на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация и планирование рекламы

Организация и планирование рекламы

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ

1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ

Реклама представляет собой одну из форм связи про-изводства с потреблением.

Необходимым условием рациональной организации торговой рекламы является не только участие промыш-ленности в рекламировании товаров, но и четкое разде-ление рекламных функций между оптовой, розничной торговлей и промышленностью.

Рациональная организация рекламы невозможна без определения роли предприятий и организаций промыш-ленности и торговли в рекламной деятельности, установ-ления оптимальных потоков рекламной информации, координирования рекламной работы промышленности, торговли, а также ведомств, учреждений и организаций, выполняющих функцию, близкую по своим задачам к рекламе и связанную с ней.

Перед рекламой, проводимой промышленностью, тор-говлей и сферой услуг, стоят две основные задачи: воздей-ствие на увеличение сбыта товаров широкого потребле-ния; воздействие на покупательский спрос.

Объектами рекламирования являются конкретные товары (новые, производство которых только освоено, и товары, уже находящиеся на рынке), а также сами произ-водственные предприятия, фирмы и услуги, которые они предоставляют.

Цели и объекты рекламирования определяют адрес рек-ламы и направления потоков рекламной информации. Ад-ресатами рекламы промышленности являются предприя-тия, организации и непосредственные потребители то-варов (население).

Рекламная деятельность предприятий и организаций промышленности направлена на рекламирование новых товаров с целью ускорить введение их на рынок , извес-тить потребителей о предполагаемом выпуске товара, вызвать интерес к нему, подготовить общественное мне-ние о новом товаре до его появления. Реклама использу-ется для формирования спроса потребностей.

Любой товар проходит на рынке три этапа, включающие:

* введение товара на рынок;

* утверждение его на рынке;

* постепенное ослабление спроса на него в результате появления нового, более совершенного товара.

Для каждого субъекта рынка прохождение этих эта-пов -- острая конкурентная борьба.

Введению товара на рынок должна предшествовать так называемая вводящая (предварительная) реклама, кото-рая опережает появление товара на рынке, способствует тем самым скорейшему доведению его по потребителей.

Предварительная реклама позволяет работникам опто-вой и розничной торговли подготовиться к поступлению в продажу новых товаров, разработать мероприятия, свя-занные с их реализацией и дальнейшим рекламировани-ем. Практика показывает, что значительно легче создать с помощью рекламы у потребителей соответствующее мнение о товаре, нежели изменить его после того, как оно уже сложилось.

В рекламе нового товара следует обращать внимание потребителей на те качества изделия, которые отличают его от подобного ему и выпускавшегося ранее.

Вопрос о снабжении промышленностью торговых предприятий рекламными материалами можно оговари-вать отдельно.

Помимо воздействия на оптовые и розничные торговые организации, развитие рекламной деятельности может способствовать установлению контактов с потребителями. Достижению этой цели могут служить такие средства рек-ламы, как радио- и телевизионные передачи, плакаты, объявления в газетах и журналах, упаковка товаров.

Рекламирование товаров как правило должно служить для потребителей известной гарантией высокого качества товаров. Вместе с тем, способствуя росту популярности качественных товаров, реклама повышает престиж фирм, которые эти товары производят. Поэтому, предлагая по-купателю товары, следует активно пропагандировать то-варный знак фирмы.

На фирмах должны быть созданы отделы рекламы, ко-торые осуществляют планирование рекламной деятельно-сти, подготовку и проведение рекламных мероприятий т. д.

*Некоторые рекламные службы занимаются выпус-ком рекламных средств (плакатов, листовок, проспектов и т. п.), другие прибегают для этого к услугам специа-лизированных рекламных предприятий (рекламных агентств.)

2 РЕКЛАМНАЯ РАБОТА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Объектами рекламирования в оптовой торговле чаще всего являются группы товаров, выпускаемых различны-ми фирмами, товары сезонного спроса, новинки моды, но-вые товары.

