p align="center">2.2. Анализ пресс-релизов компании «Омскэнерго» В работе проанализированы пресс-релизы акционерной компании «Омскэнерго» за период, начиная с января 2007 года. Общее число проанализированных материалов 25. Данные пресс-релизы рассмотрены с точки зрения: · структуры, · содержания. У АК «Омскэнерго» есть свой логотип, который в обязательном порядке присутствует на каждом пресс-релизе. На каждом релизе обозначено название документа «Пресс-релиз». В верхнем правом углу документа расположена информация об организации - телефон, факс, сайт и другое. Такова шапка всех пресс-релизов АК «Омскэнерго». Пресс-релиз от 10 января 2007 года «Техническое перевооружение». Структура данного пресс-релиза включает в себя следующие элементы: наименование документа, дата его написания, заголовок. Текст пресс-релиза разбит на 4 информационных блока, первый из которых является лид-абзацем, последний - выводом о значимости нового силового трансформатора для бесперебойного и качественного снабжения омичей электроэнергией, остальные - подробностями, дополняющими, комментирующими основную новость. Исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что данный пресс-релиз по своей структуре отвечает всем требованиям: здесь есть лид, детали, комментарии, а также обобщения по теме. В пресс-релизе рассказывается о покупке руководством АК «Омскэнерго» нового силового трансформатора. Основная событийная информация вынесена в лид-абзац. Документ содержит профессиональные термины, но в целом понятен и непосвященному в энергетику человеку. Пресс-релиз от 18 января 2007 года. Элементы документа: наименование документа, дата написания. Заголовка нет. Лид-абзац присутствует - полная информация о том, что, где и когда произошло. Следом идет комментарий происходящего. С точки зрения содержания, данный пресс-релиз содержит мало информации о базисном ПР-субъекте, то есть об организации. Пресс-релиз посвящен тому, что в ОАО АК «Омскэнерго» предприняты дополнительные меры по охране энергетических объектов. Пресс-релиз от 19 января 2007 года «Техническое перевооружение». Этот пресс-релиз продолжает тему пресс-релиза от 10 января. Содержит те же структурные элементы, что и первый. Краткость и лаконичность первого абзаца документа - несомненно, плюс пресс-релиза. Присутствуют детали происходящего на одном из объектов АК «Омскэнерго», есть комментарии специалистов, а также выводыи обобщения. Данный пресс-релиз в полной мере отвечает требованиям к данному виду письменных коммуникаций. Пресс-релиз от 24 января 2007 года «Рабочая поездка в Северные электрические сети - подведены итоги». Структура данного пресс-релиза: наименование документа, дата его написания, заголовок, лид, детали, выводы по проделанной работе. Нахожу лид не удачным в том плане, что он громосткий. Возможно было бы лучше кратко описать суть рабочей поездки исполнительного директора «Омскэнерго» А. Антропенко и то, когда она состоялась. Все остальное опустить в блок «детали». Пресс-релиз написан простым понятным языком, в нем нет специальных профессиональных терминов. Документ доносит информацию о поездке исполнительного директора «Омскэнерго» по районам области, с целью выявления перспектив развития и модернизации электрических сетей на севере региона, техническое перевооружение, инвестиции, определение точек роста, выявление недостатков, проблем. Здесь говорится о времени посещения электросетей. Приводятся конкретные цифры, но текст ими не перегружен. Пресс-релиз от 24 января 2007 года «Управленцев не станет больше». На мой взгляд, данный пресс-релиз структурирован по схеме построения пресс-релиза, которую предлагает Г.Н. Татаринова. Каждый элемент структуры вытекает из другого. Заголовок, целью которого является отражение сути новостного события, резюмирование наиболее важной информации включает в себя эти составляющие. Лид «С начала года в Омскэнерго действует новая структура управления» обозначает тему, которая развивается позже.. Здесь не говорится ничего лишнего. Далее следует детализирование сути проблемы. Здесь также приводятся цифры и различного рода показатели. Выводы плавно вытекают из сути документа. Пресс-релиз содержательно полон, прост для восприятия. Пресс-релиз от 24 января 2007 года «Безопасность прежде всего». Данный пресс-релиз в своей структуре содержит следующие элементы: наименование документа, дата его написания, заголовок. Текст