Разработка бизнес-плана создания туристического агентства
2 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет управления Кафедра «Предпринимательство» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Создание собственного дела» на тему: «Разработка бизнес-плана создания туристического агентства» Преподаватель: Куксов А.С. Москва-2008 Содержание - Введение 3
- 2. Формулировка бизнеса 5
- 3. Описание отрасли и фирм 5
- 4. Цели и задачи проекта 7
- 5. Описание предоставляемых услуг 7
- 6. Анализ рынка и конкуренции 9
- 6.1. Краткая информация об отрасли 9
- 6.2. Рыночные сегменты 10
- 6.3. Целевой рынок 10
- 6.4. Рыночный потенциал целевого рынка 11
- 6.5. Доля рынка 11
- 6.6. Объем продаж 11
- 6.7. Основные конкуренты 11
- 7. План маркетинга 13
- 7.1. Каналы распределения 13
- 7.2. Политика ценообразования 13
- 7.3. Стимулирование продаж 14
- 7.4. Реклама 14
- 7.5. Дополнительные услуги 14
- 8. Производственный план 14
- 9. Организационный план 15
- 10. Финансовый план 16
- 10.1. Прогноз продаж 18
- 10.2. План по прибыли 19
- 10.3. Таблица денежных потоков 20
- 11. Анализ рисков 21
- Заключение 22
- Список использованных источников: 23
- Введение
Люди отдыхают по-разному: кто-то предпочитает валяться дома на диване, поехать на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока, и таких людей немало. Ведь туризм - один из популярнейших видов отдыха во всех странах. Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес - плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес - план и нужен ли он вообще? Бизнес - план - это стержень вашего бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п. Бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты? Наличие бизнес - плана - это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее: * Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции); * Технико - экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии); * Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности). Разработка бизнес - плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес - плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес - плана, однако, как правило, в нем: - предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; - характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка; - дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; - определяется организационная и производственная структура; - формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям; - описываются перспективы роста предприятия. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше. 1. РезюмеКомпания «ФЛАМИНГО ТРЭВЭЛ» представляет на рассмотрение проект создания туристического агентства с открытием одного офиса продаж в Подмосковном городе Люберцы.Общий первоначальный объем финансирования, необходимый для реализации данного проекта, оценивается в 159505 руб. Объем финансирования зависит от схемы реализации проекта, выбора конкретного местоположения офиса продаж и т.д.2. Формулировка бизнесаТуристическая фирма ООО "ФЛАМИНОГО ТРЭВЭЛ" была создана в февраль 2007 г. в форме общества с ограниченной ответственностью. Она является турагентством на российском туристическом рынке и занимается предоставлением туристских услуг, организацией бизнес - поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует тур- путевки в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки. Также фирма оказывает дополнительные тур - услуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.3. Описание отрасли и фирмСовременная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня в России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Поэтому на рынке туристических услуг высока вероятность не выдержать конкуренции. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе.Таблица 3.1SWOT - анализ|
Возможности1. рост уровня жизни населения2. отсутствие большого количества конкурентов3. приемлемое законодательство4. появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма) | Угрозы1. угроза терроризма2. изменение законодательства3. ужесточение налоговой политики4. снижение уровня жизни населения5. общественное мнение6. появление конкурентов7. чрезвычайные происшествия на транспорте8. изменение политической ситуации в стране 9. изменение ценовой политики туроператора10. сезонность спроса | | Сильные стороны1. квалифицированный персонал2. умеренные цены3. активная рекламная политика4. удобное месторасположение офиса (главная улица города)5. выделенная Интернет-линия6. совмещение обязанностей директора и бухгалтера7. комфортабельный офис8. небольшие первоначальные вложения9. отсутствие машины (город маленький) | Слабые стороны1. отсутствие известного имени на рынке2. отсутствие своей клиентуры3. отсутствие туров по городам РФ4. небольшой персонал (не кем подменять)5. отсутствие туров для групп6. небольшой ассортимент | | | 4. Цели и задачи проектаЦелью данного проекта является максимизация прибыли.Максимизация прибыли|
