на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Применение интеграционных маркетинговых коммуникаций в туристическом бизнесе
p align="left">· Сувенирная реклама - представляет собой эффективное средство популяризации и рекламы той организации, которая их вручает.

Сувениры - ручки, канцелярские принадлежности, календари, плакаты, флажки, конверты или обложки для билетов, майки и т.п. - украшенные фирменными названиями, торговыми марками, эмблемами, адресами и телефонами агентства могут сыграть исключительно благоприятную роль в деятельности фирмы, выполняя при этом как минимум две функции: с одной стороны обеспечивая большую известность агентству, а с другой - способствуя повышению его престижности, солидности в глазах клиентов. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. - Мн.: 1996. С. 82.

· Интернет-реклама распространяется в компьютерных сетях. Интернет - это новое слово в сфере коммуникации. Он позволяет получить мгновенный доступ к любому информационному ресурсу. Интернет - самый массовый и оперативный источник информации.

Наиболее частыми используемыми рекламными носителями являются баннеры. Они размещаются на web_страницах и представляют собой графические элементы определенного размера, содержащие гиперссылку на другую (рекламируемую) web_страницу. Кроме этого существуют еще и всплывающие поверх основного окна браузера окошки (байрики); текстовые ссылки; активно используются интерактивные элементы (голосовалки, формы подписки и пр.). Гунаре М. - С. 20.

Рекламная кампания в сети Интернет - это управляемый процесс передачи информации потребителям с быстрой корректировкой интенсивности показов, фокусировки рекламы непосредственно в момент проведения рекламных мероприятий. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 99.

В Туристическом бизнесе эффективнее всего размещать рекламу в Интернете, на транспорте, в прессе, а также использовать сувенирную рекламу для распространения на специальных туристических выставках.

Реклама - это дорогостоящее занятие, к тому же ее влияние объективно оценить трудно и обычно требуется достаточно много времени, прежде чем она окажет какое-то заметное влияние на своих потребителей. В наши дни реклама - это не просто 30_секундный ролик, показанный по ТВ, или рекламный щит, расположенный вдоль дороги, это часть нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него.

1.3 Рublic Relations

Попытки дать определение PR предпринимались не раз многими теоретиками и практиками. Ставшее классическим исследование одного из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education), проведенное в 1975 г., выявило более 500 определений PR. Участники исследования не ограничились простыми подсчетами, а тщательно проанализировали собранные материалы и вывели свое, синтезированное определение Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. - М.: Дело, 2001. С. 12 - 13.:

«Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве средств деятельности».

Существует огромное количество определений понятия PR. Например, институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса». - М.:  Издательство ЭКМОС, 1999. С . 16.

Определений очень много, но во всех них можно выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и public relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании.

Современная PR_деятельность переросла рамки маркетинговых коммуникаций и оформилась в самостоятельный крупномасштабный инструмент, обеспечивающий гармонизацию отношений бизнеса с обществом. Следовательно, PR выражает совокупную деятельность на грани бизнеса и социально - этических технологий, способствующих получению коммерческого успеха с учетом социальных потребностей.

Как известно PR преследует 3 основных цели:

· Завоевать известность на рынке

· Создать благоприятную репутацию фирме, товару, услуге

· Сохранить их репутацию в момент кризиса

Главная цель PR - установление гармоничных отношений с целевыми аудиториями для получения коммерческого успеха и формирования высокого имиджа.

PR_деятельность фирмы для успешного рыночного функционирования должна концентрировать свои усилия на решении как ее внутренних задач, так и внешних. Комплексные задачи этой деятельности проиллюстрированы на рис. 1. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 110.

Паблик рилейшнз как важный компонент управленческой деятельности помимо системы целей и задач имеет четко очерченный комплекс функций в рыночной, социальной и государственной сферах.

Многоплановая деятельность включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач PR. Комплекс функций по связям с общественностью приведен на рис. 2. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 109.

Рис. 1. Комплексные задачи PR_деятельности в коммерческой структуре

Рис. 2. Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 110.

1. Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, стратегии и тактики. Она включает тщательное изучение партнеров, прогноз и анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой политики, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.

2. Организационно-технологическая функция заключается в проведении и организации активных PR_акций, кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники.

3. Информационно-коммуникативная функция нацелена на продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров по общению, но и для поддержания социально-психологической этики, фирменного стиля по созданию атмосферы доверия и надежности.

4. Консультативно-методическая функция состоит в проведении консультаций по организации и налаживанию отношений с общественностью, в разработке концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, PR_акций и кампаний. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 110.

Таким образом, связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, PR_деятельность - это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, она включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

Законы коммуникации диктуют нам новый тип деловых отношений в обществе, когда первостепенную роль в системе реализации продукта отводиться созданию образа фирмы на рынке, её имиджу и авторитету, что в конечном итоге способствует увеличению продаж товара и долгосрочному росту доходов фирмы. А создать благоприятные отношения можно только средствами PR.

Только хороший PR способен повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации.

Большую роль в формировании положительного восприятия организации, ее товаров или услуг играет выставочно-ярмарочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижение оптимального результата от коммуникационной работы. Коммуникация в сфере выстовочно-ярмарочного бизнеса - очень важное и, вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса.

Торговая ярмарка - кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одного или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых ими товаров (услуг) - возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки.

Выставка - публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой деятельности. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 224.

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств коммуникационного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых услуг для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов» и т.п.).

Принципы ярмарочной торговли лежат в основе организационного построения и функциональной деятельности выставок-продаж, выставок-салонов, поэтому основы ярмарочной и выставочной торговли будут рассмотрены в тесной взаимосвязи.

Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа товаров и услуг, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями.

Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовки конъюнктурной информации, организации рекламы.

В отличие от ярмарок выставки-продажи, как правило, систематизируются по научным тематикам и направлениям.

Цель выставки-продажи - демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров или услуг, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями.

Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 224 - 226.

Процесс участия организации в работе выставки (ярмарки) можно условно подразделить на следующие основные этапы:

· Принятие принципиального решения об участии в выставке (ярмарке).

· Определение целей участия организации в работе выставки (ярмарки).

· Выбор конкретной выставки (ярмарки), в работе которой будет участвовать организация. Правильность выбора определяет значительную долю успеха в достижении поставленных целей. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2003. С. 50.

К основным целям торговых ярмарок относятся:

· производство новых продаж;

· производство вступлений (первых шагов) к продажам;

· знакомство с новыми продуктами и основание осведомленности о компании;

· дополнительные продажи существующим клиентам;

· изучение конкуренции;

· определение новых дистрибьюторов. W.R. Lane, J.T. Russell Advertising - NJ: Prentice Hall, 2001. P.365.

На выставочных мероприятиях активный обмен информацией - коммуникация. При этом сначала экспонент (через стенд, рекламу, экспонаты, персонал) выступает как источник информации, а посетитель - в роли получателя информации, но потом так же активно вступает в процесс информационного обмена. Коммуникация - центральная функция выставки.

Среди инструментов коммуникативной политики предприятия находятся связь с общественностью, реклама, promotion (промоушн), личные продажи, стимулирования продаж, изучение рынка, единый фирменный стиль. Исключительное положение выставки как инструмента коммуникации наглядно представлено на рис. 3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.