на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация торговой деятельности предприятия на примере ООО "Дети"
p align="left">Программой социально-экономического развития РФ на 2005-2010гг. намечены меры по значительному развитию производства товаров народного потребления и повышению доходов населения. Намечается увеличение в сопоставимых ценах ВВП на 34-40%, продукции промышленности - на 28-32%,продукции с/х - на 22-28%, производство товаров - на 42-47% [20, с. 4].

Реальные денежные доходы населения за этот период возрастут примерно на 58-63% [20, с. 5].

В этот период получит существенное развитие материально-техническая база народного хозяйства. Инвестиции в основной капитал возрастут примерно на 60-70%.

Таким образом, реализация Программы должна происходить в условиях развития позитивных процессов в реальном секторе экономики, постепенного повышения благосостояния населения, сбалансированности спроса населения и товарного предложения, роста удельного веса в розничном товарообороте товаров отечественного производства.

Целью программы является реализация на потребительском рынке политики государства, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения РФ.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих основных задач:

- обеспечение для большинства населения доступности товаров и услуг на потребительском рынке на более высоком уровне его организации;

- создание и реализация механизмов государственной поддержки социально-значимых видов торговых услуг в целях развития сети торгового обслуживания и систем социальных магазинов для малообеспеченных категорий граждан;

- обеспечение защиты прав потребителей на потребительском рынке;

- развитие и более оптимальное размещение торговой сети и сети общественного питания по территории страны за счёт реконструкции и технического перевооружения действующих, строительства и ввода в действии новых объектов;

- создание и внедрение высокотехнологических и эффективных процессов в сфере торговли;

- восстановление сети общественного питания, в первую очередь на производстве, улучшение форм организации питания работающих, учащихся учебных заведений и студентов;

- развитие и совершенствование нормативно-правовой базы деятельности потребительского рынка и системы информационного обеспечения субъектов торговли.

Программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:

- развитие розничного товарооборота и потребления важнейших продовольственных товаров народного потребления, расширение их ассортимента и повышение качества;

- развитие инфраструктуры и совершенствования розничной торговли и общественного питания;

- развитие инфраструктуры и совершенствования оптовой торговли, складского хозяйства и систем товародвижения;

- развитие науки, технической и технологической науки;

- реформирование собственности и совершенствование управления;

- совершенствование финансово-кредитного обеспечения внутренней торговли;

- государственно-правовое регулирование и кадровое обеспечение торговли;

- развитие кооперативной торговли;

- прогнозирование социально-экономических результатов реализации Программы.

Получит развитие тенденция улучшения структуры розничного товарооборота. Вырабатываемые сегодня отечественными производителями товары как по объему, так и по ассортименту, качеству и цене не в полной мере удовлетворяют потребности населения. В связи с этим должны быть осуществлены меры по освоению новых видов товаров и обновлению вырабатываемого ассортимента, повышению их качества и конкурентоспособности, отвечающих спросу населения и направлениям моды.

Для обеспечения выполнения основных прогнозных показателей развития торговли и сферы услуг, по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития необходимо предусмотреть

1.Развитие розничного товарооборота и потребления важнейших продовольственных и непродовольственных товаров, расширение их ассортимента и повышение качества.

1.1. Разработать прогнозные балансы спроса и предложения с целью принятия оперативных мер по поставке на внутренний рынок необходимых населению товаров.

1.2. Подготовить и провести оптовые ярмарки по закупке товаров отечественного производства.

1.3. Проводить целенаправленную работу с промышленностью по развитию производства, расширению качества и конкурентоспособности вырабатываемых товаров, наполнение потребительского рынка отечественными товарами.

1.4. Расширять деловые контакты с партнерами из стран ближнего зарубежья с целью наполнения рынка товарами не производимыми в РФ.

1.5. Обеспечить заключение договоров с поставщиками в соответствии с потребностью внутреннего рынка.

1.6. Принять меры по уценке и распродаже товаров, находящихся в розничной сети более 90 дней.

1.7. Подготовить обновленные рекомендуемые ассортиментные перечни товаров для организаций розничной торговли.

1.8. Проводить расширенные сезонные распродажи (ярмарки) товаров по сниженным ценам.

2. Меры по укреплению финансово- экономического положения в сфере торговли и бытового обслуживания населения.

2.1. Обеспечить сокращение затрат на производство и реализацию продукции в государственных организациях и организациях с долей государственной (республиканской) собственности торговли и услуг не менее, чем на 10%;

2.2. Разработать и утвердить коэффициенты соотношения средней заработной платы руководителя в зависимости от значимости, объемных показателей и численности работников, положение об установлении надбавок и доплат работникам.

