p align="left">1. Определение основных источников доходов и расходов для реализации совершенствования услуги “ Мобильный банк”. «Мобильный банк» -- это комплекс услуг, предоставляемых банком посредством мобильной связи держателям пластиковых карт. С помощью данной услуги держатель может: — оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте в виде SMS-сообщений; — осуществлять платежи со счета карты без явки в банк в пользу некоторых организаций; — осуществлять перевод денежных средств с одного счета; — получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте; — оперативно блокировать карту с мобильного телефона в случае ее утраты или при подозрении на мошенничество по карте; Результаты занесены в таблицу 1 Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6.. Таблица 1- Сведения о доходах и расходах, в рублях |
Наименование | Стоимость | | Доходы | | | Цена услуги, руб. | 45 | | Количество карт | 52000 | | Итого | 2340000 | | Расходы | | | Затраты на интеграцию “пластикового продукта” | 45900 | | Разовый платеж по подключению к системе pay cash | 27500 | | Затраты на разработку и ввод в эксплуатацию системы мониторинга платежей | 90800 | | Дополнительное программное обеспечение | 24100 | | Реклама | 120300 | | Дополнительный доход банка | 308600 | | |
Источник: собственная разработка На основании проведенного исследования банком посредством опроса клиентов, было выявлено, что около 50% владельцев готовы воспользоваться этой услугой, поэтому объем прибыли по предлагаемому мероприятию должен будет составлять 2031400 руб. 2. Внедрение использования виртуальной карты банка. Таблица 2 - Внедрение виртуальной карты |
| 1 месяц | | Стоимость выпуска карты, руб. | 49 | | Выпуск, шт. | 8000 | | Сумма транзакций, руб. | 13 0000 | | |
Стоимость выпуска виртуальной карты не зависит от размещаемой на ней суммы и для клиента составляет 49 руб., банк выпускает 8000 шт. карт. При условии, что каждый клиент в течение месяца хоть один раз воспользуется картой, банк в итоге получит 13000 руб. Таким образом, видно, что выпуск виртуальной карты является эффективным для банка, в связи с быстрой окупаемостью и высокими доходами. Таблица 3 - Оценка эффективности предлагаемых мероприятий, в руб. |
Показатели | До внедрения мероприятий | | Доходы от пластиковых картам | 321 600 | | В т.ч. от внедрения «Мобильного банка» | 308600 | | Доходы от внедрения виртуальной карты | 13 000 | | |
Источник: собственная разработка Анализ оценки эффективности показал, что проект по совершенствованию мероприятий с пластиковыми картами заслуживает внимания. Банк увеличил свою прибыль на 321 600 рублей. Подключение к услуге “Мобильный банка”, дает возможность оперативного доступа к информации по банковским картам при помощи мобильного телефона. Достоинство идеи виртуальной карты уже отмечалось. Вероятность мошенничества при использование карты практически равна нулю. Виртуальные карты служат выгодным дополнением к уже существующим картам и приобретают все большую популярность. Виртуальные карты, это платежное средство нового поколения. Развитие современных технологий это верный путь к увеличению интереса к банку со стороны клиентов. В связи с этим очень привлекательной является система интернет-банкинг: во-первых, реализованные в большинстве интернет-систем функциональные возможности позволяют банку предоставлять клиентам целый ряд дополнительных сервисов, во-вторых, у банков появилась реальная возможность и частным клиентам предложить услугу по удаленному управлению счетом через Интернет. Предлагаемые мероприятия позволяют повысить заинтересованность клиентов банка в использовании системы безналичных расчетов, тем самым, увеличивая остатки на карт-счетах банка и расширяя его кредитный потенциал Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6.. Заключение Банковский маркетинг занимается разработкой и внедрением новых товаров, подстраиваясь под вновь возникающие потребности, варьируя ценовую политику, расширяя круг своих клиентов, удерживая наработанных. Банковский маркетинг надо рассматривать как особую отрасль маркетинга, вид деятельности коммерческих и всех других видов банков, направлений на поиск и использование банками наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Главная цель