на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности

Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности

2

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  • Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
  • РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
  • ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
  • Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы
  • КУРСОВАЯ РАБОТА
  • по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
  • на тему: «Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности
  • (на примере магазина мебели «Макс» ИП Волков»).
  • Выполнена студентом 3 курса 3 КД СП группы
  • заочной формы обучения
  • Кабановым Дмитрием Сергеевичем
  • Специальности коммерция (торговое дело)
  • Оглавление
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы инновационных технологий в торговой деятельности

1.1 Понятие инноваций, их виды и классификация

1.2 Инновационные технологии, их виды и методы внедрения

1.3 Этапы осуществления инновационной деятельности

1.4 Правовое регулирование инновационной деятельности

Выводы

Глава 2. Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности (на примере магазина мебели ИП Волков М В)

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Анализ и оценка инновационной деятельности предприятия

2.3 Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложения

Опыт и наблюдение ? таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого. (Уильям Эллери Чэннинг)

Введение

Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами. Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала. В промышленности России в 90-х годах резко снизилась инновационная активность. Удельный вес предприятий и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, уменьшился. На развитие инновационных процессов, на территории России, влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, социально-психологические и организационно-управленческие.

Активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использования научно-технического потенциала, роста конкурентоспособности промышленной продукции, выхода из экономического кризиса, повышения уровня жизни населения. Учитывая, что в настоящее время инновационные технологии играют важнейшую роль в развитии общества, что все большее число организаций и фирм стремятся внедрять новые технологии в организацию коммерческой деятельности, но не всегда правильно понимают их сущность и структуру, подменяют их незначительными видоизменениями в товарах и услугах, то это объясняет актуальность выбранной темы.

Целью данной курсовой работы является разработка мер по внедрению и использованию инновационных технологий в организации коммерческой деятельности предприятия и оценка значения внедрения инновационных технологий в работе предприятия, повышающих его конкурентоспособность.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

1- рассмотреть понятия инноваций, их виды и классификацию,

2- исследовать инновационные технологии, их виды и методы внедрения,

3- изучить этапы осуществления инновационной деятельности,

4- показать правовое регулирование инновационной деятельности,

5- проанализировать и дать оценку инновационной деятельности предприятия

6- разработать меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности.

Объектом исследования являются инновационные технологии, а предметом исследования является организация работы по внедрению инновационных технологий в коммерческую деятельность предприятия.

Методической основой данной работы послужили труды российских и зарубежных ученых, таких как Н. Мончев, А.Тычинский, И. Перлами, В. Д. Хартмак, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс и др.

Теоретической основой являются: маркетинг, экономическая теория, стратегическое планирование, управление качеством, региональная экономика, экономика фирмы и др.

В процессе работы были использованы следующие методы: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, метод экспертных оценок.

Структура работы. Работа состоит: из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении аргументируется актуальность выбранной темы работы, излагаются цель и задачи, которые были решены в ходе ее написания. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы инноваций и инновационных технологий, и изучены различные этапы и методы их внедрения в торговую деятельность, а также показано правовое регулирование инновационной деятельности.

Во второй главе проанализирована и дана оценка инновационной деятельности предприятия, а также разработаны меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности предприятия.

В заключении представлены основные результаты данной работы. Работа проиллюстрирована 4рисунками, 2 таблицами. Библиографический список состоит из 23 источников.

Глава 1. Теоретические основы инновационных технологий в торговой деятельности

1.1 Понятие инноваций, их виды и классификация

Понятие «инновация» появилось в исследованиях культурологов в 19 веке и означало введение элементов одной культуры в другую [1]. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале 20 века выдающимся экономистом Й. Шумпетером , который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем (1911г.)

Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию (новые комбинации) как средство предпринимательства для получения прибыли. Автор предпринимателями называл «хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент»[2].

Несколько позже, в 30-е годы, Шумпетер и Менш ввели в научный оборот сам термин « инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационные технологии», «инновационный процесс» и другие, приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук.

Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества[3].

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Инновация есть скорее экономический, социальный, нежели технический термин. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибыли, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис.

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера[4].

В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор или его компания получают преимущество перед конкурентами»[5].

Происхождение инноваций, их назначение, влияние и другие характеристики создают большое разнообразие, что требует определенной классификации, которая сделает возможным их идентификацию. Существует общая (традиционная) классификация инноваций с учетом их развития[6]. Рассмотрим прежде традиционную схему классификации по различным признакам (Рис. 1).

рис. 1 Классификация инноваций

Общая (традиционная) классификация инноваций и инновационных продуктов. Основу ее составляют следующие признаки: 1. По источнику идеи для инновации могут выступать: а) открытие, научная идея, научная теория, явление; б) изобретение, ряд изобретений, лицензии; в) рационализаторские предложения; г) прочие ситуации. 2. По виду новшества. Новшество в материальном, осязаемом виде может принимать форму: а) продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма; б) технологии, метода, способа;

в) материала, вещества; г) живых организмов, растений; д) постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения; е) информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.п.;

ж) услуги; з) прочих решений.

3. По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций:

- научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР;

- технические или продуктовые появляются обычно в производстве

продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;

- технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;

- информационно-коммуникационные, ведут к изменению технологий обработки информации и технологии связи у потребителя;

- маркетинговые, которые ведут к изменениям в исследовании рынков и работе на них, изменениям брэндов товаров и организаций;

- логистические, ведут к изменениям в сфере организации движения потоков, снабжении и сбыте.

- организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их;

- социально-экономические, правовые и другие, которые изменяют социальные, экономические и правовые условия функционирования предприятия. 4. По областям применения в сферах обслуживания: а) образование; б) общественное питание; в) спорт и молодежь; г) культура и шоу; д) здравоохранение; е) правовое обслуживание и охрана; ж) туризм; з) торговля; и) финансовое обслуживание; к) другие.

5. По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками: а) мировой новизны; б) отечественной новизны; в) отраслевой новизны; г) новые для фирмы; д) расширение имеющейся гаммы товаров, ассртимента, портфеля товаров и услуг; е) обновленные товары и услуги; ж) товары и услуги с измененным позиционированием; з) с сокращенными издержками (производственные инновации). 6. По масштабам распространения инноваций: а) транснациональные; б) народнохозяйственные и федеральные; в) региональные; г) муниципальные; д) в рамках объединений и ассоциаций; е) в рамках организации; ж) в рамках подразделения. 7. По широте воздействия инноваций: а) глобальное, мировое; б) народнохозяйственное, национальное; в) отраслевое; г) локальное. 8. По темпам осуществления инноваций: а) быстрые, нарастающие; б) замедленные, равномерные; в) медленные, затухающие. 9.По стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается: а) исследования; б) разработки; в) промышленное производство; г) маркетинг; д) логистика; е) сервисная поддержка. 10. По глубине вносимых изменений выделяют инновации: а) радикальные или базовые; б) улучшающие; в) модификационные или частные. 11. По преемственности: а) открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект; б) закрывающие, инновации закрывающие ряд отраслей; в) замещающие; г) отменяющие;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.