на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Показатели качества плодоовощных товаров и методы их определения как возможность обнаружения их фальсификации

Показатели качества плодоовощных товаров и методы их определения как возможность обнаружения их фальсификации

50

ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

Дисциплина:

Товароведение товаров растительного происхождения

Курсовая работа

на тему:

«Показатели качества плодоовощных товаров и методы их определения как возможность обнаружения их фальсификации»

Выполнила: студентка гр. 316ТП

специальность 080402 Товароведение

(по группам однородных товаров)

(повышенный уровень СПО)

Ниязова Неля Раисовна

Руководитель: преподаватель

Понякшина Марина Викторовна

2008

Оглавление

Введение

1. Состояние и перспективы развития рынка плодовоовощных

товаров

2. Роль плодовоовощных товаров в жизни человека

3. Показатели качества плодовоовощных товаров и методы их

Определения

3.1. Характеристика показателей качества товаров

3.2. Методы оценки качества товаров

3.3. Дефекты плодоовощных товаров

3.4. Фальсификация плодовоовощных товаров и методы их обнаружения

4. Сравнительная характеристика плодовоовощных товаров с требованиями

стандартов на предприятии ООО «Проторг»

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Плодовоовощная продукция, бесспорно, является товаром первой необходимости. На протяжении всей жизни человечества, значение плодов и овощей оценивалось очень высоко. Полезные свойства обусловлены их химическим составом. В состав входят: вода (65-95%), минеральные вещества (2%), углеводы, сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), крахмал, клетчатка, органические кислоты, эмиры, витамины С, А, В, РР.

Так как эта группа товаров пользуется большим спросом, к сожалению, появилось много не качественного товара. Поэтому для руководства и персонала магазина очень важно уметь распознавать фальсифицированный товарорганолептическими методами. Это поможет увеличить продажи и сохранить положительное впечатление у потребителя от предприятия розничной торговли.

Целью курсовой работы является изучение показателей качества плодовоовощных товаров и методов их определения, как возможность обнаружения их фальсификации.

Объект изучения- Плодоовощные товары

Предметом изучения является определение качества плодовоовощных товаров и методы определения их фальсификации.

Для того чтобы достичь поставленной цели нужно решить следующие задачи:

а) проанализировать состояние и перспективы развития рынка плодовоовощных товаров.

б) определить роль плодовоовощных товаров в жизни человека.

в) изучить показатели качества плодовоовощных товаров и методы их определения.

г) составить сравнительную характеристику плодовоовощных товаров с требованиями стандартов на предприятии ООО «Проторг».

Методы исследования:

- анализ используемой литературы

- изучение нормативно-технической документации

- обобщение и систематизация полного.

1. Состояние и перспективы развития рынка плодовоовощных товаров

Экономическая эффективность овощеводства в значительной мере зависит от эффективности организации путей реализации овощей, определения оптимальной цены и умения ориентироваться и учитывать основные тенденции на рынке. Сегодня большинство местных овощеводов имеют ограниченные знания и навыки, которые бы позволяли им эффективно использовать систему маркетинга. В условиях отсутствия централизованных государственных закупок для многих сельхозпроизводителей актуальной проблемой остается необходимость определения каналов сбыта произведенных овощей.

Конечной целью овощеводства является эффективная реализация произведенной продукции, отладка стойких каналов сбыта и удовлетворение нужд потребителей наиболее экономически эффективным способом. Выбор правильного канала сбыта имеет принципиальное значение: от выбора канала может зависеть получение приемлемой цены и эффективное продвижение продукции на рынке.

Плодоовощная продукция, бесспорно, является товаром первой необходимости. До сих пор большая часть населения в зимне-весенний период потребляет овощи, которые закладывают на хранение осенью или импортируют. К началу второго квартала запасы плодовоовощной продукции заканчиваются, и к следующему урожаю наблюдается сезонное увеличение спроса. Поскольку предложение овощей на данное время является ограниченным, цены возрастают. Итак, есть возможность заработать! Отечественные сельскохозяйственные производители, фермеры могли бы полностью обеспечивать потребителя овощами круглый год. Но этого, к сожалению, не происходит. Что же мешает фермерам выращивать, а магазинам продавать достаточно овощей.

