p align="left">Основные показатели хозяйственной деятельности компании ЗАО «Сибирский берег» за 6 месяцев 2007-2008 гг. в г.Минск представлены в табл.2.1. Таблица 2.1. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности за 6 месяцев 2007-2008 гг., млн. руб. |
Показатели, млн. руб. | 9 месяцев | Отклонение, +/-2007 к 2008 | Темп роста, % | | | 2007 г. | 2008 г. | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 1. Товарооборот без налогов: | | | | | | 1.1 в действующих ценах | 779 | 905 | +126 | 116,2 | | 1.2 в сопоставимых ценах | 779 | 878 | +99 | 112,7 | | 2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг | 487 | 562 | +75 | 115,4 | | 3. Управленческие расходы | - | - | - | - | | 4. Доходы от реализации | 292 | 343 | +51 | 117,5 | | 5. Расходы на реализацию | 226 | 266 | +127 | 116,4 | | Продолжение таблицы 2.1 | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 6. Налоги, уплачиваемые из выручки | 5 | 4 | -1 | 80,0 | | 7. Прибыль (убыток) от реализации | 61 | 73 | +12 | 119,7 | | 8. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов | - | - | - | - | | 9. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов | 1 | 0 | -1 | -100 | | 10. Прибыль (убыток) отчетного периода | 62 | 73 | +11 | 117,7 | | 11. Налоги и сборы, производимые из прибыли | 16 | 20 | +4 | 125 | | 12. Расходы и платежи из прибыли | - | - | - | - | | 13. Сумма льгот по налогу на прибыль | - | - | - | - | | 14. Чистая прибыль (убыток) | 46 | 53 | +7 | 115,2 | | 15. Рентабельность реализации продукции | 7,8 | 8,1 | +0,3 | 103,8 | | |
Таким образом, за 6 месяцев 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. наблюдается рост по всем рассматриваемым показателям. Товарооборот в действующих ценах вырос на 126 млн. руб. (16,2%), в сопоставимых ценах товарооборот вырос на 99 млн. руб. (12,7%). Следует отметить, что себестоимость продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. выросла на 75 млн. руб. (15,4%), что объясняется ростом товарооборота на 16,2%. В связи с ростом товарооборота выросли также расходы на реализацию продукции (на 17,7%). Прибыль от реализации за 6 месяцев 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. увеличилась на 12 млн. руб. (19,7%). Следует отметить, что в рассматриваемом периоде предприятие не получило прибыль от внереализационных доходов и расходов, которая в 2007 г. за 6 месяцев составляла 1 млн. руб. Чистая прибыль выросла на 7 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. она выросла на 15,2%. Достигнутые результаты за последние два года можно расценивать неоднозначно. С одной стороны, ЗАО «Сибирский берег» достигло определенных успехов: устойчивое финансовое состояние, коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами значительно превышают нормативные значения, т.е. организация в полной мере обеспечена собственными оборотными средствами и в состоянии погасить все свои обязательства. В соответствии с «Инструкцией по анализу за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности «утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь» от 14.05.2004года № 81/128/65 структура баланса считается удовлетворительной, а организация платежеспособной. 2.2 Постановка проблемы, целей и задач маркетингового исследования для компании «Сибирский Берег», выбор метода опросаПроблема, цели и задачи маркетингового исследования излагаются в предложении по исследованию для достижения согласия между заказчиком исследования и исполнителем.Компания «Сибирский Берег» уже не первый год работает на белорусском рынке. За это время на фирме появились и новая продукция и новые вкусы старой закуски. На счету компании диплом 1-й степени "100 Лучших товаров России", бренд года 2003, золотая медаль лауреата конкурса «Лучший продукт 2005». Главной проблемой компании «Сибирский Берег», по словам его директора, является невысокий объем продаж в г.Минске, особенно чипсов «Fan». Ранее руководством компании не предпринимались попытки исправить положение в городе Минске. И, как следствие, ожидаемых результатов в виде увеличения объемов продаж не наблюдалось.Выход директор компании видит в проведении рекламной кампании, которая окажется эффективной. Но так как успешная кампания требует объективной информации о предпочтениях и вкусах потребителей, то на первом этапе мероприятий для компании исследователями в лице студентов БГЭУ предложено провести описательное исследование. Это исследование позволит получить первичную информацию, на которой будет основана дальнейшая работа в направлении решения управленческой проблемы.