пресс-релиза разбит на 3 информационных блока, первый из которых является лид-абзацем, сообщающим о том, что в АК «Омскэнерго» 2007 год объявлен годом охраны труда и техники безопасности. Второй блок содержит в себе более детальную информацию, нежели в лиде. Последний блок - упоминание о базисном ПР-субъекте. В пресс-релизе рассказывается о создании приказа, согласно которому 2007 год в АК «Омскэнерго» объявлен годом охраны труда и техники безопасности. В блоке «детали» как раз говорится о непосредственных действиях, предпринятых в связи с выходом приказа, а именно: «специалисты, работающие в электроустановках и на линиях электропередач, получат современные средства индивидуальной защиты». Пресс-релиз написан понятным и простым языком. Пресс-релиз от 25 января 2007 года «В Омскэнерго - новое дело». Структура документа полностью соответствует требованиям написания пресс-релизов, которые мы в первой главе данной работы решили взять за основные. Лид-абзац данного пресс-релиза краток, лаконичен, мысль пресс-релиза прочитывается сразу. В документе говорится о внедрении новой программы электронной документации, с помощью которой можно осуществлять электронный документооборот - это не малозначимое внедрение для работников АК «Омскэнерго». В документе присутствует комментарий. Считаю, содержание документа перенасыщено деталями, которые, возможно, можно было бы сократить без утраты для смысла. Пресс-релиз был опубликован в газете «Энергия» без каких-либо изменений. Пресс-релиз от 29 января 2007 года «Техническое перевооружение». «Впервые за четверть века в Омской области начато строительство новой ЛЭП» - заголовок пресс-релиза. Нахожу заголовок весьма удачным. Это, несомненно, большой плюс и самому пресс-релизу. Структура пресс-релиза такова: наименование документа, дата его написания, заголовок, лид-абзац, детали, комментарии, общие положения. В пресс-релизе присутствуют цифры, что привлекает внимание. С точки зрения содержания: в пресс-релизе затрагивается немаловажная проблема для жителей Оконешниковского района, о котором идет речь в документе. Пресс-релиз содержит достаточно много профессиональных терминов энергетики, это может затруднить понимание информации у непосвященных людей. Еще больше затруднено понимание пресс-релиза от 30 января 2007 года «Техническое обеспечение. Запуск нового трансформатора». В этом документе также приводится достаточно много дат, чисел, возможно, их количество стоило бы сократить. Пресс-релиз от 31 января 2007 года «Заплатил налоги - живи спокойно» имеет в своей структуре следующие блоки: лид, детали и обобщения о компании, транспортирующей электроэнергию. Лид, как и у многих из разобранных пресс-релизов, краток, лаконичен. «АК "Омскэнерго" вошла в список крупнейших налогоплательщиков региона» - таков первый абзац пресс-релиза. Что касается содержания, здесь приводятся различные данные по поводу позиций, которые АК «Омскэнерго» как крупнейшего налогоплательщика региона удается сохранить. Пресс-релиз от 5 февраля 2007 года. Основная событийная информация данного пресс-релиза вынесена в лид-абзац. Также структуру документа составляет блок «детали» и «обобщения». Содержательно пресс-релиз полон. Здесь говорится о том, что исполнительный директор АК «Омскэнерго» А. Антропенко вошел в состав Совета по экономическому развитию Омской области. Итогом работы должно стать создание условий для устойчивого экономического развития региона и повышения уровня доходов его жителей. Тема, затронутая в пресс-релизе актуальна. Пресс-релиз без изменений был опубликован в «Энергии». Пресс-релиз от 6 февраля 2007 года «Восточным сетям - 30 лет». Документ содержит дату, заголовок, лид-абзац, детали состоявшегося события. Пресс-релиз содержит речь, с которой к ветеранам в честь праздника обратился исполнительный директор АК «Омскэнерго» А. Антропенко. Считаю, что такую продолжительную речь следовало бы сократить, а не вставлять весь текст выступления в данный пресс-релиз. Пресс-релиз от 14 февраля 2007 года «Омскэнерго в числе лучших». Структура данного пресс-релиза включает в себя следующие элементы: наименование документа, дата его написания, заголовок. Текст пресс-релиза разбит на 6 информационных блоков, первый из которых является лид-абзацем, последний - обобщения об значимости для компании учатсия в конкурсе, остальные - подробностями, дополняющими, комментирующими основную новость. Нахожу первый абзац пресс-релиза очень удачным: «Подведены итоги регионального этапа Х Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства за 2006 год. В число победителей вошла ОАО АК «Омскэнерго». Кратко и ясно изложена главная мысль документа - это очень важно для пресс-релиза. В тексте присутствует некоторое количество цифр, которые, несомненно, привлекают внимание. В целом, данный документ по своей структуре и содержанию соответствует схеме построения пресс-релизов, предложенной Г.