p align="left">Воронежское акционерное самолетостроительное общество ОАО «ВАСО», образованное на базе Воронежского авиационного завода, одно из первенцев отечественного самолетостроения. В 2002 году предприятию исполнилось 70 лет. За годы своего существования завод прошел славный путь развития, став крупным, оснащенным современным оборудованием предприятием, владеющим передовыми технологиями, укомплектованным высококвалифицированным персоналом. В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н. Туполева, А.С. Москалева, С.В. Ильюшина, В.Г. Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики «ТБ-3», самолет «САМ-5» для местных авиалиний и «АНТ-25», который прославил на весь мир нашу страну беспосадочными перелетами из Москвы через Северный полюс в Америку с экипажами В.П. Чкалова и М.М. Громова. Во время Великой Отечественной войны история завода связана с выпуском самолета «Ил-2» - лучшего фронтового штурмовика того времени. Применение новых конструкционных материалов, разработка оригинальных конструкторских и технологических решений, изготовление необычно крупных деталей и агрегатов, соблюдение высоких требований к аэродинамике и ресурсу - все эти задачи были успешно решены, и 31 декабря 1968 года первый самолет Ту-144 поднялся в небо. Одновременно с Ту-144 налаживался выпуск широкофюзеляжного самолета-аэробуса Ил-86, разработанного прославленным ОКБ имени С.В. Ильюшина. Основными видами деятельности Общества являются: производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов; производство вооружений и военной техники; перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов; производство и продажа товаров народного потребления; промышленное и гражданское строительство; изготовление и продажа продукции производственно-технического назначения. Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общество является правопреемником Воронежского авиационного производственного объединения, созданного в 1932 году и преобразованного в сентябре 1993 года в открытое акционерное общество. Согласно решению конференции трудового коллектива преобразование объединения проводилось по первому варианту льгот, предусмотренных действовавшим законодательством о приватизации. Общество зарегистрировано 8 сентября 1993 года. Свидетельство о государственной регистрации №3663/16334 выдано Администрацией города Воронежа 27.08.1997 года. Общество занесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрации Форма собственности - смешанная российская собственность с долей федеральной собственности. По состоянию на конец отчетного года в федеральной собственности находится 0,223% уставного капитала Общества. Общество не внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Опишем миссию предприятия в таблице 2.1 Таблица 2.1 - Миссия предприятия |
Производство | Путем целенаправленного совершенствования продукции, расширения ее номенклатуры, поддержания необходимого уровня выпуска, в максимально возможной мере отвечать потребностям рынка, в том числе учитывая внимание и интересы. | | Сотрудничество | С уважением относится к деловым партнерам и активно работать с ними, расширять сферу деловых отношений. | | Персонал | Быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать росту отдачи труда. | | Внешняя обстановка | Всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды. | | |
Основная хозяйственная деятельность предприятия - это производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов, производство прочих частей и принадлежностей летательных аппаратов и космических аппаратов, предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделка летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, деятельность воздушного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию, производство насосов для перекачки жидкостей и подъемников жидкостей, производство общестроительных работ по возведению зданий, прочая оптовая торговля, строительство спортивных и туристских (прогулочных) судов, розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, розничная торговля бытовыми электротоварами, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, деятельность гостиниц без ресторанов, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях, деятельность прочих мест для проживания, производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, деятельность санаторно-курортных учреждений, эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п., ремонт бытовых электрических изделий, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки, деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта, производство прочих изделий, не включенных в другие группировки. Алгоритм определение ассортимента на самолёты: составляется договор о намерениях, производится оценка имеющихся мощностей, квалификации кадров, рассчитываются цены, заключается договор. Алгоритм определение ассортимента на товары массового потребления: отдел маркетинга даёт план реализации и производства, рассчитываются мощности, определяется квалификация кадров, объём необходимых вложений, производится расчет цены (корректировка), разовые заказы (схема как на самолёт). Организационная структура предприятия. Единоличный исполнительный орган Общества (Генеральный директор - Саликов Вячеслав Алексеевич), осуществляет руководство текущей деятельностью. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего Собрания акционеров или Совета директоров Общества. У него в подчинении находится группа заместителей: по производству, по управлению, по строительству и другие. Существующая производственная структура предприятия не является оптимальной из-за административно-командной системы управления. Организационная структура ОАО «ВАСО» относится к линейно организационной структуре управления предприятием. Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Вследствие этого можно предложить другой вариант организационной структуры - дивизионная структура управления. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация; по обслуживаемым территориям - региональная специализация. В нашей стране аналогичные структуры управления широко внедрялись, начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений. 2.2 Анализ организации складского хозяйства на ОАО «ВАСО»Для производственной структуры современного специализированного машиностроительного предприятия ОАО «ВАСО» характерно наличие цехов, построенных по предметному признаку; это определяет сложность и многообразие кооперированных связей между цехами.С развитием и углублением специализации предприятия и применением поточных и автоматических методов организации производственных процессов все большее распространение получает предметный принцип построения цехов и производственных участков.Для предприятия характерно относительно равномерное комплектное потребление деталей на сборке и периодическая подача партий заготовок и готовых деталей из заготовительных и обрабатывающих цехов.Конкретное назначение производственных складов и их повседневная деятельность заключается в обеспечении:контроля своевременности подачи заготовок и поступления готовых деталей из цехов в соответствии с планами;правильной организации хранении складских заделов систематического контроля их уровни но сравнению с нормативным;контроля комплектности складских заделов;4) организации комплектования и своевременной подачи скомплектованных заготовок и деталей в цех.В случаях отсутствия полной синхронизации работы сборочных, обрабатывающих и заготовительных цехов комплектовочные склады готовых деталей не только комплектуют детали, но непосредственно подают подготовленные комплекты деталей по часовому расписанию на рабочие места сборки.Существуют три основных вида производственных складов: склады заготовок (отливок, поковок и штамповок), склады готовых деталей, склады, подающие на сборку комплектующие детали, изделия и узлы (арматуру, приборы, электроизделия) и цеховые межоперационные кладовые.Кроме того, на ОАО «ВАСО» созданы единые центральные заготовительные отделения со складами заготовок, которые обеспечивают цехи нарезанными, зацентрованными, а иногда и прошедшими грубые обдирочные операции заготовками из профильного металла.Склады заготовок и комплектовочные склады готовых деталей наиболее полно осуществляют свою роль как центральные межцеховые склады. Они подчиняются общезаводским органам оперативного планирования и регулирования производства и являются весьма важным средством обеспечения равномерной работы цехов путем бесперебойного питания их заготовками и готовыми деталями.Номенклатура необходимых предприятию производственных складов, их число, подчиненность, размещение на территории завода и другие вопросы решаются на основе тщательного анализа производственной структуры завода, перспектив ее совершенствования в направлении дальнейшей внутризаводской специализации, а также по данным анализа основных направлений и грузонапряженности производственных потоков.На ОАО «ВАСО», производственная структура которого построена по технологическому принципу, организованы производственные склады, назначение и размещение которых по ходу процесса для организации в них предметно-замкнутых участков. Новая производственная структура механического цеха №45 позволила ограничиться организацией только одной межоперационной кладовой на участке мелких и крепежных деталей.С созданием в ведении производственно-диспетчерского отдела (ПДО) завода двух межцеховых производственных складов - склада заготовок (поковок, штамповок, отливок) и комплектовочного склада деталей - было внедрено централизованное и бесперебойное питание заготовками механических цехов и комплектами готовых деталей - сборочного цеха. Эти склады стали местами накопления комплектных заделов заготовок и готовых деталей и превратились в одно из наиболее важных средств регулирования хода производства со стороны ПДО завода.С совершенствованием производственной структуры завода изменились направления основных производственных потоков заготовок и деталей. Заготовки из чугунолитейного, сталелитейного и кузнечного цехов направляются на центральный склад заготовок, откуда поступают в механические цехи на обработку.Из механических цехов обрабатываемые детали направляются на центральный комплектовочный склад, а из него в скомплектованном виде подаются в сборочный цех. Покупные детали, нормализованные крепежные детали и комплектующие изделия направляются из главного магазина отдела материально-технического снабжения завода на комплектовочный склад для обеспечения комплектной подачи на рабочие места сборки.Организация производственного склада того или иного вида в первую очередь требует определения размера необходимой складской площади. В практике пользуются двумя методами расчета площадей складов: детальным и на основе укрупненных показателей.При детальном методе определения необходимых площадей учитывается площадь для размещения стеллажей, настилов и другой оснастки, площади для открытого хранения, для проходов, проездов, бытовых и вспомогательных помещений и др.В общем случае площадь склада определяется по формуле (1)F = Fпол + Fобс + Fвсп, (1)где Fпол - полезная площадь - площадь храпения в м2;Fобс - площадь для погрузочно-разгрузочных операций, для комплектования (на комплектовочных складах) и хранения подготовленных комплектов в м2;Fвсп - площадь, занятая проходами, проездами, колоннами, лестничными клетками, бытовыми и конторскими помещениями, в м2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|