на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка эффективности создания сети аптек "Здоровье"
p align="left">3.3 SWOT-анализ

Сможет ли отдельная аптека при такой политике закупок конкурировать с сетевой, находящейся поблизости? Исключено, т.к. в этом случае ей придется работать себе в убыток.

Расчет показывает: если наладить закупки по 400 базовым “высокоэластичным” препаратам аптечного ассортимента (менее 10% ассортимента прибыльной аптеки), дополнительный доход от реализации станет равным ее месячному обороту! Препаратов с такой высокой ликвидностью, как Но-шпа, не так много, но приведенный пример показывает, что у аптек всегда есть резервы в эффективности закупок.

Вывод для одиночной аптеки: искать поставщиков, у которых препараты дешевле.

Возможно, им придется больше “крутиться”, отказаться от “родного” оптовика, к которому привыкли. Не исключено, что поиски окажутся результативными, поэтому отдельно хотелось бы произвести SWOT Анализ.

Угроза появления новых игроков. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (совершенная конкуренция).

· наличие барьеров входа

· необходимость затрат на дифференциацию продукта

· стоимость переключения или невозвратные () издержки

· стартовые затраты для новых игроков

· преимущества в себестоимости

· преимущества в кривой приобретения знаний

· ожидаемые ответные действия старых игроков

Рыночная власть поставщиков Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

· сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании

· степень дифференциации сырья и исходных материалов

· наличие заменителей поставщиков

· угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад

Рыночная власть потребителей Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.

· концентрация потребителей к уровню концентрации компании

· степень зависимости от существующих каналов дистрибуции

· количество потребителей

· доступность информации для потребителей

· возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)

· доступность существующих продуктов-заменителей

· ценовая чувствительность потребителей

· отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)

Уровень конкурентной борьбы для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге и т.д.

· количество конкурентов

· уровень роста рынка

· отличительные черты конкурентов

· амбиции первых лиц и акционеров конкурентов

Применимость анализа 5 сил по Портеру требует условий:

· Покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются.

· Цена определятся структурными преимуществами (создавая входной барьер).

· Нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.

Как бы ни был силен конкурент, у него всегда обнаружатся недостатки или недоработки, которые можно и нужно использовать. Для этого необходимо иметь достоверную информацию о его ассортименте и постоянно сравнивать со своим. Самая большая загадка для аптеки -- оборот конкурента, особенно по отдельным позициям. Неоценимая информация -- состояние жизненного цикла того или иного аптечного товара (иногда такая информация нужна даже по отдельным формам ЛС). Косвенно ее можно получить на основе многомесячных собственных данных о сбыте, которые надо иметь, сформировав отчет из автоматизированной системы товародвижения.

Если вы начинаете рекламную кампанию, ориентируясь на местоположение своей аптеки, то в ней больше может выиграть конкурент, аптека которого расположена рядом. Покупатель, привлеченный вашей рекламой, с высокой долей вероятности может оказаться в торговом зале конкурента, особенно если он выгоднее расположен в транспортном отношении. Поэтому в рекламной кампании надо учитывать как этот фактор, так и множество других, делая упор на то, чего в первую очередь нет ни у кого, а во вторую -- чего нет у конкурента. Если в ассортименте вашей аптеки присутствуют госпитальные средства, нужна реклама среди лечащих врачей по профилю заболеваний. Рекламу целесообразнее размещать в медицинских изданиях, а потом уже в других точках информационного воздействия на покупателей.

4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

4.1 Основные методы производства и технологии. Производственный процесс

Метод производства - представляют собой совокупность способов, приемов и правил рационального сочетания основных элементов производственного процесса в пространстве и во времени на стадиях функционирования аптечной сети.

Поточный метод организации можно применять при соблюдении следующих условий:

· объем выпуска продукции достаточно большой и не изменяется в течение длительного периода времени;

· конструкция изделия технологична, отдельные узлы и детали транспортабельны, изделия можно делить на конструктивносборочные единицы, что особенно важно для организации потока на сборке;

· затраты времени по операциям могут быть установлены с достаточной точностью, синхронизированы и сведены к единой величине; обеспечивается непрерывная подача к рабочим местам материалов, деталей, сборочных узлов; возможна полная загрузка оборудования.

Производственный процесс организован как - параллельный, гибкий

Из общей численности 17 человек, основные производственные рабочие -10, вспомогательный персонал-4, административно-управленческий персонал - 3

4.2 Какое сырье и материалы необходимы, какие мощности необходимы для организации производства

Что поставляют

Качество

Цена

Шприцы

Высокое

Умеренная

Бинты

Высокое

Умеренная

Лекарства

Высокое

Умеренная

Средства гигиены

Высокое

Умеренная

Настойки

Высокое

Умеренная

Травянистые сборы

Высокое

Умеренная

Средства защиты

Высокое

Умеренная

Обезболивающие

Высокое

Умеренная

Микстуры

Высокое

Умеренная

Марлевые повязки

Высокое

Умеренная

Соки

Высокое

Умеренная

Отхаркивающие средства

Высокое

Умеренная

Подгузники

4.3 Оборудование

Оборудование

Кол-во

Энергопотребление

Цена

Телефизор

2

17000

Стол компьютерный

4

12000

Стул

6

3600

Прилавки

2

16200

Кассовый аппарат

4

6000

Витрина деревянные

10

6000

Компьютеры

4

82000

Факсы

2

7500

Холодильники

2

29000

Шкафы

10

50000

Весы

2

7000

Лампы Накаливания

10

6500

Газовая горелка

2

1300

4.4 Где будет расположено производство

Безусловно, одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение. Ведь от него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через вашу аптеку. Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость вашей аптеки.

Места с наибольшим колличеством офисных, административных и торгово-развлекательных комплексов

4.5 Стимулирование сбыта в Аптеке

С точки зрения практической деятельности аптеки, маркетинг можно рассматривать как систему, состоящую из трех наиболее важных элементов.

Немаловажную роль в системе маркетинговой деятельности, в особенности это касается аптек, которые характеризуются как аптеки с "малой проходимостью" и "низкой платежеспособностью", играет умение использовать систему формирования спроса и стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта - это разнообразные побудительные средства призванные ускорить и увеличить продажи отдельных товаров и услуг.

Стимулирование сбыта всегда должно быть направлено на достижение определенных целей. Можно выделить три группы целей:

Стратегические:

· - увеличение числа потребителей аптечных товаров;

· - увеличение числа покупок, совершаемых каждым посетителем аптеки;

· - увеличение товарооборота и т.д.

Специфические:

· - ускорение продаж товаров, приносящих аптеке наибольший доход;

· - ускорение продаж товаров, составляющих маркетинговый потенциал ассортимента аптеки;

· - регулирование сбыта сезонных товаров;

· - оказание противодействия конкурентам и т.д.

Разовые:

· - извлечение выгоды из ежегодных событий (День города,

· начало учебного года и т.д.);

· - извлечение выгоды из истории развития предприятия (открытие аптеки и др.).

Субъектами могут выступать: потребители, работники, осуществляющие отпуск аптечных товаров, деловые партнеры аптеки и т. д. Планируя мероприятия по стимулированию сбыта, необходимо определить цель стимулирования, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу, апробировать ее, претворить в жизнь, обеспечить контроль за ее исполнением, оценить эффективность мероприятий по стимулированию.

Разработчику плана стимулирования необходимо учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.