Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности
2 - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
- Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
- РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
- ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
- Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы
- КУРСОВАЯ РАБОТА
- по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
- на тему: «Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности
- (на примере магазина мебели «Макс» ИП Волков»).
- Выполнена студентом 3 курса 3 КД СП группы
- заочной формы обучения
- Кабановым Дмитрием Сергеевичем
- Специальности коммерция (торговое дело)
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы инновационных технологий в торговой деятельности
1.1 Понятие инноваций, их виды и классификация 1.2 Инновационные технологии, их виды и методы внедрения 1.3 Этапы осуществления инновационной деятельности 1.4 Правовое регулирование инновационной деятельности Выводы Глава 2. Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности (на примере магазина мебели ИП Волков М В) 2.1 Характеристика объекта исследования 2.2 Анализ и оценка инновационной деятельности предприятия 2.3 Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности Выводы Заключение Библиографический список Приложения Опыт и наблюдение ? таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого. (Уильям Эллери Чэннинг) Введение Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами. Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала. В промышленности России в 90-х годах резко снизилась инновационная активность. Удельный вес предприятий и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, уменьшился. На развитие инновационных процессов, на территории России, влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, социально-психологические и организационно-управленческие. Активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использования научно-технического потенциала, роста конкурентоспособности промышленной продукции, выхода из экономического кризиса, повышения уровня жизни населения. Учитывая, что в настоящее время инновационные технологии играют важнейшую роль в развитии общества, что все большее число организаций и фирм стремятся внедрять новые технологии в организацию коммерческой деятельности, но не всегда правильно понимают их сущность и структуру, подменяют их незначительными видоизменениями в товарах и услугах, то это объясняет актуальность выбранной темы. Целью данной курсовой работы является разработка мер по внедрению и использованию инновационных технологий в организации коммерческой деятельности предприятия и оценка значения внедрения инновационных технологий в работе предприятия, повышающих его конкурентоспособность. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: 1- рассмотреть понятия инноваций, их виды и классификацию, 2- исследовать инновационные технологии, их виды и методы внедрения, 3- изучить этапы осуществления инновационной деятельности, 4- показать правовое регулирование инновационной деятельности, 5- проанализировать и дать оценку инновационной деятельности предприятия 6- разработать меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности. Объектом исследования являются инновационные технологии, а предметом исследования является организация работы по внедрению инновационных технологий в коммерческую деятельность предприятия. Методической основой данной работы послужили труды российских и зарубежных ученых, таких как Н. Мончев, А.Тычинский, И. Перлами, В. Д. Хартмак, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс и др. Теоретической основой являются: маркетинг, экономическая теория, стратегическое планирование, управление качеством, региональная экономика, экономика фирмы и др. В процессе работы были использованы следующие методы: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, метод экспертных оценок. Структура работы. Работа состоит: из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении аргументируется актуальность выбранной темы работы, излагаются цель и задачи, которые были решены в ходе ее написания. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы инноваций и инновационных технологий, и изучены различные этапы и методы их внедрения в торговую деятельность, а также показано правовое регулирование инновационной деятельности. Во второй главе проанализирована и дана оценка инновационной деятельности предприятия, а также разработаны меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности предприятия. В заключении представлены основные результаты данной работы. Работа проиллюстрирована 4рисунками, 2 таблицами. Библиографический список состоит из 23 источников. Глава 1. Теоретические основы инновационных технологий в торговой деятельности 1.1 Понятие инноваций, их виды и классификация Понятие «инновация» появилось в исследованиях культурологов в 19 веке и означало введение элементов одной культуры в другую [1]. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале 20 века выдающимся экономистом Й. Шумпетером , который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем (1911г.) Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию (новые комбинации) как средство предпринимательства для получения прибыли. Автор предпринимателями называл «хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент»[2]. Несколько позже, в 30-е годы, Шумпетер и Менш ввели в научный оборот сам термин « инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационные технологии», «инновационный процесс» и другие, приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук. Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества[3]. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Инновация есть скорее экономический, социальный, нежели технический термин. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибыли, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера[4]. В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор или его компания получают преимущество перед конкурентами»[5]. Происхождение инноваций, их назначение, влияние и другие характеристики создают большое разнообразие, что требует определенной классификации, которая сделает возможным их идентификацию. Существует общая (традиционная) классификация инноваций с учетом их развития[6]. Рассмотрим прежде традиционную схему классификации по различным признакам (Рис. 1). рис. 1 Классификация инноваций Общая (традиционная) классификация инноваций и инновационных продуктов. Основу ее составляют следующие признаки: 1. По источнику идеи для инновации могут выступать: а) открытие, научная идея, научная теория, явление; б) изобретение, ряд изобретений, лицензии; в) рационализаторские предложения; г) прочие ситуации. 2. По виду новшества. Новшество в материальном, осязаемом виде может принимать форму: а) продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма; б) технологии, метода, способа; в) материала, вещества; г) живых организмов, растений; д) постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения; е) информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.п.; ж) услуги; з) прочих решений. 3. По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций: - научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР; - технические или продуктовые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя; - технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя; - информационно-коммуникационные, ведут к изменению технологий обработки информации и технологии связи у потребителя; - маркетинговые, которые ведут к изменениям в исследовании рынков и работе на них, изменениям брэндов товаров и организаций; - логистические, ведут к изменениям в сфере организации движения потоков, снабжении и сбыте. - организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их; - социально-экономические, правовые и другие, которые изменяют социальные, экономические и правовые условия функционирования предприятия. 4. По областям применения в сферах обслуживания: а) образование; б) общественное питание; в) спорт и молодежь; г) культура и шоу; д) здравоохранение; е) правовое обслуживание и охрана; ж) туризм; з) торговля; и) финансовое обслуживание; к) другие. 5. По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками: а) мировой новизны; б) отечественной новизны; в) отраслевой новизны; г) новые для фирмы; д) расширение имеющейся гаммы товаров, ассртимента, портфеля товаров и услуг; е) обновленные товары и услуги; ж) товары и услуги с измененным позиционированием; з) с сокращенными издержками (производственные инновации). 6. По масштабам распространения инноваций: а) транснациональные; б) народнохозяйственные и федеральные; в) региональные; г) муниципальные; д) в рамках объединений и ассоциаций; е) в рамках организации; ж) в рамках подразделения. 7. По широте воздействия инноваций: а) глобальное, мировое; б) народнохозяйственное, национальное; в) отраслевое; г) локальное. 8. По темпам осуществления инноваций: а) быстрые, нарастающие; б) замедленные, равномерные; в) медленные, затухающие. 9.По стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается: а) исследования; б) разработки; в) промышленное производство; г) маркетинг; д) логистика; е) сервисная поддержка. 10. По глубине вносимых изменений выделяют инновации: а) радикальные или базовые; б) улучшающие; в) модификационные или частные. 11. По преемственности: а) открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект; б) закрывающие, инновации закрывающие ряд отраслей; в) замещающие; г) отменяющие;
Страницы: 1, 2, 3
|