на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Право на объект интеллектуальной собственности

Право на объект интеллектуальной собственности

РЕФЕРАТ

по курсу «Основы маркетинга»

«Право на объект интеллектуальной собственности»

1. Инновации

Как известно, по мере насыщения товарных рынков главными задачами конкурентной борьбы становятся повышение внутренней эффективности деятельности предприятия, получение технологий, позволяющих максимально быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Основатель «Sony» Macapy Ибука более 50 лет назад определил одно из ключевых направлений развития компании, сделавшее его компанию глобальным лидером на рынке бытовой микроэлектроники: «создание новых рынков за счет инновационных продуктов».

Инновации становятся одним из наиболее эффективных средств конкурентной борьбы, так как повышают эффективность деятельности предпринимателя. Билл Гейтс начал с контракта с IBM, которая в 1981 г. согласилась отчислять ему 1 доллар с каждой установленной программы MS-DOS. Сегодня его состояние оценивается на сумму более 47 млрд долларов. Авторские права Гейтса на Windows во всем мире защищает правительство США.

Инновации (нововведения) применительно к предпринимательской деятельности могут представлять собой как конечный, так и промежуточный результат творческой деятельности, реализованный в виде новых или усовершенствованных информационных ресурсов, технологий, систем; объектов интеллектуальной собственности; товаров, работ, услуг, а также моделей ведения бизнеса и организационного устройства предпринимательских структур.

Признаки инноваций:

новизна как совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта;

творческий характер, т.е. в создании задействованы человеческий труд и интеллект;

применимость;

Коммерческая результативность. «Средства, затраченные на разработку, возвращаются в виде такой составляющей продукта, как инновационная ценность, которая закладывается в себестоимость, поэтому конечная цена такого товара всегда выше, но вместе с этим увеличиваются и продажи. Вложения фирмы «Быстрое» в разработку «Пяти злаков» окупились менее чем за год». Компании, специализирующиеся на инновационной деятельности, создают и поставляют на рынок инновации как товар на регулярной основе.

Предприниматель Артем Тарасов в книге «Исповедь миллионера» рассказал о своей встрече с сотрудниками английской фирмы -- British Technology Group: «...Она принадлежит всего 18 акционерам, и там работают более 1800 экспертов для анализа проектов. Они занимаются тем, что материально поддерживают изобретателей, инновации и новые технологии. Я у них был неоднократно и спрашивал: «Вас всего 18 человек, вы ничего не производите, за счет чего вы получаете 3,5 миллиарда фунтов прибыли в год?». Они отвечают: «Мы в свое время помогли отдельным людям, а теперь получаем отчисления от внедренных изобретений. Ну, например, мы дали первые деньги Флемингу -- без нас не было бы у человечества пенициллина, а значит, и вообще антибиотиков».

2. Классификация инноваций

По правовому режиму инновации квалифицируются:

объекты авторского права (научные произведения, программы для ЭВМ);

объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы);

средства индивидуализации коммерческих организаций и товаров (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров);

селекционные достижения;

результаты завершенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, подрядных, маркетинговых работ и экспериментальных разработок (способы, методы, виды деятельности, если в них воплощены новые технологии, включающие научно-технические, производственные, управленческие, коммерческие знания и опыт).

По конечному результату:

1) продуктовые инновации, которые реализованы в виде технологически нового или усовершенствованного продукта.

Технологически новый продукт -- это продукт, чьи характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, использованные материалы и компоненты) или предлагаемое использование принципиально новые или существенно отличаются от аналогичных ранее производимых продуктов.

Технологически усовершенствованным является уже существующий продукт, в котором улучшены его качественные характеристики, повышена экономическая эффективность использования.

Например, инновациями занимаются исследовательские центры (ИЦ) в крупных компаниях. Называются они по-разному: старой аббревиатурой НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки), как у «Дарьи», или «Службой развития технологии, стандартизации и новых разработок», как у «Быстрова». Перечень задач, стоящих перед ними, -- от отслеживания инноваций конкурентов до разработки технологии производства совершенно новых продуктов.

О том, что российские компании восприимчивы к новым технологиям, можно судить по содержимому полок районного супермаркета. Здесь вы найдете товары, которые раньше привозили только из-за границы: готовые обеды глубокой заморозки («Дарья», «Талосто», «Качественный продукт»), каши мгновенного приготовления («Быстрое», «Бишоп») и в пакетиках для варки («Увельская крупяная компания»), кисломолочные продукты с витаминами и фруктами («Био», Neo, «Актилайф»), мороженое с воздушным рисом и кисломолочными бактериями («Бодрая корова»).

2) процессные инновации, которые реализованы в виде технологически нового или усовершенствованного производственного метода. Процессными инновациями может быть использование нового или усовершенствованного производственного оборудования, новых или усовершенствованных методов организации производственного процесса. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства, а также на производство нового или усовершенствованного продукта, который не может быть создан при использовании традиционных методов.

В сфере услуг инновации -- это новые и качественно усовершенствованные услуги или способы их оказания в технологическом отношении. Например, инновациями в сфере услуг будут считаться новая компьютерная система составления маршрута движения транспорта, внедрение пластиковых карт различного назначения, оказание банковских услуг по телефону, внедрение нового мультимедийного программного обеспечения для целей обучения и др.

Инновации в промышленности и сфере услуг могут основываться на применении принципиально новых технологий или новых знаний. При этом технологии могут быть воплощены в новые или усовершенствованные машины, оборудование, программные средства, а новые знания могут быть результатом исследований, приобретения или использования специальной квалификации и навыков.

