p align="left">2.2 Особенности ритейлинга ООО «Дети» Компания АСК была основана в 1988 году, став первой компанией в Сибири, специализирующейся на полном ассортименте товаров для мам и малышей. За время работы на рынке был накоплен колоссальный опыт, детальное осмысление которого позволило в 1999 году начать развитие сети нового формата - детских торговых центров и супермаркетов детских товаров под единым розничным брендом «Nati», что в переводе с латыни означает «Дети». Компания «АСК» является крупнейшим за Уралом продавцом детского и лечебного питания, предметов детской и женской гигиены, средств по уходу за детьми, широкого ассортимента товаров для новорожденных, необходимых аксессуаров для беременных и кормящих матерей. Одним магазином этой сети является супермаркет детских товаров «Дети», имеющий организационно- правовую форму - общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью - это форма объединения отдельных капиталов в общий фонд. Участники общества несут ответственность по его обязательствам только своим вкладом, а не всем имуществом, т. е. несут ограниченную ответственность. Участники общества обладают количеством голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале. супермаркет находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Гоголя 42, недалеко от станции метро «Маршала Покрышкина». В арендуемом здании с площадью торгового зала 680 кв.м. Супермаркет обслуживается двумя кассовыми терминалами. Режим работы магазина с 10 до 21 без перерыва и выходных. Официальной датой открытия ООО «Дети» считается 1 июня 2006 года. Супермаркет ООО «Дети» - это предприятие розничной торговли. Основная услуга, которую оказывает ООО «Дети» - это реализация товаров. Целью создания предприятия является осуществление предпринимательской деятельности для удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах и получения на этой основе прибыли. Предметом деятельности предприятия является: - розничная торговля непродовольственными товарами детского ассортимента и сопутствующими товарами народного потребления; - оказание платных услуг населению; - развитие мелкорозничной торговли; - организация выставок, выставок-продаж, ярмарок, рекламных мероприятий; - внешнеэкономическая деятельность. В магазине шесть отделов: 1. Игрушки; 2. Одежда для мальчиков и девочек; 3. Обувь; 4. Товары для новорожденных; 5. Детское питание; 6. Гигиена и косметика. Главными целями организации являются реализация товаров, получение прибыли от реализации, улучшение сервиса без повышения цен на товары, за счет обучения своих сотрудников в учебном центре. Основная услуга удовлетворяет, опосредовано через реализуемые товары и физиологические потребности индивидуальных потребителей. Посреднической услугой данного супермаркета является Интернет - магазин детских товаров, специализирующийся на продаже широкого ассортимента товаров для детей, представленных в супермаркетах «Дети». Магазин предназначен для жителей Новосибирска и его ближайших пригородов, куда товар доставляется бесплатно. Миссия компании: Рождение и воспитание малышей -- это волшебное время в жизни каждой семьи. Мы стремимся дарить радость, предоставляя качественное обслуживание в магазинах «NATI»; комфорт, подбирая ассортимент таким образом, чтобы удовлетворить любые возможные потребности Вашего малыша. Мы стремимся добавить еще каплю счастья, к самому большому чуду в жизни каждой семьи - рождению и воспитанию детей. Таким образом, миссию компании ООО «Дети» можно сформулировать в виде девиза: «Растите вместе с нами». На предприятии ООО «Дети» используется линейно - функциональная структура управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Ему подчинены руководители и исполнители нижестоящих подразделений, а он подчинен вышестоящему начальнику. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням. Она позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотиваций, повышает ответственность каждого руководителя за конечные результаты труда в его подразделении. Вместе с тем линейно - функциональная структура управления имеет ряд минусов: недостаточная компетентность отдельных руководителей, келейность при принятии решений, кастовый подбор кадров и т.д. Возможности и угрозы представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 - Возможности и угрозы организации |
№ | Возможности | Угрозы | | 1 | 2 | 3 | | 1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений | | 2 | Изменение рекламных технологий | Появление товаров-субститутов | | 3 | Развитие информационной отрасли | Изменение правил ввоза продукции | | 4 | Появление новых поставщиков | Сбои в поставках продукции | | 5 | Изменения моды | Появление принципиально нового товара | | 6 | Снижение цен на сырье и готовую продукцию | Снижение уровня жизни населения | | 7 | Снижение налогов и пошлин | Рост темпов инфляции | | 8 | Совершенствование менеджмента | Ужесточение законодательства | | 9 | Снижение безработицы | Изменение уровня цен | | 10 | Разорение и уход фирм-продавцов | Скачки курсов валют | | 11 | Уменьшение императивных норм законодательства | Появление новых концернов | | 12 | Совершенствование технологии производства | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | | 13 | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин | | 14 | Неудачное поведение конкурентов | Усиление конкуренции | | 15 | | Рост безработицы | | 16 | | Ухудшение политической обстановки | | 17 | | Национализация бизнеса | | 18 | | Появление новых фирм на рынке | | |
Продажа товаров в магазине осуществляется следующими методами: - методом самообслуживания (одежда для мальчиков и девочек, детское питание, предметы гигиены для ухода за ребенком, мягконабивные игрушки, мячи, воздушные шары); - по образцам (обувь, детские стульчики и столики, велосипеды, кроватки, коляски). Магазин оснащен современным торгово-технологическим оборудованием, контрольно-кассовыми аппаратами, инвентарем и торговой мебелью, что позволяет достаточно качественно обслуживать покупателей. Эффективность коммерческой деятельности магазина ООО «Дети» представлена в таблице 2.2. Таблица 2.2- Технико-экономические показатели ООО «Дети» за 2007-2008 гг. |
№ п/п | Показатели | Годы | Отклонение | | | | 2006 | 2007 | в сумме | в % | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 1 | Товарооборот, тыс. руб. | 155125 | 164250 | 9125 | 5,9 | | 2 | Валовые доходы, тыс. руб. | 93596 | 99553 | 5957 | 6,4 | | 3 | Валовой доход, в % к товарообороту | 60,3 | 60,6 | - | 0,3 | | 4 | Издержки обращения, тыс. руб. | 92534,2 | 98076 | 5541,8 | 6 | | 5 | Уровень издержек обращения, % | 59,6 | 59,7 | - | 0,1 | | 6 | Прочие доходы, тыс.руб. | 17684 | 19323 | 1639 | 9,3 | | 7 | Прочие расходы, тыс. руб. | 6895 | 7156 | 261 | 3,8 | | 8 | Средние товарные запасы, тыс. руб. | 13960 | 16750 | 2790 | 20 | | 9 | Товарооборачиваемость, в днях | 33 | 37 | 4 | - | | 10 | Прибыль от реализации, тыс. руб. | 1061,8 | 1877 | 815,2 | 76,8 | | 11 | Рентабельность продаж, % | 0,7 | 0,9 | - | 0,2 | | 12 | Товарооборачиваемость, в числе оборотов | 11 | 10 | -1 | - | | 13 | Товарооборот на одного продавца, тыс. руб. | 4192,5 | 4439,2 | 246,7 | 5,9 | | 14 | Товарооборот на один кв. м., тыс. руб. | 91,8 | 97,2 | 5,4 | 5,9 | | 15 | Численность работников, чел. | 25 | 25 | - | - | | 16 | Количество продавцов, чел. | 17 | 17 | - | - | | 17 | Торговая площадь, кв.м. | 680 | 680 | - | - | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|