стратегии -- обеспечение постоянного улучшения рыночных позиций банка за счет повышения конкурентности предлагаемых им услуг. МОРСКОЙ БАНК - финансовый центр для предприятий морского и речного транспорта, обеспечивающий банковское сопровождение деятельности предприятия отрасли. Стратегическая цель Банка - укрепить конкурентные позиции на российском рынке банковских услуг путем качественного и количественного расширения сети стратегических клиентов на основе предоставления банковского обслуживания, максимально отвечающего их потребностям, соблюдения законодательства, принципов деловой этики, добросовестности, разумности, прозрачности и клиентской Политики Банка. По данным информационного агентства Интерфакс, МОРСКОЙ Банк по итогам 2009 года занимает 175 место в рэнкинге российских банков по прибыли и 232 место по размеру собственного капитала (на 01.01.2010 г.), переместившись за год с 341 и 270 места соответственно. «Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило в февраля 2010 года МОРСКОМУ Банку (г. Москва) индивидуальный рейтинг кредитоспособности на уровне «А» (высокая кредитоспособность, второй уровень). Последовательная политика МОРСКОГО БАНКА направлена на планомерное региональное развитие и обеспечение полноценного присутствия Банка в основных морских транспортных узлах страны, совершенствование банковского обслуживания региональных клиентов. В настоящее время все региональные подразделения Банка проводят активную работу по привлечению клиентов на банковское обслуживание, в первую очередь, предприятий морского и речного транспорта, а также их контрагентов. При этом остаются факторы, оказывающие на деятельность банка большое влияние: — отсутствие развитых финансовых рынков в области и в России, и, следовательно, ограниченность в доходных активах; — отсутствие развитых механизмов хеджирования рисков (в первую очередь ликвидности и кредитного); — несовершенство законодательной базы, в том числе по делам о несостоятельности и банкротстве, отсутствие внятной процедуры взыскания на обеспечение по выданным кредитам. — выход на новые сегменты рынка связан со значительными затратами на разработку продуктов и их внедрением. Для предотвращения и уменьшения негативного влияния упомянутых выше факторов в Банке регулярно осуществляются процедуры мониторинга, контроля, оценки и управления рисками, а также поддерживается в целом сбалансированная структура баланса. Таким образом, многие стратегические задачи были выполнены банком, что свидетельствует о стабильном и перспективном развитии. На основании анализа сильных, слабых сторон, возможных угроз, формулируется стратегические цели и задачи, стоящие перед банком. Сильные стороны банка: — Сложившийся на рынке Московской области имидж устойчивого и прогрессивного банка; — Устойчивые финансовые показатели и рыночные позиции на региональном уровне; — Расширенная сеть банковских учреждений по России; — Развитый продуктовый ряд банка; — Профессиональный коллектив сотрудников. Слабые стороны: — Отсутствие долгосрочной ресурсной базы; — Снижение эффективности использования банковской инфраструктуры и как следствие снижение рентабельности бизнеса; — Неадекватность структуры управления банком масштабам деятельности банка, и рыночным реалиям. — Выход на новые сегменты рынка связан со значительными затратами на разработку продуктов и их продвижением на рынок. У каждого банка есть уже определенный круг предоставляемых услуг, но можно заметить, что постепенно он начинает расширяться, появляются новые предложения, виды услуг и это не предел. Западные банковские системы насчитывают до двухсот видов услуг, в странах бывшего союза - около восьмидесяти. Чтобы выгодно вводить новые виды «продукции» и реализовывать их, банкам необходима развитая система маркетинга. На основе двух критериев: привлекательность рынка и конкурентное преимущество была проведена оценка стратегических позиций МОРСКОГО АКЦИОНЕРНОГО БАНКА на рынке банковских карт г. Москвы. Основными задачами на протяжении жизненного цикла рынка кредитных пластиковых карт будут являться: стимулирование первичного спроса, вход в новые сегменты, повышение интенсивности потребления, завоевание покупателей конкурентов. Для решения поставленных задач необходимо произвести следующие