p align="left">· использование торговых преимуществ для выхода на внешний рынок (увеличены квоты на продукцию фирмы) · организация рекламной кампании для совершенствования имиджа фирмы и расширения доли рынка. В работе проведён анализ конкурентоспособности. Качество продукции ФГУП «КХЗ» выше, чем у конкурентов, однако над остальными параметрами конкурентоспособности необходимо работать. Отсюда вытекает, что завод должен расширять сеть распределения с тем, чтобы увеличить охват рынка. Кроме того, более активная деятельность конкурентов в области рекламы и PR-деятельности делают их предложения более привлекательными для клиентов. Поэтому ФГУП «КХЗ» следует разрабатывать и реализовывать рекламную кампанию для повышения своих конкурентных позиций на рынке. Литература 1. Бернет Дж., Мориарти С. «Престиж - главная задача организации». -- СПб. Питер, 2005 г, 457 стр. 2. Блэк С. «Паблик рилейшнз». -- М.: Новости -- АСЭС--Москва, 2003 г, 268 стр. 3. Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России».-- М.: Рус Партнер Лтд, 2002 г, 254 стр. 4. Делл Д., Линда Т. «Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя Денег на рекламу». -- Минск: Современное слово, 2004 г, 453 стр. 5. Котлер Ф. «Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок». -- М.: Издательство ACT, 2000 г, 851 стр. 6. Котлер Ф. «Основы маркетинга». -- М.: Бизнес-книга: ИМА--Кросс. Плюс, 2001 г, 831 стр. 7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. «Этапы жизненного цикла товара: Пер. с англ. / Под ред. Р.Б. Ноздревой. -- М.: ЮНИТИ, 2005 г, 450 стр. 8. Крылов И.В. «Выставки как система маркетинговых коммуникаций». -- М.: Центр, 2004 г, 550 стр. 9. Лавров A.M., Зеленюк Ю. «Что такое бриф и зачем он нужен». -- М.: Центр, 2000 г, 180 стр. 10. Музыкант В.Л. «Создание имиджа». -- М.: Центр, 2002 г, 260 стр. 11. Орлова Т.М. «Медиапланирование: Учеб. Пособие». -- М.: ИМПЭ, 2003 г 125 стр. 12. Панкрухин А.П. «Способы предоставления рекламы». -- М.: Логос, 2002 г, 320 стр. 13. Панкрухин А.К «Территориальный маркетинг // Маркетинг в России за рубежом». -- М.: ИМПЭ, 2003 г, 430 стр. 14. Панкрухин А.П. «Личная продажа как элемент маркетинговых коммуникаций». -- М.: ИМПЭ, 2003 г, 125 стр. 15. Панкрухин А.П. «Основы рекламной деятельности и товародвижения». -- Изд. «Омега» 2000 г, 800 стр. 16. Панкрухин А.П. - «Маркетинг» Изд. «Омега» 2005, 200 стр. 17. Понепцов Г.Г. «Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. -- М.: ИМПЭ, 2003 г, 90 стр. 18. Портер М. «Международная конкуренция»: Пер. с англ. В.Д. Щетинина. -- М.: Междунар. отношения, 2004 г, 568 стр. 19. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. «Direct marketing: Учеб. Пособие»: Пер. с англ. / Под ред. проф. Л.Ф. Никулина. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г, 150 стр. 20. Романов А.Н. «Маркетинг: Учебник». -- М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2002 г, 231 стр. 21. Ромат Е. В. Реклама: Учебник. Харьков: НВФ "Студ-центр", 2005 г, 178 стр. 22. Секерин В. Д. «Маркетинг: Учебно-практическое пособие», М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004 г, 100 стр. 23. Семенов В. С, Кашинский И. М. «Основы рекламной деятельности», М, 2005 г, 895 стр. 24. Синяева И. М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» М.: ЮНИТИ, 2000 г, 589 стр. 25. Спицын И. О., Спицын Я. О. «Маркетинг в банке», М, 1999 г, 655 стр. 26. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и практика» / Пер. с англ. М.: Прогресс, 2000 г 90 стр. 27. Уилсон Дж. «Международная торговля в малом бизнесе» / Пер. с англ. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998 г, 455 стр. Ресурсы интернет 28. www.khz-record.ru «Справочник по деятельности предприятия». 29. www.e-college.ru «Учебно-методический материал по рекламе». 30. www.velib.ru «Учебно-методическое пособие по товародвижению Приложение 2.1. Матрица SWOT |