Н. Татариновой, на основе которой мы анализируем пресс-релизы АК «Омскэнерго». Пресс-релиз от 15 февраля 2007 года «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» В структуре данного пресс-релиза есть следующие элементы: дата, заголовок, лид-абзац, подробности, обобщение. Первый абзац: «Елена Чиркова, специалист отдела контроллинга Омскэнерго, стала победительницей по плаванию на Зимней спартакиаде энергетиков Сибири». Достаточно интересная информация для работников АК «Омскэнерго», поэтому не удивительно, что этот пресс-релиз был опубликован в газете «Энергия». Текст состоит из 3 блоков: лид, детали, обобщения. Пресс-релизы, сообщающие не о рабочей деятельности организации, а о конкретных людях, работающих в структуре компании, выделившихся в чем-либо (в данном случае на соревнованиях по плаванию) несомненно, тоже вносят огромный вклад в имидж организации. Если даже такие пресс-релизы редко публикуют в городских изданиях, то журналисты тоже как целевая аудитория читают эти новости компании, и у них создается свое мнение об организации. Пресс-релиз написан простым и ясным языком. Пресс-релизы от 5 марта 2007 года «Спорт. Энергетики соревнуются» и Пресс-релиз от 4 мая 2007 года «Спорт. Мама, папа, я» схожи на предыдущей по тематике и по структуре. Также опубликованы в газете «Энергия». Структура данного пресс-релиза включает в себя следующие элементы: наименование документа, дата его написания, заголовок. Текст пресс-релиза разбит на 4 информационных блока. Первый из которых является лид-абзацем: «На подстанциях Омскэнерго - новое оборудование Шесть новых вакуумных выключателей установлено специалистами компании Омскэнерго в начале этого года на подстанции «Фрунзенская». Второй блок - информация о подстанции «Фрунзенская», детали. Следующий блок - комментарий начальника службы подстанции Западных электрических сетей АК «Омскэнерго» А. Гаврилова о преимущетсвах нового оборудования. Последний блок - планы на будущее. Пресс-релиз от 20 февраля 2007 года «Омскэнерго приглашает выпускников». Яркий пример хорошо структурированного пресс-релиза: первый лид-абзац отвечает на вопросы что, где и когда произошло - «Двадцатого февраля в ОмГТУ прошла презентация АК «Омскэнерго». Акция по привлечению молодых специалистов для работы в структурных подразделениях энергокомпании проведена в рамках «Информационной ярмарки вакансий для студентов и выпускников ОмГТУ». Следом за лидом идет блок, детализирующий первый абзац. Комментарий специалиста как нельзя кстати вписывается в структуру пресс-релиза. После идет наставление, из которого нужно сделать определенные выводы: «Однако работу в энергокомпании получит только инициативные, ответственные, работоспособные, коммуникабельные специалисты, готовые приложить максимум усилий для надежного электроснабжения региона». Данный пресс-релиз, как и предшествующий, в полном объеме соответствуют принятой нами за основную схеме написания пресс-релиза. Следующие письменные документы, подготовленные для средств массовой информации также соответствуют заявленным требованиям: - пресс-релиз от 1 марта 2007 года «Омскэнерго: награда за социальную эффективность»; - пресс-релиз от 7 марта 2007 года «Омскэнерго - инвестиции вырастут втрое»; - пресс-релиз от 19 марта2007 года «Мы будем жить теперь по-новому?»; - пресс-релиз от 28 марта 2007 года «Три случая хищений электрооборудования с объектов ОАО АК Омскэнерго произошло в 2007 году». - пресс-релиз от 2 мая 2007 года «Техническое перевооружение. Неполадки выявляет микропроцессор»; - пресс-релиз от 3 мая 2007 года «Омские энергетики справились с последствиями стихии»; - пресс-релиз от 14 мая 2007 года «Руководитель Омскэнерго - в числе топ-менеджеров России». Проанализировав, таким образом, пресс-релизы АК «Омскэнерго» за январь, февраль, март, май 2007 года, обобщим полученный материал.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|