на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг в банковской сфере
p align="left">Основные стандарты обслуживания в соответствии с клиентской Политикой:

· Предоставление качественного, оперативного, профессионального, персонифицированного обслуживания;

· Предоставление широкого спектра услуг по конкурентным тарифам;

· Предоставление индивидуальной модификации стандартных услуг в каждом конкретном случае в соответствии с потребностями клиента;

· Упрощение процесса осуществления клиентом операций.

МОРСКОЙ БАНК (ОАО) осуществляет банковское обслуживание юридических и физических лиц. В структуре клиентов преобладают юридические лица. Несмотря на специализацию Банка на обслуживании отрасли морского и речного транспорта, в структуре клиентов Банка в разных соотношениях представлены и другие отрасли.

На сегодняшний день Банк имеет сложившиеся долгосрочные партнерские отношения с постоянными клиентами: ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ЗАО «ЛВЗ «Топаз», ООО «ФЕСКО Лоджистик», ЗАО «Транзас», ФГУП «Росморпорт» и его филиалы, ООО «Меридиан», ООО «МОНТ» Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6.

.

В целях оптимизации процесса обслуживания клиентов и фактического времени прохождения платежей Банк:

· предлагает широкий спектр классических и инновационных, стандартных и специализированных услуг;

· обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту;

· предоставляет необходимые консультации;

· осуществляет услуги в минимальные сроки;

· проводит регулярное повышение квалификации своих специалистов;

· использует современное оборудование, программное обеспечение и системы дистанционного обслуживания;

· расширяет региональную сеть;

· поддерживает надежные корреспондентские отношения с российскими и иностранными банками.

Обслуживание географически удаленных клиентов с сохранением высокой скорости расчетов производится посредством современных технических средств, в том числе системы дистанционного банковского обслуживания «Клиент-Банк» разработки компании “Bank's Soft Systems”, позволяющей клиенту управлять своим счетом и контролировать движение средств по нему со своего рабочего места. С увеличением числа клиентов из различных отраслей экономики повышается возможность связывать их деловые интересы. Банком создаются наиболее выгодные маршруты движения денежных потоков, позволяющие клиентам упростить управление денежными средствами, сократить до минимума время их оборачиваемости и обеспечить работу временно свободных денежных средств.

Обслуживание корпоративных клиентов - одно из ключевых направлений развития бизнеса Банка. В 2008 году при сохранении приоритетной отраслевой специализации проводилась политика расширения сотрудничества с предприятиями всех сфер транспорта и компаниями иных сфер реального сектора экономики.

Предоставление корпоративным клиентам широкого спектра продуктов и услуг, сочетание комплексности обслуживания с традиционно хорошим качеством и высоким уровнем финансовой надежности Банка обусловили успешное решение стоящих перед Банком задач по дальнейшему наращиванию и диверсификации клиентской базы Кашин А.И. Мировой финансовый кризис: причины и последствия // Финансы. - 2008. - №8..

Устойчивая положительная динамика диверсификации клиентской базы сохранялась на протяжении всего года. Количество корпоративных клиентов на 01.01.2010 г. достигло 1312, возросло на 52% по отношению к уровню конца 2008 года.

Рисунок 2 - Количество корпоративных клиентов

Банк осуществляет все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг для корпоративных клиентов. Одновременно специализируется на обслуживании своих традиционных клиентов - предприятий отрасли морского и речного транспорта. Основываясь на многолетнем профессиональном опыте, выступает финансовом центром для предприятий морского и речного транспорта, обеспечивая банковское сопровождение деятельности предприятия и продвижение интересов бизнеса Кутьин А.А. Банковская система в 2008 г. - разумная стабильность // Банковское дело - 2009. - №6.. Основные направления сотрудничества связаны с финансированием проектов и текущей деятельности предприятий, предоставлением поручительств и гарантий, ведением счетов и обеспечением расчетов, проведением международных расчетов и конверсионных операций, управлением временно свободными денежными средствами, оптимизацией движения финансовых потоков, организацией инвестиционного и бизнес-сотрудничества, консультационным сопровождением.

