на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы предпринимательской деятельности
p align="left">Плательщик несет ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты таможенной пошлины. Если в декларации умышленно указан неправильный код товара, на плательщика налагается штраф в размере от 100 до 300% неуплаченных таможенных платежей.

Наряду с пошлиной предприятия при осуществлении экспортно-импортных операций уплачивают таможенным органам сбор за осуществление таможенных процедур.

Подоходный налог

Введенный в действие с начала 1992 г. Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" заме-нил Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О подоход-ном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства". Что отли-чает новый закон от прежнего?

Во-первых, осуществлен переход к взиманию налога не с месячного дохода, а с совокупного годового дохода физи-ческих лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства). Теперь месячный доход рассматривается как промежуточная часть совокупного дохода.

Во-вторых, введена единая шкала ставок подоходного налога для всех видов доходов вместо действовавших в прошлом нескольких шкал.

В-третьих, все физические лица, имевшие помимо дохо-да по месту основной работы другие источники доходов, обязаны ежегодно декларировать общую сумму своих дохо-дов, включая и доходы по месту основной работы. Деклара-цию следует представлять в налоговую инспекцию по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следу-ющего за отчетным. В декларации должны быть указаны все полученные гражданином доходы за год, источники их получения и суммы начисленного и уплаченного налога.

В-четвертых, начиная с 1992 г. подоходный налог платят и колхозники . До этого за них платили колхозы по ставке 8% от суммы облагаемого налогом фонда оплаты труда.

И наконец, изменен размер необлагаемого минимума доходов. Он неодинаков для разных категорий плательщиков.

Следует обратить внимание на то, что закон предостав-ляет большое число льгот, в соответствии с которыми мно-гие виды доходов граждан вообще не подлежат налогооб-ложению и поэтому не включаются, в их годовой совокуп-ный налогооблагаемый доход.

Так, не облагаются налогом все виды пенсий, установ-ленные пенсионным законодательством Российской Феде-рации, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования. Исключение составля- ют (то есть подлежат обложению налогом), пенсии, назна-чаемые и выплачиваемые за счет средств предприятий, учреждений и организаций в ином порядке, чем установ-лено пенсионным законодательством.

Не включаются в совокупный облагаемый доход все виды государственных пособий по социальному страхованию и социальному обеспечению, кроме пособий по временной нетру-доспособности.

Не прдлежат обложению налогом компенсационные выплаты (но только в пределах установленных норм).

Студенты и аспиранты высших учебных заведений, уча-щиеся средних специальных и профессионально-техничес-ких учебных заведений, слушатели духовных учебных заве-дений не платят налоги со стипендий, выплачиваемых эти-ми учебными заведениями или учрежденных благотвори-тельными фондами. Обложению подлежат лишь стипендии, назначаемые и выплачиваемые студентами-учащимся и слу-шателям предприятиями, учреждениями и организациями. Эти категории граждан освобождены также и от уплаты налога с тех доходов, которые получены: в связи с учеб-но-производственным процессом (без заключения трудовых соглашений на выполнение тех или иных должностных обя-занностей); за работы, выполненные в период каникул в со-ставе студенческих отрядов; за работу по уборке сельско-хозяйственных культур и заготовке кормов.

Не облагаются налогом доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности в течение пяти лет, начиная от года образования хозяйства.

Не подлежат обложению налогом суммы доходов членов артелей старателей, получаемые за добычу золота, других драгоценных, редких и цветных металлов, янтаря и слюды.

Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненные к ним категории граждан освобож-дены от уплаты налога на денежное довольствие, денеж-ные вознаграждения и другие выплаты, получаемые ими в связи с выполнением обязанностей несения службы. Не облагаются налогом:

выигрыши по облигациям государственных займов и суммы, получаемые в погашение этих облигаций,

выигрыши по лотереям,

проценты и выигрыши по вкладам в учреждениях бан-ков и других кредитных учреждениях,

дивиденды, выплачиваемые предприятиями физичес-ким лицам в случае их инвестирования внутри предприятия на техническое перевооружение,

вознаграждения за сданную кровь и иную донорскую помощь,

суммы, получаемые гражданами по страхованию, за исключением случаев, когда страховые взносы по накопи-тельному страхованию осуществляются за счет средств предприятий, учреждений и организаций,

суммы, полученные от продажи имущества, принадле-жащего гражданам на праве собственности,

стоимость натурального довольствия, предоставляемо-го в соответствии с законодательством,

доходы в денежной и натуральной форме, получаемые в порядке наследования и дарения.

Не подлежат обложению налогом суммы материальной помощи, оказываемой в связи со стихийными бедствиями.

Все эти изменения значительно приблизили российскую систему налогообложения доходов физических лиц к систе-ме подоходного налога, действующей в странах рыночной экономики.

Налогообложе-ние тех граждан, которые осуществляют индивидуально или всоставе коллектива предпринимателей (полного товарищества) предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также граждан, которые сдают внаем или в аренду строения, квартиры, комнаты, осуществляют коммерчес-кую деятельность по продаже имущества, принадлежащего им на праве собственности, реализуют продукцию, не относящуюся к продукции своего личного подсобного хозяйства, реализуют изделия, изготов-ленные из продуктов, как выращенных в личном подсобном хозяйстве, так и покупных, имеет свои особенности.

Облагаемым доходом по перечисленным видам деяте-льности граждан является разность между суммой валовых доходов, полученных в течение календарного года, и до-кументально подтвержденных расходов, произведенных для получения этих доходов.

Окончательный расчет по налогам с перечисленных видов доходов производится по окончании года на основании деклараций , подаваемых гражданами , и других данных, имеющихся в налоговых органах.

Налог на имущество

В качестве одного из существенных источников бюд-жетных доходов, значение которого с течением времени будет, несомненно, возрастать, государство рассматривает налог, взимаемый с владельцев собственности. В России ставка налога на имущество предприятий может достигать 1% от его остаточной стоимости. За находящиеся в со-бственности граждан строения, помещения и сооружения государство взимает налог по ставке 0,1% от их инвен-таризационной стоимости. Облагаются налогом и транс-портные средства граждан.

Весьма необычный принцип предложен для взимания налога на наследство и дарения. Его ставки установлены к стоимости имущества, исчисленного в минимальных зара-ботных платах. Такой метод определения налогооблагаемой базы эффективен в условиях инфляции, поскольку позволяет сохранить относительное бремя налога на пре-жнем уровне.

Следует учесть и то обстоятельство, что закон предус-матривает в качестве льготы освобождение от данного налога в довольно распространенных случаях: когда иму-щество наследуется супругом, или переходит от супруга к супругу в порядке дарения, или когда дома (квартиры) наследуются теми, кто проживал в этих домах совместно с наследодателем на день открытия наследства (эта же льгота в подобном случае действует и при передаче домов или квартир в порядке дарения).

Поскольку налог на наследство и дарения взимается с весьма крупных состояний и по прогрессивной шкале, то он играет определенную социальную роль: уменьшает возмож-ности наследников (одаряемых) жить за счет наследодателей (дарителей) и одновременно расширяет возможности государства оказывать социальную помощь малоимущим.

Налог на иму-щество предприятий вносится из прибыли предприятия. Хо-тя точная сумма налога может быть определена только по итогам года как произведение среднегодовой стоимости налогооблагаемой части имущества предприятия на нало-говую ставку, все же уплата налога производится поквар-тально.

Налог на имущество физических лиц исчисляется нало-говыми органами по месту нахождения (регистрации) иму-щества.

