на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг в банковской сфере
p align="left">1. Определение основных источников доходов и расходов для реализации совершенствования услуги “ Мобильный банк”.

«Мобильный банк» -- это комплекс услуг, предоставляемых банком посредством мобильной связи держателям пластиковых карт. С помощью данной услуги держатель может:

— оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте в виде SMS-сообщений;

— осуществлять платежи со счета карты без явки в банк в пользу некоторых организаций;

— осуществлять перевод денежных средств с одного счета;

— получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте;

— оперативно блокировать карту с мобильного телефона в случае ее утраты или при подозрении на мошенничество по карте;

Результаты занесены в таблицу 1 Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6..

Таблица 1- Сведения о доходах и расходах, в рублях

Наименование

Стоимость

Доходы

Цена услуги, руб.

45

Количество карт

52000

Итого

2340000

Расходы

Затраты на интеграцию “пластикового продукта”

45900

Разовый платеж по подключению к системе pay cash

27500

Затраты на разработку и ввод в эксплуатацию системы мониторинга платежей

90800

Дополнительное программное обеспечение

24100

Реклама

120300

Дополнительный доход банка

308600

Источник: собственная разработка

На основании проведенного исследования банком посредством опроса клиентов, было выявлено, что около 50% владельцев готовы воспользоваться этой услугой, поэтому объем прибыли по предлагаемому мероприятию должен будет составлять 2031400 руб.

2. Внедрение использования виртуальной карты банка.

Таблица 2 - Внедрение виртуальной карты

1 месяц

Стоимость выпуска карты, руб.

49

Выпуск, шт.

8000

Сумма транзакций, руб.

13 0000

Стоимость выпуска виртуальной карты не зависит от размещаемой на ней суммы и для клиента составляет 49 руб., банк выпускает 8000 шт. карт. При условии, что каждый клиент в течение месяца хоть один раз воспользуется картой, банк в итоге получит 13000 руб.

Таким образом, видно, что выпуск виртуальной карты является эффективным для банка, в связи с быстрой окупаемостью и высокими доходами.

Таблица 3 - Оценка эффективности предлагаемых мероприятий, в руб.

Показатели

До внедрения

мероприятий

Доходы от пластиковых картам

321 600

В т.ч. от внедрения «Мобильного банка»

308600

Доходы от внедрения виртуальной карты

13 000

Источник: собственная разработка

Анализ оценки эффективности показал, что проект по совершенствованию мероприятий с пластиковыми картами заслуживает внимания. Банк увеличил свою прибыль на 321 600 рублей.

Подключение к услуге “Мобильный банка”, дает возможность оперативного доступа к информации по банковским картам при помощи мобильного телефона.

Достоинство идеи виртуальной карты уже отмечалось. Вероятность мошенничества при использование карты практически равна нулю. Виртуальные карты служат выгодным дополнением к уже существующим картам и приобретают все большую популярность. Виртуальные карты, это платежное средство нового поколения. Развитие современных технологий это верный путь к увеличению интереса к банку со стороны клиентов. В связи с этим очень привлекательной является система интернет-банкинг: во-первых, реализованные в большинстве интернет-систем функциональные возможности позволяют банку предоставлять клиентам целый ряд дополнительных сервисов, во-вторых, у банков появилась реальная возможность и частным клиентам предложить услугу по удаленному управлению счетом через Интернет. Предлагаемые мероприятия позволяют повысить заинтересованность клиентов банка в использовании системы безналичных расчетов, тем самым, увеличивая остатки на карт-счетах банка и расширяя его кредитный потенциал Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6..

Заключение

Банковский маркетинг занимается разработкой и внедрением новых товаров, подстраиваясь под вновь возникающие потребности, варьируя ценовую политику, расширяя круг своих клиентов, удерживая наработанных.

Банковский маркетинг надо рассматривать как особую отрасль маркетинга, вид деятельности коммерческих и всех других видов банков, направлений на поиск и использование банками наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.

Главная цель стратегии -- обеспечение постоянного улучшения рыночных позиций банка за счет повышения конкурентности предлагаемых им услуг.

