смертность панели, эффект панели | | Экспери- мент | Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов | Полевой, лабораторный | Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы | Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий | Расход времени и денег | | 2. Вторич- ные исследования | Обработка уже имеющихся данных | | Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики | Низкие затраты, быстрота | Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных | | |
Приложение 2 Типичная постановка вопроса при использовании различных методов анализа |
Метод | Типичная постановка вопроса | | Регрессионный анализ | Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10%? Какова будет цена на продукт в следующем году? Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь? | | Вариационный анализ | Влияет ли упаковка на размеры сбыта? Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу? Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж? | | Факторный анализ | По каким признакам курящие отличаются от некурящих? Какие признаки работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников? Можно ли считать определенного человека, учитывая его возраст, доход, образования, достаточно надежным для выдачи кредита? | | Дискриминантный анализ | Можно ли агрегировать множество факторов, которые покупатели считают важными? Как можно описать различные марки товара с точки зрения этих факторов? | | Кластер-анализ | Можно ли разделить клиентов на группы по их потребностям? Имеет ли газета различные типы читателей? Можно ли классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой? | | Многомерное планирование | Насколько продукт соответствует «идеалу» потребителей? Какой имидж имеет предприниматель? Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет? | | |
Приложение 3 Анкета Уважаемый покупатель! Студенты кафедры экономики и управления ХТИ проводят опрос покупателей с целью выявления предпочтений, влияющих на выбор шампуня для волос. Выберите, пожалуйста, подходящий ответ и отметьте его любым значком. 1. Как часто Вы приобретаете шампунь для волос? ? 1-2 раз в месяц ? 1-2 раза неделю ? 1 раз в 2-3 месяца ? Другое_____________________ 2. Насколько важны для Вас качества шампуня для волос? Нужный балл обведите (5 - наивысший балл; Н - не важно) |
Качества | Важность | | Блеск волосОщущение мягкости волосРазглаживание поверхности волосЛёгкость в примененииЕжедневное применение Содержание в составе шампуня бальзама | 1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н | | | 3. Шампунем какой торговой марки Вы предпочитаете пользоваться?? Schwarzkopf ? Prokner&Gembel? Unilever ? Калина? Линда ? Freemen? CleverKompani ? Nevea? Avon ? Другое_____________________4. На что Вы ориентируетесь при покупке шампуня? ? на цену ? на качество ? на цену и качество одновременно 5. На Ваш взгляд, в каком соотношении находятся цена и качество приобретенного Вами шампуня? ? Цена выше качества ? Цена соответствует качеству ? Цена ниже качества ? Затрудняюсь ответить 6. По какой цене Вы обычно предпочитаете приобретать шампунь для волос? ? До 50 р. ? От 51 до 150 р. ? От 151 и выше 7. Какой у Вас тип волос? ? нормальные ? сухие ? жирные 8. Шампунем какого назначения Вы пользуетесь? ? специальным ? противоперхотным ? для жирных волос ? для сухих волос ? универсальным (для нормальных волос) 9. Что, на Ваш взгляд, в первую очередь влияет на выбор того или иного шампуня? ? Совет знакомых ? Рекомендация продавца ? Собственный опыт ? Реклама ? Красивая упаковка ? Другое_______________________ ? Цена Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе: 10.Ваш пол? ? муж ? жен 11. Ваш возраст: |
До 20 лет | 20-24 года | 25-29 лет | 30-34 года | 35-39 лет | 40-44 года | 45-49 лет | 50-54 года | 55-59 лет | 60 лет и старше | | | | | | | | | | | | | |
13. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц? ? 5000 - 10000 руб. ? 10000 - 15000 руб. ? от 15000 руб. и более Благодарим Вас за ответы!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|