на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы предпринимательской деятельности
p align="left">Свободное предложение возникает как результат производственной деятельности множества конкурирующих между собой экономически самостоятельных производителей.Для этого нам требуется приватизация и демонополизация основной массы государственных предприятий.

Свободный же спрос появляется в качестве реальной возможности осознанного стремления всех участников рыночной экономики к высокодоходной деятельности. Для этого необходимо открыть все источники материальных доходов для всего населения (ценные бумаги, землевладе-ние, домовладение, мелкое предпринимательство и т. д. ).

Свободное ценообразование есть главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики. Однако оно имеет и ряд недостатков, прежде всего - несправедли-вость распределения доходов через цены, во многом зави-сящих от непредсказуемости их рыночных колебаний. И все же "плюсы" свободного ценообразования перевешивают все неизбежные для него "минусы".

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Основные положения.

Любое государство изымает у предприятий и граждан часть их доходов. Эти обязательные платежи называют налогами. Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:

-финансирует некоторые расходы на простое и расши-ренное воспроизводство в народном хозяйстве;

-финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др;

-обеспечивает свою оборону и базопасность;

-содержит законодательные, исполнительные и судеб-ные органы государственной власти и управления;

-предоставляет кредиты и безвозмездную помощь дру-гим странам.

Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны: государ-ственного бюджета и других денежных фондов государства.

Вторая функция налогов в рыночной экономике - слу-жить средством поддержания и развития рыночной кон-куренции.

Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев на-селения.

Государство в странах с рыночной экономикой облагает налогами обе группы субъектов, получающих доходы: пред-приятия (юридических лиц) и граждан (физических лиц). Главные объекты налогообложения: прибыль (доход) пред-приятий, добавленная в процессе производства стоимость, оборот товаров и услуг, доходы граждан и имущество.

Налоговая система России включает в себя три категории налогов: федеральные, республиканские (краев, областей) и местные.

Федеральные налоги устанавливаются Верховным Советом России и взимаются на всей ее территории. В их число входит пятнадцать видов налогов. Семь из них являются источником формирования федерального бюджета: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы бан-ков, налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на операции с ценными бумагами и таможен-ная пошлина. Два вида федеральных налогов - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчисле-ния в дорожные фонды - служат источником формирова-ния одноименных внебюджетных фондов. Средства от трех федеральных налогов - гербового сбора, государственной пошлины и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, - зачисляются в местные бюдже-ты. Два важнейших налога - налог на доход (прибыль) предприятий и подоходный налог с физических лиц - слу-жат для регулирования поступлений в республиканские (краевые, областные) и местные бюджеты. Доля этих нало-гов, отчисляемая в соответствующий бюджет, устанавливается местными Советами при утверждении этих бюджетов.

Ставки налогов республик, краев и областей, как прави-ло, определяются Советами этих административно-террито-риальных образований и имеют силу на их территории.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом. Косвенные налоги, если так можно выразиться, учитывают социальную психологию, и в этом смысле они более предпочтительны, чем прямые налоги. В от-личие от прямых налогов косвенные налоги непосредствен-но не связаны с доходом или имуществом налогоплатель-щика, поскольку устанавливаются в виде надбавок, к цене или к тарифу, по которой (которому) производитель со-гласен производить и продавать товар. Производитель то-вара или услуги, облагаемых косвенным налогом, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от их реализации.

Достоинство налога на добавленную стоимость в том , что практически все предприятия платят его по одинаковым или почти одинаковым ставкам . Это позволяет в основном исключить искажения структуры спроса. Налог с оборота устанавливался лишь на отдельные группы товаров, ставки его были дифференцированы , в результате чего спрос на эти товарные группы ограничивался. Ведь при отсутствии налога с оборота товар стоил бы дешевле и, при прочих равных условиях, его захотело бы приобрести большее число покупателей.

Акцизы.

В отличие от налога на добавленную стоимость акцизы государством применялись издавна.

