на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация и технология торговли
p align="left">Высота склада (Н) - 8 м.

РЕШЕНИЕ

Рассчитаем потребное количество контейнеров для хранения овощей по формуле:

N1 = Tз / (nк) = 50 / (0,30,8) = 209 шт.

Рассчитаем полезную площадь овощехранилища по формуле:

S1 = (a1b1N1)/2 = (0,80,6209)/2 = 50,16 кв. м.

Рассчитываем общую площадь овощехранилища по формуле:

S2 = S1/1 = 50,16/0,6 = 83,6 кв. м.

Рассчитываем площадь склада, сдаваемую в аренду, по формуле:

S3 = S-S2 = 200 - 83,6 = 116,4 кв. м.

Определим полезную площадь продовольственной секции по формуле:

S4 = (S3602)/100 = (116,4600,4)/100 = 27,9 кв. м.

Определим полезную площадь непродовольственной секции по формуле:

S5 = (S3402)/100 = (116,4400,4)/100 = 18,6 кв. м.

Определим площадь, занятую штабелями в продовольственной секции:

S6 = S470/100 = 27,970/100 = 19,53 кв. м.

Определим площадь, занятую стеллажами в продовольственной секции:

S7 = S4 - S6 = 27,9-19,53 = 8,37 кв. м.

Определим площадь, занятую штабелями в непродовольственной секции:

S8 = S535/100 = 18,635/100 = 6,51 кв. м.

Определяем площадь, занятую стеллажами в непродовольственной секции:

S9 = S5 - S8 = 18,6 - 6,51 = 12,09 кв. м.

Суммируем площадь, занятую штабелями в обеих секциях, и получаем: S10 = 26,04 кв. м.

Суммируем площадь, занятую стеллажами в обеих секциях, и получаем: S11 = 20,46 кв. м.

Рассчитываем необходимое количество поддонов по формуле:

N2 = S102/(a2b2) = 26,042/(0,81,2) = 54 шт.

Рассчитаем необходимое количество стеллажей:

N3 = S112/(a3b3) = 20,462/(0,851,32) = 37 шт.

Рассчитываем коэффициент использования емкости овощехранилища по формуле:

1 = S12l/(S2H) = 50*2*1,2/83,6*8=0,18

Рассчитываем коэффициент использования емкости сдаваемой в аренду части склада:

2 = S10h1+S11h2/(S3H) = 26,042,5+20,463,5/(116,48) = 0,14.

Сравниваем 1 и 2 с нормативом (). Как видим 1 также как и 2 не входит в нормативный интервал () - 0,15 - 0,4. Значит емкость овощехранилища и сдаваемая в аренду используются не достаточно рационально.

Задание 4

Оптово-розничная организация владеет тремя магазинами типа «Супермаркет», имеющими примерно равную площадь и численность персонала. В связи с тем, что магазины размещены в разных частях города, их ассортимент ориентирован на разные сегменты рынка. В одном из магазинов реализуются дорогостоящие продукты, включая деликатесные изделия, во втором - продукты «средней» цены, а в третьем - относительно дешевые продовольственные товары частого спроса. Зарплата, начисляемая персоналу магазинов, связана в основном с общей прибылью, получаемой от розничных продаж, и практически одинакова внутри каждой категории работников. Однако работники одного из магазинов (где реализуются самые дешевые продукты) выдвинули требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток.

Менеджер отдела розничных продаж приняла решение оценить производительность труда работников всех трех магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.

Необходимо определить для каждого магазина:

1) коэффициент результативности посещения;

2) коэффициент продуктивности покупательского потока;

3) среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем;

4) количество покупок за один час.

Составьте по результатам исследования аналитическую записку руководству оптово-розничной организации, в которой отразите кратко:

- суть требований работников магазина 3;

- содержание проведенного исследования;

- выводы.

Результаты наблюдения с целью определения среднего количества посетителей магазинов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Часы наблюдений (интервалы)

Дни наблюдений

Понедельник

Четверг

Суббота

Магазины

1

2

3

1

2

3

1

2

3

С 8 до 10

12

29

34

42

45

37

6

10

15

С 13 до 15

36

86

70

115

119

100

38

122

140

С 18 до 20

55

103

130

130

131

126

58

105

93

С 22 до 24

14

45

30

52

54

35

13

46

29

Благодаря тому, что во всех трех магазинах установлены компьютерные торговые системы «Супермаг», не составило труда получить информацию о продажах в течение недели (во время которой велись наблюдения за численностью посетителей).

