на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка стратегии развития складского хозяйства
p align="left">Таким образом, для компании важно понять и правильно оценить свои конкурентные преимущества. Именно этот момент определил все возрастающую роль стратегического подхода к управлению.

Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов как инструмент выбора стратегических альтернатив. Инвестиционные решения могут быть тактическими или стратегическими. Тактические инвестиционные решения обычно оперируют относительно небольшими суммами средств и не означают решительного отказа компании от той деятельности, которой она занималась в прошлом. Стратегические инвестиционные решения оперируют крупными суммами и могут привести к решительному отказу от той деятельности, которой компания занималась до сих пор. Одобрение крупного стратегического инвестиционного проекта влечет за собой существенное изменение ожидаемых прибылей и соответствующих рисков компании [6, c.87].

Успех бизнеса в будущем зависит от тех инвестиционных решений, которые принимаются сегодня. Часто одна альтернатива предполагает высокие первоначальные затраты и низкие эксплуатационные расходы, тогда как другая характеризуется низкими первоначальными затратами и высокими эксплуатационными расходами. Выбор между двумя альтернативами, по сути, и есть инвестиционное решение [6,c.89].

Инвестиционная стратегия фирмы провозглашает формальные критерии, по которым компания оценивает инвестиционные возможности. Стратегическое планирование руководит поиском проектов, т.е. определяет направления поиска приемлемых инвестиционных проектов. Стратегия должна отражать специфику фирмы, ее сравнительные преимущества.

Наилучшая существующая основа для анализа денежных потоков от инвестиций - метод дисконтирования денежных потоков или метод текущей стоимости. Текущая стоимость - стоимость будущих доходов или расходов в текущих ценах. Чистая текущая стоимость определяется как разность между дисконтированными инвестиционными расходами и доходами от инвестиций. Часто инвестиции на протяжении одного и того же или нескольких периодов времени характеризуются как доходами, так и затратами. Если в течение некоторого периода доходы превышают затраты, то можно говорить о чистых доходах или о положительных денежных потоках; если наоборот, то их можно назвать чистыми затратами или оттоками денежных средств [6, c.94].

Денежный поток для собственного капитала равен чистому доходу плюс балансовые начисления (износ, амортизация), плюс увеличение долгосрочной задолженности, минус прирост собственного оборотного капитала, капитальные вложения, снижение долгосрочной задолженности.

Одна из базовых концепций экономики предприятия и теории принятия управленческих решений состоит в том, что стоимость определенной суммы денег - это функция от времени возникновения денежных доходов или расходов. Стоимость денег во времени затрагивает широкий круг деловых решений.

Использованные символы: С - денежный поток, - денежный поток в конце периода t, t - индекс периодов времени в формуле ,В - текущая дисконтированная стоимость аннуитета с первой выплатой в конце периода 1, n-число периодов, r-ставка дисконтирования, (1+r)- текущая стоимость денежного эквивалента, который будет получен в конце периода t при ставке дисконтирования r (коэффициент аккумулирования), PV-текущая стоимость денежных потоков рассчитывается по формуле (1.1).

PV=, (1.1)

FV - будущая стоимость денежных потоков в конце периода n, как показано в формуле (1.2 и 1.3).

FV=, (1.2)

или FV=PV(1+r), (1.3)

где m - число начислений по схеме сложного процента;

j - номинальная ставка процента;

r-годовая ставка дисконтирования рассчитывается по формуле (1.4)

r=(1+)-1, (1.4)

Формула (1.3) называется стандартной формулой сложного процента (компаудинга) для нахождения будущей стоимости сегодняшней суммы [6, c.99].

Существуют два основных метода оценки дисконтирования денежных потоков от инвестиций: чистая текущая стоимость (NPV) и внутренняя норма окупаемости (IRR) [6, c.102].

Чистая текущая стоимость (NPV) - это непосредственное воплощение концепции дисконтированной стоимости. Ее вычисление требует следующих шагов: 1) выбора подходящей ставки дисконтирования, 2) вычисления текущей стоимости ожидаемых от инвестиционного проекта денежных доходов, 3) вычисление текущей стоимости требуемых для данного инвестиционного проекта капиталовложений, 4) вычитания из текущей стоимости всех доходов текущей стоимости всех капиталовложений.

При отсутствии налогов чистую текущую стоимость инвестиционного проекта можно определить как максимальную сумму, которую может заплатить фирма за возможность инвестировать капитал без ухудшения своего финансового положения. Чистая текущая стоимость положительна, значит, данный инвестиционный проект приемлем. Любые инвестиции с чистой текущей стоимостью, большей или равной нулю, считаются приемлемыми, если использовать только этот критерий.

Дисконтирование во времени является важной частью любого процесса оценки проекта капитальных вложений. Требуется вычислить эквивалентные текущие стоимости будущих доходов для того, чтобы денежные потоки можно было суммировать с целью получения общей оценки стоимости инвестиции.