В настоящее время акцизы применяются почти во всех странах рыночной экономики. Они устанавливаются на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников доходов бюд-жета, а во-вторых - средство ограничения потребления подакцизных товаров. Если бы цена товара не включала акциз, то производители могли бы продавать его по умень-шенной на величину акциза цене производства, включа-ющей только издержки и прибыль. Потребление товара при такой цене было бы, как правило, больше. Поэтому акцизы устанавливаются прежде всего на товары, потребление которых вредит здоровью, и по этой причине его желательно ограничить (водку, табак, пиво и др.), а кроме того, на товары, предложение которых недостаточно по сравнению со спросом.

Как и налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и по-этому оплачивается потребителем. Однако если налогом на добавленную стоимость облагается лишь стоимость товара, добавленная обработкой, то акцизом облагается вся стои-мость товара, включая и материальные затраты. В соответ-ствии с Законом "Об акцизах" (с учетом изменений и допол-нений) налогообложению подлежит довольно широкий круг товаров: винно-водочные изделия, пиво, готовая деликатес-ная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изде-лия, меховые изделия (кроме изделий детского ассортимен-та), высококачественные изделия из хрусталя, ковры и ков-ровые изделия, одежда из натуральной кожи и др. В 1993 г. к ним добавлены этиловый спирт из пищевого сырья и грузо-вые автомобили грузоподъемностью до 1,25 т., а также импортные товары. Акцизами не облагаются только те под-акцизные товары, которые экспортируются за пределы СНГ, а также шины для легковых автомобилей , направляемые на комплектацию. Право устанавливать ставки акциза переда-но законодателем Правительству Российской Федерации .

Все акцизы, кроме акцизов от продажи легковых авто-мобилей в личное пользование граждан, зачисляются в бю-джет. Прадприятия-изготовители, реализующие легковые автомобили по рыночному фонду, производят уплату ак-цизов в Федеральный дорожный фонд Российской Федера-ции.

Как уже указывалось, акцизами не облагается реализа-ция подакцизных товаров на экспорт за пределы государств - членов СНГ. Если такая реализация осуществляется посредническими организациями, купившими товары по це-не, включающей акциз, налоговый орган обязан вернуть уплаченный акциз. Возврат производится в пятидневный срок после представления экспортером налоговому органу грузовой таможенной декларации со штампом таможни "выпуск разрешен", подтверждающей пересечение това-ром границы, расчетных документов на покупку товара и справки предприятия-изготовителя подакцизного товара о дате уплаты акциза.

Налоги на прибыль и доход от предприятий (организаций).

Верховный Совет Российской Федерации положил нача-ло переходу от налогообложения прибыли предприятий к налогообложению их дохода. С 1 января 1992 г. введены налоги на доходы банков и доходы от страховой деятель-ности. Принят Закон о подоходном налоге с предприятий.

Основное - преимущество дохода предприятий как объекта налогообложения перед прибылью в том, что в первом случае объем налоговых поступлений совершенно не зависит от того, какая часть дохода предприятия достанется собственникам капитала, а какая поступит наем-ным работникам. И значит, государству с точки зрения налоговых поступлений не нужно учитывать распределение дохода и как-либо воздействовать на него. Если же облага-ется прибыль, то государство в целях пополнения бюджета заинтересовано в том, чтобы она была возможно большей. Тогда большей будет и сумма налогов. Другими словами, в этом случае государству выгодно такое положение, когда прибыль в структуре дохода предприятия растет за счет той его части, которая предназначена для оплаты труда.

Другое преимущество налога на доход - упрощается контроль за достоверностью расчета налога. Нет необходи-мости в регулировании оплаты труда, поскольку налогооблагаемый доход определяется как валовой доход за выче-том материальных затрат. Государству остается лишь контролировать правильность исчисления валового дохода и вычитаемых из него затрат материальных ресурсов.