Таблица 2

Данные о продажах в магазинах за неделю наблюдений

Показатель

Магазин

1

2

3

Количество проданных единиц товара (Мi)

12096

19411

10535

Количество покупок (Nj)

1680

3290

2926

Магазины работают в одинаковом режиме - с 8 до 24 часов без обеденного перерыва и выходных.

РЕШЕНИЕ

Рассчитаем количество посетителей каждого магазина в течение дня по средней арифметической.

q1(пн) = qiT/8 (удвоенное число интервалов наблюдения) = =16(12+36+55+14)/8 = 234 чел.,

где q1(пн) - среднедневное количество посетителей в понедельник в магазине 1;

qi - количество посетителей за один интервал наблюдений;

Т - продолжительность рабочего дня.

Аналогично рассчитываются показатели для остальных дней и для других магазинов.

q1(чт) = 526 чел.

q1(сб) = 528 чел.

q2(пн) = 678 чел.

q2(чт) = 698 чел.

q2(сб) = 596 чел.

q3(пн) = 230 чел.

q3(чт) = 566 чел.

q3(сб) = 554 чел.

Определим среднедневное количество посетителей магазинов, используя данные наблюдений по всем трем дням недели:

Q1 = (q1(пн)+q1(чт)+q1(сб))/3 = (234+526+528)/3 = 429 чел.

Аналогично определяем этот показатель по другим магазинам.

Q2 = 657 чел.

Q3 = 450 чел.

Используя данные таблицы 2, рассчитываем среднедневное количество единиц проданного товара в каждом магазине по формуле:

MI = Mi/7.

М1 = 12096/7 = 1728.

М2 = 19411/7 = 2773.

М3 = 10535/7 = 1504.

Аналогично рассчитываем среднедневное количество покупок в каждом магазине:

N1 = 1680/7 = 240;

N2 = 3290/7 = 470;

N3 = 2926/7 = 418.

Определим коэффициент результативности посещения магазинов по формуле:

Кр1 = N1/Q1 = 240/429 = 0,56.

Аналогично определяем: Кр2 = 0,72, Кр3 = 0,93.

Определим коэффициент продуктивности покупательского потока в магазинах по формуле:

Кп1 = М1/Q1 = 1728/429 = 4,03.

Аналогично, Кп2 = 4,22, Кп3 = 3,34.

Рассчитаем среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в магазинах, по формуле:

m1 = M1/N1 = 1728/240 = 7,2.

Аналогично, m2 = 5,9, m3 = 3,6.

Рассчитаем среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа:

n1 = N1/T = 240/16 = 15.

Аналогично, n2 = 29, n3 = 26.

По результатам всех расчетов составляем таблицу 3.

Таблица 3

Сводные данные по исследуемым показателям

Показатель

Магазин

1

2

3

Коэффициент результативности посещения (Кр)

0,56

0,72

0,93

Коэффициент продуктивности покупательного потока (Кп)

4,03

4,22

3,34

Среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем (m)

7,2

5,9

3,6

Среднее количество покупок, совершенных в течение одного часа (n)

15

29

26

Из таблицы видно, что коэффициент результативности посещения наибольший в магазине 3, коэффициент продуктивности покупательского потока - в магазине 2, среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем - в магазине 1, среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа - в магазине 2.

Составим аналитическую записку.

Аналитическая записка

В связи с тем, что работники магазина 3 высказывают претензии по поводу низкой заработной платы в условиях более интенсивного покупательского потока, мною было проведено исследование посещаемости и продаж в магазинах. В результате исследования методом наблюдений были рассчитаны показатели (табл. 3).

На основании их можно сделать следующий вывод.

Наиболее эффективно работает персонал магазина 2, персонал магазина 1 и 3 работает примерно одинаково.

Поэтому считаю просьбу персонала магазина 3 необоснованной.

Менеджер отдела розничных продаж Андрусенко Е.В.

Список литературы

Виноградова Н.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 340 с.

Виноградова Н.П. Организация и технология торговли. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 407 с.

Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2003. - 551 с.

Памбухчнянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2001. - 450 с.

Торговое дело: Экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 464 с.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.