Рекламная работа оптовой торговли направлена в пер-вую очередь на установление регулярных информацион-ных связей оптового звена со своими покупателями и розничными торговыми организациями и предприятия-ми. Целью этой деятельности является усиление спроса на отдельные товары и тем самым стимулирование уве-личения закупок этих товаров.

Помимо основных сведений о качествах и свойствах то-варов, информация содержит данные об условиях продажи отдельных партий товара, их размерах, способах доставки покупателям и другие сведения, необходимые для работни-ков оптовых и розничных предприятий и организаций.

Для ознакомления оптовых покупателей с внешним ви-дом изделий, их отделкой, особенностями конструкции, способами применения используют показ образцов товаров в демонстрационных залах на оптовых базах, коллекции об-разцов товаров, рассылаемые оптовым базам, специальные альбомы, рассылаемые оптовым базам, наборы образцов товаров, направляемые предприятиям розничной торговли.

Средствами рекламы, адресованной работникам опто-вой и розничной торговли, служат также информацион-ные письма, бюллетени, каталоги, проспекты, объявления в печати.

С помощью рекламы предприятия знакомят предста-вителей торговли с целыми группами товаров, которые они реализуют.

Значительный эффект дает рекламная работа на опто-вых ярмарках и выставках товаров.

Другим направлением рекламной деятельности опто-вой торговли является распространение рекламной ин-формации, адресованной населению. Эта реклама при-звана усилить спрос покупателей на отдельные товары и побудить тем самым розничные торговые организации увеличить их закупку.

В целях непосредственного воздействия на спрос на-селения оптовые организации и предприятия использу-ют различные средства рекламы: кинофильмы, передачи по радио и телевидению, статьи и информации об отдель-ных товарах (особенно новинках), помещаемые в перио-дических изданиях, живописно-графическую и световую рекламу. Кроме того, оптовые предприятия участвуют в рекламных мероприятиях, проводимых розничной тор-говлей, -- выставках-просмотрах, демонстрациях мод, неделях и декадах широкой продажи товаров, сезонных базарах и ярмарках.

Оптовые предприятия сами, а в некоторых случаях со-вместно с промышленными предприятиями проводят в магазинах выставки, на которых покупатели могут озна-комится с особенностями новых товаров, увидеть их в действии, продегустировать кулинарные изделия, полу-чить консультации специалистов.

Организации и фирмы составляют планы рекламной работы, проводят отдельные рекламные мероприятия, организуют выпуск рекламных средств через специали-зированные рекламные службы и агентства.

3.РЕКЛАМНАЯ РАБОТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Целями рекламы розничной торговли являются: увеличение объема розничного товарооборота по отдельным товарам; формирование спроса покупателей; популяризация торговой фирмы, магазина (престижная реклама).

Объектами рекламирования в розничной торговле вы-ступают новые и малоизвестные товары, группы товаров, розничные торговые предприятия, фирмы, магазины.

Вся реклама в розничной торговле имеет только один адрес: она обращена к населению.

Для решения задач, стоящих перед рекламой в мага-зинах, используют самые разнообразные средства и при-емы: витрины, выкладку товаров в торговом зале, упаков-ку, рекламные ценники, указатели, панно, демонстрацию товаров в действии и дегустации, консультации, плака-ты, листовки, вкладыши, публикации в периодической печати, передачи по радио и телевидению.

Основным содержанием рекламной работы в магази-не является ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, оказание им помощи при выборе покупки.

Особая роль отводится рекламе в магазинах само-обслуживания: она помогает покупателям свободно и быстро ориентироваться в торговом зале среди большо-го разнообразия товаров, предоставляет потребителю необходимые сведения относительно качеств и свойств различных изделий и продуктов, особенностей и спосо-бов их применения.

Четко организованная рекламная работа, доходчивые средства рекламы способствуют росту популярности ме-тода самообслуживания и его совершенствованию.

Большое внимание в магазине самообслуживания уде-ляют оформлению экспозиции товаров в торговом зале. Товар в магазине самообслуживания выкладывают таким образом, чтобы он как бы «сам себя показывал». Рацио-нальная выкладка товаров ускоряет обслуживание, сни-жает потребность в торговых площадях, способствует росту товарооборота. Со вкусом оформленная выкладка товаров служит также украшением интерьера магазина.

