на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговый анализ фирмы "Пассажир"

Маркетинговый анализ фирмы "Пассажир"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Саровский государственный физико-технической институт»

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра стратегического управления

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАРКЕТИНГУ НА ТЕМУ:

«Маркетинговый анализ фирмы «Пассажир»

Выполнила: Пантеева Татьяна

Группа: ИС-45(1)

Проверил: Файков Д.Ю.

Оценка: ___________

Саров, 2009 г.

Содержание

  • 1.Описание организации
  • 2.Описание рынка
    • 2.1.Описание потребителей
    • 2.2.Сегментирование рынка
    • 2.3.Выбор целевых сегментов
  • 3.Конкурентная среда
  • 4.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
    • 4.1.Трехуровневый анализ предприятия
    • 4.2.Жизненный цикл предприятия
    • 4.3.Портфель товаров предприятия
    • 4.4.Матрица «продукция/рынок»
    • 4.5.Ценообразование
      • 4.5.1.Маркетинговое ценообразование
      • 4.5.2.Стратегия ценообразования
      • 4.5.3.Тактика определения цены
    • 4.6. Анализ системы продвижения и распространения товаров/услуг
      • 4.6.1.Каналы распределения
      • 4.6.2.Продвижение товаров/услуг
  • 5.Анализ макросреды предприятия
  • 6.SWOT - анализ
  • 7.Выработка маркетинговой стратегии
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение
  • В организациях с ориентацией на потребителя первая из основных задач заключается в анализе рынка. Для этого требуется глубокое знание потребителей, а не только их идентификация. Одним из способов получения данной информации являются маркетинговые исследования.
  • Важнейшим элементом является исследование рынка, цель которых - не просто найти возможность увеличить объем продаж товара, но и выявить запросы и нужды потребителей, как нынешние, так и будущие. Вторым ключевым элементом деятельности является изучение конкурентов.
  • Информация, полученная в результате маркетинговых исследований, помогает руководству предприятия избежать ошибочных управленческих решений, и вследствие этого предотвратить нерациональное использование денежных средств, именно поэтому руководители современных предприятий стали уделять большое внимание исследованию рынка, несмотря на то, что проведение подобных мероприятий требует немалых финансовых вложений.
  • Целью данной работы является маркетинговый анализ фирмы «Пассажир».
  • Основными задачами этой курсовой работы являются:
  • - рассмотрение предприятия;
  • - анализ рынка;
  • - выявление слабых и сильных сторон предприятия, конкурентных преимуществ и недостатков;
  • - анализ макросреды;
  • - выработка маркетинговой стратегии.
  • 1. Описание организации
  • Данная курсовая работа посвящена маркетинговому исследованию предприятия ООО «Пассажир», которое находится на рынке 7 лет.
  • Предприятие образовалось в городе Саров в 2002 году. Основной вид деятельности - пассажирские перевозки по следующим маршрутам:

· Саров - Н.Новгород;

· Саров - Саранск;

· Саров - Арзамас;

· Саров - Москва.

ООО «Пассажир» - небольшая коммерческая организация, состоящая из 17 человек:

· 4 диспетчера - прием заказов;

· бухгалтер - оформление документов и составление отчетов в налоговую инспекцию;

· 12 квалифицированных водителей.

Перевозки осуществляются на микроавтобусах «Фольксваген» и «Мерседес» (до 20 мест), а также автобусах (до 40 мест).

Существует возможность предварительной оплаты билета. Каждый клиент фирмы «Пассажир» на время поездки застрахован от несчастного случая. Также, каждый человек, совершивший поездку с фирмой «Пассажир» автоматически участвует в розыгрыше билетов в кинотеатр «Россия».

Гибкая система скидок, вежливый персонал, удобное время отправления (фирма «Пассажир» осуществляет более десять рейсов ежедневно) помогают предприятию успешно развиваться в настоящее время. Удобный график перевозок, предлагаемый фирмой «Пассажир», представлен в таблице 1.

