на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка комплекса Маркетинга Микс для ОАО "Первый хлебокомбинат"
b>Стратегические преимущества

ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области.

Конкурентными преимуществами предприятия являются:

1.
Производство качественной продукции;

2. Высокий уровень организации производства;

3. Внедрена Система менеджмента качества;

4. Ежегодное обновление ассортиментной линейки;

5. Развитие направления «Продукты для здорового питания»

Текущее состояние

Открытое акционерное общество занимается производством и реализацией хлебобулочных, мучных кондитерских и бисквитно-кремовых изделий, соответствующих требованиям рынка.

Объём реализованной продукции в 2010 году составил 1345,6 тыс. руб., что на 22,65% выше, чем в 2009 году.

Основную долю выручки от реализации составляет реализация хлеба и хлебобулочных изделий и бисквитно-кремового производства, что составляет 1 789 626 тыс. руб. -- 92,1% от выручки.

Полная себестоимость увеличилась на 342 247 тыс. руб., или на 26,05%. В хлебобулочных изделиях рост 30,5%, основное увеличение за счёт роста цен на зерно -- 44,2%, увеличение за счёт изменения ассортимента в сторону высокорецептурных изделий, изменения упаковки хлеба и цен на упаковочные материалы, повышения заработной платы с 1.09.2010 г., увеличения тарифов на перевозку хлеба. Рост себестоимости в бисквитно-кремовых изделиях -- 2,46% за счёт изменения ассортиментной линейки и роста цен на сырьё. В то же время увеличение выручки составило 28,55%, как следствие этого эффективность основной деятельности предприятия заметно увеличилась, так как темп изменения выручки (увеличения) опережал темп изменения себестоимости.

2.2 Организация бизнеса

Структура компании

Особое место в стратегии компании занимают социально-ориентированные программы.

Их цель: повышение качества жизни работников компании, совершенствование внутри корпоративных отношений, создание комфортного трудового климата и поддержание максимально стабильной деятельности компании.

Эффективная политика руководства, квалифицированный персонал, современные технологии и широкий ассортимент продукции, отвечающий самым взыскательным вкусам, позволяет предприятию сохранять устойчивое и стабильное положение, а также успешно и динамично развиваться

Во главе всего хлебокомбината стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности комбината. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками хлебокомбината. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся: главный бухгалтер; главный экономист; главный инженер; начальник производственной лаборатории.

В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтера и отдел кадров.

Главному инженеру подчиняются инженер-технолог и инженер-механик.

Каналы сбыта и дистрибуции

В целом каналы сбыта хлебобулочных и кондитерских изделий условно можно разделить на две группы - открытые и закрытые. Каждая из групп, в свою очередь, включает в себя по три сегмента.

К открытым каналам сбыта относятся местная сетевая розница и иногородняя сетевая розница, а также несетевая розница (местные розничные магазины, не входящие в сеть). Большинство торговых точек, вошедших в группу, характеризуется отсутствием ярко выраженных входных барьеров. Обусловлено это тем, что директоры местных магазинов и сетей достаточно лояльно относятся ко всякого рода новинкам, берут продукцию на реализацию, т.е. в принципе легко работают с новыми поставщиками.

К закрытым каналам сбыта относятся альтернативные каналы сбыта - преимущественно учебные заведения; столовые и внутренние магазины промышленных предприятий, крупных организаций.

2.3 Продукты

ОАО «Первый хлебокомбинат» выпускает следующую продукцию:

1. Хлеб, который в свою очередь делятся на: массовые сорта хлеба, хлеб для здорового питания, заварные и специальные сорта хлеба, итальянская серия хлебов, диетические сорта хлеба.