возмеще-ние первона-чальных вложений | | поиск постоян-ных покупате-лей | | обеспечить персонал работой, стабильной з/п, соц. защищенность персонала | | работа с лучши-ми туропе-ратора-ми | | увели-чение объёмов продаж | | |
|
освое-ние новых туров | | завоевать свою долю на рынке (не < 5 %) | | устано-вить свою марку | | получе-ние чистой прибыли через 16 мес. | | работа с иностран-ными турис-тами | | стать тур-опера-тором | | | Наша миссия:"Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма гражданам РФ и иностранным гражданам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе".5. Описание предоставляемых услугПредполагаются следующие направления деятельности фирмы: отправка туристов за рубеж и приём иностранных туристов здесь. На начальном этапе бизнеса турфирмы необходимо сделать акцент на отправку. А приём иностранцев будет после закрепления фирмы на рынке. Фирма является туристическим агентом, и может: покупать у определённого туроператора определённый тур в некотором количестве и продавать его клиенту, то есть быть посредником между клиентом и туроператором. За свои услуги агенство будет брать комиссию в размере 10 % от проданного тура. После продажи тура и перечисления агенством прибыли на счёт туроператора, последним выплачивается комиссия на расчётный счёт агенства. Сначала необходимо заключить агентский договор, после чего нашей фирме становятся доступными многие дополнительные услуги оператора: · возможность on-line бронирования, что значительно облегчает работу; · получение свежих спецпредложений и новостей с помощью Подписки на рассылку по электронной почте, если планируется постоянная покупка туров данной фирмы ; · расписание ознакомительных туров; · информация по вопросам субагентского сотрудничества. В качестве поставщиков выбраны несколько московких туроператоров, являющихся лидерами на рынке туристических услуг. Главным нашим партнёром является туроператор «МИТС». MITS - один из ведущих туроператоров России, член РАТА (Российская ассоциация туристических агентств), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Коллектив фирмы работает на туристическом рынке с 1991 года. Имеет более 1000 фирм - агентов по всей России. МИТС является обладателем таких наград, как: звание "Лучшего российского туроператора по выездному туризму" (по версии профессиональной туристической газеты "TTG-Russia"), "Golden Quality Award" ("Золотое качество") от авиакомпании Air Mauritius и MTPA (Министерство по туризму Маврикия) за выдающиеся успехи в продвижении маврикийского направления на российском рынке с 1998 года и многих других. Остальные партнёры: «АРТ-ТУР» и «КАПИТАЛ ТУР», также призёры многочисленных выставок. Входя в число лидирующих турфирм Москвы, по некоторым направлениям, в частности, ОАЭ, «АРТ-ТУР» является одним из лидеров среди российских туроператоров. Совместно с Департаментом Туризма и Коммерческого Маркетинга Правительства Дубая АРТ-ТУР стал соучредителем "Турклуба ОАЭ", работа которого призвана привлечь внимание россиян к широким возможностям для отдыха и деловых поездок, имеющимся в этой стране. В диапазон предлагаемых фирмой туров входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных. Популярными маршрутами летом являются Болгария, Турция, Испания, Греция и др. Осенью и зимой популярны такие направления, как Египет, Израиль, ОАЭ, где в это время наступает туристский сезон, есть прекрасные условия для отдыха, загара, купания и подводного плавания. 6. Анализ рынка и конкуренцииa. Краткая информация об отраслиТуристический бизнес - очень выгодное дело на сегодня, но огромная конкуренция и сезонность спроса могут дать новой фирме закрыться на самом первом этапе, поэтому надо всё продумать заранее и успеть открыть фирму к майским праздникам, чтобы не пропустить сезон. А в феврале закрывается большинство несостоявшихся фирм. Поэтому главное: наработать за лето запас на зиму, и фирма принесёт свои плоды. На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов. Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет. Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом: Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники. Новый год и зимние школьные каникулы. Праздник 8 марта. Весенние школьные каникулы.
Страницы: 1, 2, 3
|