2.3. Принять меры, направленные на снижение затрат, ликвидацию убыточности и повышение рентабельности организаций торговли и общественного питания.

Одним из направлений развития и укрепления хозяйственных взаимоотношений торговли с промышленности является развитие и совершенствование системы ярмарочной и закупочной деятельности как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

1.2 Основные тенденции и прогнозы развития рынка детских товаров в России

Пока что российские покупатели с удовольствием смакуют прелести современных супер- и гипермаркетов, легко поддаваясь на традиционные маркетинговые «уловки» - скидки, промо-акции, рассылочные буклеты и телерекламу, опыт западного ритейла (от англ. retail - розничная продажа, продавать в розницу) показывает, что потребитель развивается вместе с рынком, подчиняя его своим требованиям, и операторы вынуждены искать все новые способы увеличения продаж. Одна из «горячих» маркетинговых новинок, при помощи которой западные торговцы борются с рутиной, - так называемые «магазины-однодневки», возникающие стремительно и неожиданно, создающие колоссальный ажиотаж и так же стремительно исчезающие, вопреки растущим продажам и прибылям.

Ритейл XXI столетия будет все менее похож на тот, что мы пока еще видим сегодня, - утверждают западные эксперты. Изменение вкусов и запросов покупателя - движущая сила, которая ведет к трансформации методов, практик и форматов в области ритейла. Прогнозируется, например, что традиционные супермаркеты и шоппинг-молы постепенно утратят статус крупнейших центров потребительской активности, уступив лидерство компактным, узкоспециализированным магазинам, способным адекватнее удовлетворять усложняющиеся эмоционально-эстетические и практические потребности современного человека. На фоне этих прогнозов Wal-Mart, Carrefour, Tesco, Target и прочие гранды мирового ритейла не станут панически сворачивать бизнес, однако все они вынуждены принимать во внимание тот факт, что на дворе - эпоха так называемой Surprise Economy - «Удивляющей экономики», диктующая новые законы.

В сфере розничной торговли это означает, что стимулировать покупательскую активность привычными методами становится все сложнее. Во-первых, покупатель устает от традиционного, ему необходимо шоу и яркие впечатления. Во-вторых, он все чаще ищет в магазинах не конкретные товары, а идеи для жизни и ощущение новизны. По данным австралийского Центра исследований в области розничной торговли, в последние годы значительно возросло количество покупателей, которые приходят в магазин «присмотреть идейку», т.е. покупка осуществляется ими спонтанно, если какой-либо товар действительно вдохновил (Sydney Morning Herald). Потребителя тянет в те места, которые созвучны его внутреннему складу, настроению и мироощущению. Именно поэтому на Западе все более популярны магазины, предлагающие линии товаров с выраженной стилевой окраской - кантри, урбанистика, хай-тек, а масштабные интерактивные акции привлекают рекордное количество посетителей.

На этом фоне скидки и традиционные промо-акции перестают быть действенным инструментом воздействия на покупателя, а телереклама превращается во «вчерашний день» маркетинга (Л.Бенетт, PROMO). Западные ритейлеры активно ищут нестандартные способы увеличения продаж, вооружившись слоганом «удивляй и вдохновляй». Так появляются новые маркетинговые концепции: «вдохновляющий ритейлинг», «ритейлинг ощущений» и «lifestyle-ритейлинг», апеллирующие не к необходимости купить определенную вещь, а к потребности в свежих идеях для обустройства собственной жизненной среды, в новых ощущениях от процесса покупки. В своих креативных поисках мировые операторы все чаще обращаются к нетрадиционному («партизанскому») маркетингу, который, по мнению экспертов, серьезно повлияет на судьбу ритейла в эпоху Удивляющей экономики.

Актуальное воплощение нестандартного ритейлинга - «магазины-однодневки», или pop-up shops (от английского «pop up» - «внезапно появляться»), вошедшие в обиход мирового ритейла с начала 2000-х годов. На первых порах немногие экспериментировали с нововведением, теперь же эту практику все активнее используют и сами ритейлеры - Gap, H&M, J.C.Penney, Target, Topshop, Uniqlo, Wal-Mart, и производители, стремящиеся «оживить» свою дистрибуцию: от выпускающей питание для кошек Meow Mix - до крупных автокомпаний Ford и Toyota. Вопреки здравой логике, pop-up shop открывается лишь для того, чтобы побыстрее закрыться: о дате закрытия покупателей уведомляют сразу. Но смысл в этом есть. По словам эксперта в области психологии торговли М.Моррисона из австралийского Monash University, кратковременный магазин - чрезвычайно мощный стимулятор, поскольку он заставляет покупателя мыслить категориями «теперь или никогда», «только здесь и только сейчас» (Age). К.Гамбел из агентства Think PR (Нью-Йорк) подтверждает: «Когда товары кричат «Действуй немедленно!», покупательские страсти накаляются» (BusinessWeek).