Сегодня спрос постоянно увеличивается, потребитель становится все более взыскательным, он требует качественного товара, больше уделяя внимание внешнему виду, упаковке и вкусовым качествам. В последнее время мы можем наблюдать положительные изменения в торговле овощами. Однако украинский рынок овощной продукции, в отличие от западного, в силу исторических, а также климатических факторов имеет свои особенности. Производство овощей зависит от погодных условий, объемов выращивания, условий хранения и качества послеуборочной доработки продукции.

Отечественного потребителя отличают от европейского не только объемы потребления. Основными овощами, которые пользуются популярностью, является так называемый «борщевой набор», другие овощи покупаются намного меньше. Кроме того, закупку овощной продукции в основном осуществляют жители городов, потребители со средним и высоким уровнем доходов. Сельские жители большую часть плодовоовощной продукции, как правило, выращивают самостоятельно.

В последнее время мы наблюдаем, стремительное развитие розничных сетей почти по всей территории Украины, что, в свою очередь, создает новые возможности для производителей в плане увеличения каналов реализации и расширения ассортимента. К сожалению, на сегодня ассортимент овощей и фруктов, которые выращиваются местными производителями, небольшой. Большинство отдает предпочтение выращиванию стандартного набора овощей и его оптовой реализации. Большие же объемы продукции супермаркеты купить не в состоянии, при отсутствии возможностей хранения. Но стремительные тенденции развития розничной торговли могут в ближайшее время привести к уменьшению части рынков. Торговля плодовоовощной продукции будет постепенно перемещаться в гипер- и супермаркеты, и именно они станут стратегическими партнерами производителя наряду с оптовыми компаниями, которые будут обеспечивать первых плодовоовощной продукцией. Сейчас в розничных сетях супермаркетов нет бывших пустых овощных прилавков, но это означает, что все проблемы решены. Большие торговые предприятия самостоятельно ищут пути к нормальной цивилизованной овощной торговле. Супермаркеты все чаше пользуются предложениями, которые поступают от самих производителей овощной продукции. Работа с ними ведется на договорной основе. Если возникают перебои со снабжением или удовлетворяется качество товара, приходится использовать возможности местных оптовых рынков и перекупщиков, но проблемы бесперебойного снабжения овощами на протяжении года остаются.

Относительно ранней плодовоовощной продукции, ее основным поставщиком в розничную торговлю остаются посредники оптового рынка. Складывается впечатление, что местные фермеры не желают выращивать ранние овощи, которые, в основном, завозятся из южных регионов. Дефицит зеленых овощей в основном компенсируется за счет местных приусадебных производителей. Профессиональным выращиванием широкого ассортимента зеленых культур занимаются очень и очень мало производителей.

Как правило, каждое торговое предприятие решает проблемы со снабжением овощей своими силами. Ограниченное количество надежных поставщиков не может обеспечить потребности всех магазинов. Поэтому супермаркеты стараются устанавливать прямые связи не только с местными производителями овощей, но и с производителями из других регионов или большими оптовыми компаниями. Это позволяет предложить потребителям салат, кабачок, капусту брокколи, кольраби, савойскую, брюссельскую, цветную, лук-порей, разные зеленые овощи более свежими и в сроки, когда на эти товары существует повышенный спрос.

Некоторые торговые предприятия и оптовики помогают финансово производителям применять современные технологии, работать по принципу прямого снабжения. Существуют примеры, когда торговые предприятия кредитуют фермеров. Овощной торговле пока что не хватает цивилизованного посреднического звена между производителями овощей и торговыми предприятиями. Однако только в последнее время на украинском рынке начали появляться эффективно работающие оптовые компании-посредники между производителями и розничными сетями. В сложившихся условиях они способны эффективно работать и, очень важно, внедрять современные методы работы (торговые марки, современная логистика, новейшие технологии хранения и т.п.).

