на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка анкеты для маркетингового исследования
p align="left">Основные показатели хозяйственной деятельности компании ЗАО «Сибирский берег» за 6 месяцев 2007-2008 гг. в г.Минск представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности за 6 месяцев 2007-2008 гг., млн. руб.

Показатели, млн. руб.

9 месяцев

Отклонение, +/-2007 к 2008

Темп роста, %

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

1. Товарооборот без налогов:

1.1 в действующих ценах

779

905

+126

116,2

1.2 в сопоставимых ценах

779

878

+99

112,7

2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

487

562

+75

115,4

3. Управленческие расходы

-

-

-

-

4. Доходы от реализации

292

343

+51

117,5

5. Расходы на реализацию

226

266

+127

116,4

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6. Налоги, уплачиваемые из выручки

5

4

-1

80,0

7. Прибыль (убыток) от реализации

61

73

+12

119,7

8. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-

-

-

-

9. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

1

0

-1

-100

10. Прибыль (убыток) отчетного периода

62

73

+11

117,7

11. Налоги и сборы, производимые из прибыли

16

20

+4

125

12. Расходы и платежи из прибыли

-

-

-

-

13. Сумма льгот по налогу на прибыль

-

-

-

-

14. Чистая прибыль (убыток)

46

53

+7

115,2

15. Рентабельность реализации продукции

7,8

8,1

+0,3

103,8

Таким образом, за 6 месяцев 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. наблюдается рост по всем рассматриваемым показателям. Товарооборот в действующих ценах вырос на 126 млн. руб. (16,2%), в сопоставимых ценах товарооборот вырос на 99 млн. руб. (12,7%).

Следует отметить, что себестоимость продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. выросла на 75 млн. руб. (15,4%), что объясняется ростом товарооборота на 16,2%. В связи с ростом товарооборота выросли также расходы на реализацию продукции (на 17,7%). Прибыль от реализации за 6 месяцев 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. увеличилась на 12 млн. руб. (19,7%). Следует отметить, что в рассматриваемом периоде предприятие не получило прибыль от внереализационных доходов и расходов, которая в 2007 г. за 6 месяцев составляла 1 млн. руб.

Чистая прибыль выросла на 7 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. она выросла на 15,2%.

Достигнутые результаты за последние два года можно расценивать неоднозначно. С одной стороны, ЗАО «Сибирский берег» достигло определенных успехов: устойчивое финансовое состояние, коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами значительно превышают нормативные значения, т.е. организация в полной мере обеспечена собственными оборотными средствами и в состоянии погасить все свои обязательства. В соответствии с «Инструкцией по анализу за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности «утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь» от 14.05.2004года № 81/128/65 структура баланса считается удовлетворительной, а организация платежеспособной.

2.2 Постановка проблемы, целей и задач маркетингового исследования для компании «Сибирский Берег», выбор метода опроса

Проблема, цели и задачи маркетингового исследования излагаются в предложении по исследованию для достижения согласия между заказчиком исследования и исполнителем.

Компания «Сибирский Берег» уже не первый год работает на белорусском рынке. За это время на фирме появились и новая продукция и новые вкусы старой закуски. На счету компании диплом 1-й степени "100 Лучших товаров России", бренд года 2003, золотая медаль лауреата конкурса «Лучший продукт 2005».

Главной проблемой компании «Сибирский Берег», по словам его директора, является невысокий объем продаж в г.Минске, особенно чипсов «Fan». Ранее руководством компании не предпринимались попытки исправить положение в городе Минске. И, как следствие, ожидаемых результатов в виде увеличения объемов продаж не наблюдалось.

Выход директор компании видит в проведении рекламной кампании, которая окажется эффективной. Но так как успешная кампания требует объективной информации о предпочтениях и вкусах потребителей, то на первом этапе мероприятий для компании исследователями в лице студентов БГЭУ предложено провести описательное исследование. Это исследование позволит получить первичную информацию, на которой будет основана дальнейшая работа в направлении решения управленческой проблемы.

Цель исследования изучить восприятие респондентами снеков для выработки в будущем рекомендаций, которые позволят компании «Сибирский Берег» в большей степени соответствовать предпочтениям потребителям его продукции и позволят увеличить объемы продаж.

Задачи исследования определить:

- частоту потребления снековой продукции и легких закусок;

- наиболее предпочтительное место потребления сухих закусок;

- мотивы потребления снековой продукции и легких закусок;

- какие из брендов снеков являются на данный момент наиболее узнаваемые и причины их выбора респондентами;

- снеки, к которым чаще всего возникают претензии со стороны респондентов, и то, чем в основном вызвано недовольство их посетителей;

Первичная информация будет собираться посредством опроса. Опрос проводится среди респондентов старше 18 лет, которые как минимум один раз в месяц потребляли снеки. В качестве респондентов выступают мужчины и женщины, соответствующие приведенным выше требованиям. Для опроса определена преднамеренная выборка в количестве 50 человек. Она является детерминированной в силу цели исследования: получение информации от респондентов от 12-49 лет потребляющие снеки хотя бы 1 раз в месяц.

