на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реклама и менеджмент

Реклама и менеджмент

2

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра "Менеджмента"

Курсовая работа

на тему: "Реклама и менеджмент"

Выполнила:

Пискунова Н.С.

студентка гр.6861

ФинЭк

Проверил: профессор

Орлов В.Б.

Ханты-Мансийск, 2009 г.

Содержание

  • Введение
    • Глава 1. Понятие и сущность рекламы. Этапы развития
    • 1.1 Виды и формы рекламы
    • 1.2 Основные этапы развития рекламы
    • Глава 2. Рекламный менеджмент
    • 2.1 Основные понятия рекламного менеджмента
    • 2.2 Информационное обеспечение рекламы
    • 2.4 Организация рекламной деятельности
    • 2.5 Контроль рекламной деятельности
    • Глава 3. Характеристика рекламы в городе Ханты-Мансийске
    • 3.1 Классификация рекламы
    • 3.2 Рекламные агентства
    • Заключение
    • Список использованной литературы
Введение

Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают координальные изменения вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально - экономических формаций. Глобальными факторами развития рекламы являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных концессий, политиков и простых граждан.

Существует, как минимум, три категории аспектов влияния рекламы на общество: социальные ценности, стиль жизни и экономический уровень благосостояния общества. Кроме того, дискутируются вопросы этики, манипуляции потребителем, выработки вкуса.

В силу своей природы реклама находится на виду. Она, несомненно, принимает участие в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определенное влияние на жизнедеятельность человека. Так или иначе, но реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека.

Проблемы этики и рекламы постоянно находятся в поле зрения общественности, поскольку совершенно ясно, что этика рекламы и другие аспекты рекламной деятельности (социальные и экономические) тесно переплетены.

Отдельно следует отметить еще одну очень важную и специфическую роль, которую играет реклама в сегодняшней России для становления цивилизованного общества: воспитание зрелой личности через выработку такого личностного качества, как умение сделать сознательный выбор, воспитать в себе твердость не поддаваться на рекламные трюки и уловки, выбрать рациональное звено из потока рекламной информации. Эта специфическая роль рекламы для России, поскольку жизнь в последние десятилетия не давала жителям страны свободного выбора: они пользовались только тем, что государство считало нужным "дать" человеку, и не более того. Еще раз подчеркнем, что взгляд на рекламу, оценка ее деятельности полностью зависят от конкретной страны с ее историческими традициями. Так, в настоящее время в России более 50% граждан отрицательно относятся к рекламе. Эта цифра сопоставима с подобными показателями в других развитых странах.

Цель курсовой работы:

Рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы развития, как в России, так и за рубежом.

Определить субъект и объект рекламного менеджмента, проанализировать взаимосвязь основных функций управления рекламой: информационное обеспечение рекламы, планирование, организация и контроль рекламной деятельности.

Охарактеризовать рекламу в городе Ханты - Мансийске.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена одной из поставленных задач - изучению теоретических основ рекламы. В первом параграфе рассмотрены виды и формы рекламы. Во втором параграфе раскрываются основные этапы развития рекламы.

Вторая глава называется "Рекламный менеджмент", она содержит пять параграфов, в которых подробно описаны основные понятия рекламного менеджмента, и рассмотрены четыре функции рекламного менеджмента.

Третья глава посвящена основным видам рекламы и рекламным агентствам, функционирующих в городе Ханты-Мансийске.

Заключение содержит выводы по проделанной работе.

Глава 1. Понятие и сущность рекламы. Этапы развития

1.1 Виды и формы рекламы

Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития.

Слово "реклама" произошло от латинского reclamare, что означает "кричать". Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.

Однозначно определить природу рекламы невозможно, реклама объединяет в себе искусство со всеми специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. Как мы видим, реклама - понятие триединое.

"Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора". Такое определение рекламы принадлежит Американской маркетинговой ассоциации.

Более широкое и исчерпывающее определение рекламы сформулировано в Федеральном законе от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе": "Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".

Основная функция рекламы следует из самого ее определения, а именно: взаимодействовать с потребителем товара/услуги, оказывать содействие в формировании спроса и стимулировании сбыта товара с использованием большого числа различных методов и схем, имеющихся в ее распоряжении. То есть основная функция заключается в практической реализации лозунга: "Реклама - двигатель торговли!".

Основными задачами рекламы являются:

Информирование потребителя (формирование осведомленности и знания о новом товаре, услуге, конкретном событии, о фирме и т.п.).

Формирование предпочтения к товару или фирме (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.).

Напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками, напоминание, где можно купить данный товар).

Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке.

Создание "собственно лица" фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов. Обозначающее эту функцию сленговое выражение "отстройка от конкурентов" стало уже общепринятым термином.

Концентрация внимания потребителя на конкретных направлениях развития рынка того или иного товара. Благодаря свойству передачи информации в виде визуального или звукового ряда, реклама концентрирует внимание потребителя на новых товарах, тем самым помогая ему овладевать новым стилем жизни и идти в ногу со временем.

Поддерживает уже существующие традиции и устоявшиеся привычки потребителей. Обязательно учитывается, чтобы рекламируемый товар не требовал от потребителей изменения жизненных привычек и установок. Внедрение нового товара должно происходить "плавно".

В таблице 1 приведены некоторые виды классификации рекламы.

