на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Применение интеграционных маркетинговых коммуникаций в туристическом бизнесе
p align="left">О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.

Для маршрутов, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении - трансформация знаний о маршруте в благожелательное отношение к нему.

Для прочно утвердившихся на рынке туристических маршрутов упор делается на напоминание - укрепление существующего отношения потребителей.

Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:

· информирование рынка о наличии конкретного товара или услуги;

· создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;

· формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;

· информирование о характеристиках товара;

· обоснование цены товара;

· внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;

· информирование о месте приобретения товаров и услуг;

· информирование о распродажах;

· создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. -- М.: Финансы и статистика, 1999. С. 204 - 205.

При планировании продвижения ИМК требует более широкого взгляда на ситуацию и использование общей стратегии, включающей все маркетинговые виды деятельности, а не только продвижение. Успешная реализация ИМК означает, что каждый включенный аспект продвижения: паблик рилейшнз, реклама, личные услуги и стимулирование продаж - функционирует как участник команды. Бун Л., Куртц Д. - С. 798.

На личные продажи, рекламу и стимулирование продаж обычно приходится основная доля расходов фирмы, выделенных на продвижение. Свою роль в интегрированные коммуникации вносят также прямой маркетинг, спонсорство и паблик рилейшнз.

Личные продажи - это древнейшая форма продвижения, берущая начало в те времена, когда торговля и коммерция только появлялись. Личные продажи можно определить как стимулирующую презентацию, осуществляемую продавцом один на один с покупателем. Эта прямая форма продвижения может осуществляться лично, по телефону, в режиме видеоконференции или через интерактивные компьютерные звенья связи, устанавливаемые между покупателем и продавцом.

Неличные продажи включают рекламу, стимулирование продаж, прямой маркетинг и паблик рилейшнз.

Реклама - любая неличная коммуникация, осуществляемая через различные медийные средства и связанная с бизнес фирмой, продуктом или идеей, оплачиваемая спонсором идентифицируемого сообщения, которое предназначено для информирования или убеждения членов конкретной аудитории. Для тысяч организаций это основной компонент промоушн-микса.

Реклама в первую очередь использует средства массовой информации, прежде всего газеты, телевидение, радио, журналы и щиты, а также электронные и компьютеризированные формы продвижения, такие, как веб-рекламу, видеокассеты и видео экраны в супермаркетах. Бун Л., Куртц Д. - С. 808 - 809.

Взаимосвязь рекламы и продвижения товаров проявляется в том, что оба эти средства основываются на процессе коммуникации. Они часто используются совместно, особенно когда кампания по продвижению основана на интегрированных маркетинговых коммуникациях.

Возможно, одной из наиболее важных разработок в области маркетинга за последнее десятилетие стало упрочнение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций: признание, что рекламу больше нельзя создавать и использовать изолированно от других элементов комплекса продвижения.

Реклама бомбардирует нас каждый день, начиная от рекламных передач на телевидении и радио до рекламы на транспорте и рекламных щитах, в журналах и Интернете. Кроме того, существует огромное количество рекламных материалов, маскирующихся в самые разные обличия: на телевидении это шоу о путешествиях, в кинотеатре - это последний блокбастер, в магазине - это игрушки или детская одежда. Мы живем в мире, ориентированном на маркетинг и средства массовой информации, причем значительная часть рекламы направлена на продвижение товаров и услуг для отдыха, путешествий и туризма. N. Morgan, A. Pritchard Advertising in Tourism and Leisure - Butterworth Heinemann, 2001.P.10 -11.

Стимулирование сбыта предусматривает широкий набор средств продвижения - купоны, конкурсы, скидки, премии и другие. Каждое из этих средств имеет свои особенности.

Они привлекают внимание покупателей и снабжают их информацией о товаре, способствующей его покупке.

Все это дает возможность клиенту сэкономить, что в его глазах представляет дополнительную ценность.

Средства стимулирования сбыта побуждают и поощряют ответ. В то время как реклама призывает: «Покупайте наш товар», стимулирование сбыта настаивает: «Купите наш товар сейчас».

Латвийские компании используют метод стимулирования сбыта для вызова сильной и быстрой ответной реакции. Эти средства в основном нужны для того, чтобы подстегнуть вялый сбыт.

Воздействие средств стимулирования обычно кратковременно, они дополняют рекламу и реализацию. Их нельзя использовать для формирования устойчивого предпочтения товара. Чтобы успешно осуществлять свою деятельность, производители должны тщательно планировать кампанию по стимулированию сбыта и предлагать целевым потребителям истинную ценность. Только в этом случае репутация марки и уровень продаж будут на высоте, а потребители и в дальнейшем будут отдавать ей предпочтение. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. С. 203.

Как и другие средства продвижения, рассмотренные выше, формирование общественного мнения имеет несколько отличительных особенностей, связанных с деятельностью компании по осуществлению коммуникаций с целевой аудиторией, которая оплачивается косвенно.

· Высокая степень правдоподобия. Информационное сообщение, статья или очерк в газете кажутся более реальными и правдоподобными, чем рекламное объявление.

· Формирование общественного мнения позволяет установить контакт с теми покупателями, которые избегают контактов с продавцами и не читают рекламных объявлений: сообщение поступает к покупателям в форме «новостей», а не торговой рекламы.

· Подобно рекламе, формирование общественного мнения дает возможность эффектно представить фирму или товар.

Тщательно продуманная кампания по формированию общественного мнения в сочетании с другими средствами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной.

Далее в 1 главе более подробно описаны 3 основных инструмента интегрированных маркетинговых коммуникаций - это реклама, PR и стимулирование сбыта.