Для изучения восприятия респондентами сухих закусок, выявления наиболее общих ситуаций приобретения и социально-демографических характеристик опрашиваемых был выбран метод опроса, а именно интервью по квартирам. Этот вид опроса является относительно дешевым и требует не слишком много времени.

В Беларуси опрос респондентов наиболее часто проводится на улице либо в торговых центрах. Ведь это не идет в разрез с белорусским менталитетом и поэтому не вызывает сопротивления со стороны опрашиваемых людей принять участие в опросе.

Опрос было решено провести в микрорайоне Чижовка на улице Уборевича. Это старый жилой район и количество людей проживающих здесь довольно много. Люди характеризуются различным полом, возрастом, определенными предпочтениями, а также различной профессиональной принадлежностью, что позволит получить объективную информацию. Среди них будут такие, которые употребляют снеки 1 раз в неделю и более, что соответствует требованиям исследования. Вопросы задавались непосредственно интервьюерами и фиксировались в опросных листах. Для удобства опроса респондентам выдавались специальные карточки, в которых размещались варианты ответов на вопросы. Опрашиваемым всего лишь необходимо было выбрать наиболее подходящий вариант ответа либо предложить свой.

2.3 Формулирование вопросов анкеты, выбор измерительных шкал

Определив информацию, которую необходимо получить в результате о
проса и метод опроса приступаем к определению содержания отдельных вопросов, т.е. следует решить, какие вопросы будут включены в анкету.

Предполагается, что анкета будет носить промежуточный уровень формализации. Это значит, что размещенные в ней вопросы будут различной степени стандартизации: низкой, средней и высокой. Для постановки вопросов будут использованы все четыре типа шкал: номинальная, порядковая, интервальная и относительная.

Использование в анкете вопросов различной степени стандартизации, а также различных шкал не вызовет у респондентов затруднений при ответе на них, как это покажется на первый взгляд. Причина в том, что вопросы будут задаваться непосредственно интервьюерами. При необходимости последние объяснят опрашиваемым непонятные моменты. Фиксировать ответы будут сами интервьюеры. Это вызвано тем, что опрос проводится по квартирам, и вероятнее всего многие не пожелают самостоятельно читать вопросы и помечать ответы на них. К тому же в анкете есть переходы (разветвленные вопросы). Для сокращения общего времени и достижения большей продуктивности опроса, а также для повышения удобства респондентам будут выдаваться карточки. Карточки представляют собой несколько скрепленных листов бумаги формата А5, содержащих варианты ответов на многовариантные вопросы, вопросы, в которых используется шкала Лайкерта (интервальная шкала) и другие. Благодаря этому отпадает необходимость со стороны интервьюера зачитывать все возможные варианты ответов, а респонденту запоминать их и выбирать по памяти. Карточки представлены в Приложении Б. Рассмотрим вопросы, степень стандартизации которых будет низкой. В этом случае не будут предлагаться варианты ответов. Один такой вопрос будет звучать следующим образом: "Когда я говорю чипсы, какая марка вспоминается Вам в самую первую очередь?". Респонденту нужно будет назвать марку арахиса, которую он первую вспомнил. Если это вызовет затруднения, ему будет предложен список с названиями (6 наиболее известных марок). Для записи ответов отведены поля таблицы.

Вопросы "Почему Вы не будете потреблять марку…?" и "Почему Ваше потребление чипсов изменилось за последний год?" (вопрос задается тем респондентам, у которых изменилось потребление арахиса за последний год) также низко стандартизированы. Это открытые вопросы. В первом случае респондента, просят назвать марку, но лишь, ту которую он потреблял, но остался недоволен. Далее следует логическое продолжение и выясняется, чем вызвано это недовольство. Ответы снова будут записаны в столбцы таблицы. Таким же образом фиксируются и причина изменения отношения к определенному снеку.

Средняя степень стандартизации предполагает наличие наиболее общих вариантов ответа на вопрос, но при этом за респондентом сохраняется возможность привести свой вариант, который отмечается в категории "Другое" либо "Свой вариант". Варианты ответов должны по возможности включать все возможные варианты ответов. Причем, они должны быть взаимоисключающими, а респонденты должны быть в состоянии выбрать единственный ответ (если не предусмотрен выбор нескольких вариантов).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.