на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методы сбора маркетинговой информации в системе международного маркетинга
p align="left">Во-первых, заказчику не всегда ясно, какую информацию получит фирма и как ею следует распорядиться. Есть определенные сомнения в том, что опрос потребителей поможет предсказать, какой ассортимент продукции следует предлагать на рынке в следующем сезоне. Следовательно, заказчику «интересно» узнать мнение потребителя, но за этим «интересом» не стоит практическая готовность что-либо изменить в существующем порядке действий. Это влияет на оценку размера гонорара за проведение исследования.

Во-вторых, неясно, какими характеристиками должен обладать такой продукт, как информация. Покупая станок или нанимая работника, мы имеем некоторые критерии, на основе которых оцениваем и сравниваем разные предложения. Представляется оправданным подходить к определению информации как к мере снижения неопределенности при принятии управленческого решения. При таком подходе также становится понятно, насколько сложным является процесс получения информации, которая обладает требуемыми характеристиками по надежности, достоверности и экономичности. Сомнения в достоверности приобретаемой информации (часто порождаемые расхождением сведений из разных источников, использующих разные методики сбора данных) не способствуют формированию устойчивого спроса на исследовательские услуги.

В-третьих, заказчик имеет слабое представление о процедуре исследования, она кажется ему достаточно простой (что в очередной раз влияет на оценку размера гонорара) и поэтому может меняться на любой стадии проекта.

Осознание важности маркетинговых исследований будет расти не только в целях обоснования потенциального спроса при бизнес - планировании. Турбулентность среды усиливает потребность организаций в непрерывном получении новых знаний, частью этого процесса являются маркетинговые исследования.

Стратегическая гибкость, необходимая в существующих рыночных условиях, немыслима без маркетинговых исследований. Идентификация проблемы - уже половина решения, поэтому знание проблем проведения маркетингового исследования будет способствовать повышению их качества при выполнении исследований собственными силами и улучшению понимания работы исследовательских организаций со стороны заказчиков.

Итак, если сравнить маркетинг с длинным, из многих вагонов, поездом, то маркетинговые исследования по праву могли бы претендовать как на роль локомотива, который обеспечивает его движение, так и на роль сцепок, объединяющих отдельные вагоны в единую функционирующую систему. Другими словами, функции маркетинговых исследований чрезвычайно обширны; они - и мозг, и мускулы работающей на рынке организации.

Говоря это, мы осознаем, что маркетинговые исследования - сложный предмет, с которым необходимо знакомиться постепенно, по одному «вагону», прежде чем можно будет представить себе весь «поезд». Мы также осознаем и опасность этого подхода. У студента может появиться чрезмерный энтузиазм, или даже хуже: отдельных «вагонов» может оказаться слишком много, так что невозможно будет увидеть «всю картину» - всю сеть незаметных, но необходимых взаимодействий между отдельными элементами, как и истинную цель маркетинговых исследований - помочь организации в достижении ее целей.

Третья глава посвящена процессу маркетингового исследования на примере товара электробытовой техники, в частности цифрового фотоаппарата. Было произведено исследование данного товара, изучены его конкурентные преимущества. Также было выяснено, какие наиболее популярные компании, производящие цифровые фотоаппараты, существуют на мировом рынке, и какое разнообразие цифровых фотоаппаратов они производят. Был изучен ценовой ряд подобных товаров, их технические возможности и популярность у потребителей.

Библиографический список

1. Аакер Д., КумарВ., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2004. - С.38 - 128.

2. Азарян Е.М. Международный маркетинг. - Харьков.: Студцентр, 2003. - С.64 - 74.

3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - С.7 - 26.

4. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. - М..: Русская деловая литература, 2000. - С.258 - 413.

5. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М., 2004. - 860 с.

6. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М., 2001. - 560 с.

7. Волчек Б., Маликова М. Компактные фотоаппараты // Спрос. - 2001. - №6. - С. 35-38.

8. Гердий С., Перковская С., Ломовцева Л. Цифровые фотоаппараты // Спрос. - 2007. - №8. - 67с.

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Издательство Финпресс, 2000. - С.85 - 254.

10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М., 2005. - 255с.

11. Колючнова Н.Я., Якобская А.Я. Маркетинг: общий курс. - М., 2006. - 476с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2001. - С. 282-293.

13. Кузнецов А. Маркетинг // Бизнес журнал для малого и среднего бизнеса. - 2006. - №14. - С. 54-59.

14. Кузнецов А. Маркетинг // Бизнес журнал для малого и среднего бизнеса. - 2006. - № 15. - С. 66-68.

15. Ломовцева Н., Сытник Г. Цифровые фотоаппараты //Спрос. - 2004. - №2. - 67с.

16. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / В.Ю. Гречков, Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова. - М., 2000. - 568с.

17. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынков // Маркетинг. - 2006. - №5. - С.41 - 45.

18. Новая экономическая энциклопедия. - М., 2006. - 810с.

19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., 2001. - 480с.

20. Уткина Э.А. Маркетинг. - М., 2003. - 320с.

21. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д., 2001. - 512с.

22. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: сто экзаменационных ответов. - Ростов н/Д., 2001. - 448с.

23. Шабанова Л. Проблемы совершенствования методики проведения маркетинговых исследований // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №10. - С.119 - 126.

