на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы паблик рилейшнз
p align="left">После определения “характера” компании принимается решение о том, как донести этот выгодно отличающийся от других “характер” до целевых групп. Как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется корпоративная идентичность. Корпоративная идентичность - это система коммуникативных средств, - названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, - проецирующих, или отражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании.

Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, к смене управляющих или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Т.о., меняется сама “личность”, или “индивидуальность” организации. Эти изменения более значимы и существенны для позитивного имиджа организации, чем косметический макияж интерьеров и раскраска фасадов потемкинских деревень. Cам факт существования понятий стратегической корпоративной идентичности, стратегической корпоративной индивидуальности свидетельствует об их стратегической значимости для успеха компании.

И только в результате работы над корпоративной идентичностью - и использования корпоративных коммуникаций (маркетинговых, в т.ч.), возникает корпоративный имидж.

Имидж можно создавать заново (для новой организации), изменять. Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).

Имидж как объект моделирования.

Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа.

Имидж имеет свою структуру (один из примеров структуризации приводится на рис. 1), описывается параметрически и моделируется, так же, как и сам процесс его формирования. Учитывая то, что модель - отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж набором различных его характеристик. Имидж можно описать, например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала.

Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, четкость и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.

В основу систем мониторинга компонентов, составляющих имидж, положены информационные модели. Уже существуют базы данных и системы поддержки решений, используемые для оценки и оптимизации имиджа организации. Консалтинговая компания Delahaye Group в США ведет оценку эффективности деятельности паблик рилейшнз для IBM, Microsoft, Novell, Intel и др. Аналогичной базой данных для своих клиентов располагает ПР-агентство Waggener Edstrom, обслуживающее компанию Microsoft. База содержит обширные данные о СМИ, материалах, появившихся в них, а также о сотрудниках СМИ - редакторах и журналистах1.

Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация “целевого” имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Только на основе и в результате моделирования имиджа может вестись успешная работа по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа, в т.ч. домашних страничек WWW в Интернете, оптических дисков и других средств электронных презентаций.

Моделирование имиджа и процесса управления корпоративным имиджем - основа профессионального имиджмейкинга. Такое моделирование, как и собственно управление корпоративным имиджем требует фундаментальных и системных знаний менеджмента и маркетинга.

ТЕМА 7. КРУПНЕШНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ

IPRA http://www.ipra.org/

The International Public Relations Association (IPRA) was formally established in London on May 1 1955, with the adoption of a Constitution and the appointment of the first IPRA Council.

Much of work of IPRA is carried out through our Committees - both Standing and Ad-hoc Information on the role and constitution of these Committees is set out below.

CERP http://www.cerp.org/

CERP - Confйdйration Europйenne des Relations Publiques - the European Public Relations Confederation, represents about 22000 PR practitioners, consultants, in-house-specialists, teachers, researchers and students in Europe.

Its main objective is to represent the European PR profession and to establish contacts, exchanges, and co-operative links between PR associations and their members worldwide.

РАСО

Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.

Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.

1991-1993 год. РАСО развивает контакты с международным PR-сообществом. Весной 1992 года состоялся первый в России международный бизнес семинар "Связи с общественностью в рыночной экономике" с участием одного из основоположников европейской теории PR - Сэма Блэка. В сентябре 1992 года был проведен второй Российско-Американский семинар "Практика Паблик Рилейшнз".

1994 год. Российской Ассоциацией по связям с общественностью принята "Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

С 1995 года. РАСО осуществляет программу развития и укрепления связей с регионами. Созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии.

С 1996 года

РАСО - соорганизатор Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник". В 2000 году Ассоциация выступила учредителем Всероссийского Конкурса студенческих работ в области Связей с общественностью "Хрустальный апельсин" и регионального конкурса "PRоба", который проводится Северо-Западным отделением Ассоциации (г. Санкт-Петербург).

При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание - журнал "Советник" самое авторитетное издание в сфере PR в России.

Проводится ежегодный цикл мероприятий "Дни PR в Москве": конференции, семинары, круглые столы, деловые встречи и конкурсы. В 2002 году он получил статус фестиваля.

