p align="left">Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством в пределах заработной платы работника. Договор материальной ответственности представляет собой двухстороннее соглашение, заключенное в письменном виде. Сторонами такого договора выступают, с одной стороны, торговое предприятие в лице директора (заведующего), с другой стороны - работник или группа работников (бригада, коллектив). В договоре оговариваются права и обязанности сторон, где стороны имеют возможность требовать друг от друга выполнения условий договора. Согласно действующему законодательству договор о материальной ответственности заключается с дееспособными лицами, достигшими 18-ти летнего возраста. Возмещение ущерба предполагается в добровольном порядке, этот пункт договора очень важен. В случае если материально-ответственные лица отказываются возместить причиненный ущерб, администрация предприятия имеет право обратиться в суд и взыскать сумму ущерба с работника в принудительном порядке. Следует знать: лица, уволенные с работы за хищения, кражи, растраты и судимые вследствие этих правонарушений, к работе с товарно-материальными ценностями не допускаются. На торговых предприятиях применяются следующие формы материальной ответственности: индивидуальная и бригадная. Индивидуальная ответственность - это ответственность отдельных лиц (одного работника) отвечающих за свои действия. Коллективная (бригадная) материальная ответственность - это ответственность каждого работника (члена бригады) за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив (бригада) за действия каждого члена бригады. На предприятии, где я прохожу практику форма материальной ответственности - индивидуальная. При индивидуальной материальной ответственности товарно-материальные ценности включают под ответственность непосредственно одному работнику (кассир, кладовщик, продавец, киоскер и др.). Этот работник сам реализует товарно-материальные ценности, обеспечивает их сохранность, несет личную ответственность в случае недостачи или ущерба, причиненного по его вине. Такая форма материальной ответственности приобрела широкое распространение в условиях рыночной экономики, т.е. мелкорозничная торговая сеть получила быстрое развитие (ларьки, киоски). 5. Отчетность материально-ответственных лиц Товарный отчет - это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Основанием для составления товарного отчета являются первичные товарные приходные товарные документы и расходные документы. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торгового предприятия. В Рекомендациях по определению учетной политики торгового предприятия установлено, что товарные отчеты сдаются материально-ответственными лицами в бухгалтерию за срок, не превышающей 5 дней. Товарный отчет составляется материальным лицом с определенной периодичностью в двух экземплярах. Все приходные и расходные документы складываются в хронологическом порядке, скрепляют с первым экземпляром отчета и сдают под расписку на втором экземпляре, который остается на хранение у материально-ответственного лица, в бухгалтерию. Наличие документов бухгалтер проверяет сразу в присутствии материально-ответственного лица. Правильность составления товарного отчета бухгалтер торгового предприятия проверяет непосредственно в день поступления отчета. В настоящее время распростране6на практика составления товарно-денежного отчета. В приходной части данного документа отражается остаток товаров на начало отчетного периода и поступление товара по данным в хронологическом порядке. При этом указывается: наименование поставщика, номер и дата сопроводительного документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику. Товарные или товарно-денежные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся торговым представителем не менее трех лет. На предприятии, где я прохожу практику, товарные отчеты составляю я сама. Каждые пять дней в двух экземплярах, один из которых я сдаю своей начальнице, а второй - оставляю у себя. Так как я и есть материально-ответственное лицо. 6. Безопасные условия труда в магазине Предприятия торговли, где я прохожу производственную практику, соблюдают действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляют контроль за его соблюдением. На предприятие также соблюдают технику безопасности. Техника безопасности - это система организационных технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Безопасный труд - это состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Инструктаж должен проводиться на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ. Санитарные правила торговых предприятий. Предприятие торговли независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности обязаны соблюдать действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществлять контроль его выполнения. В первую очередь это относиться к предприятиям продовольственной торговли, для которых установлены специальные санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001г. Санитарными правилами установлены требования: — к размещению организации торговли; — к водоснабжению и канализации; — к