Успешная инновационная деятельность приводит к тому, что разработчики предлагают на рынок инновации, обладающие свойствами товара. Безусловно, для этого не может быть одного универсального договора, поэтому применяются договоры согласно видам обязательств.

Пример использования инноваций для решения проблем привлечения российских поставщиков сырья на выгодных условиях.

Специалисты компании «Быстров» посещают зерновые хозяйства в средней полосе России и Краснодарском крае и предлагают договор -- современные технологии переработки зерна в обмен на последующие поставки по ценам более низким, чем у зарубежных производителей.

По сфере применения:

научные, технические, технологические, экологические, экономические и т.д.

По степени новизны:

абсолютные (нет аналогов) и относительные.

3. Инновационная деятельность

Инновационная деятельность -- это предпринимательская деятельность, направленная на разработку и использование в общественно полезных целях результатов научных исследований и иных научно-технических достижений.

Характерные признаки инновационной деятельности:

1) вид предпринимательской деятельности (наличие предпринимателя как субъекта инновационной деятельности, скажем в роли заказчика, исполнителя инновационной программы, потребителей инноваций; самостоятельность; направленность на систематическое получение прибыли; риск);

инновационная деятельность предусматривает инвестирование научных исследований и разработок;

направленность на обеспечение бизнеса заказчиков интеллектуальными ценностями;

цель инновационной деятельности -- это непосредственное создание инноваций как нового или усовершенствованного товара или технологий, что позволяет инновационной компании осваивать новые сегменты рынка. Маржа у инновационных продуктов, как правило, выше, чем у традиционных;

направления инновационной деятельности:

проведение научных исследований и разработок, направленных на создание объектов интеллектуальной собственности, научно-технической продукции;

разработка, освоение, выпуск и распространение принципиально новых видов техники и технологии;

техническое перевооружение, реконструкция, расширение, строительство новых предприятий, которые осуществляются впервые как промышленное освоение производства новой продукции или внедрение новой технологии. Они проводятся в таких специфических формах, как научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы, маркетинговые и социологические исследования, выполнение заказов на создание произведений науки, создание «ноу-хау» в сфере производства и сбыта, подготовка кадров, деятельность по управлению имуществом собственника и иная деятельность, направленная на достижение новых результатов в экономической области;

6) результаты инновационной деятельности:

на этапе фундаментальных исследований -- научные знания и теории;

на этапе прикладных исследований -- результаты НИР;

на этапе проектных, технологических и конструкторских работ -- научно-технические проекты в области создания инжиниринговых систем с кадровым сопровождением, опытные образцы;

7) наличие коммерческого эффекта от реализации инноваций.

Предприниматель должен выработать для себя своеобразную инновационную философию, которая заключается в понимании инновационной деятельности как необходимого атрибута любой экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

Пример успешного и своевременного внедрения инноваций.

Когда-то в США (конец XIX в.) фармацевту Джону Ститу Пембертону, выпускающему спиртной напиток, пришлось под давлением активистов Общества трезвенников изменить рецептуру напитка, который предлагался как «Французская винная кока -- идеальный тоник для стимуляции работы мозга», и устранить спирт, заменив его веществом, дающим не меньший тонизирующий эффект. Такое вещество он нашел в орехах колы -- стимулятора, завезенного рабами из Африки. Пембертон смешал экстракт орехов колы с напитком кока, впервые соединив эти два сильнейших стимулятора. Получившаяся жидкость была действительно мощным тонизирующим средством, негазированная и с низкими вкусовыми качествами. Жидкость представляла собой густой, сладкий сироп бурого цвета и разлитый в бутылках из-под пива. Пембертон поставлял новый напиток в аптеки города Атланта, а владельцы аптек продавали его либо бутылками по 25 центов за штуку, либо в розлив, причем в последнем случае они разбавляли напиток водой, чтобы его легче было проглотить. «Безалкогольный тонизирующий напиток» стал пользоваться некоторым спросом как освежающий, бодрящий лимонад и как средство от похмелья.

Однажды в аптеку Якобса, где продавали «Кока-Колу», зашел покупатель, который страдал тяжелым похмельем. Он купил бутылку сиропа «Кока-Кола» и попросил Уилли Венэйбла, разливавшего содовую, открыть бутылку и развести сироп водой. Венэйбл не хотел идти в другой конец помещения к водопроводному крану и спросил посетителя, не будет ли тот против, если он разведет напиток содовой вместо обычной воды. Посетитель залпом выпил шипучую «Кока-Колу», разведенную содовой, и вдруг воскликнул: «Эй, вот это -- да! Здорово!» Это куда лучше, чем с водопроводной водой! Эти слова мгновенно разнеслись по Атланте, и все стали пить «Коку-Колу» только с содовой.

Пембертон был озадачен. Он и предположить не мог, что снадобье восстанавливает силы. Тем не менее он сразу сообразил, где выгода, и тут же изменил текст рекомендаций на этикетке. Теперь там значилось: «Кока-Кола» - это восхитительный, тонизирующий, освежающий напиток, придающий новые силы».

Впоследствии компании «Кока-Кола» пришлось много раз пересматривать рецептуру и рекламные лозунги в зависимости от потребностей рынка и правовых запретов на алкоголь и кокаин.

Существовавшая во времена СССР государственная система научно-исследовательских институтов была ориентирована не на тенденции мирового рынка, а на запросы бюрократии и государственных предприятий

В условиях построения рыночной экономики эта система рухнула. Источники финансирования и соответственно количество специалистов были резко сокращены. НИИ выживали за счет сдачи помещений в аренду, мелких частных заказов, непрофильных торговых операций и зарубежных грантов, которые фактически выплачивались лишь ради того, чтобы быть в курсе, над чем работают оставшиеся в России ученые.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.