на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Практика имиджевой рекламы в туризме
p align="left">Неповторимость оформления стенда вызовет больший интерес у клиентов, и при возникновении неблагоприятного впечатления об одной из фирм с похожими стендами, это впечатление может быть подсознательно перенесено и на другую фирму.

На имидж фирмы работают и её эмблема, и товарный знак, размещенные на стенде. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие доходы.

Формирование приверженности к марке (создание постоянной клиентуры) - это также работа на поддержание прочного имиджа фирмы. Другой путь к формированию общественного признания - это использование известных марок. Одна из более приоритетных задачи фирмы в выставочной работе - поддержание популярности существующей товарной марки.

Существует несколько обозначений торговых марок:

- фирменный знак-символ, рисунок или отличительный цвет;

- торговый образ - это персонифицированная торговая марка;

- товарный знак (знак обслуживания) - это фирменное имя, фирменный знак, товарный образ. Знак обслуживания выполняет две взаимосвязанные функции гарантийную и рекламную. И нарушение первой автоматически ведет к нарушению второй. Вот почему так важно для всех солидных фирм соблюдение престижа, особенно в выставочной работе, где представлены почти все лучшие туристские фирмы.

Уважение и признание получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами. Поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» имеет непосредственное отношение к выставочной работе туристской фирмы, т.к. широкое освещение на стенде партнерских взаимоотношений с известными солидными компаниями принесет туристской фирме хороший результат, а членство в международных туристских организациях повысит ее имидж в глазах партнеров и клиентов, поскольку известные международные организации, которые дорожат своей репутацией, не всякую фирму примут в свои члены.

Культура обслуживания, четкость, острота работы персонала туристской фирмы на стенде - все это имеет значение для формирования положительного имиджа туристской компании. Особо следует отметить форменную одежду сотрудников. Форма (если она есть) должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что в свою очередь вызывает ощущение надежности.

Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж туристской компании.

Положительный имидж туристской фирмы на выставке - привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую организацию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности.

2.3 Имиджевая рекламы российского туризма

Общеизвестно, что большинство государств мира, осознавая важность туризма для своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение национального туристского продукта с учетом специфики основных направляющих и принимающих рынков. Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику страны.

Для формирования конкурентоспособного туристского рынка недостаточно только усилий по развитию инфраструктуры. Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых, направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.

Департамент туризма России активно проводит рекламно-информационную работу по привлечению иностранных туристов в Россию и по пропаганде внутреннего туризма среди россиян. Создаются и распространяются на туристских выставках внутри России и за ее пределами, а также через загранпредставительства Российской Федерации полиграфические, видео и CD материалы, рассказывающие о возможностях туризма и отдыха в России.

С этой же целью департамент туризма проводит рекламно-информационную кампанию в СМИ в России и за рубежом, участвует в крупнейших международных туристских выставках, организует презентации туристских возможностей России, ведет работу по формированию современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям, на основе которой можно отрабатывать грамотную стратегию развития рынка. Для повышения конкурентоспособности российского туристского продукта и создания благоприятного имиджа страны организован выпуск рекламной некоммерческой печатной продукции на 14 языках. Активизируется участие в крупнейших международных туристских выставках. В 2005 году организована экспозиция России на 13 крупнейших международных выставках - в Китае, Японии, Великобритании, Германии, Испании, Италии и других странах.

Одной из важных задач является проведение крупных международных мероприятий, таких как конференции, семинары, симпозиумы не только в Москве, но и в регионах России. Так, в прошлом году были проведены две крупные международные конференции, в прошедшем году - 6 международных конференций по наиболее актуальным проблемам развития туристской индустрии, в том числе в рамках председательства России в Совете Европы в 2006 году. В целях стимулирования развития туристской индустрии страны и повышения престижа отрасли учреждена ежегодная национальная туристская премия имени Ю.Сенкевича, которая была сразу принята туристским сообществом и прошла во Всемирный день туризма.

В Лондоне на Международной туристической выставке World Travel Market (WTM), на единой национальной экспозиции приняли участие восемьдесят две государственные и коммерческие организации из одиннадцати регионов России. На выставку прибыло свыше 300 представителей органов управления в сфере туризма и турбизнеса Санкт-Петербурга, Москвы, Республики Карелия, Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Иркутской, Тверской областей и Ханты-Мансийского АО.

Был представлен новый дизайн российского стенда. По отзывам участников и гостей, работать на стенде стало удобней, а надпись «Россия» на арке, соединяющей две части экспозиции, была видна издалека.

Посетители выставки смогли познакомиться с имиджевой рекламой туристического продукта России и субъектов Федерации: это буклеты, каталоги, карты, плакаты, изданные Департаментом туризма. Так же по заказу Департамента туризма было выпущено восемьдесят одно наименование имиджевой продукции о России на 10 языках (общий тираж печатной и видео продукции превысил 270 тыс. экз.). Информационные материалы изданы на английском, немецком, французском, итальянском, испанском, шведском, норвежском, финском, китайском, японском и русском языках.