Цель исследования изучить восприятие респондентами снеков для выработки в будущем рекомендаций, которые позволят компании «Сибирский Берег» в большей степени соответствовать предпочтениям потребителям его продукции и позволят увеличить объемы продаж. Задачи исследования определить: - частоту потребления снековой продукции и легких закусок; - наиболее предпочтительное место потребления сухих закусок; - мотивы потребления снековой продукции и легких закусок; - какие из брендов снеков являются на данный момент наиболее узнаваемые и причины их выбора респондентами; - снеки, к которым чаще всего возникают претензии со стороны респондентов, и то, чем в основном вызвано недовольство их посетителей; Первичная информация будет собираться посредством опроса. Опрос проводится среди респондентов старше 18 лет, которые как минимум один раз в месяц потребляли снеки. В качестве респондентов выступают мужчины и женщины, соответствующие приведенным выше требованиям. Для опроса определена преднамеренная выборка в количестве 50 человек. Она является детерминированной в силу цели исследования: получение информации от респондентов от 12-49 лет потребляющие снеки хотя бы 1 раз в месяц. Для изучения восприятия респондентами сухих закусок, выявления наиболее общих ситуаций приобретения и социально-демографических характеристик опрашиваемых был выбран метод опроса, а именно интервью по квартирам. Этот вид опроса является относительно дешевым и требует не слишком много времени. В Беларуси опрос респондентов наиболее часто проводится на улице либо в торговых центрах. Ведь это не идет в разрез с белорусским менталитетом и поэтому не вызывает сопротивления со стороны опрашиваемых людей принять участие в опросе. Опрос было решено провести в микрорайоне Чижовка на улице Уборевича. Это старый жилой район и количество людей проживающих здесь довольно много. Люди характеризуются различным полом, возрастом, определенными предпочтениями, а также различной профессиональной принадлежностью, что позволит получить объективную информацию. Среди них будут такие, которые употребляют снеки 1 раз в неделю и более, что соответствует требованиям исследования. Вопросы задавались непосредственно интервьюерами и фиксировались в опросных листах. Для удобства опроса респондентам выдавались специальные карточки, в которых размещались варианты ответов на вопросы. Опрашиваемым всего лишь необходимо было выбрать наиболее подходящий вариант ответа либо предложить свой. 2.3 Формулирование вопросов анкеты, выбор измерительных шкалОпределив информацию, которую необходимо получить в результате опроса и метод опроса приступаем к определению содержания отдельных вопросов, т.е. следует решить, какие вопросы будут включены в анкету.Предполагается, что анкета будет носить промежуточный уровень формализации. Это значит, что размещенные в ней вопросы будут различной степени стандартизации: низкой, средней и высокой. Для постановки вопросов будут использованы все четыре типа шкал: номинальная, порядковая, интервальная и относительная.Использование в анкете вопросов различной степени стандартизации, а также различных шкал не вызовет у респондентов затруднений при ответе на них, как это покажется на первый взгляд. Причина в том, что вопросы будут задаваться непосредственно интервьюерами. При необходимости последние объяснят опрашиваемым непонятные моменты. Фиксировать ответы будут сами интервьюеры. Это вызвано тем, что опрос проводится по квартирам, и вероятнее всего многие не пожелают самостоятельно читать вопросы и помечать ответы на них. К тому же в анкете есть переходы (разветвленные вопросы). Для сокращения общего времени и достижения большей продуктивности опроса, а также для повышения удобства респондентам будут выдаваться карточки. Карточки представляют собой несколько скрепленных листов бумаги формата А5, содержащих варианты ответов на многовариантные вопросы, вопросы, в которых используется шкала Лайкерта (интервальная шкала) и другие. Благодаря этому отпадает необходимость со стороны интервьюера зачитывать все возможные варианты ответов, а респонденту запоминать их и выбирать по памяти. Карточки представлены в Приложении Б. Рассмотрим вопросы, степень стандартизации которых будет низкой. В этом случае не будут предлагаться варианты ответов. Один такой вопрос будет звучать следующим образом: "Когда я говорю чипсы, какая марка вспоминается Вам в самую первую очередь?". Респонденту нужно будет назвать марку арахиса, которую он первую вспомнил. Если это вызовет затруднения, ему будет предложен список с названиями (6 наиболее известных марок). Для записи ответов отведены поля таблицы.Вопросы "Почему Вы не будете потреблять марку…?" и "Почему Ваше потребление чипсов изменилось за последний год?" (вопрос задается тем респондентам, у которых изменилось потребление арахиса за последний год) также низко стандартизированы. Это открытые вопросы. В первом случае респондента, просят назвать марку, но лишь, ту которую он потреблял, но остался недоволен. Далее следует логическое продолжение и выясняется, чем вызвано это недовольство. Ответы снова будут записаны в столбцы таблицы. Таким же образом фиксируются и причина изменения отношения к определенному снеку.Средняя степень стандартизации предполагает наличие наиболее общих вариантов ответа на вопрос, но при этом за респондентом сохраняется возможность привести свой вариант, который отмечается в категории "Другое" либо "Свой вариант". Варианты ответов должны по возможности включать все возможные варианты ответов. Причем, они должны быть взаимоисключающими, а респонденты должны быть в состоянии выбрать единственный ответ (если не предусмотрен выбор нескольких вариантов).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|