Платежи за использование природных ресурсов

Платность - один из основных принципов природопользования. Платежи за право пользования природными ресур-сами в пределах установленных лимитов и за сверхлимитное и нерациональное их использованне относятся к важнейшим видам налогов, составляющих современную налоговую си-стему. Предприятия , использующие природные ресурсы , обя-заны отчислять часть своих доходов на их воспроизводство и охрану . Предприятия должны платить также за загряз- нение окружающей природной среды . Плата в определенном зако-нодательством размере взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнений в пределах установленных лимитов, а также - в повы-шенном размере - за загрязнение сверх установленных лимитов. Цель введения всех этих налогов - стимулировать рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды и получить средства для финансирова-ния мер по воспроизводству и охране природных ресурсов.

С начала 1992 г. в России стало платным использование одного из важнейших природных ресурсов - земли. Плата за землю установлена в трех формах: земельного-налога, арендной платы и нормативной цены земли. Земельный налог уплачивают собственники земли, землевладельцы и землепользователи, за исключением арендаторов. По-следние вносят собственнику земли (государству, если аре-ндуется государственная земля) арендную плату. Плата в форме нормативной цены земли взимается при покупке земельных участков у государства, а также учитывается при дарении земли, передаче по наследству, получении банковского (ипотечного) кредита под залог земли.

Важно учитывать, что колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативные и другие сельскохозяйствен-ные предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, не превышающий 25% общего дохода, уплачивают только земельный налог и освобождены от других налогов. Исключение - сельскохозяйственные предприятия индустриального типа. Земельный налог устанавливается в форме годового платежа за единицу земельной площади сельско-хозяйственного или несельскохозяйственного назначения.

Уровень налоговой ставки зависит от качества и местоположения земельного участка: она тем выше, чем лучше качество земли и экономически более выгодно расположен земельный участок.

Земельный налог в городах взимается со всех предприя-тий, учреждений, организаций и граждан, имеющих земель-ные участки в собственности, владении или пользовании.

Налог на земли вне населенных пунктов, отведенные под промышленность, транспорт, связь и другие виды несельскохозяйственной дедтельности, установлен в трехкратном размере от средних ставок налога в данном административ-ном районе на земли сельскохозяйствриного назначения.

Источником воспроизводства полезных ископаемых служат платежи за право пользова-ния недрами и отчисления на геологоразведочные работы. Эти отчисления производят предприятия и иные юридичес-кие лица (независимо от форм собственности), осуществ-ляющие добычу полезных ископаемых на территории Российской Федерации.

Акцизы с добывающих предприятий используются госу-дарством как инструмент не только налоговой, но и в опре-деленной мере антимонопольной политики. Установление дифференцированных ставок акцизов позволяет в какой-то степени выровнять затраты на добычу сырья у производи-телей, находящихся в относительно более и относительно менее выгодных геолого-географических и экономических условиях, а значит- их прибыли и цены на их продукцию.

Назначение платы за загрязнение окружающей среды компенсировать экономический ущерб, наносимый та-ким загрязнением. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих ве-ществ, размещение отходов, а также за вредное воздейст-вие на предельно допустимом уровне осуществляется за счет себестоимости продукции, а платежи за превышение их - за счет чистой прибыли предприятий. Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от возмещения в полном объеме вреда, причиненного природе, здоровью и имуществу граждан.

Другие налоги

Кроме важнейших налогов (налога на добавленную сто-имость, акцизов, налогов на прибыль или доход, на имуще-ство, внешнеторговых пошлин, платежей за использование природных ресурсов) налоговая система включает в себя большое число других налогов. Они служат для пополнения местных бюджетов.

Это прежде всего государственная пошлина, которая представляет собой платеж государству за совершение соот-ветствующими органами определенных действий в интересах плательщика: рассмотрение исковых Заявлений , выдачу юри-дических документов, регистрацию актов гражданского со-стояния и пр.

Другой вид отчислений государству - регистрацион-ный сбор с граждан, решивших заняться предпринима-тельской деятельностью. Они составляют широкий слой граждан, готовых своим трудом создавать материальные и духовные ценности, не образуя при этом юридического лица. Лицо, уплатившее регист-рационный сбор, получает свидетельство о государственной регистрации утвержденного образца, в котором, по его желанию, может быть указано несколько видов предпринимательской деятельности.