Сосредоточим внимание на организации овощного отдела. Если в больших супермаркетах презентации фруктов и овощей уделяют надлежащее внимание, то в других торговых точках и магазинах отдел плодовоовощной продукции остается слабым звеном. Есть возможность сделать его ярким и привлекательным, используя цветные рекламные возможности для создания ощущения свежести, чистоты и качества. В современных магазинах плодовоовощной отдел организовывают ближе ко входу, поскольку яркая цветная гамма обязательно привлечет внимание покупателей, даже если овощи и фрукты на данный момент им не нужны. Постоянное наличие широкого ассортимента фруктов и овощей непременно станет ключевым фактором при выборе торговой сети. Плодовоовощной отдел должен быть оригинально оформлен для создания атмосферы высочайшего качества и свежести. Очень популярным является объединение фруктов с вином.

Презентацию-выкладку плодовоовощной продукции специалисты советуют делать таким образом, чтобы фрукты и овощи различались и контрастировали по цвету. Как показывают исследования, комбинация из плодов разной формы и размеров оранжевого и красного цветов вызывает наиболее сильное впечатление, которое надолго запоминается. Если ассортимент продукции не настолько разнообразный, создать контрастную гамму возможно, используя яркие ценники, свертки, рекламные материалы и контейнеры. Расфасованная овощная продукция имеет как свои преимущества, так и недостатки. Предварительная расфасовка стимулирует покупателя покупать продукты в больших количествах. Этот подход применяет целый ряд магазинов. Перед тем как купить тот или иной товар, покупатель стремится лично убедиться в качестве продукции и замечает в расфасовке отдельные некачественные плоды, нередко отказывается от покупки свертка в целом. Наилучшей выкладка плодовоовощного отдела будет тогда, когда местные производители будут предлагать более широкий ассортимент плодовоовощной продукции по приемлемой цене, которая имеет высокое качество и надлежащую упаковку.

2. Роль плодовоовощных товаров в жизни человека

Высокая биологическая ценность, приятный вкус, возбуждающий аппетит, аромат, делают плоды и овощи обязательной составной частью ежедневного рациона человека. Необходимые биологически активные вещества содержатся в плодах и овощах в легкоусваиваемой форме, а употребление в сыром виде делает возможным практически полностью использовать содержащиеся в них витамины, микроэлементы, ферменты.

Плоды и овощи нормализуют обменные процессы в организме человека, способствует более полному перевариванию мясных и рыбных продуктов. Содержащиеся в них соли, органические кислоты, ароматические и вкусовые вещества усиливают выделение пищеварительных соков, клетчатка улучшает работу кишечника. Низкая калорийность плодов и овощей позволяет потреблять их в больших количествах. В соответствии с научно обоснованными нормами каждому человеку необходимо 110 кг картофеля в год, 122 кг овощей, 106 кг плодов и ягод.

Пищевая ценность плодов и овощей определяется их химическим составом. Плоды имеют высокое содержание биологически активных веществ, которые в организации человека используются для синтеза веществ, регулирующих физиологические процессы (ферменты, гормоны), а также, участвуя в обмене веществ, влияют на состояние крови, нервной ткани, клеток мышц и кровеносных сосудов.

3. Показатели качества плодовоовощных товаров и методы их определения

3.1. Характеристика основных показателей качества товаров

Несмотря на многообразие видовых и сортовых признаков плодоовощной продукции, при выборе номенклатуры показателей ограничиваются небольшим их количеством.

Оценка качества - совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями.

Оценка соответствия - сопоставление фактических результатов показателей к установленным требованиям.

Показатель качества - количественное и качественное выражение свойств товаров.

Все показатели, применяемые при оценке качества продукции, можно подразделить на определяющие и специфические.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.