на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Позиционирование предприятия и анализ структуры управления ООО "Вега Евро"

Позиционирование предприятия и анализ структуры управления ООО "Вега Евро"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

на тему:

«ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ВЕГА ЕВРО»»

Минск, 2009

Позиционирование ООО «Вега Евро» на рынке смазочных материалов

Предприятие «Вега Евро» создано в форме общества с ограниченной ответственностью 25 мая 1999 г.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Высшим органом управления ООО является общее собрание его участников. Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Такая форма собственности юридического лица была выбрана из-за следующих преимуществ ООО:

возможность быстрого аккумулирования значительных средств;

ООО может быть создано одним лицом;

члены общества несут ограниченную ответственность по обязатель-ствам общества.

ООО «Вега Евро» занимается поставкой моторных, индустриальных и трансмиссионных масел (CHAMPION, PENCO, ТНК), автокосметики (SCT), авто запчастей (автомобильные фильтры ORTURBO), тормозной и охлаждающей жидкостей (тосолы Дзержинский, Феликс, антифризы CHAMPION, PENCO).

Моторное масло является одним из самых важных компонентов для двигателя в автомобиле, занимаемое второе место в шкале спроса после бензина или дизельного топлива.

Масла можно классифицировать:

1. По сфере применения:

моторные масла подразделяются:

для грузовой техники;

для легковой техники;

трансмиссионные масла.

Индустриальные масла подразделяются на:

компрессорные;

гидравлические;

трансформаторные;

смазочно-охлаждающие жидкости.

2. По основе, из которой были изготовлены:

минеральные;

синтетические;

полусинтетические.

3. По сезонам года, когда масло используется:

летние;

зимние;

всесезонные.

Сегментация рынка это поиск однородных групп потребителей среди различных вариаций спроса. Важность данного этапа маркетинга заключается в том, что эффективность всех последующих инструментов маркетинга зависит от первоначально разумного деления рынка на сегменты. На рынках товаров широкого потребления используют классические критерии:

социально-экономические (образование, доходы);

географические;

демографические (возраст, пол, состав и этап жизненного цикла семьи).

Учитывая географическое положение РБ - 70% продаваемых моторных масел практически всех брендов, составляют полусинтетические, всесезонные масла. Все дальнейшие сравнения и расчеты будут именно по этим маслам. Демографический критерий - как было указано выше, основными покупателями моторных масел, являются мужчины 25 - 45 лет, поэтому, на мой взгляд, целесообразнее проводить сегментацию по экономическим признакам, и в частности по цене. К тому же 40% покупателей ориентируются в первую очередь на цену. Моторные масла по цене подразделяются на дешевые, средние и дорогие

В категории «дешевых» моторных масел представлено самое большое количество марок моторных масел (цена до 14 у.е. за пятилитровую канистру) В средней ценовой категории выбор сужается больше чем в два раза (цена 1523 у.е. за пятилитровую канистру), а дорогие моторные масла представлены на белорусском рынке пятью семью всемирноизвестными брендами Castrol, Esso, Shell, Mobil и так далее (цена выше 25 у.е. за пятилитровую канистру).

Если двенадцать - пятнадцать лет назад рынок смазочных материалов ограничивался двумя тремя видами моторных масел, парой видов смазочных материалов (всем известный - солидол, кстати, пользующийся спросом и сегодня), то на сегодняшний день в автомагазинах и на авторынках Беларуси представлен очень широкий спектр горюче- смазочных материалов (ГСМ), производимых в разных странах.