С 1997 года

РАСО стала членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP).

С 2000 года Ассоциация представлена в Исполкоме CERP в лице Генерального секретаря РАСО С.Д. Беленкова.

Ежегодно проводятся международных конференции с участием представителей CERP.

1999 год. По инициативе РАСО, при поддержке Центральной избирательной комиссии и Администрации Президента РФ была разработана Хартия "Политконсультанты за честные выборы". Ее подписали большинство организаций, участвовавших в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу.
2000 год. РАСО утвердило "Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью". К настоящему моменту Общественным Комитетом по профессиональной сертификации выдано более 70 сертификатов.
2001 год.

РАСО приняла Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. 18 октября он был опубликован и вступил в силу.

13-14 октября по предложению президента РАСО, члена Исполкома CERP Сергея Беленкова Генеральная Ассамблея Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP) приняла заявление по противодействию терроризму и экстремизму, адресованное Международной Ассоциации по связям с общественностью (IPRA), национальным ассоциациям и ведущим европейским средствам массовой информации.

РАСО совместно с Министерством труда и социального развития РФ осуществляют процесс государственной регистрации профессии "связи с общественностью".

18 октября 2001 года Российская Ассоциация по связям с общественностью отметила 10-летний юбилей со дня начала своей деятельности.

Миссия

Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.

Цели

Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью.

Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.

Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.

Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.

Проекты.

Общеотраслевые

Государственная регистрация профессии "связи с общественностью".

Профессиональная сертификация в области связей с общественностью.

Учреждение научной специальности "социальные и массовые коммуникации".

Ежегодный фестиваль "Дни PR в Москве".

Внутриотраслевые

ежегодный информационно-справочный альманах по связям с общественностью CERP-Россия;

Формирование единой базы расценок на услуги PR-агентств;

Формирование единой общероссийской базы образовательных программ;

Расширение регионального присутствия РАСО.

Создание Образовательного центра при РАСО.

Межотраслевые (совместные)

Экспертиза законопроектов о выборах (РАСО и Центральная Избирательная комиссия РФ).

Серия круглых столов "Социальная ответственность бизнеса" (РАСО, Торгово-Промышленная Палата РФ, компания "Филип Моррис"). Генеральный спонсор проекта "PHILIP MORRIS SALES AND MARKETING" Ltd.

АКОС http://www.akos-icco.ru/

Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) создана как объединение российских независимых компаний-консультантов в области общественных связей. Основными задачами деятельности АКОС являются:

· защита и продвижение деловых интересов PR-агентств;

· развитие связей с общественностью как сферы бизнеса;

· исследования российского рынка PR;

· решение вопросов ценообразования;

· разработка и внедрение стандартов качества работы PR-консультантов;

· обмен опытом с коллегами за рубежом;

· создание и отработка системы обмена клиентами с фирмами-членами зарубежных ассоциаций, входящих в ICO

ИМИДЖ-КОНТАКТ http://www.image-contact.ru/

"ИМИДЖ-Контакт" - крупнейшая российская консалтинговая компания, специализирующаяся в области психологического, политического и организационного консалтинга, лоббизма, интегрированных маркетинговых коммуникаций и исследований.

Аналитическое обеспечение деятельности компании осуществляется с участием ведущих научных центров и вузов страны: МГУ, МГИМО, ГУУ, РАГС, Института психологии РАН, Психологического института РАО, Центра стратегических разработок, Сибирского отделения РАН.

Компания основана в 1989 году. За этот период специалистами КГ «ИМИДЖ-Контакт» успешно проведено более 300 избирательных кампаний федерального и регионального уровней в 70 регионах России, в странах СНГ и за рубежом. Избрано более 250 президентов, губернаторов, мэров, депутатов; реализовано 350 проектов в области корпоративного и кризисного PR.

На сегодняшний день созданы:

масштабная экспертная сеть в 79 регионах Российской Федерации в составе 6200 экспертов - представителей региональных политических, административных и бизнес-элит;

оргструктура в 79 регионах для проведения социологических исследований с возможностью репрезентативных опросов (одновременно в 24 субъектах РФ);

собственный центр мониторинга СМИ, круглосуточно анализирующий информационное пространство России (центральные ТВ и радио каналы, более 50 информагентств и интернет-ресурсов, 50 центральных и более 600 региональных печатных изданий).