| Возможности | Угрозы | | | 1.Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей; 3.Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки; | 1.Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей; 2.Ожесточение конкуренции; | | Сильные стороны | ПОЛЕ СИВ | ПОЛЕ СИУ | | 1.Четко проявляемая компетентность; 2.Хорошее понимание потребителей; 3.Четко сформулированная стратегия; 4.Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество. | 1. Четко проявляемая компетентность и хорошее понимание потребителей даёт возможность обслуживать больше потребителей; 2. При четко сформулированной стратегии и использовании экономии на масштабах производства можно снизить торговые барьеры в выходе на внешние рынки; | 1. Владея хорошим пониманием потребителей можно снять ожесточение конкуренции, но для этого ещё нужна высокоэффективная реклама; 2. Реклама и хорошее понимание потребителей помогает убедить потребителей в качестве продукции в целях приверженности своему товару; | | Слабые стороны | ПОЛЕ СЛВ | ПОЛЕ СЛУ | | 1.Устарелые технология и оборудование; 2.Низкое искусство конкурентной борьбы; 3.Потеря глубины и гибкости управления; 4.Слабая сеть распределения; | 1.Необходимо открыть новые каналы обеспечения ресурсами, в это поможет PR, обязательно найдутся партнеры. Всё это поможет заменить устарелые технология и оборудование; 2.Можно расширить сеть распределения путём выхода на внешние рынки. | 1. Если сеть распределения слаба, а конкуренция растёт, то можно использовать метод расширения сети, а реклама поможет создать приверженность своему товару; | | |
Приложение 2.2 Анализ значимости показателей конкурентоспособности. |
Показатели конкурентоспособности | Оценка | Суммарная оценка | Весомость показателя | | | 3 | 2 | 1 | | | | Уровень цен | 15 | 10 | 2 | 67 | 0,002 | | Качество продукции | 12 | 15 | 3 | 69 | 0,138 | | Система скидок | 8 | 14 | 2 | 54 | 0,108 | | Охват действия | 10 | 11 | 4 | 56 | 0,112 | | Реклама и PR-компания | 13 | 5 | 6 | 55 | 0,11 | | Предоставление отсрочки платежа | 8 | 5 | 0 | 34 | 0,068 | | Своевременность доставки | 14 | 3 | 5 | 53 | 0,106 | | Итого: | 388 | | | |
Оценка: 3 - весьма важно 2 - важно 1 - несущественно Приложение 2.3 Анализ конкурентоспособности ФГУП "Краснозаводский химический завод". |
Показатели конкурентоспособти | Весомость показателя | ФГУП "Красс-нозаводский химический завод" | Конкурент 1 | Конкурент 2 | | | | Кол-во баллов | С учетом весомости | Кол-во баллов | С учетом весомости | Кол-во баллов | С учетом весомости | | Уровень цен | 0,002 | 8 | 0,016 | 6 | 0,012 | 7 | 0,014 | | Качество продукции | 0,138 | 7 | 0,966 | 5 | 0,69 | 6 | 0,828 | | Система скидок | 0,108 | 5 | 0,54 | 6 | 0,648 | 4 | 0,432 | | Охват действия | 0,112 | 6 | 0,672 | 5 | 0,56 | 9 | 1,008 | | Реклама и PR-компания | 0,11 | 2 | 0,22 | 6 | 0,66 | 5 | 0,55 | | Предоставление отсрочки платежа | 0,068 | 9 | 0,612 | 7 | 0,476 | 8 | 0,544 | | Своевременность доставки | 0,106 | 6 | 0,636 | 5 | 0,53 | 4 | 0,424 | | Итого | | 86 | 3,662 | 42 | 3,852 | 43 | 3,8 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|