Таблица 1. Расписание пассажирский перевозок фирмы «Пассажир»

Саров

Н.Новгород

 

Пл. Лядова

Моск. вокзал 

4:30

9.30

4:30

5.00

10.15

5.00

6:00

11:45

6:00

7:00

12:30

7:00

8:00

14.00

8:00

9:00

 17.45

9:00

11:00

 19.15

11:00

13:00

21.30

13:00

14:00

8.00

14:00

16:00

16:00

18:00

18:00

19:00

 

19:00

Саров

Н.Н. «Мега»

8:10 (сб)

16:10 (сб)

Саров

Арзамас

21:00

22:45

Саров

Москва

23:30 (пт)

17:00 (сб)посадка на ст. метро "Шоссе энтузиастов"

Саров

Саранск

пн

6:00

12:00

вт

6:00

12:00

ср

6:00

12:00

чт

6:00

12:00

пт

6:00, 15:00

11:00, 18:30

сб

8:00

14:00

вс

8:00, 15:00

11:00, 18:30

 

2. Описание рынка

2.1 Описание потребителей

Потребителями предлагаемых услуг являются жители г. Саров, основная потребность которых в любое удобное время доехать до Нижнего Новгорода, Арзамаса, Саранска или Москвы.

 

2.2 Сегментирование рынка

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, Ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка.

При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг, а именно, пассажирских междугородних перевозок, можно выделить следующие критерии:

1) географическое положение - потенциальными потребителями являются преимущественно жители города Саров. (рис.1)

Рис.1

2) возраст - потребность в поездке может возникнуть у абитуриентов и студентов (возраст 16-23 лет), а так же у людей в возрасте от 24-55 лет. (Рис.2)

Необходимость поехать в другой город или вернуться домой может возникнуть по разным причинам: командировка, учеба, лечение в другом городе, путешествие, поход по магазинам и т.п.

Рис.2

3) наличие автомобиля уменьшает потребность человека в пользовании услугами предприятия «Пассажир». Лишь половина жителей города прибегнет к предложению данного предприятия. (Рис.3)

Рис.3

4) время года - так же влияет на сегментацию рынка. В течение года потребности в услугах ООО «Пассажир» примерно равны, но небольшие перепады можно увидеть зимой и осенью. Большое количество людей, имеющих автомобиль, зимой предпочитают не ездить из-за гололедицы, плохой погоды. Поэтому в зимние месяцы у фирмы «Пассажир» большое число клиентов. В начале осени наблюдается наплыв студентов в другие города. (Рис. 4)

Рис.4

Итак, основная масса потребителей - жители города Саров в возрасте от 16 до 55 лет с разными уровнями дохода, желающие быстро и с комфортом доехать до нужного города (~50% населения города - 40-45 тыс. чел.)

Предприятие имеет большое количество постоянных потребителей, а также потенциальных потребителей, предпочитающих услуги конкурентных предприятий. По интенсивности потребления можно выделить большое количество слабых потребителей (поездки 1-3 раз в год), умеренных потребителей (1-2 раз в месяц), активных потребителей (1-2 раз в неделю).

2.1 Выбор целевых сегментов

Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со совими товарами.

Выбрав целевые сегменты, предприятие должно решить, какую стратегию охвата рынка избрать.

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Фирма «Пассажир» концентрирует все усилия на общих нуждах потребителей. Она предлагает услуги, которые являются привлекательными большому числу потребителей, т.е. обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением - междугородние транспотртные перевозки. Поэтому здесь выбирается стратегия недифференцированного маркетинга.

Однако, опытным путем выделяется целевой сегмент рынка - те, кто ездят 1-3 раза в год. Данный сегмент не влияет на получение дохода данного предприятия.

3 Конкурентная среда

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.

Как писал Майкл Портер: «Цель стратегии конкурентной борьбы для предприятия, действующего в какой-либо отрасли, состоит в том, чтобы найти в данной отрасли такую позицию, заняв которую компания сможет наилучшим образом защищаться от действия конкурентных сил или влиять на них с пользой для себя».

Первая ключевая концепция Портера выявляет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли. (Рис.5)

Пять конкурентных сил выглядят следующим образом:

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.