Главная цель команды специалистов консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт" - наиболее полное удовлетворение потребностей клииентов на основе партнерских отношений, высокого уровня ответственности, профессионализма и конфиденциальности в каждом проекте.

Бесценный ресурс КГ "ИМИДЖ-Контакт" - общие ценности, принципы деятельности, технологии и обширный совместный опыт руководителей и специалистов.

IMAGELAND EDELMAN PR http://www.imageland.ru/

Агентство Imageland было основано в 1990 году Вероникой и Сергеем Моисеевыми и с тех пор является одним из лидеров на российском рынке профессиональных услуг по связям с общественностью.

В 1999 году агентство становится аффилированным членом международной сети Edelman, входящей в пятерку мировых лидеров, и представляет ее интересы в России и на территории стран СНГ.

За 15 лет работы в сфере общественных связей Imageland подготовило и осуществило более 1200 проектов в различных секторах российской экономики. Сегодня агентство обладает широкими возможностями по оказанию услуг в 70 странах мира и имеет собственное представительство в Украине - Имиджленд Украина.

Штат компании насчитывает более 100 высококвалифицированных сотрудников. Это социологи, психологи, журналисты, маркетологи и, конечно, профессиональные консультанты в сфере общественных связей.

Миссия агентства Imageland PR.

Агентство Imageland Public Relations Agency, An Affiliate of Edelman видит свою миссию в содействии интеграции современных цивилизованных стандартов профессионализма, эффективности и нравственности с традиционно мощным, творческим потенциалом российских специалистов в сфере общественных связей.

Одной из главных задач своей деятельности агентство считает объединение международного и российского опыта в области общественных связей, привнесение в Россию лучших образцов эффективных западных технологических подходов и выведение таланта, творчества и высокой адаптивности российских профессионалов на достойный международный уровень.

ТЕМА 8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР

1. Право как регулятор СО-деятельности.

Специалистам в области ПР приходиться действовать во все более сложном правовом климате. Усилилась озабоченность общественности таким проблемами как дискриминации, нарушения прав людей, эксплуатация с нарушением норм труда. Эта озабоченность вызвала появление новых законов и правовых норм.

Растущее беспокойство общества качеством выпускаемой продукции, безопасностью проблемами питания и здоровья, а также вопросами окружающей среды обуславливает возрастающий интерес ко всем этим проблемам со стороны средств массовой информации. Совершенствование технологий, облегчение доступа в Интернет сделали возможной так называемую «журналистику режима on-line». В результате организации оказались удобной мишенью неконтролируемых коммуникаций в никем нерегулируемом киберпространстве.

Для специалистов в области PR это означает лишь то, что современный специалист должен хорошо разбираться в законодательстве. Он должен понимать, как юридические вопросы повлияют на практику PR и репутацию организаций.

2. Лицензирование СО-деятельности.

Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области PR:

1. Лицензирование способствует определению сферы деятельности специалиста по связям с общественностью.

2. Лицензирование способствует возникновению единого образовательного уровня профессионала, действующего в сфере связей с общественностью.

3. Лицензирование способствует установлению единых этических норм и профессиональных стандартов.

4. Лицензирование облегчает лишение нарушителей этических стандартов сертификата на профессиональную деятельность.

5. Лицензирование способствует защите квалифицированных специалистов от нечестной конкуренции со стороны неквалифицированных и неэтичных деятелей в области связей с общественностью

Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:

1. Добровольной аккредитации вполне достаточно для установления профессиональных стандартов

2. Уже имеющихся Гражданского и Уголовного кодексов вполне достаточно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере человеческой деятельности

3. Лицензирование обеспечивает лишь минимальный уровень компетентности и профессиональных стандартов и не обеспечивает достаточно высокие стандарты этического поведения.

3. Аккредитация СО-деятельности.