ООО «Вега Евро» занимается поставкой и реализацией ГСМ марки «CHAMPION» почти 5 лет. Помимо моторных масел компания реализует трансмиссионные, гидравлические, компрессорные, холодильные, термальные, антискачковые и другие масла, а также пластичные смазки. Естественно, помимо компании «Вега Евро» только в городе Минске находится около 50 организаций занимающихся ГСМ, и в частности моторными маслами. Они представляют белорусские (Нафтан), российские (ТНК, ЛУКОЙЛ, Слав-нефть), французские (Alf, Total), бельгийские масла (SHELL, Castrol), немецкие масла (Aral, Mannol) и даже моторные масла всем известной нефтедобывающей американской компании «TEXACO»(моторные масла для европейского рынка производятся на нефтеперерабатывающих заводах в Бельгии, Швеции, Греции). При таком широком ассортименте ценовой диапазон за литровую канистру моторного масла колеблется в пределах от 6 000 до 35 000 р.

Между уровнем знания марок и марочными предпочтениями имеется четкая и устойчивая связь. Те марки, которые чаще других отмечаются в качестве наиболее известных, как правило, фигурируют и в числе самых предпочтительных. Подавляющее большинство покупателей без труда могут назвать 510 наиболее известных марок.

История развития рынка смазочных материалов в РБ уже выделила лидеров и аутсайдеров. Если сравнивать, как сложилась ситуация в других странах, входивших в состав СССР, то моторное масло, позиционируемое у нас как очень дорогое, высшего качества и широко узнаваемое, у них может занимать совсем другие сегменты рынка смазочных материалов.

Моторные масла CHAMPION позиционируются как «средние» по цене. Основными конкурентами являются - Ajip, Q8, Alf, BP и другие. Компании, занимающиеся продажей этих марок масел, используют практически все те же способы продвижения своего товара, что и ООО «Вега Евро». К ним относятся:

реклама в телевизионном эфире;

реклама в радио эфире;

реклама в периодических печатных изданиях, относящихся к автомобильной тематике;

подкапотные бирочки, на которых указывается какое масло залито сейчас, дата следующий замены или показания спидометра;

полиэтиленовые пакеты с фирменными логотипами;

автоматические ручки с фирменными логотипами;

буклеты с кратким описанием предлагаемых товаров.

Действительно, зачем изобретать колесо повторно, если существуют проверенные действующие методы, то почему бы ими не воспользоваться. Конечно, какая-нибудь из конкурирующих фирм, иногда проводит новую, принципиально новую PR-акцию, но это происходит довольно редко и требует больших финансовых вложений. Поэтому дальнейшее успешное продвижение моторных масел CHAMPION зависит от умения менеджеров работать с потенциальными клиентами, от умения убеждать.

Моторные масла PENNASOL позиционируются как «средние» по цене и то, что было сказано касательно масел CHAMPION, можно отнести и к моторному маслу PENNASOL.

Моторные масла PEMCO и ТНК позиционируются как «дешевые» по цене. Основными конкурентами являются - Mannol, Adinol, Fanfaro, Divinol, Orlen, Нафтан, Лукойл, и другие. Компании, занимающиеся продажей этих марок масел, очень редко прибегают к крупномасштабным рекламным акциям. Главным козырем у них является цена. Иногда «в нагрузку» дается пакет, ручка или брелок с фирменным логотипом.

Большим исключением является то, что ТНК самая крупная нефтедобывающая компания России. Она сотрудничает с всемирно известными торговыми брендами, такими как:

американская нефтедобывающая компания - TEXACO,

самый крупный производитель моторных масел в Великобритании компания - BP.

ООО «Вега Евро» начало поставку моторных масел CHAMPION пять лет назад, когда моторные масла были представлены широким ассортиментом, но существовала большая разница в цене между дорогими и дешевыми маслами, а промежуточная ниша была практически свободна. Ее, можно сказать успешно заняла компания ООО «Вега Евро». Т.е. изначально планировалось позиционировать товарное предложение как продажа хороших недорогих моторных масел. С относительно невысокой ценой и бесперебойными поставками практически всего ассортимента моторных масел марки CHAMPION ООО «Вега Евро» зарекомендовало себя надежным партнером. И то, что на сегодняшний день мы видим на рынке, т.е. моторных масел сравнительно недорогих по цене практически в три раза больше, чем дорогих. Это связано в первую очередь с тем, что очень много компаний перестали позиционировать представляемые ими моторные масла в категории дорогих. Ведь значительно проще продавать моторные масла по невысокой цене, к тому же сильно ужесточились условия ввоза и растаможивания грузов, что также повлияло на перевод ряда моторных масел в ценовую категория на порядок ниже. И, невзирая на все эти факторы, компания ООО «Вега Евро» не только не потеряла своих клиентов, но и расширила сферу продаж и приобрела новых клиентов-партнеров. Моторное масло «CHAMPION» можно назвать «золотой серединой» при относительно невысокой цене оно имеет высшие допуски в эксплуатацию производителей автомобилей.