На выставке WTM прошла презентация CD-диска «Russia» на английском, немецком, французском и русском языках: этот диск о возможностях туризма и отдыха в России вызвал неподдельный интерес у гостей российской экспозиции.

Издан фотоальбом «Санкт-Петербург» на английском, немецком и французском языках, краткие справочники туриста на английском, французском, немецком, итальянском, испанском и китайском языках, фотоальбомы и буклеты «JUST RUSSIA» на английском, немецком, французском, испанском, итальянском и китайском языках, буклеты об экологическом, оздоровительном и культурно-познавательном туризме, а также о российских круизах на английском, немецком, французском, итальянском, испанском, шведском, норвежском, финском, китайском, японском и русском языках, имиджевые плакаты с видами Санкт-Петербурга, Москвы, Костромы, Владимира, Кижей и др.

Напечатаны туристские листовые и складные карты-схемы России на десяти языках, карты-схемы «Золотое кольцо России», «Северо-Запад России» и «Кавказские Минеральные Воды».

Основная часть материалов распространяется на стендах Департамента туризма, значительная часть имиджевой рекламы направляется в российские загранучреждения. В частности, они были отправлены в представительства Российской Федерации в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Греции, Египте, Испании, Италии, Канаде, Португалии, на Мальте, Швеции, Швейцарии, Франции, Хорватии, КНР, Японии и других странах. Кроме того, издания Департамента туризма распространяется на международных конгрессах, конференциях и семинарах, проводимых совместно с Всемирной туристской организацией.

Впервые во время выставки в Лондоне Департамент туризма провел обширную кампанию по наружной рекламе. На 50 станциях лондонского метро были размещены плакаты, приглашающие посетить Россию, а также познакомиться с ее туристическими возможностями на выставке WTM и сайте Департамента туризма www.russiatourism.ru.

На трассе, ведущей в лондонский аэропорт Хитроу, можно было увидеть огромный биллборд, приглашающий отдохнуть в России. Это оказалось действенным средством. По крайней мере, во время выставки представители трех американских и одной европейской PR-компаний положительно оценили меняющуюся политику России в деле продвижения ее турпродукта и выразили заинтересованность в сотрудничестве.

Кампания по наружной рекламе продолжена во время выставки ITB в Берлине и во время других крупных мероприятий в жизни мирового туризма.

Рекламно-информационные материалы, изданные по заказу Департамента туризма, получили весьма лестные отзывы как от специалистов работающих в туризме, так и иностранных туристов. Не раз приходилось слышать благодарность в адрес Департамента туризма от региональных руководителей органов управления в сфере туризма, а также туристских компаний за работу по продвижению туристского имиджа России за рубежом.

Однако следует отметить что, несмотря на то, что в настоящий момент России тратит порядка 3 млн. долларов на рекламу, данной суммы недостаточно для эффективного привлечения туристов в Россию.

Одним из важных факторов, прямо влияющих на расширение и увеличение туристских потоков в Российской Федерации, является состояние рекламно-информационного обеспечения туриндустрии. Правильная постановка данной деятельности, активная имиджевая реклама туристского потенциала и продвижение туристского продукта являются предпосылкой роста числа посещений России иностранными туристами и, как следствие - способствует увеличению доходности туристской отрасли.

Заключение

Таким образом, имиджевая реклама - это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная цель - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам. В целом же, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара (услуги) и/или фирмы.

Туристская реклама - особый вид рекламы. В туристском бизнесе, в отличие от других сфер деятельности, наибольший процент имиджевой рекламы.

Имиджевая реклама в туристской деятельности индивидуальна и уникальна, стремится быть красивой, безупречно исполненной. Её преимущество в том, что она ненавязчива и является как бы приглашением, а не агитацией.

Примером тому служит Департамент туризма России, который активно проводит имиджевые кампании по привлечению иностранных туристов в Россию, а также по пропаганде внутреннего туризма среди россиян на туристских выставках внутри страны, за ее пределами и в средствах массовой информации. Создаются и распространяются полиграфические, видео и CD материалы, рассказывающие о возможностях туризма и отдыха в России.

Список использованной литературы

1. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков.
М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2004. - 264 с.

2. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 223 с.

3. Спиридонова С. Организация рекламной кампании / С.Спиридонова. - М.: ВШЭ, 2003. - 694 с.

4. Степанова Е.А. Public Relations в туризме. Библиотека учебной и научной литературы / Е.А.Степанова. - М.: РГИУ, 2005. - 15 с.

5. Таксанов А.А Дизайн и реклама в сервисе. Курс лекций А.А. Таксанов, Ш.И. Халиков. - Ташкент: ТГЭУ, 2004. - 25 с.

6. Уткин Э.А. Рекламное дело. Учебник / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: Инфра-М, 2002. - 275 с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.