Планирование организации мини-пекарни "Ростов-Хлеб"
13 Содержание ВведениеРезюме1. Характеристика продукции, работ, услуг2. Анализ и оценка спроса, сбыта и объёма продаж3. Анализ и оценка конкуренции4. Стратегия маркетинга5. Производство (торговый раздел, услуги)6. Организационно-правовой раздел7.Финансовый раздел и стратегия финансирования8. Финансовые рискиЗаключениеСписок используемой литературыВведение С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России. Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Переход от административно-командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование. Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия. В настоящее время в связи с постепенно возрастающей инвестиционной активностью предприятий, связанной с решением их долгосрочных программ, возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку инвестиционного проекта. Ведь совершенствование методов оценки вариантов не менее важно, чем поиск самих вариантов капиталовложений. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов. Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность темы данной курсовой работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта. Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана организации минипекарни «Ростов-Хлеб», занимающейся выпуском хлебобулочных изделий. Резюме Фирма «Ростов-Хлеб» является обществом с ограниченной ответственностью, сокращённое название - ООО «Ростов-Хлеб». Вид деятельности - производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий. Ассортимент выпускаемой продукции:- Хлеб 1-го сорта;- Хлеб высшего сорта;- Хлеб подовый;- Батон особый;- Батон нарезной;- Булочка с маком;- Булочка с корицей;- Плетёнка;- Ромашка; - Булочка бутербродная; Рынок продаж - Северный жилой массив города Ростова-на-Дону и близлежащие районы. Численность персонала фирмы составит - 9 человека. Конкуренты - хлебозаводы пекарни и минипекарни г. Ростова-на-Дону: - Хлебозавод № 1, Хлебозавод №2, Хлебозавод № 3 , Хлебозавод № 4, Хлебозавод № 5, Леди ПКФ, ООО Коммерсант, Ризе-дон; Потенциальные клиенты жители Северного жилого массива города Ростова-на-Дону . Затраты за первый год работы предприятия составят Чистая прибыль в первый год работы предприятия составит -201364976,59руб. Чистая прибыль во второй и последующие годы составит-21989824,88руб. Рентабельность продаж в первый год составит - 61,56% Рентабельность продаж во второй и последующие годы составит - 76,32% Наша мини-пекарня окупит себя уже после первого месяца роботы. 1. Характеристика продукции Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к пищевым продуктам, потребление которых существенно влияет на функционирование организма. Пищевая ценность хлеба, как и всякого пищевого продукта, определяется в первую очередь его калорийностью, усвояемостью и содержанием в нем дополнительных факторов питания: витаминов, минеральных веществ и незаменимых аминокислот. Однако было бы совершенно неправильно оценивать пищевую ценность хлеба лишь с точки зрения его химического состава, не принимая во внимание такие свойства, как вкус, аромат, пористость мякиша и внешний вид хлеба, так как, по словам Павлова, только та еда полезна, которая приятна. Наконец, хлеб обладает одним важным качеством, по-видимому, обычно недостаточно учитываемым. Регулярный прием хлеба вместе с пищей имеет большой физиологический смысл, так как хлеб придает массе поглощаемой пищи благоприятную консистенцию и структуру, способствующую наиболее эффективной работе пищеварительного тракта и наиболее полному смачиванию пищи пищеварительными соками. Наконец, с хлебом человек усваивает супы, масло, икру, сыр, различные соусы, джемы, варенье и прочее. Таким образом, хлеб в нашей диете служит не только источником калорий и дополнительных факторов питания, но также играет важнейшую роль во всей физиологии питания. Сразу после выпечки наш хлеб будет отпускаться в торговую сеть еще горячим. При отправке в торговую сеть каждая партия хлеба будет, сопровождается документом, в котором будет указываться дата и время выхода изделий из печи, и соответствие изделий требованиям стандарта. Ассортимент хлебобулочных изделий, предлагаемых фирмой «Ростов-Хлеб»: - Хлеб 1-го сорта; - Хлеб высшего сорта; - Хлеб подовый; - Батон особый; - Батон нарезной; - Булочка с маком; - Булочка с корицей;- Плетёнка;- Ромашка; - Булочка бутербродная; Проект предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся: хорошим вкусом высокой калорийностью легкостью усвоения реализацией в фасовочном виде медленно черствеющих. Свежеиспеченный хлеб будет иметь приятный, сильно выраженный вкус и аромат, хрустящую корочку, эластичный, хорошо сжимаемый мякиш, не крошащийся при разрезании. Для улучшения вкуса и аромата будут добавляться ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, кунжут, мак). Внешний вид изделия будет привлекателен для покупателя. В качестве упаковочных материалов для хлеба будут использованы целлофан, полиэтиленовая пленка и др. Все материалы будут непроницаемы для влаги, паров и газов, обладать механической прочностью, будут безвредными для человека и свариваться при нагревании, что необходимо для заклеивания швов пакета. Упаковка сохранит свежесть хлеба и улучшает его санитарное состояние, предотвратит плесневение хлеба и увеличит срок хранения. 2. Анализ и оценка спроса, сбыта и объёма продаж Производство предлагается разместить в Северном жилом массиве города Ростова-на-Дону, поскольку в этом районе меньше предприятий, занимающихся выпуском хлебобулочных изделий, следователь конкуренция ниже.Потенциальными потребителями нашей продукции будут жители этого района (примерно 100 тыс.), а также близлежащих районов, которые часто пребывают в Северный жилой массив (работающие, учащиеся и др.). Реализация продукции не составит в нашем случае особых трудностей. Поскольку любое хлебобулочное изделие является неотъемлемой частью ежедневной покупки каждого человека. Стоимость нашей продукции невысока и её купить смогут люди со средним и высоким доходами (таких 68% процентов).Продажа готовых изделий будет осуществляться, непосредственно при пекарне, с передвижных «Тонаров», а так же поставляться в магазины, с которыми у нас заключены контракты. В дальнейшем мы будем добиваться постоянного роста объёмов продаж за счёт расширения районов сбыта.Планируемый годовой объем выпуска хлебобулочных изделий составит:Хлеб 1-го сорта -12000000Хлеб высшего сорта-9600000Хлеб подовый-600000Батон особый-9600000Батон нарезной-9600000Булочка с маком-14400000Булочка с корицей-12000000Плетёнка-1080000Ромашка-9600000 Булочка бутербродная-18000000 При сохранении вышеуказанного объёма производства наша фирма «Ростов-Хлеб» претендует на долю местного рынка в размере 40%-60%. 3. Анализ и оценка конкуренции В г. Ростове-на-Дону на данный момент имеются 8 предприятий занимающихся производством и реализацией хлебобулочных изделий. Условно их можно разделить на две группы: 1. Хлебозаводы. В Ростове-на-Дону их 5 (хлебозаводы №1,2,3,4,5.) . Для них характерны: ь широкий ассортимент; ь большой объём выпуска; ь низкие цены; ь среднее качество продукции; ь государственная форма собственности; ь использование устаревшего и сильно изношенного оборудования. Хлебозаводы действуют на рынке хлебобулочных изделий несколько десятков лет, вследствие чего они наиболее известны среди потребителей. 2. Пекарни. У нас в городе их 3 (Леди ПКФ, ООО Коммерсант, Ризе-дон). Они отличаются: ь небольшим ассортиментом; ь небольшим объёмом выпуска; ь более высокими ценами; ь средним качеством продукции; ь частной формой собственности; ь использованием новейшего оборудования. Рассмотрим подробнее эти фирмы: |
Запросы КЛИЕНТОВ | Что может предложить | | | Хлебозавод №1 | Хлебозавод №2 | Хлебозавод №3 | Хлебозавод №4 | Хлебозавод №5 | Леди ПКФ | ООО Коммерсант | ООО «Ризе-Дон» | Минипекарня ООО «Ростов-Хлеб» | | Качество продукции | высокое | среднее | среднее | среднее | среднее | высокое | среднее | среднее | высокое | | Уровень цен | средние | средние | средние | средние | средние | средние | средние | высокие | низкие | | Ассортимент | широкий | средний | средний | средний | средний | средний | средний | широкий | небольшой | | Сервис | + | - | - | - | - | + | + | - | + | | Реклама | - | - | - | - | - | - | - | - | + | | Консультирование | + | - | - | - | - | - | - | - | + | | Престижность фирмы | + | - | - | - | - | + | - | - | + | | |
Анализируя представленные выше данные можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Ростов-Хлеб» являются хлебозавод № 1, Леди ПКФ, Ризе-дон. Но на хлебозаводе № 1 установлено устаревшее оборудование, требующее реконструкции (эти затраты существенно отразятся и на себестоимости продукции).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|