Метод внутренней нормы использует концепцию дисконтированной стоимости. Он сводится к нахождению такой ставки дисконтирования, при которой текущая стоимость ожидаемых от инвестиционного проекта доходов будет равна текущей стоимости необходимых денежных вложений [6, c.135].

Внутренняя норма окупаемости (IRR) - ставка, при которой дисконтированные доходы от инвестиций уравниваются с дисконтированными инвестиционными затратами.

Внутреннюю норму окупаемости можно достаточно интересно интерпретировать. Она представляет собой наивысшую ставку процента, которую может заплатить инвестор, не потеряв при этом в деньгах, если все фонды для финансирования инвестиционного проекта были взяты в долг, и общая сумма (основная сумма плюс проценты) должна быть выплачена из доходов от инвестиционного проекта после того, как они будут получены.

Далее приводятся основные математические отношения для текущей стоимости и внутренней нормы окупаемости инвестиционного проекта.

Пусть С - денежный поток в конце периода t; i - стоимость денег во времени для данной фирмы; r - внутренняя норма окупаемости инвестиционного проекта; NPV - чистая текущая стоимость инвестиционного проекта. Рассчитывается по формуле (1.5)

NPV=, (1.5)

Внутреннюю норму окупаемости инвестиционного проекта можно найти, решив уравнение (1.6) относительно r.

, (1.6)

Дисконтированный период окупаемости (DPP) - время, за которое текущая стоимость инвестиционного проекта изменяется из отрицательной в положительную. Такое вычисление позволяет найти точку безубыточности проекта. Если проект генерирует положительные денежные потоки после этой точки окупаемости, то чистая текущая стоимость проекта положительная. Дисконтированный период окупаемости можно использовать для принятия или отклонения решений по независимым инвестициям, поскольку любой инвестиционный проект с жизненным циклом не меньше дисконтированного периода окупаемости, по крайней мере, обеспечивает окупаемость капиталовложений.

Период окупаемости = .

Метод дисконтирования стоимости состоит в том, что инвестиционный проект следует принять, если сумма текущих стоимостей поступлений больше стоимости капиталовложений. Символ В (n,r) обозначает текущую стоимость аннуитета по 1 у.е. в течение n периодов (жизненного цикла инвестиционного проекта), дисконтированного по ставке r за период. Предполагается r известной и подходящей для фирмы ставкой дисконтирования. При равных поступлениях за период инвестиционный проект будет приемлемым, если выполняется следующее неравенство:

(Поступления за период)*В(n,r)Сумма капиталовложений.

Если поступления за период положительные, то разделив обе стороны неравенства на поступления за период, можно получить:

В(n,r)Период окупаемости.

Эти неравенства показывают, что инвестиционный проект с положительными ежегодными поступлениями в течение жизненного цикла n лет будет иметь положительную NPV только тогда, когда его период окупаемости меньше В (n,r). При увеличении срока жизненного цикла проекта максимальный приемлемый период окупаемости также увеличивается [6, c. 145].

Таблица 1.1 - Процентное соотношение фирм, использующих методы оценки инвестиций

Метод

Процент фирм

1.Период окупаемости

74

2.Бухгалтерская рентабельность инвестиций

58

3.Внутренняя норма окупаемости

65

4.Чистая текущая стоимость

56

5.Внутренняя норма окупаемости по дисконтированной стоимости

86

Существует множество методов оценки инвестиций. В некоторых ситуациях несколько методов приводит к одинаковым результатам. Но в качестве основного метода оценки инвестиций чаще всего используют чистую текущую стоимость [6, c.156].

1.2 Классификация типовых стратегий организации

Когда мы говорим о стратегии фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны - стохастической т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации [27,с.26].

Следовательно, стратегия - это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Стратегия охватывает вопросы теории и практики подготовки компании к ведению бизнеса, исследует закономерности внешней и внутренней среды (экономическая, политическая и организационная компоненты), разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических действии, определяет цели и задачи подразделений, распределяет ресурсы по стратегическим зонам хозяйствования [10,с. 62].

Стратегия - это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия - не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды [27,с.68].

Таким образом, стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а, следовательно, формирует образ мышления.

В современной теории и практике управления выделяют большое количество стратегий. Все они разнообразны, направлены на решение четко определенных целей. По большому счету, сколько в мире существует организаций, столько и разновидностей стратегий. Тем не менее, по ряду общих признаков, целей, для достижения которых эти стратегии разрабатываются, можно выделить отдельные типовые стратегии организации (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 - Подходы к классификации стратегий

1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды организации

Среду организации можно сравнить с вселенной, состоящей из различных элементов. Свобода выбора, в свою очередь, будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, угрозах, таящихся в ней, и способностью, умением воплотить эти возможности и противостоять угрозам с помощью потенциала организации, т.е. готовностью ее внутренней среды [9,с.356]. Внешняя среда организации (рисунок 1.5)

Рисунок 1.5 - Внешняя среда организации

Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию [17,с.134].

Под макросредой понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политические, социально-экономические, правовые и т.д.).

Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого[1, c.134].

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.