на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка предложений по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности ЧП "Принт Экспресс"
едостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в противном случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают, или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

Реклама в местах продажи товаров -- мерчендайзинг и сэмплинг. В последнее время этому виду рекламы стали уделять особое внимание. Можно считать, что мерчендайзинг - это один из видов рекламной деятельности по поддержке, контролю и повышению результативности розничной торговли. В обязанности мерчендайзера входит, во-первых, контроль за тем, как расположены продукты на полках: полностью ли представлен ассортимент, каким образом расположены продукты и т.д., на английском языке это обозначается термином «management products on the shelves»; во-вторых, проверка наличия продукции на складах, ее количества и ассортимента; и, в-третьих, размещение рекламных материалов в местах продаж [28, с. 428].

По распространению рекламного обращения выделяют прямую, безличную. Прямая реклама - это чаще всего индивидуальная - распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам. Кроме того - распространение рекламных материалов по почте и работа с клиентами по телефону. К безличной рекламе относятся реклама в прессе, печатная реклама (проспекты, каталоги, плакаты листовки, календари и т. д.), экранная реклама, радиореклама, наружная реклама (крупногабаритные плакаты, специальные рекламные места), реклама на транспорте (внутрисалонная, размещаемая на наружной поверхности транспортных средств, размещаемая на станциях общественного транспорта и вокруг них), сувениры и другие формы рекламы [28, с. 432].

Н.П. Ващекин выделяет внутрифирменную рекламу, общественную рекламу и товарную рекламу [12,с. 312].

Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая «антиреклама». Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель -- спрос на определенный вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.

В связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются перед ней в силу ее специфики, реклама в обществе выполняет ряд важных функций, о которых немало сказано в работах известных российских и зарубежных ученых и исследователей. Выделяют следующие функции рекламы: экономическую, социальную, рекламу и пропаганду образа жизни, образовательную функцию.

В своей основе реклама - это экономическое явление. Она выполняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые потребителем, и является неотъемлемой частью экономической системы. Реклама не просто инструмент рыночных отношений, но и значительная по своим масштабам часть экономики индустриально развитых стран. Ее экономическая функция выражается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота. Реклама способствует росту уровня потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к рекламируемому продукту. Она влияет на распределение расходов потребителей, улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в рекламу [4, с. 11].

Реклама несет определенные экономические выгоды всем участникам рекламной коммуникации: рекламодателям, средствам массовой информации, потребителям товаров и услуг. Она обеспечивает сферы производства и торговли полезной и необходимой для потребителя информацией; поддерживает жизнеспособность и узнаваемость торговой марки; является одним из важнейших источников существования средств массовой информации; способствует трудоустройству и занятости населения, создавая рабочие места; стимулирует внедрение новых продуктов и новых знаний [4, с. 12].

Реклама сама является бизнесом, приносящим большие доходы его участникам, в котором заняты сотни тысяч профессиональных специалистов. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, реклама стимулирует рост производительности труда всех категорий работников, развивает их стремление к более высокому уровню жизни. Реклама - источник экономического благополучия коммерческих средств массовой коммуникации. Она обеспечивает им финансовую поддержку и взаимовыгодные связи с торгово-экономическими и другими сферами общественной жизни. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на уровень жизни людей.

Социальная функция - это функция информирования общества о товарах и услугах. Сегодня реклама становится одним из самых распространенных видов информации и коммуникации. Реклама - это своеобразный перископ, через который мы можем смотреть в ближайшее будущее с его новыми продуктами, услугами. Важный аспект социальной роли рекламы заключается в том, что своими предложениями реклама стимулирует труд, усиливает мотивацию деятельности человека для достижения позитивных целей [4, с. 13].

Реклама распространяет социальные ценности. Она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности стран и народов. Реклама - отражение жизни той или иной страны.

Рекламу можно рассматривать как специфическую форму пропаганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказывает влияние на наше отношение к себе и окружающей среде.

Реклама всегда была одним из самых эффективных каналов социологической пропаганды. Она умышленно игнорирует непривлекательные стороны жизни. В основе ее - идея благополучия, благоустроенный быт, счастливая семья. При сравнении образов жизни человек может самостоятельно сделать вывод о преимуществах того или иного социального строя и ориентироваться на его ценности [4, с. 14].

Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит потребителей с правилами пользования этими новшествами. В процессе рекламной коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни. Более того, часто она задает модели поведения представителей различных слоев общества и категорий потенциальных потребителей посредством четкого указания адресатов рекламной информации. Она, наконец, диктует моду на те или иные товары.

Таким образом, реклама - это социальное явление, которое имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии социальных связей: экономических, политических, религиозных. В настоящее время существует существуют разные виды рекламы, классификация которых осуществляется по определенным характеристика. В современной жизни рекламы выполняет ряд функций: экономическую, социальную, рекламу и пропаганду образа жизни, образовательную функцию.

1.2 Организация и контроль рекламной деятельности предприятия

Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить её на определённые элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях, учитывая при этом влияние окружающей среды, в которой указанный процесс планируется и развивается. Схема рекламного процесса выглядит следующим образом (см. рис. 1.2.1.)

Рис. 1.2.1. Схема рекламного процесса

Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее её. Обычно в цивилизованной рекламной практике рекламодателем выступает рекламная служба производителя товара или услуги. Как правило, рекламодатель активно участвует в организации своих рекламных кампаний на внешнем рынке.

Основные функции рекламодателя:

определение контингентов товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;

определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров (видов рекламы необходимого уровня рекламного представления, например, целесообразности разработки сильного товарного знака, фирменного стиля, рекламной идеи, высококачественного многоцветного, а отсюда дорогостоящего полиграфического исполнения и т.д.);

формирования совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;

проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;

подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах её распространения, проведение рекламных мероприятий, комплексных кампаний и т.д.;

формулирование на базе маркетинговых исследований целей и задач рекламы с указанием целевых групп потребителей, на которых она рассчитана;

помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;

предоставление технических и фактических данных, в которых выделяются главные достоинства и особенности рекламируемой продукции или услуги;

техническая помощь при написании текстов и организации фото- , кино - , и видеосъёмок;

технические консультации, разработка исходных данных для наглядной графической информации, предоставляющей товар (схем, графиков, чертежей, технических рисунков, диаграмм и т.д.);

утверждение макетов (эскизов, проработок, сценариев, текстов, объявлений и др.) рекламных материалов и оригиналов рекламы, предназначенных для воспроизведения, тиражирования или другого рекламного использования;

оплата счетов исполнителя [21, с.125].

Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительные функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производственными базами (в частности, типографиями, студиями, предприятиями, изготавливающими всевозможные установки, элементы и конструкции рекламы) с другими рекламными или издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, в частности, со средствами массовой информации (СМИ), размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы.

Рекламное агентство, в частности, предоставляет рекламодателям следующие услуги:

исследование товаров, рынков и потребителей в объёмах, необходимых для обоснования рекламных кампаний и разработки рекламных идей;

разработку концепций и планов- графиков комплексных рекламных программ;

подготовку рекламных оригиналов и размещение рекламы в СМИ и других средствах распространения рекламы;

проведение выставок, ярмарок и сопутствующих им рекламных мероприятий;

организацию и проведение рекламно-технических семинаров и пресс- конференций;

разработку, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы;

производство, озвучение и дублирование на иностранных языках, тиражирование, организацию использование рекламных кино - и видеофильмов, слайд - программ;

разработку и поставку рекламных сувениров;

редакционную подготовку и обеспечение полиграфического исполнения печатных рекламных продукций;

создание радио - и видео-клипов;

разработку товарных знаков и фирменного стиля, упаковки;

разработку интерьеров торговых залов, витрин;

прямую почтовую рассылку рекламных материалов;

осуществление фото сервиса и оперативных видеосъёмок [6, с.104].

Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объёмах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом. Экспертную оценку создаваемой в таком агентстве рекламной продукции осуществляют его редакционно-художественный совет и расценочная комиссия.

Средство распространения рекламы - это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей: газета, журнал, установка наружной рекламы, телевидение, радио-, видео- или киноустановка, прямая почтовая рассылка, экспозиция и т.д. [18 с. 67].

В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно представлено организацией-владельцем: издательством, редакцией, специализированной фирмой (например, располагающей местами размещения наружной рекламы, точками кинопроката, владеющей адресами прямой почтовой рассылки), телестудией и т.д.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.