Таким образом, магазины - однодневки создают эффект «последнего дня», заставляя людей легко расставаться с деньгами. Новый формат также использует «исследовательские» наклонности покупателя, который любит открывать неисхоженные маршруты. Но самое главное - непревзойденный эффект эксклюзивности: многие операторы продают в своих pop-up shops самые свежие поступления или товары с ограниченным объемом выпуска, при этом счастливый владелец новенькой вещицы имеет удовольствие снисходительно сообщить сотоварищам, жаждущим покупки, что чудо-магазин уже закрылся. Благодаря этому ореол эксклюзивности распространяется и на магазин, и на продукцию, и на самих покупателей.

Игра на тонкостях психологии оказывается весьма выгодной, при этом технология процесса выглядит так: именитый ритейлер открывает магазин в новом месте (как правило, временно арендовав помещение, хотя бывают и более экзотичные способы) и сообщает, что магазин будет работать в течение ограниченного времени - год, месяц, две недели, а то и несколько дней. Например, 2 февраля этого года американская сеть Target открыла магазин по продаже модной одежды в Манхеттене, который закрылся 5 февраля; она же отличилась открытием временного плавучего магазина на барже посреди Гудзона, и даже продавала домашнюю утварь, одежду и прочие товары с кузова кочующего грузовика.

Подготовка к открытию обычно длится недолго: от нескольких недель - до нескольких месяцев; многие именитые операторы считают особым шиком оставить в интерьере некоторую небрежность (в одном из таких магазинов в Берлине вешалки с дорогой одеждой были размещены прямо на выступавших из стен трубах водоснабжения). Покупатели узнают о появлении магазина незадолго до открытия (за несколько недель или дней), причем событие преподносится как грандиозное и эксклюзивное - счастливчикам раздают или рассылают печатные приглашения, некоторых оповещают по электронной почте, остальную работу должна сделать природная человеческая склонность «рассказать ближнему», а также естественное любопытство «ближних», которым «тоже хочется посмотреть». Например, «пионер» партизанского ритейлинга международная сеть Vacant, имеющая в базе данных более полутора миллионов покупателей, рассылает ограниченное количество уведомлений об открытии очередного магазина, предоставляя своим клиентам удовольствие самостоятельно добыть ценную информацию и вовремя прибыть к торжественному моменту. По словам покупателей, это превращает процесс покупки в «охоту за сокровищами» (International Herald Tribune).

Чтобы обеспечить яркое шоу и бросить вызов рутине, организаторы «действа» стараются каждый на свой манер. Некоторые ритейлеры стремятся воспроизвести в миниатюре весь шик и блеск своих «стационарных» магазинов, многие же, наоборот, удивляют покупателя нестандартностью ходов. Comme des Garcons открывает магазин дорогой одежды в старом книжном магазине в Берлине; Nike обустраивает павильон в нью-йоркском СоХо с целью продать всего 250 пар «улетных» кроссовок стоимостью $250 долларов каждая; Gap организовывает «тур в стиле шестидесятых» в Лос-Анджелесе, переоборудовав школьный автобус в магазин на колесах, продающий майки, пляжные шляпы и прочие атрибуты беззаботного отдыха; Vacant продает обувь и одежду в салоне Хаммеров, колесящих по Европе и Северной Америке; J.C.Penney на одну неделю создает эксклюзивный салон свадебной одежды и аксессуаров, где желающие также могут моментально сочетаться браком; наконец, JVC предоставляет покупателям возможность от души попеть караоке или самостоятельно провести сеанс видеосъемки с использованием новой продукции, получив свои записи на DVD в качестве подарка; а японский ритейлер Uniqlo эпатирует публику открытием в различных районах Нью-Йорка однодневных магазинов, функционирующих в огромных транспортных контейнерах, позволяя покупателям реально ощутить, что магазины «приехали» в Нью-Йорк из самого Токио… Все это вызывает у покупателя эмоции, которые не способна подарить традиционная реклама, как бы дорого она ни стоила (К.Штраусс, президент Lime PR, BusinessWeek).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.