на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности производственно-торговой фирмы (на примере ООО "САЯН-ОБУВЬ")
p align="left">Между тем, как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания любого предприятия. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для предприятий производственного назначения одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования системы управления персоналом.

В связи с этим возникает объективная потребность в определении дееспособности внутрипроизводственных систем управления персоналом, оценке степени их соответствия постоянно растущим требованиям в области персонального менеджмента. Осуществить это можно только с использованием единой методологии, которая охватывала бы весь спектр проблем, связанных с управлением персонала предприятия. В качестве такой методологии в организации рассматривается системный подход, обеспечивающий возможность как комплексного исследования системы управления персоналом предприятия в целом, так и важнейших ее составляющих в отдельности: целей, организационной структуры, функций, технологии управления, персонала и др.

Известный российский ученый в области менеджмента Л.И.Евенко считает, что «.. произошла смена концепций роли кадров в производстве»:

· использование трудовых ресурсов (labour resources use) с конца XIX века до 60-х гг. XX века. Вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция - труд, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой. На Западе эта концепция нашла отражение в марксизме и тейлоризме, а в СССР - в эксплуатации труда государством;

· управление персоналом (personnel management). Научной основой этой концепции, развивавшейся с 30-х годов, была теория бюрократических организаций, когда человек рассматривался через формальную роль - должность, а управление осуществлялось через административные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции);

· управление человеческими ресурсами (human resource management). Человек стал рассматриваться не как должность (элемент структуры), а как невозобновляемый ресурс - элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника). В российской практике эта концепция используется фрагментарно более 30 лет и в годы перестройки получила распространение в «активизации человеческого фактора»;

· управление человеком (human being management). В соответствии с этой концепцией человек - главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как «ресурс». Исходя из желаний и способностей человека должны строиться стратегия и структура организации. Основоположниками данной концепции считаются лидеры японского менеджмента К. Мацусита, А. Морнта. Однако она тесно связана с концепцией всестороннего развития личности, созданной российскими философами (Л.А. Зеленов и др.).

Президент школы менеджмента «Менеджер-сервис» Г.М.Озеров, имеющий опыт обучения руководителей и специалистов, полагает, что управление персоналом должно базироваться на следующих принципах:

· человек - основа корпоративной культуры. Успешные предприятия уделяют большое внимание персоналу: когда людей ставят во главу перемен, они становятся движущей силой этих перемен;

· менеджмент для всех. Управление должно осуществляться на трех уровнях: высшее руководство, среднее руководство («команда») и нижнее звено («сотрудники»);

· эффективность как критерий успеха организации, заключающаяся в достижении целей с оптимальным использованием ресурсов и максимизации прибыли;

· взаимоотношения как критерий успеха организации. Возникающие проблемы из «мира чувств» (психологические отношения, коммуникации, ценности, мотивы) должны быть приоритетными по сравнению с проблемами из «мира фактов» (техника, технология, организация). Принцип «клиент прежде всего» более предпочтителен, чем «иерархия прежде всего»;

· качество как критерий эффективности. Необходимо работать с пятью взаимосвязанными подсистемами качества: личное качество, качество команды, качество продукта, качество сервиса и качество организации;

· команды как критерий успеха организации. Все работающие в организации являются сотрудниками. Все они члены социальной группы (команды). Все команды и отдельные сотрудники, входящие в команду, вносят вклад, как в успех, так и в провалы организации;

· обучение - ключ к развитию и переменам и неотъемлемая часть жизненно важного процесса продвижения организации. Обучающие программы должны обращаться к сердцам и умам сотрудников.

Данные принципы заслуживают пристального внимания, т.к. направлены на формирование корпоративной культуры и всестороннее развитие личности. В сочетании с современной технологией и консалтингом они позволяют существенно повысить уровень управления персоналом.

Анализируя изложенные выше концепции, можно обобщить подходы к управлению персоналом. Во многих публикациях отмечаются два полюса роли человека в общественном производстве:

· человек как ресурс производственной системы (трудовой, людской, человеческий) - важный элемент процесса производства и управления;

· человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями - главный субъект управления.

Отечественным предприятиям для внедрения концепции маркетинга необходимы чётко разработанные и научно-обоснованные методы проведения исследований.

Многие руководители производственных предприятий разочарованы в неспособности маркетинга принести результаты, которые можно измерить в конкретных показателях.

Подразделения маркетинга чаще всего рассматриваются как центры затрат, поглощающие неоправданное количество финансовых ресурсов. Необходимо сосредоточиться на выполнении оперативных функций, связанных с традиционным представлением о маркетинге, обозначенном в формуле «пяти Р», используя потенциал маркетинга как инструмент стратегического управления, источника прибыльности и стоимости компании».

1.2 Значение и функции предприятий по производству обуви

Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыта товаров, предоставления услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов клиентов, с целью получения максимальной прибыли.

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности предприятия, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. «Производственный маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это - внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности предприятия». На это ориентирует универсализация производства, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными предприятиями.

Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений производства. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.

По мере распространения рыночных отношений производство услуг расширяется.