В соответствии с законом о налогообложении прибыли не взимается налог с прибыли, направленной на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение, освоение производства, а также на ввод новых мощностей для предпри-ятий нефтяной и угольной промышленности, предприятий, занятых производством продовольствия, медикаментов и това-ров народного потребления, оборудования для переработки продуктов питания и производства медицинской техники. Предприятия остальных отраслей освобождены (с 1 июля 1992 г.) от уплаты налога на прибыль, направленную на техническое перевооружение производства. Не подлежит обложению налогом 30% затрат капитального характера на проведение природоохранных мероприятий, осуществляемых за счет прибыли. Значительно большие льготы предоставляются малым предприятиям. У них освобождается от налога вся прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных фондов, освоение новой техники и технологии. Кроме того, в первые два года работы освобож-даются от налога на прибыль те предприятия , у которых более 70% общего объема реализации составляет выручка от производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства товаров народного потребления, строительных материалов и строительных и ремонтно-строительных работ.

В соответствии с законом о налоге на доход не подле-жит обложению та часть дохода, которая реинвестирована (использована) внутри самого предприятия на цели тех-нического перевооружэния, реконструкции и расширения производства, включая затраты на научно-исследовательс-кие и опытно-конструкторские работы для этих целей. Ука-занная льгота распространяется на все предприятия, и это позволяет одновременно стимулировать как заинтересо- ванность предприятий в совершенствовании производства, так и конкуренцию между ними. Кроме того, законом пре-дусмотрена другая льгота - уменьшение налогооблагаемой базы на суммы затрат, предназначенных для погаше-ния кредитов, целевое назначение которых - вложения в производство продовольствия, продуктов детского пита-ния, медикаментов, медицинской техники, строительных материалов и поваров народного потребления, а также в увеличение добычи сырьевых ресурсов.

Пошлины.

С помощью внешнеторговых пошлин государство изы-мает в свою пользу часть того дохода экспортеров и импор-теров, который образуется в силу различий в уровнях вне-шнеторговых (пересчитанных в рубли по рыночному курсу Банка России) и внутренних цен России на вывозимые и ввозимые товары. Соответственно данный налог уплачи-вают те предприятия, которые осуществляют внешнетор-говые операции.

Экспортные пошлины установлены на сырьевые това-ры, энергоносители, металлы и изделия из них, сельскохо-зяйственные сырье и продукты. Они исчислены в ЭКЮ за единицу веса или объема вывозимого товара, однако уп-лачиваются в рублях. Пересчет ЭКЮ в рубли осуществляет-ся по курсу, устанавливаемому (котируемому) Централь-ным банком Российской Федерации, который действует на дату взимания таможенной пошлины.

Импортные пошлины, взимаемые на территории России, исчисляются в процентах от таможенной стоимости импор-тируемых товаров.

Импортные пошлины выплачиваются в рублях с пере-счетом таможенной стоимости товара по курсу рубля, коти-руемому Центральным банком Российской Федерации на день таможенного оформления. Импортер может также платить пошлину в свободно конвертируемой валюте.

Импортная пошлина взимается не только с предпри-ятий, ввозящих товары в Россию, но и с граждан. Беспош-линно гражданин вправе импортировать товары общей сто-имостью до 10 тыс. дол, в сопровождаемом багаже (за исключением транспортных средств), а также товары для личного пользования в количествах, определяемых Госу-дарственным таможенным комитетом России.

Взимание пошлин осуществляется органами Государст-венного таможенного контроля России на основе грузовой таможенной декларации, представляемой экспортерами и импортерам и товаров. Пошлина должна быть уплачена до момента предъявления товара к таможенному контролю или одновременно с ним. Таможенные органы России впра-ве предоставить отсрочку уплаты экспортной пошлины на срок не более 60 дней с даты предъявления товаров к тамо-женному контролю под гарантию уполномоченного банка или по разрешению Министерства финансов России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.