на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Определение роли и места PR технологии в режиссуре театрализованного представления и праздника
p align="left">Цели праздника можно разделить на рациональные и иррациональные.

- Рациональные:

1. знакомство;

2. формирование желаемого будущего;

3. инициирование процесса;

4. отстранение от прошлого, забот;

5. следование традиции (часто с утерянным первоначальным смыслом);

6. время препровождение (повеселиться от всей души).

- Иррациональные:

1. адаптация (необходимо, чтобы люди привыкли к чему-либо);

2. интеграция, внутренняя и внешняя PR-акция.

Планируя праздник, важно учесть особенности россиян (российские праздники заряжены большей иррациональностью, чем это свойственно рациональному и прагматичному Западу).

Тематика театрализованных праздников, как правило, тесно связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юбилейными датами, фестивалями.

Если тема отражает определенные жизненные явления, события, то их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера, являющаяся стержнем, благодаря которому праздник становится единой, логически законченной композицией. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом, вместе составляя идейно-тематическую основу сценария.

Идейно-тематическая основа - это только одна из сторон творческой деятельности режиссера. Работа здесь направлена на то, что производится отбор содержания, расставляемые смысловые акценты в отдельных эпизодах и праздника в целом.

Глава 2. Система связей с общественностью

2.1 Инновационные PR-технологии в контексте праздничной культуры

Практика связей с общественностью даёт богатейший опыт. Проведено множество кампаний, примеров блестящих находок. В кампании по связям с общественностью, говорит С. Блэк, представляющей собой комплексное использование методов PR и рекламы, прежде всего, важен стратегический подход в воздействии на мнения и отношения людей, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.:Новость,1990.- С. 7.

Любой корпоративный праздник это мероприятие, направленное на формирование корпоративной культуры, продвижение имиджа компании (фирмы) среди сотрудников и партнеров. Т.В. Козлова отмечает, что это отличный способ выделиться из числа конкурентов. Корпоративная культура - это ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в учреждении и определяющие сущность компании. Корпоративная культура - это то, что учреждение на самом деле из себя представляет, аналог личности индивидуальности человека Козлова Т.В. PR в деятельности учреждений культуры. М.: Аспект-Пресс, 2006. - С. 32.

Задачами организации праздника, направленные на формирование корпоративной культуры являются Корпоративная культура предпринимательства: Учеб. пособие / А.А. Алексеев, Г.А. Антонов, С.К. Розанова и др.; Под общ. ред. Е.А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. - С. 55:

- формирование традиций фирмы;

- достижение лучшего понимания персоналом концепции фирмы и её истории, масштабов, достижений, целей и перспектив;

- подведение итогов за определённый период, с выделением лучших сотрудников;

- повышение сплочённости коллектива и его единства;

- демонстрация заботы руководства о персонале;

- укрепление связи между руководством и сотрудниками;

- расширение дружеских и деловых связей между сотрудниками;

- формирование патриотических чувств и позитивных эмоций у персонала фирмы;

- укрепление связей между организацией и партнёрами и/или клиентами;

- очередной информационный повод для заявления о себе в СМИ;

- просто повод расслабиться и отдохнуть от трудовых будней.

Корпоративная культура представлена корпоративными праздниками, презентацией, промоушн-акцией.

По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на:

1. Концептуальные мероприятия.

Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную корпоративную легенду (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений - масштабность и значительный бюджет.

Ярким примером концептуального мероприятия является «Серебряная калоша», которая вручается за сомнительные достижения в российском шоу-бизнесе. Организатором выступает радио «Серебряный дождь»

Музыкальный фестиваль «Крылья» - «Пивоварня Москва-Эфес» выступает в роли организатора грандиозного музыкального фестиваля на открытом воздухе «Крылья». Фестиваль стал одним из крупнейших культурных событий столичной жизни и завоевал популярность у публики. В нем принимают участие лучшие новые группы, ветераны российской рок-сцены, а также специально приглашенные зарубежные гости. В 2004 году фестиваль впервые состоялся в московских «Лужниках» сразу на двух сценах.

