на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация и технология торговли
p align="left">Пластиковые бутылки: должны быть механически прочными, иметь низкую влагопроницаемость; не должны иметь повреждений поверхности.

Картонные ящики: должны быть изготовлены из цельного листа плоского или гофрированного (состоящего из чередующихся склеенных между собой 2-7 плоских и гофрированных слоев) картона, сшитого проволочными скобами или стальной лентой; стыки картона должны быть заклеены бумажной клейкой лентой, что обеспечивает их большую прочность; должны быть целыми клапаны и укомплектованные вспомогательные упаковочные средства, наличие скрепок, не допускается наличие обрывков клеевой ленты и этикеток.

Тканевые мешки: не должны иметь больше трех заплат или штопок, площадь каждой из которых не должна превышать трех квадратных сантиметров; не должны иметь следов или запаха керосина, технического масла и нефти, должны быть непрелые, без дыр.

Полиэтиленовые пакеты: должны быть механически прочными, иметь низкую влагопроницаемость; не должны иметь повреждений поверхности Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2003. С. 177..

62. Перечислите, какие, на ваш взгляд, мероприятия необходимо обеспечить, чтобы предотвратить ухудшение качества тары от момента ее поступления до возврата

Для того, чтобы предотвратить ухудшение качества тары от момента ее поступления до возврата, необходимы следующие условия:

конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении;

материал тары должен соответствовать физико-механическим свойствам помещаемых в нее товаров;

инструмент, с помощью которого вскрывают тару должен соответствовать денному виду тары, чтобы не нанести ей повреждений;

после вскрытия тару необходимо очистить, сортировать по видам, назначению и категориям;

тару необходимо хранить в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;

при хранении тару необходимо располагать на деревянных решетках, настилах, подтоварниках.

63. Опишите, какие виды транспорта используют для доставки из соседних районов, областей и т.п. в ваш регион, а также для перемещения грузов в самом регионе. Какие грузоперевозки доминируют и почему? Назовите несколько транспортных организаций, занимающихся грузоперевозками

Доминирующий транспорт в нашем районе - это автомобильный транспорт - наиболее удобный и быстрый способ доставки груза покупателям. Автотранспортное средство доставляет товар до дверей покупателя, а способ его погрузки и выгрузки позволяет даже небольшим предприятиям не имеющим специальных мест и средств выгрузки принимать доставленный груз. Этот вид доставки позволяет полностью исключить порчу и утерю продукции в процессе перевозки (ниже прилагаются нормы загрузки в стандартные транспортные средства).

Контейнеры - наиболее удобный и быстрый способ доставки грузов. Контейнерные перевозки наиболее мобильный и удобный способ доставки грузов на большие расстояния, т.к. позволяет комбинируя в пути средства доставки - автотранспорт, ж.д. платформы, морские суда - добиваться кратчайших сроков доставки при оптимальных затратах. Этот вид доставки также позволяет, несмотря на возможные неоднократные перестановки контейнера с одного транспортного средства на другое, полностью сохранять груз по количеству и качеству в процессе транспортировки.

Железнодорожный транспорт - используется обычно при доставке больших партий грузов для дальнейшей их отправки из пограничных российских и иностранных портов на морских судах, а также при внутриконтинентальных перевозках на большие расстояния, когда автотранспортные перевозки по различным причинам становятся нерентабельными и требуется максимальное удешевление транспортной составляющей цены товара. Железнодорожные перевозки позволяют добиваться хорошей сохранности товара в процессе транспортировки. Данный вид перевозок требует от грузополучателей наличия специально оборудованных разгрузочных площадок примыкающих к ж.д. путям, а некоторых случаях и необходимости использования промежуточных складских площадей для накапливания товара перед его дальнейшей отправкой до места назначения на другом виде транспорта, что не всегда целесообразно для отправки товаров клиентам осуществляющих покупки небольших партий товаров.

Существует несколько транспортных организаций, занимающихся грузоперевозками - ООО «Сибирская транспортная компания», ООО «Транссиб», ООО «Самогруз», ООО «Шерл Транспортная Компания», Агентство «Грузомастер», Агентство «Центр Сибири», Агентсво «Бурлак» и др.

81. Перечислите наиболее типичные магазины, расположенные в населенном пункте вашего проживания. Дайте их краткую характеристику

Типичным видом магазина в месте нашего проживания является магазин, в котором торговля осуществляется через прилавок (магазин «Биг-Бэг»).

Также в районе нашего проживания существует магазин самообслуживания, в котором покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации; оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами (магазин «Холлидей Классик»).

Имеется также магазин типа “магазин-склад”, в котором товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам (магазин «Гигант»).

85. Устройство торговых зданий должно производиться в соответствии с технологическими, архитектурными, строительными, эстетическими и экономическими требованиями.

В частности эстетические требования включают оформление отделочных элементов здания - стен, пола, потолка, электротехнических устройств, меблировку, светотехническую композицию, колористическое решение.

Оцените какой-либо магазин (в населенном пункте вашего проживания) с точки зрения перечисленных эстетических требований

Внутреннее пространство зданий или отдельного помещения называется интервалом, но под интервалом следует понимать не только внутреннее пространство помещений, но и внутреннее убранство и оформление торгового зала и решения всех его составляющих элементов (отделка, освещение, торгово-технологическое оборудование). Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, создающих фирменный стиль магазина. Он создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала
Виноградова Н.П. Организация и технология торговли. - М.: ИНФРА-М, 2000. С. 53..

