на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка стратегии развития складского хозяйства

Разработка стратегии развития складского хозяйства

2

2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДНИЕ

ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки стратегии организации

1.1 Стратегии организации и подходы к их разработке

1.2 Классификация типовых стратегий организации

1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды организации

ГЛАВА 2 Анализ деятельности организации ЗАО «НЭСКО» и стратегических направлений его развития

2.1 Анализ деятельности складского хозяйства ЗАО «НЭСКО»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации и основных направлений ее развитии

2.3 Оценка результатов анализа внешней и внутренней среды организации

ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по стратегии развития складского хозяйства ЗАО «НЭСКО»

3.1 Разработка альтернативных вариантов стратегии развития складского хозяйства ЗАО «НЭСКО»

3.2 Разработка рекомендаций по стратегии развития складского хозяйства ЗАО «НЭСКО»

3.3 Оценка экономической эффективности разработанных вариантов по стратегии развития складского хозяйства ЗАО «НЭСКО»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент это очень сложная область управленческой деятельности организации. Решения о будущем ее бизнеса, конкурентной борьбы, экономическом состоянии принимаются на основе глубоких проработок целей и стратегий. Будущее неопределенно и предсказать его достаточно трудно, поэтому возможны различные решения о том, что надо делать в настоящем ради благополучного будущего. В мировой практике стратегического менеджмента накоплен достаточно большой опыт принципов и методов решения стратегических задач.

Энергетика является отраслью естественной монополии. В ней постоянно ведется работа по развитию рыночных отношений и конкурентной среды, но специфика отрасли сохраняется. Хотя рынок в энергетике относится к рынкам промышленной продукции. Это особый рынок. Специфика отрасли проявляется во многом. Энергетика является отраслью жизнеобеспечения населения и государства. Огромное значение имеет социальная, политическая, экономическая, культурная, экологическая значимость энергетики, поэтому имеются множество ограничительных механизмов, устанавливаемых обществом и государством. Особенности энергетики требуют специального подхода к стратегическим проблемам, что определяет актуальность темы выпускной квалифицированной работы.

Целью дипломной работы является изучение теоретических основ стратегического менеджмента; анализ деятельности организации и стратегических направлений его развития; разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития складского хозяйства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Изучить теоретические основы стратегического менеджмента.

- Провести анализ деятельности складского хозяйства ЗАО «НЭСКО»

- Дать характеристику стратегических направлений развития ЗАО «НЭСКО» в современных условиях.

- Провести маркетинговые исследования рынка складских услуг.

- Выявить и оценить альтернативные варианты разработки стратегии развития складского хозяйства ЗАО «НЭСКО».

- Разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития организации ЗАО «НЭСКО».

Объектом исследования данной работы является хозяйственная деятельность ЗАО «Новосибирскэнергоснабкомплектоборудование» (ЗАО «НЭСКО»), специализирующееся на поставках товарно-материальных ресурсов предприятиям холдинга ОАО «Новосибирскэнерго».

Предметом исследования являются перспективные направления развития организации.

Методологической основой написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Г. Бирман, С. Шмидт, О.С. Виханский, А.И. Наумов, Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова, Ф. Котлер, Д.Кэмптен, Б. Хьюстон, А.А. Томпсон, А. Стрикленд, и д.р.

Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили учебные пособия и периодическая литература в исследуемой области, маркетинговые исследования рынка складских услуг проведенные в апреле мае 2008 года, начале 2009 года, а также материалы, собранные автором непосредственно в ЗАО «НЭСКО».

Практическая значимость заключается в том, что разработанные рекомендации облегчат работу организации и приведут к лучшему использованию складских площадей, снижению затрат, оперативности и прозрачности склада.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе данной работы отражены теоретические основы разработки стратегии организации, подходы к классификации стратегий, изучены инструменты анализа внешней среды предприятия.

Во второй главе, на основе собранной информации проведен анализ предприятия, выявлены проблемы сдерживающие развитие складской деятельности предприятия.

В третьей главе на основе анализа полученной информации предложены рекомендации по совершенствованию стратегии развития складского хозяйства ЗАО «НЭСКО».

ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки стратегии организации

1.1 Стратегии организации и подходы к их разработке

Для любой организации, работающей на рынке, создание условий для эффективной деятельности и обеспечения непрерывности развития - одна из основных проблем. В зависимости от складывающихся внешних условий и внутренних обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-разному, но в основе ее решения лежит кропотливая и трудоемкая аналитическая работа по созданию, реализации и поддержанию конкурентных преимуществ.

Само понятие конкурентных преимуществ предполагает наличие у компании потенциальных возможностей быть лучше (по каким-либо аспектам хозяйственной деятельности) своих конкурентов. М. Портер выделяет два основных источника конкурентных преимуществ - это лидерство по издержкам и дифференциация [17, с.386].

Эти факторы влияют на формирование конкурентных преимуществ высокого ранга, которые сохраняются длительное время и обеспечивают высокий уровень прибыли.