планированию, размещению и устройству помещений организации торговли; — к оборудованию, инвентарю и посуде; — к мелкорозничной сети; — к мероприятиям по борьбе с грызунами. Личная гигиена персонала. Особые требования предъявляются к личной гигиене персонала. Все поступающие на работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Требования к соблюдению санитарных правил. Ответственность за соблюдение санитарных правил возлагается на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить: — выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками; — должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; — организацию производственного контроля; — прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; — наличие личных медицинских книжек на каждого на каждого работника; — организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; — своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; — наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение; — организацию санитарно-просветительной работы с персоналом Раз в месяц должен быть санитарный день. 7. Экономическая часть Издержки обращения - это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведения товаров от производителя к потребителю. Отношение суммы издержек обращения к товарообороту называется уровнем издержек обращения и выражается в процентах. Уровень издержек, выраженный в процентах, равен сумме издержек обращения деленный на товарооборот, умноженный на 100%. Товарооборот магазина «ИП Бойко В.Л.» составляет 200 000 рублей, сумма издержек обращения - 35 000 рублей. Отсюда следует, что уровень издержек обращения составляет: издержки обращения / товарооборот * 100% = 35 000 / 200 000 * 100% = 0,175. Структура образования цена Оптовые (отпускные) Цена предприятия включает ѕ Себестоимость; ѕ Плановая прибыль; ѕ НДС. Источники получения дохода магазина: 1. Доход реализации (через торговую надбавку); 2. Внереализационные доходы (дополнительные платные услуги, сдача свободных площадей в аренду, выпуск собственной продукции); Факторы, влияющие на величину дохода: 1. Объем и структура товарооборота; 2. экономическая обоснованность торговой надбавки; 3. количество и качество дополнительных услуг; 4. Выбор поставщиков и условия поставки. Оценка экономической качественной деятельности предприятия (конечный результат) производиться по прибыли, которая делится на два вида: 1. Прибыль от реализации равна валовому доходу минус издержки обращения; 2. Чистая балансовая прибыль от реализации плюс незапланированные доходы минус незапланированные расходы минус налоги. Прибыль, планируемая в сумме и процентах - это отношение суммы прибыли к товарообороту называется рентабельностью. Рентабельность в процентах равна сумма прибыли / товарооборот * 100% = 250000 / 80000 * 100% = 3,125 Рентабельность в магазине «ИП Бойко В.Л.» в процентах. Полученные данные позволяют сказать, что магазин «ИП Бойко В.Л.» является рентабельным, т.к. процент рентабельности равен 3,125. Расходы магазина: ѕ Транспортные: ѕ На оплату труда, аренду, содержание зданий; ѕ Амортизация основных средств; ѕ На топливо, газ, электроэнергию; ѕ На хранение, упаковку товаров; ѕ На торговую рекламу. Пути повышения рентабельности: 1. Экономия издержек обращения; 2. Недопущение случаев недостачи материальных ценностей и нарушения правил торговли; 3. Получение магазинов всех причитающихся торговых надбавок; 4. Применение дополнительных платных услуг. Распределение прибыли в магазине «ИП Бойко В.Л.» происходит следующим образом: ѕ Фонд материального поощрения; ѕ Фонд социально-культурных мероприятий; ѕ Фонд развития производства. Отсюда следует вывод, что большая широта ассортимента выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности магазина. Список используемых нормативных источников и литературы 1. Барановский В.А. - «Продавец»; Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально - технических училищ. 2. Козюлина Н.С. - «Продавец, контролер-кассир»; Учебник - М. Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко ». - 2004г. - 396с. 3. Моисеинко Н.С. - «Товароведение непродовольственных товаров»; Часть 1. Серия «Учебники XXI века». Ростов Н/Д: «Феникс» - 2001г. - 320с. 4. Неверова А.Н., Чалык Т.И. - «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2000г. - 464 ст. 5. Памбухчиянс О.В. - «Пособие для продавца непродовольственных товаров». 6. Памбухчиянс О.В. - «Технология розничной торговли»; Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» - 3-е изд. перераб. и доп. - М. Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко ». - 2002г. - 284с. 7. Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М. - «Оборудование торговых предприятий» - ПрофОбрИздат - 2001г. - 128 с. 8. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. - «Справочник продавца продовольственных товаров» - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2002 г. - 416 с. 9. Шур Д.Л., Труханович Л.В. - «Основы торговли. Розничная торговля» - Настольная книга руководителя, главбуха и юриста - М.: Издательство «Дело и сервис» - 1999 г. - 704 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|