МОРСКОЙ БАНК - финансовый центр для предприятий морского и речного транспорта, обеспечивающий банковское сопровождение деятельности предприятия отрасли.

Стратегическая цель Банка - укрепить конкурентные позиции на российском рынке банковских услуг путем качественного и количественного расширения сети стратегических клиентов на основе предоставления банковского обслуживания, максимально отвечающего их потребностям, соблюдения законодательства, принципов деловой этики, добросовестности, разумности, прозрачности и клиентской Политики Банка.

По данным информационного агентства Интерфакс, МОРСКОЙ Банк по итогам 2009 года занимает 175 место в рэнкинге российских банков по прибыли и 232 место по размеру собственного капитала (на 01.01.2010 г.), переместившись за год с 341 и 270 места соответственно.

«Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило в февраля 2010 года МОРСКОМУ Банку (г. Москва) индивидуальный рейтинг кредитоспособности на уровне «А» (высокая кредитоспособность, второй уровень).

Последовательная политика МОРСКОГО БАНКА направлена на планомерное региональное развитие и обеспечение полноценного присутствия Банка в основных морских транспортных узлах страны, совершенствование банковского обслуживания региональных клиентов. В настоящее время все региональные подразделения Банка проводят активную работу по привлечению клиентов на банковское обслуживание, в первую очередь, предприятий морского и речного транспорта, а также их контрагентов.

При этом остаются факторы, оказывающие на деятельность банка большое влияние:

— отсутствие развитых финансовых рынков в области и в России, и, следовательно, ограниченность в доходных активах;

— отсутствие развитых механизмов хеджирования рисков (в первую очередь ликвидности и кредитного);

— несовершенство законодательной базы, в том числе по делам о несостоятельности и банкротстве, отсутствие внятной процедуры взыскания на обеспечение по выданным кредитам.

— выход на новые сегменты рынка связан со значительными затратами на разработку продуктов и их внедрением.

Для предотвращения и уменьшения негативного влияния упомянутых выше факторов в Банке регулярно осуществляются процедуры мониторинга, контроля, оценки и управления рисками, а также поддерживается в целом сбалансированная структура баланса. Таким образом, многие стратегические задачи были выполнены банком, что свидетельствует о стабильном и перспективном развитии.

На основании анализа сильных, слабых сторон, возможных угроз, формулируется стратегические цели и задачи, стоящие перед банком.

Сильные стороны банка:

— Сложившийся на рынке Московской области имидж устойчивого и прогрессивного банка;

— Устойчивые финансовые показатели и рыночные позиции на региональном уровне;

— Расширенная сеть банковских учреждений по России;

— Развитый продуктовый ряд банка;

— Профессиональный коллектив сотрудников.

Слабые стороны:

— Отсутствие долгосрочной ресурсной базы;

— Снижение эффективности использования банковской инфраструктуры и как следствие снижение рентабельности бизнеса;

— Неадекватность структуры управления банком масштабам деятельности банка, и рыночным реалиям.

— Выход на новые сегменты рынка связан со значительными затратами на разработку продуктов и их продвижением на рынок.

У каждого банка есть уже определенный круг предоставляемых услуг, но можно заметить, что постепенно он начинает расширяться, появляются новые предложения, виды услуг и это не предел. Западные банковские системы насчитывают до двухсот видов услуг, в странах бывшего союза - около восьмидесяти.

Чтобы выгодно вводить новые виды «продукции» и реализовывать их, банкам необходима развитая система маркетинга.

На основе двух критериев: привлекательность рынка и конкурентное преимущество была проведена оценка стратегических позиций МОРСКОГО АКЦИОНЕРНОГО БАНКА на рынке банковских карт г. Москвы. Основными задачами на протяжении жизненного цикла рынка кредитных пластиковых карт будут являться: стимулирование первичного спроса, вход в новые сегменты, повышение интенсивности потребления, завоевание покупателей конкурентов.

Для решения поставленных задач необходимо произвести следующие действия:

- увеличение количества банкоматов, выполняющих данные услуги;

- введение в действие дополнительного количества pos-терминалов;

- возможность внедрения данных услуг не только для держателей международных пластиковых карт (Visa Classic и MasterCard), но и для владельцев карт.