В отличие от России, на западе существуют определённые традиции контроля за соблюдением правил профессиональной деятельности в области паблик рилейшнз. С 1964 года в США вступила в действие обязательная для всех членов IPRA «Программа аккредитации специалистов в области PR (APR) Public Relations Society of America». Аккредитация PR-специалистов построена на экзамене, состоящего из multiple-choice вопросов по теории/практики PR и нескольких кейсов, затрагивающих, как техническую так и этическую сторону работы PR (APR состоит из 7 часового экзамена и 45 минутного устного собеседования).

Функционирует также система аккредитации CERP по PR-образованию в Европе.

4. Сертификация СО-деятельности.

Профессиональная сертификация в области PR проводится Общественным комитетом по профессиональной сертификации в области связей с общественностью (ОКС), сформированным из представителей национальных профессиональных ассоциаций и ведущих экспертов в области PR.

Процедура профессиональной сертификации в области связей с общественностью, разработанная ОКС, признана ведущими операторами PR-рынка наиболее объективной при оценке профессиональных навыков и достижений. Наличие профессионального сертификата характеризует его обладателя как PR-структуру или PR-специалиста, соответствующих высокому уровню квалификации и соблюдающих общемировые профессиональные принципы и этические стандарты в области связей с общественностью.

Основой определения критериев профессионализма претендентов на сертификат являются принципы, заложенные в Лиссабонском кодексе профессионального поведения в области PR, Римской хартии и других документах международных профессиональных организаций CERP, IPRA и ICO.

5. Законы и нормативные акты регулирующие СО-деятельность.

Вопрос законодательного обеспечения деятельности в PR является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обусловлено не только интенсивной динамикой институциональной эволюции PR и низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных институтов представляют определенные трудности для законодателей.

Очевидно, что невозможно издать единый законодательный акт, охватывающий всю сферу применения PR-технологий. Поэтому в большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области деятельности. Используются положения таких законодательных актов, как законы «О рекламе», «О средствах массовой информации», «Об общественных объединениях», «Об основных гарантиях избирательных прав», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др., некоторые положения Уголовного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.

Одним из немногих актов, законодательно признающих и закрепляющих появление и существование в России связей с общественностью, является закон «Об Управлении Президента Российской Федерации по связям с общественностью», утвержденный 15 октября 1996 г. и призванный обозначить статус, основные функции и задачи Управления, регулировать вопросы взаимодействия с другими структурами Администрации Президента, а также с федеральными органами исполнительной, законодательной и судебной власти, органами власти субъектов РФ.

6. Законы и постановления о работе СМИ.

ь Закон РФ "О средствах массовой информации"

ь Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации"

ь Постановление Правительства РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ("СЕТЕВЫХ СМИ")";

ь "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ("СЕТЕВЫХ СМИ")"

ь Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

ь Закон РФ "О языках народов Российской Федерации"

ь ГОСТ 7.83-2001: Электронные издания. Основные выходы и выходные сведения.

ь Федеральный закон "О рекламе"

7. Правовое обеспечение рекламной деятельности.

ь Федеральный закон "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006 г.

ь Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" №128-ФЗ от 08.08.2001 г.

ь Особенности рекламы алкогольной продукции(Выдержки из Федерального закона О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции №171-ФЗ от 22.11.1995 г.)

ь Особенности использования русского языка в рекламе (Выдержки из Федерального закона О государственном языке Российской Федерации №53-ФЗ от 01.07.2005 г.)

ь Нормативы расходов на рекламу (Выдержки из Налогового Кодекса Российской Федерации (вторая часть) №117-ФЗ от 05.08.2000 г.)

ь Ответственность за нарушение законодательства о рекламе и порядка изготовления агитационных материалов (Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30.12.2001 г.)

ь Государственный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

8. Законы о защите прав и прав потребителя.

Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей:

· право на безопасность товара;

· право на информацию;

· право на выбор товара;

· право на выражение своих интересов;

· право на удовлетворение основных потребностей;

· право на возмещение ущерба;

· право на потребительское образование;

· право на здоровую окружающую среду.

В Российской Федерации правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 г. Закона «О защите прав потребителей». В законе нашла отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений, направленных на охрану прав граждан. Закон закрепил важнейшие международно признанные права потребителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.