1.2 Реклама

Реклама - это целенаправленное воздействие на сознание покупателя, реализуемое по средствам публичного представления товаров, услуг (их свойств, характеристик, образов, эмоций, вызываемых их использованием, и т.п.) через различные средства распространения информации. Романов А.А., Паньков А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эскимо, 2006. С. 97.

Реклама - это важный инструмент интегрировнных маркетинговых коммуникаций. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.

Основные цели рекламы состоят в следующем:

· привлечь внимание потенциального покупателя;

· представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);

· предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

· сформировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;

· напоминать о фирме и ее товарах;

· побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов.

В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей. Ежегодно затраты компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются на миллионы долларов. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности - М.: Юнити, 2004. С. 75.

С появлением концепции ИМК отношение к рекламе несколько изменилось. Это проявилось в том, при ее использовании в рамках ИМК гораздо больше стали учитывать ее сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам рекламы следует отнести высокую степень проникновения в сознание покупателя и запоминаемость сообщения, способность устанавливать повторный контакт с аудиторией, большой охват аудитории, а также относительную дешевизну.

Слабость рекламы проявляется в том, что многие потребители часто не доверяют рекламе и сомневаются в ее утверждениях. Кроме этого, к ее недостаткам относятся обобщенный (неиндивидуальный) характер рекламного сообщения, неспособность быстро реагировать на запросы покупателей и низкая результативность в плане получения заказа.

ИМК позволяют максимально использовать преимущества рекламы, одновременно сводя к минимуму эффект от ее слабых сторон. Это достигается путем гибкого сочетания рекламы с другими коммуникационными средствами коммуникационного комплекса.

В рамках ИМК реклама может использоваться для решения таких задач, как:

· формирование потребности в категории товаров,

· повышение осведомленности о торговой марке,

· улучшение отношения к марке,

· формирование намерения совершить покупку. Романов А.А., Паньков А.В. - С. 40 - 41.

Распространение осведомленности о торговой марке и формирование отношения к ней являются традиционно сильными сторонами рекламы, поэтому именно здесь в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций она используется чаще всего. Возможности рекламы для инициирования намерения совершить покупку, как и для содействия покупке, крайне ограничены. Поэтому для решения этих задач используются главным образом другие коммуникационные средства.

Существует различные виды рекламы:

· Реклама в прессе - одна из традиционных, наиболее распространенных видов рекламы в СМИ, доступна для самых широких масс населения как в материальном (дешевизна массовых изданий), так и в физическом смысле (можно читать в транспорте, в условиях отсутствия электроснабжения и т.д.).

· Печатная реклама - это исторически первая форма массовой рекламы, к основным достоинствам которой относится ее доступность для практически всех уровней бизнеса. Печатную рекламу и рекламу в прессе объединяет идентичность носителей информации (бумага или ее заменители), характер ее восприятия (посредством зрительного восприятия и чтения). Однако их главное отличие в том, что печатная реклама не относится к СМИ, не имеет таких массовых каналов распространения, как газеты и журналы, и поэтому ориентирована на более узкие группы потребителей. Романов А.А., Паньков А.В. - С. 107 - 132.

Печатная реклама объединяет такие носители как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь, этикетки и бланки меню и др. Гунаре М. Принципы и технологии рекламы - R.: SIAHOПDA”, 2005. С. 15.

· ТВ-реклама - один из наиболее эффективных видов рекламы и в то же время один из самых дорогих. С ним по охвату территории не может соперничать ни один другой рекламоноситель. Гунаре М. - С. 16.

Телевизионные рекламные передачи охватывают широкую аудиторию, отличается разносторонним воздействием, включают сочетание изображения, звука, способны привлечь внимание своими комбинированным воздействием (музыка, цвет, анимация). В то же время - это самый дорогой вид рекламы, расходы на который большинство агентств не может себе позволить. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001. С. 120.

· Радиореклама в настоящее время является одним из наиболее прогрессирующих направлений рекламной деятельности. Этому способствует рост числа радиостанций, конкурирующих между собой. Они стараются дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты рынка. Огромное значение здесь имеет время выпуска ролика и его продолжительность. Морозова Н.С. «Реклама в социо-культурном сервисе и туризме» - М.: « Аkademia»,2003. С. 80. Радио представляет собой высоко сегментированное средство рекламы. Различные радиопрограммы ориентированны на самые разные вкусы потребителей.

· Наружная реклама - старейшая форма рекламы. К наружной (внешней) рекламе относятся разнообразные виды рекламы, демонстрируемые за пределами внутренних помещений (жилищ, офисов и т.д.). Она выступает чаще всего в виде плакатов на щитах, вывесок, афиш, бигбордов (элементов наружной щитовой рекламы, представляющих собой специальную конструкцию, которая может крепиться на заборах, стенах зданий), которые целесообразно размещать в местах скопления людей, вдоль улиц, магистралей, на торцах зданий, в виде различного рода витрин и др.

· Реклама на транспорте - является высокоэффективным средством воздействия на массовые аудитории. Реклама может быть внутренней и внешней. Главное требование к размещению внешней рекламы на транспорте - воспринимаемость в условиях движения. Для обеспечения узнаваемости используют сходные приемы оформления: изображение логотипа, применение фирменных цветов, особого назначения букв и т.п. разновидностью внешней транзитной рекламы является также басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев. Внутренняя транзитная реклама в городском транспорте чаще всего использует формат автомобильная карта, планшеты и объявления: например, синкел - вид внутритранспортной рекламы, плакат небольшого формата с обширным текстом и подробной аргументацией. Главное требование к качеству такой рекламы также связано с величиной и четкостью шрифта. Романов А.А., Паньков А.В. - С.156 - 163.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.