Витрина, рекламная выкладка товаров в действии не требуют каких-либо дополнительных затрат и поэтому доступны практически всем торговым предприятиям. Не связано с большими затратами и применение таких

средств, как выполненные художниками-декораторами рекламные ценники, плакаты, которые все шире приме-няются в магазинах.

Розничные торговые предприятия (торги) чаще всего рекламируют не отдельные изделия и продукты, а целые товарные группы. Такую рекламу практикуют специализи-рованные предприятия, особенно при организации сезон-ной торговли. Например, фирма, специализирующаяся на торговле одеждой, напоминает покупателям о приближе-нии весенне-летнего сезона и сообщает о поступлении в магазины первых партий новых изделий.

Помимо этого, фирмы информируют население о разме-щении и специализации входящих в их состав магазинов. Одной из целей такой рекламной информации является планомерное распределение покупательских потоков меж-ду отдельными магазинами одинаковой специализации.

Розничные торговые предприятия используют в сво-ей рекламной работе такие средства рекламы, как объяв-ления в прессе, по городскому радио, печатные и живо-писно-графические плакаты, световые газеты и плакаты.

Успех рекламной работы в розничной торговле опре-деляется ее систематическим и целенаправленным про-ведением, комплексным применением различных средств рекламы и обоснованным периодическим повторением. При этом новые товары рекламируют, как правило, более интенсивно, чем находящиеся в продаже продолжитель-ное время.

Рациональная организация рекламирования товаров и услуг в розничной торговле предполагает четкое разгра-ничение обязанностей в рекламной работе между магази-нами.

Магазины ведут рекламную работу повседневно. Она заключается в воздействии на потребителей непосред-ственно в местах продажи товаров.

Реклама, организуемая фирмой, носит, как правило, периодический характер. Проведение мероприятий, приме-нение отдельных средств рекламы связано большей час-тью с сезонной и предпраздничной торговлей, изменени-ями в размещении сети предприятий.

В торговых фирмах рекламой руководят работники отдела рекламы.

В небольших магазинах за рекламу отвечает один из работников -- заместитель директора магазина или това-ровед.

Ответственный за рекламу должен хорошо знать прак-тику рекламирования товаров и услуг, постоянно следить за развитием, принимать личное участие во всех реклам-ных мероприятиях, проводимых магазином.

Совместно с руководством магазина ответственный за рекламу составляет план рекламной работы, увязывая его с задачами увеличения товарооборота.

В магазинах, в штате которых имеются декораторы, ответственный за рекламу непосредственно руководит их работой, следит за качеством оформления и своевремен-ным обновлением витрин, состоянием выкладки товаров в торговом зале, наличием ценников, указателей, плака-тов, фирменной упаковки и т. п. В магазинах, где нет де-кораторов, ответственный за рекламу привлекает к этой работе продавцов, товароведов и др.

Формы организации рекламной работы в промышлен-ности, в оптовой и розничной торговле различны. Одна-ко в целом ряде случаев в содержании рекламной рабо-ты и в промышленности, и в торговле немало общего.

В связи с этим возникает необходимость увязать рек-ламную работу торговли и промышленности на основе кооперирования. Объединение усилий промышленности и торговли, для решения основных задач торговой рек-ламы позволяет увеличить масштабы рекламных мероприятии и создает условия для значительной экономии труда, материальных и денежных средств. Кроме того, это дает возможность сконцентрировать внимание на рекла-мировании тех объектов (товаров, услуг, предприятий и организаций), которые нуждаются в этом в первую оче-редь, ликвидировать дублирование в рекламной деятель-ности, улучшить качество рекламных средств. А это в конечном счете способствует повышению экономической эффективности торговой рекламы.

Рациональная организация рекламной работы требу-ет применения наиболее целесообразных форм участия промышленности, оптовой и розничной торговли в со-вместной рекламе.

Сотрудничество может быть выражено в совместной подготовке и распространении рекламных средств в со-ответствии с общим планом мероприятий и т. п.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.