p align="left">Во-первых, заказчику не всегда ясно, какую информацию получит фирма и как ею следует распорядиться. Есть определенные сомнения в том, что опрос потребителей поможет предсказать, какой ассортимент продукции следует предлагать на рынке в следующем сезоне. Следовательно, заказчику «интересно» узнать мнение потребителя, но за этим «интересом» не стоит практическая готовность что-либо изменить в существующем порядке действий. Это влияет на оценку размера гонорара за проведение исследования. Во-вторых, неясно, какими характеристиками должен обладать такой продукт, как информация. Покупая станок или нанимая работника, мы имеем некоторые критерии, на основе которых оцениваем и сравниваем разные предложения. Представляется оправданным подходить к определению информации как к мере снижения неопределенности при принятии управленческого решения. При таком подходе также становится понятно, насколько сложным является процесс получения информации, которая обладает требуемыми характеристиками по надежности, достоверности и экономичности. Сомнения в достоверности приобретаемой информации (часто порождаемые расхождением сведений из разных источников, использующих разные методики сбора данных) не способствуют формированию устойчивого спроса на исследовательские услуги. В-третьих, заказчик имеет слабое представление о процедуре исследования, она кажется ему достаточно простой (что в очередной раз влияет на оценку размера гонорара) и поэтому может меняться на любой стадии проекта. Осознание важности маркетинговых исследований будет расти не только в целях обоснования потенциального спроса при бизнес - планировании. Турбулентность среды усиливает потребность организаций в непрерывном получении новых знаний, частью этого процесса являются маркетинговые исследования. Стратегическая гибкость, необходимая в существующих рыночных условиях, немыслима без маркетинговых исследований. Идентификация проблемы - уже половина решения, поэтому знание проблем проведения маркетингового исследования будет способствовать повышению их качества при выполнении исследований собственными силами и улучшению понимания работы исследовательских организаций со стороны заказчиков. Итак, если сравнить маркетинг с длинным, из многих вагонов, поездом, то маркетинговые исследования по праву могли бы претендовать как на роль локомотива, который обеспечивает его движение, так и на роль сцепок, объединяющих отдельные вагоны в единую функционирующую систему. Другими словами, функции маркетинговых исследований чрезвычайно обширны; они - и мозг, и мускулы работающей на рынке организации. Говоря это, мы осознаем, что маркетинговые исследования - сложный предмет, с которым необходимо знакомиться постепенно, по одному «вагону», прежде чем можно будет представить себе весь «поезд». Мы также осознаем и опасность этого подхода. У студента может появиться чрезмерный энтузиазм, или даже хуже: отдельных «вагонов» может оказаться слишком много, так что невозможно будет увидеть «всю картину» - всю сеть незаметных, но необходимых взаимодействий между отдельными элементами, как и истинную цель маркетинговых исследований - помочь организации в достижении ее целей. Третья глава посвящена процессу маркетингового исследования на примере товара электробытовой техники, в частности цифрового фотоаппарата. Было произведено исследование данного товара, изучены его конкурентные преимущества. Также было выяснено, какие наиболее популярные компании, производящие цифровые фотоаппараты, существуют на мировом рынке, и какое разнообразие цифровых фотоаппаратов они производят. Был изучен ценовой ряд подобных товаров, их технические возможности и популярность у потребителей. Библиографический список 1. Аакер Д., КумарВ., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2004. - С.38 - 128. 2. Азарян Е.М. Международный маркетинг. - Харьков.: Студцентр, 2003. - С.64 - 74. 3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - С.7 - 26. 4. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. - М..: Русская деловая литература, 2000. - С.258 - 413. 5. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М., 2004. - 860 с. 6. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М., 2001. - 560 с. 7. Волчек Б., Маликова М. Компактные фотоаппараты // Спрос. - 2001. - №6. - С. 35-38. 8. Гердий С., Перковская С., Ломовцева Л. Цифровые фотоаппараты // Спрос. - 2007. - №8. - 67с. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Издательство Финпресс, 2000. - С.85 - 254. 10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М., 2005. - 255с. 11. Колючнова Н.Я., Якобская А.Я. Маркетинг: общий курс. - М., 2006. - 476с. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2001. - С. 282-293. 13. Кузнецов А. Маркетинг // Бизнес журнал для малого и среднего бизнеса. - 2006. - №14. - С. 54-59. 14. Кузнецов А. Маркетинг // Бизнес журнал для малого и среднего бизнеса. - 2006. - № 15. - С. 66-68. 15. Ломовцева Н., Сытник Г. Цифровые фотоаппараты //Спрос. - 2004. - №2. - 67с. 16. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / В.Ю. Гречков, Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова. - М., 2000. - 568с. 17. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынков // Маркетинг. - 2006. - №5. - С.41 - 45. 18. Новая экономическая энциклопедия. - М., 2006. - 810с. 19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., 2001. - 480с. 20. Уткина Э.А. Маркетинг. - М., 2003. - 320с. 21. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д., 2001. - 512с. 22. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: сто экзаменационных ответов. - Ростов н/Д., 2001. - 448с. 23. Шабанова Л. Проблемы совершенствования методики проведения маркетинговых исследований // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №10. - С.119 - 126. 24. http://www.elitarium.ru - маркетинговые понятия 25. http://www.marketing.spb.ru - энциклопедия маркетинга 26. http://www.aup.ru - Интернет-магазин маркетинговых исследований рынков 27. http://www.eup.ru - библиотека управленческой и экономической литературы 28. http://www.marketinter.ru - международный маркетинг 29. http://www.mobiguru.ru - отзывы покупателей о цифровых фотоаппаратах 30. http://www.photo-cams.ru - обзоры фотоаппаратов 31. http://www.tehnoskop.ru - бытовая техника 32. http://www.fotozoom.ru - новости о цифровых фотоаппаратах 33. http://www.1001foto.ru - цифровые фотоаппараты 34. http://www.camera-digital.narod.ru - как выбрать цифровой фотоаппарат 35. http://www.cifrofoto.ru - рынок профессиональной фототехники 36. http://www.shopmarket.ru - каталог товаров Приложение 1 Типы информации в маркетинге |
Тип: вторичная информация источник: документы и отчетность Фирмы источник: публикации в СМИ и Интернете, базы, справочники и каталоги, отраслевая и государственная статистика, отчеты общего и регламентированного доступа | | |
Тип: первичная информация |
источник: общение с респондентами | | источник: замеры и регистрация | | источник: эксперименты | | |
|
класс: качественные исследования | | метод: фокус - группы | | |
|
класс: количественные исследования | | метод: глубинные интервью | | |
|
метод: опросы, анкетирование | | метод: hall-test, home-test | | |
|
формирование выборки: случайный отбор | | формирование выборки: случайный отбор | | |
возможны дополнительные ограничения и условия |
свойства выборки: репрезентативная | | свойства выборки: направленная | | |
|
способ контакта: личная беседа | | регистрация информации: интервьюером (интервью/опрос) | | |
|
способ контакта: разговор по телефону | | регистрация информации: респондентом (анкетирование) | | |
|
способ контакта: почта, СМИ, e-mail, сайт | | регистрация информации: аппаратными средствами | | |
|
место контакта/нахождения респондента: квартира, офис, предприятия торговли и сервиса, иные места | | |
Приложение 2 Объекты маркетинговых исследований на макро- и микроуровне |
Макроэкономическая среда Микроэкономическая среда Конкуренты Потребители Поставщики Дилеры Распределение Компания Продажи Финансы Производство Снабжение Персонал Организация деятельности Внутренний климат и т.д. Пресса и т.д. Экономика Политика Законодательство Технологии Социально-культурные аспекты Инфраструктура Географическое положение Климат и т.д. | | |
Приложение 3 Таблица 1 Техническая характеристика цифровых фотоаппаратов |
Торговая марка | Casio | Pentax | Samsung | Panasonic | Sony | Olympus | | Цена, руб. | 7790 | 7310 | 6200 | 6334 | 6340 | 6990 | | Количество пикселей матрицы, млн. | 7,2 | 7 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,1 | | Размер матрицы, дюймы | Ѕ,5 | Ѕ,5 | Ѕ,5 | Ѕ,5 | Ѕ,5 | Ѕ,3 | | Максимальный размер снимка, пиксели | 3072*2304 | 3072*2304 | 3072*2304 | 3072*2304 | 3072*2304 | 3072*2304 | | Видео разрешение | 640*480 | 640*480 | 640*480 | 640*480 | 320*240 | 640*480 | | Оптическое увеличение | 3х | 3х | 3х | 3х | 3х | 3х | | Размер диагонали экрана, дюймы | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | | Входы/ выходы | Разъем USB/AV, USB 2.0 (Fuli Speed) | USB 2.0, аудио-, видеовыход (NTSC/PAL) | USB 2.0, NTSC/PAL | USB, NTSC/PAL | Многофункциональный разъем | USB и комбинированный видео/аудио выход | | Питание | Литий-ионный аккумулятор (NP-20) | Литий-ионный аккумулятор (D-LI8) | Литий-ионный аккумулятор (SLB-OS37) | Элементы питания типа АА | Элементы питания типа АА | Литий-ионный аккумулятор | | Вес, граммах | 122 | 120 | 140 | 184 | 198 | 120 | | |
Таблица 2 Результаты испытаний цифровых фотоаппаратов |
Параметр/Модель | Casio | Pentax | Samsung | Panasonic | Sony | Olympus | | Качество изображения 65% | 4,2 | 4,2 | 4 | 3,6 | 3,3 | 3,4 | | Качество фотосъемки 80% | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 3,5 | 3,4 | 3,4 | | Качество видеосъемки 20% при дневном освещении | 4,8 | 4 | 3,2 | 4 | 3 | 3,6 | | Экономичность 15% | 2,9 | 2,1 | 2,1 | 4,4 | 5 | 2,5 | | Продолжительность работы элемента питания при непрерывной съемке 40% | 3,1 | 1,8 | 2,5 | 4,2 | 5 | 2,5 | | Удобство использования и дизайн 15% | 4,2 | 4,5 | 4,8 | 4,3 | 4,1 | 4,1 | | Удобство включения и выключения 20% аппарата | 4 | 4,7 | 4,7 | 5 | 3,9 | 4,8 | | Удобство нажатия на спусковую кнопку 10% | 3,8 | 4,3 | 4,7 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | | Удобство навигации по меню 10% | 4,7 | 4,3 | 5 | 4,7 | 4,8 | 3,7 | | Удобство съемки одной рукой 10% | 4,9 | 3,8 | 5 | 4,5 | 4,5 | 3,9 | | Макросъемка 10% | 4,2 | 4,7 | 4 | 5 | 4,9 | 3,8 | | Экран: яркость, четкость 10% и антибликовое покрытие | 4,8 | 4,8 | 5 | 4,7 | 4,2 | 4,9 | | Время копирования файлов на компьютер 10% | 2,9 | 5 | 4,9 | 1,5 | 2,9 | 2,5 | | Инструкция 5% | 4,5 | 4,1 | 4,7 | 4,8 | 4,6 | 3,5 | | Удобство доступа к элементам питания, 10% карте памяти, разъемам USB и видеовыхода | 4,2 | 4,3 | 4,6 | 4,2 | 4 | 4 | | Итоговая операция | 4,0 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,7 | 3,7 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|