«Успех предприятия зависит от умения найти потребителя на товар, а устойчивость его деятельности ещё и от умения наладить постоянные, надёжные связи». Развитие маркетинга в сфере производства происходит в очень сложных условиях. При отсутствии опыта, методических разработок, квалифицированных специалистов, информационной среды каждое предприятия самостоятельно методом проб и ошибок осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг.

Гигантский рост массового производства, как по объёму, так и по номенклатуре создал потребность в новом виде общественной практики в рамках экономических подсистем распределения - практики, связанной со сбытом огромного количества товаров, доведением их до потребителей.

Производство становится всё более целенаправленным в смысле объёма и номенклатуры выпускаемой продукции, что уже предполагало, с одной стороны, достоверную информацию о том, в каких именно товарах нуждается основная масса платежеспособных потребителей, с другой стороны - постоянное оповещение этих потребителей, у кого именно эти товары можно приобрести. Это и есть две главные стороны маркетинга. Маркетинг можно считать частью системы планирования, формировавшейся в рамках одного предприятия или корпорации.

В условиях развивающегося массового производства и господства рыночной экономики экономическая субсистема распределения, представленная, торговлей и производством, приобрела возрастающее значение, втягивающее в себя всё больше предприимчивых людей. В действительности, торговля и прежде обеспечивала быстрый оборот капитала и самую высокую норму прибыли, а при массовом производстве это преимущество увеличилось многократно. При этом ясно, что маркетинг стал прерогативой главным образом именно сферы торговли и производства.

Обувь является одним из важных товаров, без которого невозможно нормальное функционирование человеческого организма. Достаточно невысокий уровень качества отечественной обуви является одной из причин её низкой конкурентоспособности по сравнению с зарубежными аналогами производителей европейских стран, в результате чего годовой объём выпуска обуви в Российской Федерации за период 1996-2006гг. сократился в 16 раз и составляет в среднем 0,16 пары на душу населения (при оптимальной норме потребления - 4 пары). За 2007год предприятиями лёгкой промышленности было выпущено всего около 33 млн. пар кожаной обуви.

В связи с этим Министерством экономики РФ была разработана федеральная программа «Развитие кожевенно-мехового комплекса Российской Федерации на 1999-2005гг.». В Программе указано, что импортозамещение по кожевенному комплексу составит 1190,2 млн.долларов в год. Кроме того, ставится задача выпуска конкурентоспособной обуви более 90 млн. пар за год к концу периода. Таким образом, с переходом к новой экономике повышение качества и конкурентоспособности обуви стало стратегической задачей всех кожевенно-обувных предприятий страны.

«С ростом материального и культурного уровня людей растут их личные потребности, изменяется структура потребления и ценностные ориентации. Поэтому торговые работники обязаны своевременно учитывать и доводить до работников промышленности изменения потребительского спроса, отстаивать интересы потребителей перед промышленностью. Выполнение этих задач возможно лишь на основе глубокого изучения работниками торговли исходных свойств материалов для изготовления обуви, методов производства обуви, ассортимента, потребностей отдельных групп потребителей (потребительских сегментов), методов экспертизы качества и конкурентоспособности обуви».

Производство обуви должно осуществляться с учётом её потребительской ценности для разных групп потребителей. Например, для людей с высоким достатком наиболее ценными в группе потребительских свойств являются эстетические свойства, а для малообеспеченных - надёжность.

Таким образом, производство обуви должно осуществляться с учётом конкретного социального адреса потребителей (дохода, ценностных ориентаций и др.) данной обуви. Окончательный образ типа моделей обуви проявляется лишь в связи с образом человека (группы людей).

В выполнении поставленной задачи важное место занимает также экспертиза качества и конкурентоспособности обуви. Цель такой экспертизы -на основе тщательного анализа качества обуви определить её потребительскую ценность, т.е. социальную эффективность, полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство. В этой связи очень важно разработать оперативные методы экспертизы качества и конкурентоспособности товаров.

Экспертиза качества охватывает весь «жизненный» цикл товара: стадию технического задания этапы создания, реализации и эксплуатации, оценку качества и конкурентоспособности. Результатами экспертизы пользуются дизайнеры при создании новых образцов, получая необходимую информацию о требованиях потребителей, об особенностях эксплуатации будущих изделий и их аналогов, о путях достижения конкурентоспособности.

Овладение современными методами оценки позволит маркетологам квалифицированно идентифицировать и оценить качество кожаной обуви, её конкурентоспособность, что очень важно при принятии различных коммерческих и производственных решений.

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «САЯН-ОБУВЬ»

2.1 Общая характеристика ООО «Саян-обувь» как субъекта маркетинговой деятельности

ООО «Саян-обувь» - одно из крупнейших учреждений на территории Республики Хакасия, способное решать вопросы комплексного подхода к обслуживанию своих клиентов. ООО «Саян-обувь» является предприятием, основным видом деятельности которого является производство и продажа обуви.

Местонахождение ООО «Саян-обувь»: 6550017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, 99.

Главный директор - Добровольский Александр Андреевич.

В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, положением об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.