действия: - увеличение количества банкоматов, выполняющих данные услуги; - введение в действие дополнительного количества pos-терминалов; - возможность внедрения данных услуг не только для держателей международных пластиковых карт (Visa Classic и MasterCard), но и для владельцев карт. Анализ оценки эффективности показал, что проект по совершенствованию мероприятий с пластиковыми картами заслуживает внимания. Банк увеличил свою прибыль на 321 600 рублей. В последнее время возрастающая необходимость в ускорении и совершенствовании безналичных расчетов ведет к развитию новых “пластиковых“ инструментов. Список используемой литературы: Официальные законодательные и распорядительные документы: 1. Конституция РФ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть и . М: Проспект, 1998. 3. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 22.08.2004). 4. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 28.07.2004). 5. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 12.07.2006). 6. О Центральном банке Российской Федерации (БанкеРоссии): Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 12.04.2007). 7. Об общих нормативах коммерческих банков: Федеральный закон от 16.01.04 (ред. от 01.05.2004). Ведомственные нормативные документы: 8. Положение О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ от 9 октября 2002 г. №199-П. Учебно-методическая литература: Белоглазова Г.Н Банковское дело: учебник/Г.Н.Белоглазовой, Л.П.Кроливецкой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2009.- 529 с. Жукова Е.Ф. Банковское дело: учебник для студентов вузов/Е.Ф.Жукова, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2007. - 575 с. 9. Зуб А. Т., «Стратегический менеджмент: Теория и практика»/ А.Т. Зуб. -- M.: Аспект Пресс, 2009. - 415 с. 10. Завгородняя А.В «Маркетинговое планирование»/ А.В. Завгородняя, Д.О Ямпольская - СПб.: Питер, 2008.- 352 с. Мамонова И.Д. Банковское дело: учебник/ О.И.Лаврушин, И.Д.Мамонова, Н.И.Валенцева.- 3-е изд.,перераб. и доп. - М: КНОРУС,2009.- 768 с. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник/ Г.Г.Коробова. - М.:- Экономистъ,2008.- 751 с. 11. Львов Ю.И. Банки и финансовый рынок»/Львов Ю.И.: учебное пособие. - М:КультИнформПресс, 2007. - 568 с. 12. Владимирова М.П. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / М.П. Владимирова, А.И. Козлов. - 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008. - 288 с. 13. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебное пособие / Е.П. Жарковская-М: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.- 765 с. 14. Костерина Т.М. Банковское дело / Т.М. Костерина. - М: Велби. - 2008, 191 с. 15. Тавасиев А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учеб. пособие/ А.М. Тавасиева.- М.: Финансы и статистика, 2008.-304 с. Периодические издания: 16. Горынина Г.Г. Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического планирования и мониторинга деятельности коммерческого банка / Г.Г. Горынина // Известия вузов. Северо-кавказский регион. Приложение по общественным наукам, специальный выпуск. - 2009. - № 7. 17. Готовчиков И.Ю. Управление экономическим состоянием банка / И.Ю.Готовчиков // Банковские технологии. - 2009 . - №8. 18. Ершов А.Т. Кризис ликвидности… / Ершов А.Т. // Банковское дело - 2008 - № 7. 19. Кашин А.И. Мировой финансовый кризис: причины и последствия // Финансы. - 2008. - №8. 20. Котлер Ф.Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2008, 896 с. 21. Кутьин А.А. Банковская система в 2008 г. - разумная стабильность // Банковское дело - 2009. - №6. 22. Лаймов К. Банки сократили предоставление кредитов // Эксперт. - 2009.- №6 23. Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6. 24. Сологуб А. Кредиты в условиях финансового кризиса // Эксперт - 2009. - №2. 25. Тарасов А.Б. О ликвидности банковской системы // Банковское дело. - 2008. - № 4. 26. Шеховцов С. Ю. Система Сбалансированных Показателей как механизм управления бизнесом / С. Ю. Шеховцов // Материалы Научной сессии, г. Волгоград. - 2008.-№ 4. 27. Юрова А.К. Какие изменения ждут банковскую сферу / А.К.Юрова // Банковское дело - 2009. - № 6. 28. www.maritimebank.com. Приложение 1 Структура корпоративного управления 57 2 Приложение 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|