2. Батоны

3. Булочки

4. Слоеные изделия

5. Пироги

6. Сдоба

7. Кексы

8. Печенье

9. Пряники

10. Сухарики

11. Продукция «Равела»

Из всех продуктов питания у человека хлеб и хлебобулочные изделия занимают бесспорно первое место. Что касается того, какой именно хлеб потреблять, то это главным образом дело вкуса. Поэтому на предприятии выпекаются разные сорта хлеба, батоны, которые рассчитаны на разные категории потребителей, с учетом всех предложений и пожеланий.

На предприятии существует свой испытательный центр, который аккредитован на техническую компетентность.

ОАО «Первый хлебокомбинат» осознанно придерживается традиционных технологий при производстве своей продукции и является сторонником веками испытанных рецептур. Высококачественные хлебобулочные изделия, изготовленные на основе натуральных компонентов, после экспертной оценки попадают на стол покупателей.

Продукция ОАО «Первый хлебокомбинат» неоднократно занимала призовые места за качество и широкий ассортимент продукции. В арсенале наград хлебокомбината: дипломы конкурсов «20 лучших товаров Челябинской области» и «100 лучших товаров России», медали и дипломы от Международной промышленной академии г. Москва, которые предприятие - победитель получило на пленарном заседании IV Международной конференции «Современное хлебопеченье», а так же награды полученные на Международном смотре качества хлеба и хлебобулочных изделий в Москве.

2.4 Анализ рынка

Используемые методы анализа рынка

Для исследования рынка используются следующие методы: опросы текущих и потенциальных клиентов, мониторинг специализированной прессы, отчеты подразделений, контактирующих с клиентами (продажи, поддержка), каталоги, прайс-листы и брошюры конкурентов.

Состояние отрасли

Российский рынок хлебобулочных изделий к 2011 году в стоимостном выражении увеличится более чем на 20% в текущих ценах с учетом инфляции.

При этом наиболее динамичное развитие в 2008-2011 годах ожидается в сегменте сдобной выпечки: к 2011 году он вырастет на 40% в стоимостном выражении. В основном это будет происходить за счет порционных и экзотических разновидностей продукции с качественными и полезными для здоровья ингредиентами.

Что касается хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, то в период с 2008 по 2011 годы ожидается снижение объемных показателей продаж этой продукции. Несмотря на это, прогнозируется рост рынка за счет увеличения спроса на качественную премиальную продукцию.

По мнению экспертов, сегодня развитие рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет нетрадиционных сортов, растет спрос на новые сорта хлеба с более сложной рецептурой и сдобу, в то время как потребление «социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет - его доля составляет около 50%. Тем не менее, спрос на качественный хлеб премиальной категории пока не стал массовым, для большинства россиян хлеб по-прежнему остается «социальным» продуктом. Потребители, в том числе и с достатком, пока не готовы к тому, что хлеб может быть дорогим продуктом. Этот стереотип несколько задерживает развитие рынка в целом, тормозя рост сегмента более дорогого брендированного хлеба.

Профиль клиента

Хлеб и хлебобулочные изделия являются продуктами ежедневного спроса и их потребляет практически все население. Что касается кондитерских изделий их большинство покупателей (среди которых 70% женщин и 30% мужчин, 60% которых находятся в возрасте от 31 до 40 лет) приобретают в основном для детей и гостей.

Таблица 1

Сегментация покупателей по возрасту

Сегмент

Особенности

Потенциальные клиенты, тыс.

18 - 24 года

При покупке они менее чувствительны к составу, дате изготовления, форме Их больше других привлекает красивая упаковка.

375,8

25 - 34 года

Доверяют рекламе, смотрят на дату изготовления.

506,3

35 - 44 года

Прислушиваются к рекомендациям продавцов, а также уточняют дату производства, упаковка не столько важна.

403,9

45 - 55 лет

Ориентируются на известность марки. Более восприимчивы к рекламе, чаще учитывают дату изготовления.

486

Состояние целевых рынков

В настоящее время российский рынок хлебобулочных и мучных изделий сформирован. В связи с высокой популярностью у потребителя, состояние рынка оценивается как стабильное.