Рисунок 3 - Объем клиентских пассивов (млн. руб.)

Рост числа обслуживаемых клиентов на протяжении всего года сопровождался устойчивым увеличением остатков и оборотов по их расчетным и текущим счетам. Остатки на текущих счетах клиентов за 2009 год возросли на 40 % по отношению к уровню конца 2008 года.

Банк предлагает универсальный комплекс услуг, позволяющий рационально управлять своими финансами. Применение передовых банковских технологий, широкая корреспондентская сеть, высокий профессионализм сотрудников - основные составляющие, которые обеспечивают необходимое качество обслуживания клиентов Кутьин А.А. Банковская система в 2008 г. - разумная стабильность // Банковское дело - 2009. - №6..

Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте и предоставляет предприятиям и организациям возможность:

· открытия расчетных, текущих и других счетов в кратчайшие сроки;

· осуществления расчетов по России и за рубеж в любых валютах;

· обслуживания расчетных и иных счетов по системе «Клиент-Банк»;

· начисления процентов на гарантированную сумму остатка средств на расчетном счете;

· осуществления быстрого розыска сумм, не поступивших на расчетный счет, по документам банка-отправителя;

· осуществления конверсионных операций в режимах «рубль-валюта», «валюта-рубль», «валюта-валюта»;

· оказания помощи по составлению паспортов сделок;

· оказания помощи по подготовке платежных документов;

· консультирования по оформлению внешнеэкономических контрактов и соответствию их валютному законодательству РФ и нормативным документам Банка России;

· внесения и получения наличных денежных средств с банковского счета;

· получения любых консультаций по вопросам проведения банковских операций.

Корреспондентская сеть Банка позволяет оптимизировать сроки и условия расчетов клиентов Банка как с контрагентами в регионах России, так и с контрагентами дальнего зарубежья.

Банк предлагает юридическим лицам - резидентам (нерезидентам), предпринимателям без образования юридического лица собственные простые процентные и дисконтные векселя, с номиналом в рублях или долларах США со сроком платежа по предъявлении; по предъявлении, но не ранее указанной на векселе даты и другие предусмотренные законом сроки платежа Тарасов А.Б. О ликвидности банковской системы // Банковское дело. - 2008. - № 4.. Основные операции с собственными векселями:

· размещение векселей с целью последующего получения клиентом дохода по оговоренной при продаже векселя ставке.

· продажа векселей для последующего использования в качестве расчетного инструмента

· выдача кредитов на приобретение векселей (вексельное кредитование), а также операции кредитования под залог собственных векселей; - досрочный учет векселей, что облегчает для инвесторов возможность планирования и распоряжения собственными средствами.

Банк совершает операции по привлечению депозитов от юридических лиц в рублях и в иностранной валюте.

Основным принципом деятельности Банка является персонализированный подход к каждому клиенту. Следствием такого подхода является гибкая система процентных ставок по привлекаемым депозитам, при которой на величину процентной ставки влияют следующие факторы:

· действующая ставка рефинансирования Банка России;

· действующие рыночные ставки;

· величина суммы средств, размещаемых на депозит;

· срок действия депозитного соглашения;

· длительность партнерских отношений с клиентом.

Рисунок 4 - Динамика депозитов юридических лиц и собственных векселей Банка (млн. руб.) Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6.

По сравнению с 2008 годом остатки по депозитам и собственным векселям Банка в 2009 г. выросли в 2,5 раза (с 1854 млн. руб. до 5489 млн. руб.). Средние ставки привлечения составили: по собственным векселям 7,3 % годовых (7,8 % годовых за 2007 год), по депозитам - 11,9 % годовых (7,5 % годовых за 2009 год.

В 2009 г. введен новый вид вклада для юридических лиц - депозит “Пополняемый” - это депозит с возможностью пополнения в течение всего срока действия депозитного договора. Этот депозит позволяет без потери в процентных ставках размещать свободные денежные средства.