В 1993 г. было зарегистрировано литовско-норвежское предприятие ЗАО «Pemco kuras» по производству масел и смазочных материалов.  В 1994 г. на предприятии заработала высокотехнологичная датская линия, а компьютеризированное оборудование и постоянный контроль качества помогли изначально выдержать стандарты лучших европейских моторных масел. В этом же году зарегистрирована торговая марка «Pemco», которая была ориентирована на рынок моторных масел в первую очередь стран восточной Европы и республик бывшего Советского Союза, местный рынок и рынок Скандинавии.

1999 г.  отметился получением ЗАО «Pemco kuras» международного сертификата качества ISO 9002 и внедрением всех его норм и требований, как на стадии производства, так и последующих стадиях хранения и транспортировки готовой продукции.

В конце 2005 г. занимая надежные позиции на рынке поставщиков смазочных материалов, компания ООО «Вега Евро» заключила контракт с ЗАО «Pemco kuras» на поставку на белорусский рынок новых моторных масел торговой марки «Pемсо».

Особенности развития рынка обусловлены спецификой самого товара. Моторные масла постоянно совершенствуются, улучшается технология производства, появляются новые присадки, улучшающие свойства моторных масел и продолжительность их эксплуатации. Появляются моторные масла с различными классами вязкости, которые можно использовать в любое время года, в любом климатическом поясе. Подобная динамичность находит отражение и в развитии торговли.

Факторы, влияющие на покупку моторных масел (по данным опроса потребителей):

1. Цена.

2. Известность торговой марки.

3. Соответствие международным стандартам качества (API, ACEA).

4. страна-производитель (психологический компонент относительно состава моторного масла, учитывая тот факт, что в Германии при производстве моторного масла в базовое, минеральное масло добавляется до 30 % регенеративных масел (т.е. масел вторичной переработки), многие покупатели отказываются от приобретения масла именно этой страны-производителя).

5. Рекомендации знакомых автолюбителей.

6. Рекомендации продавцов моторных масел (хотя следует учесть тот факт, что продавцы заинтересованы в продаже моторного масла определенной марки - той, от реализации которой они будут иметь большую прибыль).

7. Наличие рекламной продукции (необходимо учитывать также тот факт, что покупатель при покупке моторного масла придает огромное значение различным мелочам, таким как: фирменный пакет, наклейка, ручка и т.д.) см. рис. 1.

Рис. 1. Факторы, влияющие на покупку моторного масла (по данным опроса белорусских потребителей)

Способы получения информации о товаре:

В целом более половины покупателей моторных масел для легковых автомобилей (60%) в поисках информации обращают внимание на рекламу. Наиболее популярна телевизионная реклама, реклама в радио эфире и реклама в печатных СМИ. Наружная реклама и реклама на транспорте также привлекает внимание потребителей. Небольшой процент покупателей прибегают к консультациям на сервисных станциях обслуживания и в центрах продаж автомобилей, магазинах автозапчастей, консультациям продавцов на рынке. Хотя последние заинтересованы в продаже той марки моторного масла с которой у них максимальный заработок.

Так, представители «первой покупки» (в сравнении со всем массивом покупателей моторных масел) больше «ходят и смотрят», обращают больше внимания на телевизионную, радийную рекламу, С родственниками и знакомыми они советуются так же часто, как и все.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.