Интерес к стратегическому менеджменту обусловлен влиянием ряда факторов, таких, как ускорение изменений в макросреде, усиление конкурентной борьбы за ресурсы, развитие информационных сетей, изменение роли человеческих ресурсов, появление новых возможностей для бизнеса, открываемых с развитием НТР, изменение позиции потребителей [4, c.86] .

В общем виде стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Анализ специальной литературы (Зайцев Л.Г. «Стратегический менеджмент», Виссема Ханс «Стратегический менеджмент и предпринимательство», Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент», Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегический менеджмент:концепции и ситуации») убеждает в том, что в настоящее время отсутствует единое определение понятия стратегического управления [2, c.64].

Дефиниция стратегического управления должна включать следующие аспекты:

- стратегическое управление - это вид, сфера деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации;

- стратегическое управление - это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением;

- стратегическое управление - это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний (рисунок 1.1) [9,с.65].

Рисунок 1.1 - Стратегическое управление как область научного знания

и вид деятельности

И. Ансофф в работе «Стратегическое управление» так определил содержание данного понятия: «Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям» [26, с. 289].

Виханский О.С. под стратегическим управлением понимается «такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и производит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей» [27, с.35].

Обобщая рассмотренные точки зрения на стратегическое управление целесообразно дать следующее определение, которое составит методологическую основу последующей работы:

Стратегическое управление - это деятельность высшего руководства, направленная на достижение долгосрочных целей через осуществление изменений в самой организации в постоянно меняющихся условиях среды.

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся научной дисциплиной, имеющей большое практическое значение для управления, появление которой было вызвано объективными причинами (как ответ на возросший динамизм внешней среды) и явилось результатом эволюционного развития различных подходов к управлению развитием организаций. В России стратегический менеджмент находится в стадии становления, хотя теория стратегического планирования, задача которого состоит в обеспечении динамичного развития организации в долговременной перспективе, разрабатывалась зарубежными исследователями еще в 50-х годах XX в. [21, с.746].

Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации [27, с.25].

Стратегический менеджмент включает в себя помимо разработки и реализации стратегии еще ряд этапов.

Во-первых, рациональная стратегия должна содержать в себе три важные составляющие: основные цели или задачи деятельности; наиболее существенные правила или процедуры, ограничивающие сферу деятельности; последовательность мероприятий, направленных на достижение целей.

Во-вторых, эффективные стратегии развиваются вокруг нескольких количественно ограниченных концепций и направлений, что придает им устойчивость и сбалансированность.

В-третьих, стратегия имеет дело не только с непредсказуемыми, но зачастую и с неизвестными факторами. Никто из специалистов не сможет дать точный прогноз того, как поведут себя конкурирующие силы, какое воздействие окажут факторы влияния и вообще будет ли компанию ожидать ошеломляющий успех или глубочайшая неудача.

В-четвертых, для каждого уровня управления необходимо разрабатывать свою стратегию. При этом должна быть четко определена соподчиненность стратегий, согласованность со стратегиями более высокого уровня [27,с.65].

Процесс разработки стратегии включает в себя выявление потенциальных возможностей и угроз со стороны внешней среды компании, оценку рисков и возможных альтернатив среды (рисунок 1.2).

Кроме этого, прежде чем принимать какое-либо стратегическое решение, следует оценить все сильные и слабые стороны организации, а также наличные и доступные ресурсы.

Рисунок 1.2 - Схема процесса разработки стратегии

Стратегическая альтернатива, базирующаяся на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностью фирмы эффективно функционировать при заданном уровне риска, будет рассматриваться как экономическая стратегия.

На втором этапе разработки стратегии формулируются стратегические альтернативы, учитывающие различные состояния внешней среды, ресурсов компании и стратегические цели. На данном этапе отбираются те альтернативы развития, которые находятся в плоскости пересечения трех окружностей, т.е. в секторе пересечения окружностей (рисунок 1.3).

Третий этап разработки стратегии состоит в оценке отобранных стратегических альтернатив. Соответствуя внешнему окружению, целям компании и ее ресурсам, стратегическая альтернатива не должна противоречить другим стратегиям фирмы [4,с.218].

Если вернуться к рассматриваемому примеру, то на третьем этапе формулирования стратегии компания должна оценить перспективы своего развития на всех отобранных рынках с точки зрения того, каких они требуют затрат ресурсов, насколько соответствуют существующим стратегиям фирмы, позволяют ли в полной мере использовать имеющийся потенциал и накопленный опыт, требуют ли изменений функциональных и управленческих возможностей организации [4,с.220].

Рисунок 1.3 - Соотношение целей, ресурсов и возможностей рынка

Четвертый этап разработки стратегии состоит в выборе одной или нескольких наилучших стратегий. В нашем случае фирма выберет те рынки, которые требуют меньших затрат ресурсов, в большей степени соответствуют существующим стратегиям фирмы, позволяют в полной мере использовать имеющийся потенциал и накопленный опыт, требуют минимальных изменений функциональных и управленческих возможностей [17,с.241].

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.