Местные органы власти вправе взимать также сбор за право торговли, уплачиваемый за разовое разрешение тор-говать или за временный патент на торговлю; лицензион-ный сбор за право торговли.

Наиболее широкий круг граждан охватывает курортный сбор с физических лиц. Этот вид платежа является обяза-тельным для всех, кто приезжает отдыхать в курортные местности, расположенные на территории России, не имея путевок или курсовок, т. е. неорганизованным образом. Цель курортного сбора - компенсировать местным орга-нам власти дополнительные расходы, связанные с обслу-живанием таких "неорганизованных" отдыхающих.

Весьма существенными для предприятий и населения являются отчисления во внебюджетные целевые фонды: дорожные, пенсионный, социального страхования, меди-цинского страхования, занятости.

Дорожные фонды служат для содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования.

Пенсионный фонд позволяет создать для всех граждан, имеющих право на получение пенсии, единые нормы пенсионного обеспече-ния. Главный источник его формирования - обязательные отчисления работодателей - предприятий и организаций.

В фонде социального страхования аккумулируются сре-дства для выплаты работающим пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рожде-нии ребенка.

Из фонда занятости населения финансируются мероп-риятия по обеспечению занятости населения, проводимые государством.

Компетенция государственных налоговых органов. Обязанности и ответственность налогоплательщиков.

В соответствии с действующими нормами предприятия обязаны вести бухгалтерский учет и представлять налого-вым органам отчетность о своей финансово-хозяйственной деятельности, а также сведения и документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в том числе подтверж-дающие право на льготы по налогообложению, своевре-менно и в полном объеме уплачивать причитающиеся нало-ги, допускать должностных лиц налоговых органов для обследования помещений, где осуществляется деятель-ность, связанная с извлечением прибыли (доходов) либо с содержанием объектов налогообложения, а также для проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов.

Предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, обязаны вести учет как доходов, получаемых в денежной и натуральной форме от ее осуществления , так и связанных с этим расходов. Предприниматель обязан представлять декларацию налоговому органу, а также предъявлять по требованию последнего документы, подтве-рждающие достоверность данных, указанных в декларации.

Налоговым органам предоставлено право производить на предприятиях любых форм собственности и у физических лиц проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отче-тов, планов, смет, деклараций и иных документов, свя- занных с исчислением и уплатой налоговых и иных обязательных платежей государству.

При осуществлении своих полномочий инспекции могут обследовать любые производственные, складские, торго-вые и иные помещения предприятий и граждан, которые используются для извлечения доходов либо связаны с со-держанием объектов налогообложения. Инспекциям дано право приостанавливать операции предприятий, учрежде-ний и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях не-представления должностным лицам инспекции бухгалтерс-ких отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других до-кументов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей государству.

Исключительно важным для соблюдения законодатель-ства о налогообложении является наделение налоговых инспекций правом - наложения санкций на предприятия и граждан.

Начальники налоговых инспекций и их заместители могут налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий , учреждений и организаций , виновных в сокры-тии или занижении прибыли или дохода, сокрытии иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерс-кого учета или ведении его с нарушением установленного порядка.

Следует учитывать, что суммы налогов, не внесенные в установленные сроки, а также суммы сокрытой (занижен-ной) прибыли или дохода и штраф за сокрытие взыскивают-ся по распоряжению налоговых органов в бесспорном порядке. При этом на своевременно не уплаченную сумму начисляется пеня.

Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взимания недо-имок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования недоимки.

Как видим, законы весьма строги к нарушителям поряд-ка налогообложения. Вместе с тем налогоплательщик не бесправен. Он может предъявлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам. Он вправе знакомиться с актами проверок, проведенных нало-говыми органами, представлять налоговым органам пояс-нения по исчислению и уплате налогов и по актам прове-денных проверок. Наконец, у него есть право обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц в судебном порядке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.