Банк проводит клиентоориентированную кредитную политику, направленную на максимальное удовлетворение потребностей Клиентов в заемных средствах путем предоставления широкого набора современных кредитных продуктов.

Банк предлагает своим клиентам следующие кредитные продукты:

· срочное кредитование;

· кредитные линии с лимитом выдачи и с лимитом задолженности;

· вексельное кредитование;

· овердрафтное кредитование;

· кредитование под залог собственных векселей и векселей первоклассных эмитентов;

· кредитование под залог права требования (имущественных прав);

· кредитование физических лиц под поручительство юридических лиц корпоративных клиентов Банка Лаймов К. Банки сократили предоставление кредитов // Эксперт. - 2009.- №6.

Рисунок 5 - Объем кредитования корпоративных клиентов (млн. руб.)

Портфель кредитов корпоративным заемщикам в абсолютном выражении увеличился за отчетный год на 3,9 млрд. руб. Общая величина задолженности перед Банком на 01.01.2010 составила 6819 млн. руб.

Поддерживая высокие темпы прироста кредитного портфеля, Банк в 2009 году уделял особое внимание обеспечению высокого качества выданных ссуд. Доля просроченных кредитов в объеме кредитного портфеля была незначительна Лаймов К. Банки сократили предоставление кредитов // Эксперт. - 2009.- №6.

Одним из факторов обеспечения качества кредитного портфеля в 2008 году является политика предоставления обеспеченных кредитов. С целью минимизации кредитных рисков были сохранены оформившиеся приоритеты Банка в выборе ликвидного обеспечения.

В качестве обеспечения в 2009 году принимались: залог/заклад ликвидных ценных бумаг и других финансовых активов, недвижимости, товарно-сырьевых запасов, имущественных прав, поручительства платежеспособных предприятий, являющихся клиентами Банка, поручительство руководства предприятий, являющихся клиентами Банка.

Основная часть кредитов по состоянию на 01.01.10 года приходилась на сроки до 180 дней - 45 % от совокупного кредитного портфеля Банка, доля кредитов на срок свыше 180 дней до 1 года составляла 30 %, доля кредитов на срок от 1 года до 3 лет составляла 19%.

Структура кредитного портфеля Банка в 2010 году не претерпела существенных изменений. Основу составляли кредиты, предоставленные в рублях РФ.

Рисунок 6 - Структура кредитного портфеля корпоративных клиентов (на 01.01.10 г.).

Развитие региональной сети стало важным фактором географической и отраслевой диверсификации ссудного портфеля Банка в 2009 году. Во всех филиалах Банка внедрены единые стандарты кредитования. Со стороны Центрального офиса Банка осуществляется постоянный контроль и сопровождение кредитных операций региональных подразделений Кашин А.И. Мировой финансовый кризис: причины и последствия // Финансы. - 2008. - №8..

При реализации кредитной политики Банк исходит из того, что установление взаимоотношений с Заемщиками должно носить долгосрочный и комплексный характер. Руководствуясь указанным принципом, преимущество при рассмотрении кредитных заявок имеют постоянные Клиенты, использующие наиболее полный спектр услуг, предоставляемых Банком (расчетно-кассовое обслуживание, документарные операции, конверсионные сделки, брокерские и прочие услуги).

В силу своей отраслевой специализации предпочтение отдается кредитным заявкам предприятий морского и речного транспорта.

Основные принципы кредитной политики:

· оперативное принятие решений по выдаче кредитов (срок рассмотрения кредитных заявок не превышает 10 рабочих дней);

· гибкий подход к выбору и оценке обеспечения возвратности кредитов;

· широкий набор кредитных продуктов;

· оптимальные условия кредитования, которые согласуются с потенциальным заемщиком на этапе рассмотрения кредитной заявки;

· система постоянного контроля качества кредитного портфеля;

· долгосрочные партнерские отношения между Банком и надежными заемщиками, позволяющими открывать лимиты риска на постоянных клиентов Готовчиков И.Ю. Управление экономическим состоянием банка / И.Ю.Готовчиков // Банковские технологии. - 2009 . - №8..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.