на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка предложений по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности ЧП "Принт Экспресс"

Разработка предложений по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности ЧП "Принт Экспресс"

Содержание

  • Введение
  • 1 Теоретические и методические основы организации и контроля рекламной деятельности компании
    • 1.1 Сущность рекламы и ее виды
    • 1.2 Организация и контроль рекламной деятельности предприятия
    • 1.3 Эффективность рекламной деятельности предприятия
  • 2 Анализ организации и контроля рекламной деятельности ЧП «Принт Экспресс»
    • 2.1 Общая характеристика предприятия
    • 2.2 Анализ организации и контроля рекламной деятельности предприятия
    • 2.3 Оценка эффективности организации и контроля рекламной деятельности предприятия
  • 3 Проект предложений по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности ЧП «Принт Экспресс»
    • 3.1 Предложения по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности предприятия
    • 3.2 Обоснование эффективности проектных предложений
  • Заключение
    • Список использованной литературы
  • Приложение
Введение

В настоящее время большую роль в эффективности работы любого предприятия играет реклама, которая прочно вошла в реалии современной деятельности российских предприятий. Сегодня реклама выступает самостоятельным видом деятельности, качественное и профессиональное управление которой является залогом успеха предпринимательской деятельности.

Роль рекламной деятельности особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшим условием повышения спроса на производимую продукцию.

Актуальность исследования рекламной деятельности предприятий и организаций связана с проблемой современного доведения товаров, услуг от производителей до потребителей, формирования спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитания потребностей людей. Разработка и реализация рекламных кампаний требует научного подхода к ее организации, учета законодательных основ рекламного дела, психологии потребителей.

В настоящее время реклама не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к организации рекламных кампаний, поэтому их эффективность не всегда высока. Все это говорит о необходимости расширения научных разработок в сфере проектирования рекламных кампаний и выявления существующих недостатков в практике организации рекламной деятельности предприятий и рекламных агентств. В связи с этим в рамках данной работы проведен анализ рекламной деятельности предприятия, занимающегося производством рекламной продукции.

Объектом исследования является рекламная деятельность ЧП «Принт Экспресс».

Предмет исследования - эффективность рекламной деятельности ЧП «Принт Экспресс».

Цель исследования - разработка предложений по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности ЧП «Принт Экспресс».

Задачи исследования:

Изучить теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности.

Провести анализ организации и контроля рекламной деятельности ЧП «Принт Экспресс».

Оценить эффективность организации и контроля рекламной деятельности ЧП «Принт Экспресс».

Разработать предложения по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности деятельность ЧП «Принт Экспресс».

Обосновать эффективность проектных предложений.

Методы исследования: анализ документов, опрос.

Данная работа выполнена на основе изучения специальной литературы по рекламной деятельности, основам рекламы, маркетингу, маркетинговым исследованиям. Вопросы рекламы и рекламной деятельности рассматриваются в учебниках по маркетингу. Понятие и виды рекламы даны И.Л. Акулич. Основные виды и функции рекламы рассмотрены Л.В. Архиповой, Н.П. Ващекиным, Э.А. Уткиным. Сущность рекламы, его основные виды, особенности планирования рекламы, а также подходы к оценке эффективности рекламы даны Е.Л. Головлевой. Довольно подробно пути повышения эффективности рекламы показаны Г. Картером. В рамках обзора особенности становления потребительского рынка в России М.Т. Лаптев показывает возможности рекламы. Рекламная деятельность довольно подробно рассматривается группой авторов: Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К.Серегина, Е. Песоцкий рассматривает теорию и практику современной рекламы, он рассказывает о том, как сделать рекламу эффективной, выделить из рекламной шумихи и привлечь внимание потребителей. Е.В. Ромат в книге «Реклама» подробно изучает рекламные коммуникации и их основные элементы, процессы формирования рекламного обращения и выбор каналов его распространения, значительное вниманием уделяет проблемам и перспективам рекламного менеджмента.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении отмечена актуальность рассматриваемой проблемы, определены объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

Первая глава посвящена теоретическим вопросам рекламы и рекламной деятельности: рассмотрена сущность и виды рекламы, определены особенности организации и контроля рекламной деятельности, рассмотрены подходы к определению эффективности рекламной деятельности.

Вторая глава посвящена анализу рекламной деятельности ЧП «Принт Экспресс», в рамках которой дается характеристика предприятия и основных направлений его деятельности, определяются особенности рекламной деятельности предприятия и анализируются результаты оценки эффективности рекламной деятельности.

Третья глава представляет собой проектную часть, в рамках которой автором выдвигаются предложения по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия, дается экономическое обоснование эффективности проектных предложений.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются общие выводы и предложения по изученной проблеме.

1 Теоретические и методические основы организации и контроля рекламной деятельности компании

1.1 Сущность рекламы и ее виды

Реклама - это социальное явление, которое имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии социальных связей: экономических, политических, религиозных.

В современной литературе даются разные определения рекламы. Например, Е.Л. Головлева считает, что реклама - специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории [4, с. 82].

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного курса лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний» [1].

Ф. Котлер дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [7, с. 511].

Согласно Э.А. Уткина, рекламой именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи [26, с. 320].

Таким образом, реклама - это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которым не установлен. Другими словами, реклама - это неличная, платная форма коммуникации с целью продвижения товара, услуги с помощью средств массовой информации от имени известного спонсора.

В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или ной иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной.

Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно такому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.

Товарная реклама - направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования (ИП) и производственного назначения (ПН), потребителями которых являются производственные предприятия, государственные и общественные организации [4, с. 125].

В отличие от товарной рекламы предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы (внутрифирменная реклама) [4, с. 125].

Среди разновидностей имиджевой рекламы можно выделить корпоративную, внутрифирменную рекламу и рекламу торговой марки [6, с. 38].

Корпоративная реклама - фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и ее деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы.

Внутрифирменная реклама как разновидность имиджевой рекламы является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании. Внутрифирменная реклама основывается на системе внутренних коммуникаций организации.

Реклама торговой марки - инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы ее стратегических образов у потребителей.

В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой [29, с. 13].

Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламу товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламу торговых организаций.

Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющую сходные цели.

Государственная реклама - имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти (государства) в обществе (реклама налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах России).

Социальная реклама - пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пожилых людей, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, защита животных).

Политическая реклама - способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий и кандидатов в депутаты государственных органов власти в ходе предвыборных кампаний, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества) [29, с. 14].

По территории распространения реклама может быть:

территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;

региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;

национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страну;

международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;

региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки и других);

глобальной (как разновидность международной) - воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.

В основе другой классификации лежит канал распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, кинорекламу. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет [25, с. 77].

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается [28, с. 425].

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся, -- на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Телевизионные объявления включают в себя изображение, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике [28, с. 427].

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.