«Золотой граммофон» - организатор проекта РМГ (русская медиа группа) «Русское радио» концерт с участием звезд эстрады.

«Snikers-урбомания» - молодежный спорт-фестиваль проводимый компанией Snikers.

Положительной стороной является широкий резонанс, мероприятие надолго запоминаются. Однако данные акции требуют серьёзных финансовых вложений и длительный процесс подготовки.

2. Банкетные мероприятия.

Самый часто встречающийся тип организации праздника. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.

3 Загородные мероприятия.

К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании», которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях.

4. Семейные мероприятия.

Этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя:

- короткую экскурсию по производству (офису) - домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники;

- развлекательную либо соревновательную программу.

Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я - спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимися сотнями, заранее проигрышны.

5. Развлекательные программы.

Чаще всего это классическое варьете (8-10 человек), шоу каскадеров (3 человека и более), шоу исторических клубов (рыцари, гусары), Африканское Перкашн-шоу, Травести-шоу, Таиландское шоу экзотических животных, стриптиз-шоу (женское и мужское), танец живота, Боди-арт, Пирсинг-шоу, Тату-шоу, игра на пиле, лилипуты, иллюзионисты, фокусники, жонглеры, акробаты, другие цирковые номера.

Презентация, от лат. praesentatio - представление. Ф.А. Кузин даёт следующее определение: презентация - это общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации Кузин Ф.А. Культура делового общения. М.: Просвещение, 2003. - С. 48.

Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.

Презентации бывают следующих видов:

- Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

- Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п. Более ясно цели торговой презентации и презентации фирмы можно понять по таблице

- Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

- Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Серия «Современные консалтинговые технологии». М.: ИМИДЖ-контакт, 2002. - С. 5..

- Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах.

- Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями.

Это мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях редкость.

Но бывают исключения о которых говорит А.А. Альтшуллер, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться - создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому. Презентация в таком случае становиться заметным событием местного масштаба Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 157 с..

Промоушн-акции - эффективное средство продвижения различных товаров и услуг, комплекс мероприятий воздействующих на конечного потребителя Ким Сенг 1001 способ мотивации. М.: Юпитер, 2003. - С. 18. Ким Сенг условно делит промоушн-акции на две основные категории (исключая специальные нестандартные акции):

Распространение листовок (иногда - образцов продукции) - при всей кажущейся «мимолетности» контакта подобная акция должна быть яркой, запоминающейся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызывать интерес, формировать позитивное восприятие продвигаемого продукта. В этом случае соотношение расходов и результатов зачастую себя оправдывает.

Акция - мероприятие организовывается как специальные мероприятия, могут быть широкомасштабными, требуют анонсирования и могут сопровождаться PR-поддержкой в СМИ. В учреждениях культуры наиболее приемлем игровой промоушн - продвижение продукции игровыми методами (лотереи, конкурсы, розыгрыши призов). Проводится как в самом учреждении, так и на улицах, концертах, праздниках и т.д. При проведении данного вида промоушн-акций часто используются СМИ для более обширного вовлечения целевой аудитории в проводимое мероприятие. Промоушн-акции, как правило, проводят в одном из следующих случаев:

- для усиления роста и стимулирования продаж товаров и услуг в начало сезонного увеличения спроса и стабилизации уровня продаж в начале спада сезонности;

- как метод конкурентной борьбы, когда необходимо защититься от конкурентной активности;

- при запуске нового продукта, для создания первичного спроса;

- как программа лояльности (лояльность учреждению, лояльность конечному потребителю).

После постановки задачи необходимо придумать саму коммуникацию т.е. то сообщение, которое убедит целевую аудиторию в том, что промотируемый товар или услуга являются наилучшим выбором для конкретно этого потребителя. Коммуникация должна содержать и рациональную составляющую, и эмоциональное воздействие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.