Потребление хлебобулочных и мучных изделий тесно связано с благосостоянием граждан, с ростом которого потребление хлеба уменьшается, а потребление более дорогих продуктов увеличивается.

На развитие рынка существенно влияет появление большого количества розничных сетей, а также открывающихся магазинов при пекарнях, в которых потребитель всегда может приобрести свежие изделия.

Развитию рынка мешает сформированное в общественном сознании место хлеба как «традиционного» продукта. Большинство популярных брендов, особенно в регионах, имеет устаревший, годами не меняющийся имидж.

Российский рынок хлебобулочных и мучных изделий значительно фрагментирован, на нем присутствует большое число мелких региональных производителей.

Конкурировать предприятиям сложно из-за того, что продукция большинства из них похожа: однотипное оборудование и технологии не дают возможности для индивидуализации продуктовых линеек.
Рынок диктует развитие бизнеса, в результате спрос смещается в сегмент новой интересной продукции. Каждая пекарня выпекает собственные уникальные изделия в небольшом объеме.

Программа маркетинговых исследований

Маркетинговая политика предприятия направлена на увеличение объема продаж внутри региона и за его пределами. Ведется рекламная кампания, активно проводятся маркетинговые исследования по изучению рынка Челябинской области и соседних регионов. В настоящее время проводятся работы
по закреплению нише рынка Челябинской области. Активно проводится анализ конкурентов, их методов работы, цен, системы скидок.

Методы, используемые в маркетинговых исследованиях: заказные исследования, проведенные маркетинговыми агентствами; запрос информации в отраслевых организациях и союзах, в Госкомстате; каталоги, прайс-листы и брошюры конкурентов.

2.5 Конкуренты

Продукция хлебокомбината конкурентноспособна. Высокое качество продукции достигается благодаря внедрению прогрессивных технологий производства, использованию высококачественного сырья и наличию оборудования, позволяющего выпускать широкий ассортимент хлебобулочной продукции.

Основными конкурентами ОАО "Первый хлебокомбинат" являются:

Ассоциация "Хлебпром"

АО "Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича"

ТОО "Мэри"

Конкуренция с этими предприятиями происходит в основном по ценам и качеству продукции.

Основными конкурентами предприятия «Первый хлебокомбинат» являются следующие предприятия: Ассоциация "Хлебпром", АО "Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича". Для анализа рынка был проведен сравнительный анализ основных конкурентов хлебобулочной продукции.

Ассоциация "Хлебпром" и АО "Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича" являются основными производителями хлеба и хлебобулочных изделий в Челябинской области. Продукция этих предприятий зарекомендовала себя на рынке продовольственных товаров как высококачественная с широким ассортиментом.

Ассоциации "Хлебпром" имеет свои фирменные магазины и отделы, которые предлагают челябинцам более 200 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Высокое качество, отсутствие консервантов и искусственных пищевых добавок, использование современных видов упаковок - черты фирменной марки "Хлебпром". Большая работа проводится по разработке и внедрению продукции для диетического питания с сахарозаменителями, с отрубями, с каротином.

АО "Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича". Символом производства является высококачественная экологически чистая продукция. Постоянный поиск лучшего решения и применение новейших технологий делает товары комбината продукцией высочайшего качества и прекрасного эстетического оформления. Производство натуральных, экологически безопасных продуктов питания, муки всех сортов, всех видов крупяных изделий, яйца и консервов, готовых завтраков, печенья и крекера, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, многозерновых хлопьев.

Продукция предприятия «Первый хлебокомбинат» не уступает своим конкурентам. И ассортимент хлебокомбината может свободно конкурировать с другими производителями.

Таким образом, качество, невысокая цена, широта и полнота ассортимента делают продукцию ОАО «Первый хлебокомбинат» одним из лидеров на рынке предложения.

Таблица 2 - Основные конкуренты

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.