Анализ оценки эффективности показал, что проект по совершенствованию мероприятий с пластиковыми картами заслуживает внимания. Банк увеличил свою прибыль на 321 600 рублей.

В последнее время возрастающая необходимость в ускорении и совершенствовании безналичных расчетов ведет к развитию новых “пластиковых“ инструментов.

Список используемой литературы:

Официальные законодательные и распорядительные документы:

1. Конституция РФ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть и . М: Проспект, 1998.

3. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 22.08.2004).

4. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 28.07.2004).

5. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 12.07.2006).

6. О Центральном банке Российской Федерации (БанкеРоссии): Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 12.04.2007).

7. Об общих нормативах коммерческих банков: Федеральный закон от 16.01.04 (ред. от 01.05.2004).

Ведомственные нормативные документы:

8. Положение О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ от 9 октября 2002 г. №199-П.

Учебно-методическая литература:

Белоглазова Г.Н Банковское дело: учебник/Г.Н.Белоглазовой, Л.П.Кроливецкой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2009.- 529 с.

Жукова Е.Ф. Банковское дело: учебник для студентов вузов/Е.Ф.Жукова, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2007. - 575 с.

9. Зуб А. Т., «Стратегический менеджмент: Теория и практика»/ А.Т. Зуб. -- M.: Аспект Пресс, 2009. - 415 с.

10. Завгородняя А.В «Маркетинговое планирование»/ А.В. Завгородняя, Д.О Ямпольская - СПб.: Питер, 2008.- 352 с.

Мамонова И.Д. Банковское дело: учебник/ О.И.Лаврушин, И.Д.Мамонова, Н.И.Валенцева.- 3-е изд.,перераб. и доп. - М: КНОРУС,2009.- 768 с.

Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник/ Г.Г.Коробова. - М.:- Экономистъ,2008.- 751 с.

11. Львов Ю.И. Банки и финансовый рынок»/Львов Ю.И.: учебное пособие. - М:КультИнформПресс, 2007. - 568 с.

12. Владимирова М.П. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / М.П. Владимирова, А.И. Козлов. - 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008. - 288 с.

13. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебное пособие / Е.П. Жарковская-М: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.- 765 с.

14. Костерина Т.М. Банковское дело / Т.М. Костерина. - М: Велби. - 2008, 191 с.

15. Тавасиев А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учеб. пособие/ А.М. Тавасиева.- М.: Финансы и статистика, 2008.-304 с.

Периодические издания:

16. Горынина Г.Г. Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического планирования и мониторинга деятельности коммерческого банка / Г.Г. Горынина // Известия вузов. Северо-кавказский регион. Приложение по общественным наукам, специальный выпуск. - 2009. - № 7.

17. Готовчиков И.Ю. Управление экономическим состоянием банка / И.Ю.Готовчиков // Банковские технологии. - 2009 . - №8.

18. Ершов А.Т. Кризис ликвидности… / Ершов А.Т. // Банковское дело - 2008 - № 7.

19. Кашин А.И. Мировой финансовый кризис: причины и последствия // Финансы. - 2008. - №8.

20. Котлер Ф.Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2008, 896 с.

21. Кутьин А.А. Банковская система в 2008 г. - разумная стабильность // Банковское дело - 2009. - №6.

22. Лаймов К. Банки сократили предоставление кредитов // Эксперт. - 2009.- №6

23. Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6.

24. Сологуб А. Кредиты в условиях финансового кризиса // Эксперт - 2009. - №2.

25. Тарасов А.Б. О ликвидности банковской системы // Банковское дело. - 2008. - № 4.

26. Шеховцов С. Ю. Система Сбалансированных Показателей как механизм управления бизнесом / С. Ю. Шеховцов // Материалы Научной сессии, г. Волгоград. - 2008.-№ 4.

27. Юрова А.К. Какие изменения ждут банковскую сферу / А.К.Юрова // Банковское дело - 2009. - № 6.

28. www.maritimebank.com.

Приложение 1

Структура корпоративного управления

57

2

Приложение 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.