на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Направления развития розничной торговой сети
p align="left">· Местоположение. Для того чтобы привлечь потребителей, магазины в загородных торговых центрах должны предлагать широкий выбор и качество. Для торговой точки, расположенной в проходных местах. Привлекательным должен быть соответствующий ассортимент первоклассных брендов по выгодным ценам.

· Размер магазина влияет на ожидания потребителя относительно товарного ассортимента. От маленьких магазинов ожидают интересного ограниченного ассортимента.

· Мерчендайзинг. Розничный торговец должен принять во внимание ряд аспектов:

ь Товар-макс. Некоторые магазины придерживаются одной из основных товарных категорий (бакалея, другие могут «смешивать» продукты питания и основные непродовольственные товары (электротовары).

ь Товарный ассортимент: выбор товаров в пределах классификации.

ь Товарная широта, измеряемая числом различных брендов в магазине.

ь Товарная глубина товаров: измеряемая средним числом товарных единиц хранения (ТЕХ) в пределах каждого бренда.

· Цена. От универсама ожидают низких цен и широкого и глубокого ассортимента; от экономичных магазинов (дискаунтеров) - относительно ограниченного диапазона товаров по более низким ценам. Специализированные магазины, как ожидается, обеспечивают широкий диапазон товаров. Специализированные продовольственные магазины назначают относительно высокие цены. С другой стороны, специализированные непродовольственные магазины варьируют цены в зависимости от предлагаемой товарной категории.

· Атмосфера и сервис. Восприятие качества или низкой цены; полное или ограниченное обслуживание - все это сигналы, которыми потребители руководствуются в своих решениях относительно мест совершения покупок.

Ограниченность магазинного пространства означает, что розничный торговец должен сделать выбор между широтой и глубиной ассортимента или пойти на компромисс с вместимостью (более узкие проходы либо высокие полки).

Формат магазина определяется рядом параметров, таких как оборот, оборот с единицы площади, число покупок в день, торговая площадь, численность персонала и другими. В мире есть ряд уже сформировавшихся форматов. Это не значит, что нет места новым форматам. Но создавая свой формат, предпринимателю необходимо посмотреть делал ли кто-то так раньше и если нет, то почему. Так как магазин должен соответствовать успешной мировой практике.

Выделяют множество различных розничных форматов, включая следующие типы магазинов:

· Магазины по соседству, в соответствии с критерием удобства для потребителя. К ним относятся:

ь Общие магазины. Старомодные, с низким уровнем самообслуживания. Их рынок основан на удобстве. Они наиболее часто классифицируются как универсальные магазины КТН (кондитерские и табачные изделия и новости (газеты и журналы)).

ь Магазины смешанного ассортимента. Разнообразные товары, диапазон которых изменяется в зависимости от размеров торгового предприятия.

ь Удобные бакалейные магазины. Открытые до позднего вечера, они предлагают покупателям дополнительный сервис и широкий, но не слишком глубокий ассортимент бакалейных товаров.

· Магазины «все покупки сразу» обеспечивают полный закупочный сервис для основной части потребительских покупок:

ь Супермаркеты. В них представлены главным образом бакалейные товары; все чаще предлагаются некоторые виды одежды и товаров для дома.

ь Универмаги. Постепенно выходящие из моды и утрачивающие свою долю рынка специализированные магазины; первоначально обеспечивали полный комплекс услуг и покупки высококачественных товаров.

ь Гипермаркеты и суперсторы. Форматы на основе французского и американского стандартов соответственно, обеспечивающие возможность всех покупок под одной крышей.

· Специализированные магазины. Как правило, расположены в пригородных или относительно отдаленных городских районах (преимущества низкой арендной платы), но их рынки - по меньшей мере весь город. Это могут быть небольшие магазины компьютерной техники или предлагающие в аренду маскарадные костюмы или товары для коллекционеров.

· Массовые мерчандайзеры. Обеспечивают широкий ассортимент в отдельных товарных областях; известны как «убийцы категории».

· Экономичные магазины (дискаунтеры):

ь Магазины-дискаунтеры. Предлагают ограниченные товарные линии по низким ценам; ассортимент может изменяться в соответствии с покупательскими возможностями; дислоцируются в соответствии с размерами и ассортиментом в различных местах (в пригороде, в центре города или на окраине).

ь Магазины сниженных цен. Торговые точки при производственных предприятиях и вторичные розничные магазины, в которых продаются вышедшие из моды, бывшие в употреблении, снятые с производства товарные линии. И вновь ритейлор изменяет ассортимент в соответствии с покупательскими возможностями. Могут быть расположены за городом или на окраинах (преимущество низкой арендной платы и легкого доступа).

ь Оптовые клубы: они обычно располагаются вдали от городских центров (низкая арендная плата; часто используются не приспособленные для розничной торговли здания.

Т.О. выделяют множество форматов розничной торговли и они определяются в соответствии с атрибутами.

1.4 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

Ассортимент товаров -- совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

В магазинах относительно узкий производственный ассортимент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населения.

Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях -- сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь -- наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:

- обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

- рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

- обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.

- обеспечение устойчивости ассортимента товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

- одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.

Обратим внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента и выделим следующие стадии:

- внедрение - закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;

- рост - закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов;

- зрелость - снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;

- устаревшие - распродажа остатков товара.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.

2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.