на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка организационно-методических документов процесса снабжения (на примере ОАО ресторан "Разгуляй", г. Нижний Новгород)
p align="left">Организация сфокусирована на потребителях, т.е. стремится добиться полного удовлетворения запросов потребителей; создает удобный доступ потребителей к своей организации; гибко и оперативно реагирует на изменяющиеся запросы; проектирует логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их; совершает послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки; заботится о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными посетителями ресторана и т.д. В ресторанном бизнесе важно иметь хороший контакт с клиентами - и в эмоциональном смысле, и в плане обеспечения высокого уровня предлагаемых услуг.

При этом особую роль играет планирование загруженности залов, которое как правило можно осуществить лишь на основе прогноза посещаемости, который не может быть стопроцентно точным. Осуществляя планирование требований по ресурсам, для планирования мощностей, специалист ресторана выполняет следующие задачи:

1) изучает прогноз спроса и определяет требуемую мощность;

2) определяет мощность, имеющуюся в настоящее время;

3) выявляет разницу между требуемой и имеющейся мощностями;

4) предлагает альтернативные варианты, позволяющие устранить эту разницу;

5) сравнивает планы и выбирает из них лучший;

6) реализует оптимальный, при необходимости модифицированный вариант;

7) контролирует результаты.

Одна из типичных проблем, с которыми сталкиваются организации общественного питания - выбор оптимального места размещения. Размещение связано с отысканием лучших географических точек месторасположения элементов ЛЦ (заводов, складов, магазинов, ресторанов, офисов и т.п.).

Решения по размещению элементов ЛЦ чрезвычайно важны, поскольку они влияют на показатели деятельности ресторана течение многих лет, т.е. имеют долгосрочный характер. Если организация совершит ошибку и откроет сооружение в неудачном месте, вложив в него значительные средства, то исправить ситуацию, переехав на новое место будет не так просто, это потребует больших финансовых, трудовых, временных затрат, приведет к потере времени, клиентов, замораживанию капиталов, снижению конкурентоспособности Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007, с 104.

Место расположения ресторана и складских помещений выбрано, с точки зрения логистики снабжения, в целом удачное. При выборе мест размещения ресторана и складов были учтены следующие факторы:

· ресторан расположен в исторической части города, часто посещаемой туристами.

· ресторан и склады имеют удобный подъезд со стороны близко расположенных центральных улиц города.

· участок, на котором находится ресторан, грамотно спланирован, так чтобы въезд автомобилей с товаром не был затруднен.

· основные конкуренты располагаются в других частях города.

Учитывались также такие факторы, как потенциал расширения или осуществления изменений, ситуация на местном рынке рабочей силы, численность работников, их квалификация и производительность, природные условия и др..

2.2 Организация снабжения ресторана

Снабжение ресторана продуктами питания осуществляется оптово-продовольственными фирмами. Хлебобулочные и кондитерские изделия поставляют ЗАО «Вкусный хлеб» и оптовая фирма «Сладкая жизнь», охлажденное и замороженное мясо - компания «Нижегородмяспром» и Лысковский мясокомбинат, колбасные изделия - московская фирма «Холбос» и оптовый склад «МОСопт»; овощи ресторан закупает на складах в Нижнем Новгороде; фрукты поступают из нижегородской фирмы «СОРТ».

Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад ресторана, откуда выбираются по потребности. Заказы на продукты формирует товаровед ресторана исходя из средних потребностей ресторана в продукции данного типа.

Склад находится на территории, принадлежащей ресторану, в отдельно стоящем здании. Его площадь составляет 50 кв.м. Склад оборудован мощной морозильной камерой площадью 10 кв.м., небольшой кран-балкой для перемещения тяжелых грузов, холодильными установками, позволяющими сохранять продукты свежими.

Глава 3. Разработка организационно-методических документов процесса снабжения ресторана «Разгуляй»

3.1 Разработка организационно-методических документов процесса снабжения

Основным этапом планирования снабжения является составление плана-меню для ресторана. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007,с . 98.

В Таблице 1 представлено примерное меню ресторана на 25. 05.09 - проведение выпускного бала для студентов педагогического института на 65 человек

Табл. 1. Меню выпускного бала для студентов педагогического института на 65 человек на 25.05.09.

Наименование блюда

Выход (1 порция), г.

Число порций

Холодные закуски

Салат «Цезарь»

100

65

Салат «Зимний»

75

65

Салями

30

65

Колбаса п/к

50

65

Горячие блюда

Котлеты по-киевски с овощным гарниром (капуста цветная, картофель жареный)

150

65

Солянка в горшочках по-русски

300

65

Рыба, запеченная в фольге

150

65

Сладкие блюда

Мороженое ассорти с шоколадом

100

65

Фрукты (бананы, яблоки, виноград, апельсины)

400

65

Горячие напитки

Чай

250

65

Кофе

250

65

Компот

250

65

Холодные напитки

Минеральная вода «Я» в асс.

200

25 бут.

Винно-водочные изделия

Вино «Кагор» (бут. 0,7 л.)

125

28 бут.

Вино «Мускат белый» (бут. 0,7 л.)

125

34 бут.

Водка «Путинка»

125

41 бут.

Шампанское «Советское» (бут. 0,8)

125

20 бут.

Кондитерские изделия

Торт «Медовик»

100

3 кг.

Конфеты в ассортименте

100

5 кг.

Зефир

100

5 кг.

Хлеб

Ржаной

20

10 бух.

Батон нарезной

20

15 бат

С заказчиком согласовано ___________ Директор _________________

Товаровед ____________ Зав. Производством ____________ Калькулятор__________________

На основании меню планируется потребность в продуктах и оборудовании. Пример расчета общего количества блюд, напитков и продуктов, подлежащих изготовлению на 16.05.09 в ресторане «Разгуляй» на обслуживание корпоративного вечера на 24 места представлен в Таблице 2.

Табл. 2.. Общее количество блюд, напитков и продуктов, подлежащих изготовлению на 16.05.09 в ресторане «Разгуляй» на обслуживание корпоративного вечера на 24 места

Наименование блюда

Выход (1 порция), г.

Число порций

Общее количество блюд, г.

Холодные закуски

Колбаса сырокопченая

30

24

72

Сыр «Дор Блю»

50

24

1200

Сыр «Рокфор»

50

24

1200

Бутерброды с семгой

100

24

2400

Бутерброды с ветчиной

100

24

2400

Сладкие блюда

Салат десертный

100

24

2400

Желе ананасовое

100

24

2400

Фруктовый салат

100

24

2400

Мороженое ассорти с шоколадом

100

24

2400

Фрукты (апельсины, мандарины, ананас резаный, яблоко, киви)

100

24

2400

Горячие напитки

Чай

250

60

15300

Кофе

250

60

15300

Холодные напитки

Минеральная вода «Фруктайм » в асс.

200

30.

6000

Соки «Я» в ассортименте

200

30

6000

Винно-водочные изделия

Вино «Мускат розовый» (бут. 0,7 л.)

125

40

5000

Вино «Монастырская изба» (бут. 0,7 л.)

125

40

5000

Ликер десертный

125

50

5250

Шампанское «Советское» (бут. 0,8)

125

40

5000

Кондитерские изделия

Торт «Медовик»

100

50

5250

Конфеты в ассортименте

100

50

5250

Зефир

100

50

5250

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.