Основными составляющими фирменного стиля являются торговый знак, фирменные цвета, логотип, рекламный слоган, рекламный персонаж.

Основными носителями фирменного стиля могут выступать:

вывеска у входа магазина;

элементы помещения торгового зала (стены, колонны, перегородки);

различные виды витрин;

торговое оборудование;

указатели и вывески в помещениях магазина;

ценники;

наклейки, этикетки;

пакеты;

коробки и различные упаковочные материалы;

одежда персонала.

Оценим супермаркет «Холлидей Классик» с учетом перечисленных требований.

Имеется вывеска у входа магазина.

Выдержан фирменный стиль элементов помещения торгового зала (стены, колонны, перегородки); различных видов витрин; торгового оборудования; ценников; наклеек, этикеток; пакетов; коробок и различных упаковочных материалов; одежды персонала.

В супермаркете «Холлидей Классик» созданы оптимальные пропорции помещений, расставлено оборудования с учетом расположения колонн, проходов, соблюдена цветовая характеристика помещений; правильно расположены светильники и местные подсветки; правильно организовано устройство подвесных потолков с учетом архитектуры, пространства торгового зала.

Задание 2

Руководство оптовой торговой организации приняло решение увеличить объем продаж за счет расширения ассортимента, роста объема продаж, приходящегося на одного менеджера, и увеличения числа менеджеров.

Такое решение потребовало расширения площади отдела продаж, в котором находятся рабочие места менеджеров, и оборудования для демонстрации образцов.

Рассчитайте размер необходимой площади отдела продаж, используя исходную информация и следуя методическим указаниям.

В настоящее время средний объем продаж за месяц составляет 1500 условных денежных единиц (у. д. е.). В организации продажей занимаются три менеджера.

Предполагается повысить производительность труда (увеличить объем продаж, приходящихся на одного менеджера) на 20%.

Общий объем продаж планируется увеличить (табл. 1).

Таблица 1

Показатель

Увеличение объема

Объем продаж

в 1,5 раза

Для размещения всех образцов товара необходимо следующее оборудование (табл. 2).

Таблица 2

Вид оборудования

Количество единиц

Длина, мм

Ширина, мм

Витрина

4

1000

700

Стеллаж

4

1000

550

Вешало

3

1500

650

Норматив площади одного рабочего места менеджера - 2,5 кв. м.

Коэффициент перевода полезной площади в общую (к) - 1,5.

РЕШЕНИЕ

Определим фактический объем продаж в месяц, приходящийся на одного менеджера: 1500 / 3 = 500 (у.д.е.).

Планируемый объем продаж на одного менеджера: 500 1,2 = 600 (у.д.е.).

Планируемый объем продаж в целом по организации находим, используя данные таблицы 1: 1500 1,5 = 2250 (у.д.е.).

Рассчитаем необходимое число менеджеров: 2250 / 600 = 4 человека.

Рассчитаем S1 - площадь рабочих мест менеджеров: 10 2,5 = 25 кв. м.

Рассчитаем S2 - площадь, занятую оборудованием для демонстрации товаров:

S2 = 4*0,7 + 4*0,55 + 3*0,98 = 7,94 кв. м

где si - площадь, занимаемая единицей оборудования;

Ni - количество единиц оборудования определенного вида.

Рассчитываем необходимую общую площадь отдела продаж по формуле:

Sоп = (S1+S2) к = (25 + 7,9) 1,5 = 49,35 кв. м.

Ответ: 49,35 кв. м.

Задание 3

Оптовая торговая организация провела реконструкцию своего склада. Часть склада переоборудована под овощехранилище, а остальная площадь поделена на две секции (для продовольственных и непродовольственных товаров). Предварительно обе секции были оснащены немеханическим оборудованием: стеллажами и поддонами.

Рассчитайте:

· площадь овощехранилища;

· необходимое количество стеллажей и поддонов;

· коэффициенты использования емкости овощехранилища и остальной части склада и сравните их с нормативом.

Складскую площадь, находящуюся в собственности организации, определяют по таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Значение показателя

Складская площадь (S), кв.м.

200

Максимальные товарные запасы овощей (Тз) - 50 т.

Продукция хранится в сетчатых контейнерах, установленных в два яруса. Габариты контейнера (a1b1l) - 8006001200 мм, грузоподъемность (n) - 300 кг.

Коэффициент использования грузоподъемности (к) - 0,8.

Коэффициент использования площади овощехранилища (1) - 0,6; в остальной части склада этот показатель (2) равен 0,4.

Сдаваемая в аренду площадь состоит из двух секций: 60% - продовольственная, 40% - непродовольственная. Распределение этой площади по способам хранения представлено в таблице 2.

Таблица 2

От полезной площади, %

Способ хранения

Продовольственная секция

Непродовольственная секция

Штабельный (на поддонах)

70

35

Стеллажный

30

65

Габариты поддона (a2b2) - 8001200 мм; габариты стеллажа (a3b3) - 8501320 мм.

Высота штабельной укладки (h1) - 2,5 м;

Высота стеллажной укладки (h2) - 3,5 м.

Норматив коэффициента использования емкости склада () - 0,15 - 0,4.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.