на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация торгового процесса в магазине

Организация торгового процесса в магазине

Содержание

Введение

1. Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки, керамическую посуду

2. Основная часть

2.2 Общие сведения о предприятии торговли

2.3 Организация рабочего места продавца

2.4 Краткая характеристика ассортимента коньячных напитков

2.5 Краткая характеристика ассортимента керамической посуды

2.6 Организация товароснабжения коньячных напитков и керамической посуды в магазине

2.7 Приемка коньячных напитков и керамической посуды по количеству и качеству

2.8 Подготовка к продаже коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям

2.9 Правила продажи коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям

2.10 Закон о защите прав потребителей

3. Работа в узле расчета

3.1 Правило безопасных условий труда при работе на контрольно-кассовой машине

3.2 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе

3.3 Работа на контрольно-кассовой машине

3.4 Окончание работы на контрольно-кассовой машине

4. Материальная ответственность в магазине

5. Отчетность материально ответственных лиц в магазине

6. Безопасные условия труда в магазине

7. Экономическая часть

Список используемых нормативных источников и литературы

Введение

Торговля - это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.

Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влиян6ие на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.

Торговля активно воздействует на потребителя, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары.

Она связана с денежными обращениями и финансовой системой страны. От правильной организации, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в банки. Торговля предназначена для организации потребления населением товаров и услуг. Для реализации своих целей и задач она выполняет ряд функций:

— Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;

— Механизация и автоматизация трудоемких работ;

— Широкое применение контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;

— Электронизация торговых операций.

1. Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки и керамическую посуду

Основным элементом рыночного хозяйства является торговое обращение, осуществляемое посредством торговли.

Именно торговля решает одну из главных задач общественного производства - удовлетворение потребностей населения и доводит товары производства до потребления, поддерживая равновесие между предприятием и спросом, баланс интересов производителя и потребителя.

В современных условиях, наряду с общением экономическими знаниями, возросла роль специальных знаний в области хозяйственно-финансовой деятельности торговых предприятий, а также организация торгового процесса и экономического основания предпринимательских решений, оценки риска торговых фирм.

С начала реформ девяностых годов Россия осуществляет процессы формирования механизмов и инфраструктуры рыночной экономики. Кардинально изменяется деятельность всех отраслей экономики, а также сферы услуг и товарного обращения. Конечным звеном экономической активности субъектов рынка является торговля, поскольку посредством торговли обеспечивается эффективное удовлетворение потребностей покупателя.

Для более полного удовлетворения покупательских потребностей, для формирования оптимального ассортимента на торговом предприятии, необходимо изучить и проанализировать покупательский спрос.

Различают реализованный, неудовлетворенный и формирующийся покупательский спрос.

Реализованный (удовлетворенный) спрос - это спрос, который завершается покупкой товара. В нашем магазине его изучают по товарным и кассовым чекам, по товарным ярлыкам, методом ежедневной регистрации проданных товаров с помощью контрольно-кассовых машин.

Неудовлетворенный спрос - это спрос на товары временно отсутствующих в продаже или по каким-либо показателям не отвечающие запросам покупателей. Его изучают методом специальных книг, куда заносят заявки покупателей на товары, отсутствующие в продаже на момент обращения.

Формирующийся спрос - это спрос на товары новые или малоизвестные. Его в нашем магазине изучает, организовывая выставки-продажи, покупательские конференции, на которых покупатели знакомятся со свойством предоставленных товаров, участвуют в дегустациях.

В магазине, где я прохожу производственную практику, реализованный спрос на товары. Изучают по товарным и кассовым чекам, по журналу изучения спроса покупателей, с помощью контрольно-кассовых машин.

Неудовлетворенный спрос продавцы изучают методом наблюдений, проводят анкетирование среди покупателей (путем устного опроса).

Формирующийся спрос в нашем магазине изучают для выявления отношения покупателей к новым товарам и определения вероятного объема спроса на них.

Для его изучения формируют выставки-продажи.

Выставки просмотры проводят для получения от покупателей отзывов о намеченных к выпуску новых товарах, чтобы установить необходимость освоения данного товара промышленностью и ориентировочно определить масштабы производства.

2. Основная часть

2.1 Общие сведения о предприятиях торговли

Предприятие, где я прохожу практику называется ИП Бойко, находящееся по адресу: г. Челябинск, Калининский район, Каслинский рынок, имеет лицензию на право торговли посудой, хозяйственными товарами, а также вывеску с указанием о режиме работы, наименования, принадлежности, организационно-правовой формы и товарного профиля.

Информация о режиме работы предприятия помещается на табличке рядом с входной дверью. В этой информации указываются часы открытия и закрытия предприятия, время перерыва. Режим работы предприятия торговли устанавливается по согласию с органами местной администрации. Любые изменения режима должны согласовываться с администрацией, покупатели должны обслуживаться до закрытия магазина (или рабочей смены).