Таблица 1. Классификация рекламы

Классификационный критерий

Содержание (тип рекламы)

1. По географическому признаку

Общенациональная - реклама на всей территории страны; региональная - область или несколько областей; локальная (местная) - небольшая территория населенного пункта или района; международная - реклама на территории нескольких стран и глобальная - реклама на большинство стран мира

2. По характеру объекта рекламы

Товарная - реклама товара (товарной группы) / услуги; корпоративная (имиджевая) - реклама фирмы, корпорации; государственная реклама; социальная реклама; политическая реклама

3. По периоду жизненного цикла товара

Вводящая (информационная) - введение товара на рынок; утверждающая (сравнительно - увещевательная) - стадии роста; напоминающая (конкурентная) - стадия зрелости и насыщения

4. По каналу распространения

Реклама в прессе, ТВ - реклама, радиореклама, кинореклама, наружная реклама, почтовая реклама, интерьерная реклама, реклама в Интернете

5. По методике целевого воздействия на потребителя

Рациональная (сравнительная, опровергающая, прививочная) и эмоциональная (трасформирующая, внушающая, драматическая)

6. По характеру воздействия на потребителя

Жесткая и мягкая

7. По секторам экономики

Реклама товаров народного потребления (длительного использования и ежедневного спроса); промышленная (специализированная) реклама

8. Розничная реклама

Совместная реклама, реклама в местах продаж, напоминающая реклама и сувенирная реклама

На рисунке 1 изображены объекты рекламы, которые разделены на две большие категории: товары и услуги.

Рис.1. "Поле" объектов рекламной деятельности

2

1.2 Основные этапы развития рекламы

Зародыши современной рекламы сопровождают человека уже много веков. Долгое время эти формы не осознавались как выражение одного явления. Они жили сами по себе. Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных видов рекламы. А именно:

Наскальные рисунки с информацией о месте охоты и ее результатах можно считать точкой отсчета современной наружной рекламы.

"Имиджевая" реклама тоже присутствовала, поскольку человек первоначально, или группа людей всегда стремились выделиться среди себе подобных, используя различные элементы одежды, а также украшая свою внешность самыми разнообразными способами.

Устная передача о том, кто хорошо выделывает шкуры и шьет одежду, являющаяся в современном понимании рекламой "из уст в уста".

Дальнейшее развитие рекламы полностью зависело от развития как общества в целом, так и производительных сил. Технические и научные достижения человечества, такие как изобретение книгопечатания, открытие электричества, радио, полеты человека в космос, компьютерная революция и др., стали основой средств распространения современной рекламы.

Рекламная информация играла роль простого сообщения о чем-либо (о событии, сервисе, товаре) вплоть до начала XIX в. Затем начался качественный скачок в развитии рекламы: появились рекламные агенты и рекламные агентства. Реклама стала приобретать черты, к которым мы привыкли сегодня, и к началу XX в. она превратилась в мощную индустрию.

Наиболее развитой "рекламной" страной на начальном периоде развития рекламы стала Англия. Примерно с середины XIX века пальма первенства перешла к США, которые и в настоящее время занимают лидирующие позиции. Но теперь сильная рекламная индустрия есть не только в США и Англии, но и в Германии, Франции, Японии, Италии.

В таблице 2 представлены события, которые сыграли важную роль в развитии рекламы.

Понятие рекламы в России стало приживаться с XVIII в. при Екатерине Великой, считавшей, что ее реформам и мероприятиям необходима реклама. Уже в конце XVIII - начале XIX вв. в России выходило издание под названием "Правительственные распоряжения", где кроме информационных материалов печатались также и рекламные объявления. К этому времени существовало два вида рекламы - реклама в прессе и наружная реклама (размещалась на заборах, трамвайных остановках, железнодорожных вокзалах). Заказы принимали контрагентства. Основателем первой в России конторы по приему объявлений был Л.Х. Метцель - российский предприниматель XIX века. Ему принадлежит фраза: "Реклама - двигатель торговли".

Таблица 2. Исторические события, сыгравшие важную роль в развитии рекламы.

Период

Событие

2500 лет назад

Древний Египет. "Я - Рино с Крита, по повелению богов толкую сны" - самый старый найденный рекламный текст, составленный в городе Мемфисе.

1477 г.

Англия. Уильям Кэкстон напечатал первое рекламное объявление в книге пасхальных правил.

1625 г.

Англия. Первое рекламное объявление в английской газете.

1774 г.

США. Издание первого каталога товаров Бенджамина Франклина, по которому можно было заказать требуемый товар.

1871 г.

США. Регистрация первого профессионального рекламного агентства в современном его понимании; в Европе это произошло несколько позже. Это были агентства по созданию и размещению рекламы в прессе - "медийные агентства".

1899 г.

США. Начало создания международных рекламных сетей: рекламное агентство "J. Walter Thompson" первым среди агентств вышло на международный рынок.

Начало XX столетия

США. Проводятся первые групповые интервью, которые затем, в 40-х гг. привели к появлению метода фокус-групп.

1906 г.

США. Первая реклама общественной организации.

1917 г.

США. Первый политический плакат.

1920 г.

Англия. Американское рекламное агентство "McCann - Erickson" открыло в Лондоне свое первое представительство за рубежом.

1922 г.

США. Прозвучала в эфире первая радиореклама.

1929 г.

США. Первое мероприятие public relations (связей с общественностью) по случаю 50-й годовщины изобретения лампочки Эдисоном.

1941 г.

США. Первое использование фокус - групп для рекламных целей (Колумбийский университет Нью-Йорка)

США. В Нью-Йорке вышел в эфир первый ТВ-ролик. Это был 10-секундный ролик часовой фирмы "Bulova".

1952 г.

США. Телереклама кандидатов в президенты США Эйзенхауэра и Никсона стала рождением политической рекламы.

1998 г.

Россия. Появление нового вида наружной рекламы - первый движущийся супербиллборд: рекламно оформленная электричка.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.