p align="left">· Сувенирная реклама - представляет собой эффективное средство популяризации и рекламы той организации, которая их вручает. Сувениры - ручки, канцелярские принадлежности, календари, плакаты, флажки, конверты или обложки для билетов, майки и т.п. - украшенные фирменными названиями, торговыми марками, эмблемами, адресами и телефонами агентства могут сыграть исключительно благоприятную роль в деятельности фирмы, выполняя при этом как минимум две функции: с одной стороны обеспечивая большую известность агентству, а с другой - способствуя повышению его престижности, солидности в глазах клиентов. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. - Мн.: 1996. С. 82. · Интернет-реклама распространяется в компьютерных сетях. Интернет - это новое слово в сфере коммуникации. Он позволяет получить мгновенный доступ к любому информационному ресурсу. Интернет - самый массовый и оперативный источник информации. Наиболее частыми используемыми рекламными носителями являются баннеры. Они размещаются на web_страницах и представляют собой графические элементы определенного размера, содержащие гиперссылку на другую (рекламируемую) web_страницу. Кроме этого существуют еще и всплывающие поверх основного окна браузера окошки (байрики); текстовые ссылки; активно используются интерактивные элементы (голосовалки, формы подписки и пр.). Гунаре М. - С. 20. Рекламная кампания в сети Интернет - это управляемый процесс передачи информации потребителям с быстрой корректировкой интенсивности показов, фокусировки рекламы непосредственно в момент проведения рекламных мероприятий. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 99. В Туристическом бизнесе эффективнее всего размещать рекламу в Интернете, на транспорте, в прессе, а также использовать сувенирную рекламу для распространения на специальных туристических выставках. Реклама - это дорогостоящее занятие, к тому же ее влияние объективно оценить трудно и обычно требуется достаточно много времени, прежде чем она окажет какое-то заметное влияние на своих потребителей. В наши дни реклама - это не просто 30_секундный ролик, показанный по ТВ, или рекламный щит, расположенный вдоль дороги, это часть нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него. 1.3 Рublic Relations Попытки дать определение PR предпринимались не раз многими теоретиками и практиками. Ставшее классическим исследование одного из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education), проведенное в 1975 г., выявило более 500 определений PR. Участники исследования не ограничились простыми подсчетами, а тщательно проанализировали собранные материалы и вывели свое, синтезированное определение Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. - М.: Дело, 2001. С. 12 - 13.: «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве средств деятельности». Существует огромное количество определений понятия PR. Например, институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса». - М.: Издательство ЭКМОС, 1999. С . 16. Определений очень много, но во всех них можно выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и public relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании. Современная PR_деятельность переросла рамки маркетинговых коммуникаций и оформилась в самостоятельный крупномасштабный инструмент, обеспечивающий гармонизацию отношений бизнеса с обществом. Следовательно, PR выражает совокупную деятельность на грани бизнеса и социально - этических технологий, способствующих получению коммерческого успеха с учетом социальных потребностей. Как известно PR преследует 3 основных цели: · Завоевать известность на рынке · Создать благоприятную репутацию фирме, товару, услуге · Сохранить их репутацию в момент кризиса Главная цель PR - установление гармоничных отношений с целевыми аудиториями для получения коммерческого успеха и формирования высокого имиджа. PR_деятельность фирмы для успешного рыночного функционирования должна концентрировать свои усилия на решении как ее внутренних задач, так и внешних. Комплексные задачи этой деятельности проиллюстрированы на рис. 1. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 110. Паблик рилейшнз как важный компонент управленческой деятельности помимо системы целей и задач имеет четко очерченный комплекс функций в рыночной, социальной и государственной сферах. Многоплановая деятельность включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач PR. Комплекс функций по связям с общественностью приведен на рис. 2. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 109. Рис. 1. Комплексные задачи PR_деятельности в коммерческой структуре Рис. 2. Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 110. 1. Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, стратегии и тактики. Она включает тщательное изучение партнеров, прогноз и анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой политики, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений. 2. Организационно-технологическая функция заключается в проведении и организации активных PR_акций, кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники. 3. Информационно-коммуникативная функция нацелена на продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров по общению, но и для поддержания социально-психологической этики, фирменного стиля по созданию атмосферы доверия и надежности. 4. Консультативно-методическая функция состоит в проведении консультаций по организации и налаживанию отношений с общественностью, в разработке концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, PR_акций и кампаний. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 110. Таким образом, связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, PR_деятельность - это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, она включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов. Законы коммуникации диктуют нам новый тип деловых отношений в обществе, когда первостепенную роль в системе реализации продукта отводиться созданию образа фирмы на рынке, её имиджу и авторитету, что в конечном итоге способствует увеличению продаж товара и долгосрочному росту доходов фирмы. А создать благоприятные отношения можно только средствами PR. Только хороший PR способен повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации. Большую роль в формировании положительного восприятия организации, ее товаров или услуг играет выставочно-ярмарочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижение оптимального результата от коммуникационной работы. Коммуникация в сфере выстовочно-ярмарочного бизнеса - очень важное и, вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Торговая ярмарка - кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одного или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых ими товаров (услуг) - возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки. Выставка - публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой деятельности. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 224. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств коммуникационного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых услуг для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов» и т.п.). Принципы ярмарочной торговли лежат в основе организационного построения и функциональной деятельности выставок-продаж, выставок-салонов, поэтому основы ярмарочной и выставочной торговли будут рассмотрены в тесной взаимосвязи. Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа товаров и услуг, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовки конъюнктурной информации, организации рекламы. В отличие от ярмарок выставки-продажи, как правило, систематизируются по научным тематикам и направлениям. Цель выставки-продажи - демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров или услуг, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями. Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. - С. 224 - 226. Процесс участия организации в работе выставки (ярмарки) можно условно подразделить на следующие основные этапы: · Принятие принципиального решения об участии в выставке (ярмарке). · Определение целей участия организации в работе выставки (ярмарки). · Выбор конкретной выставки (ярмарки), в работе которой будет участвовать организация. Правильность выбора определяет значительную долю успеха в достижении поставленных целей. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2003. С. 50. К основным целям торговых ярмарок относятся: · производство новых продаж; · производство вступлений (первых шагов) к продажам; · знакомство с новыми продуктами и основание осведомленности о компании; · дополнительные продажи существующим клиентам; · изучение конкуренции; · определение новых дистрибьюторов. W.R. Lane, J.T. Russell Advertising - NJ: Prentice Hall, 2001. P.365. На выставочных мероприятиях активный обмен информацией - коммуникация. При этом сначала экспонент (через стенд, рекламу, экспонаты, персонал) выступает как источник информации, а посетитель - в роли получателя информации, но потом так же активно вступает в процесс информационного обмена. Коммуникация - центральная функция выставки. Среди инструментов коммуникативной политики предприятия находятся связь с общественностью, реклама, promotion (промоушн), личные продажи, стимулирования продаж, изучение рынка, единый фирменный стиль. Исключительное положение выставки как инструмента коммуникации наглядно представлено на рис. 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|