Образцы товаров, находящееся в витрине должны быть проданы по требованию покупателя. Образцы товаров, используемые как элементы витрины, продаже не подлежат. Каждый образец товара снабжают четко и правильно оформленным ценником.

Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателей не принимаются и не обмениваются как правило. Товары подлежат обмену или возврату, если установлены скрытые дефекты товаров или несоответствие наименованию, сорту, по которым они были проданы.

Не допускаются к продаже товары без сертификации соответствия, если они подлежат сертификации. Торговое предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество товара.

Алкогольные напитки, табачные изделия, игральные карты запрещается продавать несовершеннолетним до 18 лет, а детям до 15 лет запрещается также продавать зажигалки, спички горючие жидкости и ядохимикаты.

Продавец на рабочем месте не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры, обслуживать покупателей сидя, нарушать установленную форму одежды, продавать недоброкачественные товары. Продавец должен уметь правильно оформить товарный ценник.

Предприятие, осуществляющее расчеты с помощью контрольно-кассовых машин, обязаны выдавать покупателям (заказчикам) чек, подтверждающий прием от него наличных средств. При этом следует помнить, что выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не являются заменителем чека, чек действителен только в день выдачи его покупателю, он должен погашаться одновременно с выдачей товара с помощью штампов или надрывов в установленных местах.

Предприятие, где я прохожу практику, относится к мелкой розничной торговле. Предприятие, осуществляющее торговые операции (оказывающее услуги) после приостановления своей деятельности, подвергается штрафу 700- кратном, установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;

ѕ Предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу), подвергается штрафу в 100-кратном установленном законом в размере минимальной месячной оплаты труда;

ѕ Не выдача чека лицом, обязанным выдать его покупателю (клиенту), или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной наказывается штрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, составляющем однако не менее 20% от стоимости покупки (услуги).

На моем рабочем месте есть перечень товаров, разрешенными торговать на территории Правительства Российской Федерации.

Также покупатель имеет право ознакомиться, с документами на товар, сроками хранения продуктов (по накладным, заборным листам), сертификатами на реализуемый товар, проверить правильность веса и меры, иметь беспрепятственный доступ к книге жалоб и предложений, находящейся в торговом зале.

Мелкорозничная торговая сеть- это отдельно стоящие помещения. Мелкорозничная сеть, осуществляющая торговлю через киоск.

В киоске имеются витрины, стеллажи, прилавок, из оборудования имеется ККМ без торгового зала. В киоске работают один - два продавца. Здесь же на площади, которого размещается весь товарный запас. Хозяйка этого предприятия Бойко В.Л. Она сама ведет всю отчетность товарную и денежную. Метод продаж, через продажи.

2.2 Организация рабочего места продавца

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.

Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.

Важнейшими элементами организации рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу. Когда на одном этаже в одной секции, отделе находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей. За каждым товаром следует закреплять постоянное место. Покупатели привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять его запасы.

При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.

Карандаш или ручка для простукивания керамических изделий, ножницы, скотч, бумага или картон для упаковки изделий, также имеется салфетка для уборки пыли с изделий и коньячных бутылок. Инвентарь, инструменты и упаковочный материал лежат ближе к продавцу. Чтобы пополнить рабочее место товаром нужно выбирать удобное время, товары на рабочее место попадают вручную, используя корзины, латки, ящики. А также применяются различные виды механизации (тележки, поддоны). По окончанию рабочего дня, рабочее место приводим в порядок, все убираем и моем.

В магазине, где я прохожу практику - это продажи через прилавок, за каждым товаром закреплено определенное место.

2.3 Краткая характеристика ассортимента коньячных напитков

Коньяк - это крепкий алкогольный напиток (40-57% спирта), приготовленный из коньячного (виноградного) спирта, полученного путем перегонки столовых виноградных вин. Тонкий сложный букет и золотистая окраска коньяка является результатом выдержки коньячного спирта в дубовых бочках в течении нескольких лет (не менее 3 лет).

Различают коньяки ординарные, марочные и коллекционные. Ординарные коньяки получают из коньячных спиртов, выдержанных от 3 до 5 лет. Их обозначают тремя, четырьмя и пятью звездочками.

Марочные коньяки готовят из коньячных спиртов со сроками выдержки свыше 6 лет. К ним относят коньяк, выдержанный К.В. - из коньячных спиртов 6-7 летнего возраста, коньяк, выдержанный высшего качества КВВК - из коньячных спиртов от 8 до 10 лет и коньяк старый КС - из коньячных спиртов возрастом 10 лет и старше. Марочные коньяки, выдержанные не менее 3 лет в дубовых бочках считаются коллекционными.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.