24. http://www.elitarium.ru - маркетинговые понятия

25. http://www.marketing.spb.ru - энциклопедия маркетинга

26. http://www.aup.ru - Интернет-магазин маркетинговых исследований рынков

27. http://www.eup.ru - библиотека управленческой и экономической литературы

28. http://www.marketinter.ru - международный маркетинг

29. http://www.mobiguru.ru - отзывы покупателей о цифровых фотоаппаратах

30. http://www.photo-cams.ru - обзоры фотоаппаратов

31. http://www.tehnoskop.ru - бытовая техника

32. http://www.fotozoom.ru - новости о цифровых фотоаппаратах

33. http://www.1001foto.ru - цифровые фотоаппараты

34. http://www.camera-digital.narod.ru - как выбрать цифровой фотоаппарат

35. http://www.cifrofoto.ru - рынок профессиональной фототехники

36. http://www.shopmarket.ru - каталог товаров

Приложение 1

Типы информации в маркетинге

Тип: вторичная информация

источник:

документы и отчетность Фирмы

источник:

публикации в СМИ и Интернете, базы, справочники и каталоги, отраслевая и государственная статистика, отчеты общего и регламентированного доступа

Тип: первичная информация

источник:

общение с респондентами

источник:

замеры и регистрация

источник:

эксперименты

класс: качественные исследования

метод: фокус - группы

класс: количественные исследования

метод: глубинные интервью

метод: опросы, анкетирование

метод: hall-test, home-test

метод: опрос экспертов

формирование выборки:

случайный отбор

формирование выборки:

случайный отбор

возможны дополнительные ограничения и условия

свойства выборки: репрезентативная

свойства выборки: направленная

способ контакта: личная беседа

регистрация информации:

интервьюером (интервью/опрос)

способ контакта: разговор по телефону

регистрация информации:

респондентом (анкетирование)

способ контакта: почта, СМИ, e-mail, сайт

регистрация информации:

аппаратными средствами

место контакта/нахождения респондента:

квартира, офис, предприятия торговли и сервиса, иные места

Приложение 2

Объекты маркетинговых исследований на макро- и микроуровне

Макроэкономическая среда

Микроэкономическая среда

Конкуренты

Потребители

Поставщики

Дилеры

Распределение

Компания

Продажи

Финансы

Производство

Снабжение

Персонал

Организация деятельности

Внутренний климат

и т.д.

Пресса

и т.д.

Экономика

Политика

Законодательство

Технологии

Социально-культурные

аспекты

Инфраструктура

Географическое положение

Климат

и т.д.

Приложение 3

Таблица 1

Техническая характеристика цифровых фотоаппаратов

Торговая марка

Casio

Pentax

Samsung

Panasonic

Sony

Olympus

Цена, руб.

7790

7310

6200

6334

6340

6990

Количество пикселей матрицы, млн.

7,2

7

7,2

7,2

7,2

7,1

Размер матрицы, дюймы

Ѕ,5

Ѕ,5

Ѕ,5

Ѕ,5

Ѕ,5

Ѕ,3

Максимальный размер снимка, пиксели

3072*2304

3072*2304

3072*2304

3072*2304

3072*2304

3072*2304

Видео разрешение

640*480

640*480

640*480

640*480

320*240

640*480

Оптическое увеличение

Размер диагонали экрана, дюймы

2,6

2,5

2,5

2,5

2,4

2,5

Входы/

выходы

Разъем USB/AV, USB 2.0 (Fuli Speed)

USB 2.0, аудио-, видеовыход

(NTSC/PAL)

USB 2.0, NTSC/PAL

USB, NTSC/PAL

Многофункциональный разъем

USB и комбинированный видео/аудио выход

Питание

Литий-ионный аккумулятор (NP-20)

Литий-ионный аккумулятор (D-LI8)

Литий-ионный аккумулятор (SLB-OS37)

Элементы питания типа АА

Элементы питания типа АА

Литий-ионный аккумулятор

Вес, граммах

122

120

140

184

198

120

Таблица 2

Результаты испытаний цифровых фотоаппаратов

Параметр/Модель

Casio

Pentax

Samsung

Panasonic

Sony

Olympus

Качество изображения 65%

4,2

4,2

4

3,6

3,3

3,4

Качество фотосъемки 80%

4,1

4,2

4,2

3,5

3,4

3,4

Качество видеосъемки 20% при дневном освещении

4,8

4

3,2

4

3

3,6

Экономичность 15%

2,9

2,1

2,1

4,4

5

2,5

Продолжительность работы элемента питания при непрерывной съемке 40%

3,1

1,8

2,5

4,2

5

2,5

Удобство использования и дизайн 15%

4,2

4,5

4,8

4,3

4,1

4,1

Удобство включения и выключения 20% аппарата

4

4,7

4,7

5

3,9

4,8

Удобство нажатия на спусковую кнопку 10%

3,8

4,3

4,7

4,3

4,3

4,3

Удобство навигации по меню 10%

4,7

4,3

5

4,7

4,8

3,7

Удобство съемки одной рукой 10%

4,9

3,8

5

4,5

4,5

3,9

Макросъемка 10%

4,2

4,7

4

5

4,9

3,8

Экран: яркость, четкость 10% и антибликовое покрытие

4,8

4,8

5

4,7

4,2

4,9

Время копирования файлов на компьютер 10%

2,9

5

4,9

1,5

2,9

2,5

Инструкция 5%

4,5

4,1

4,7

4,8

4,6

3,5

Удобство доступа к элементам питания, 10% карте памяти, разъемам USB и видеовыхода

4,2

4,3

4,6

4,2

4

4

Итоговая операция

4,0

3,9

3,9

3,9

3,7

3,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.