на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль маркетинга в коммерческой деятельности
p align="left">В 2005 году предприятие планировало свое производство в соответствии с поступающими заявками и заключенными договорами. 2005 год был более стабильным для предприятия в финансово-экономическом плане, чем предыдущий год, хотя рост объемов заказов на буровое оборудование и на нефтяные цепи сократился. Это обусловлено, в первую очередь, возросшей конкуренцией на рынке приводных цепей, а также неохотой нефтяных компаний вкладывать средства в бурение новых скважин.

Потребность продукции изготовляемой ОАО «Алтайгеомаш» растет, следовательно, будут увеличиваться объемы производства предприятия.

Говоря о конкурентах, то ОАО «Алтайгеомаш» имеет преимущество, то составляет 95%. Особых конкурентов ОАО «Алтайгеомаш» не имеет, конкуренты составляют 5%. Но, однако, в сфере выпуска нефтецепей (менее трудоемкого и затратного вида производимой продукции) у предприятия имеются конкуренты 50%: Ульяновский завод, Алтайский завод цепей, Новосибирский завод цепей, Кировский завод и т.д.

Завод завоевал среди партнеров и покупателей престижную репутацию, формирование которой способствовала их надежности, своевременное выполнение заказов, высокое качество выпускаемой продукции, а также четкое соблюдение условий договора.

Предприятие ведет работу по сертификации системы качества, которое позволит поднять производство на уровень, отвечающей современным требованиям. За высокие показатели качества и надежности продукции в 1994 году предприятие было награждено «Золотой звездой», награда присуждена Международной комиссией «Деловых инициатив» (Испания, Мадрид.). В 1995 году был выдан сертификат «Лидер Российской экономики».

2.2 Изучение и оценка системы взаимосвязи отдела маркетинга и коммерческой деятельности в реализации целей предприятия

Анализ системы взаимосвязи отдела маркетинга и коммерческой деятельности будет проводиться на основе уже описанных медов проведения маркетинговых исследований путём проведения интервью у специалистов различных отделов и сопоставления полученных данных в единый поток информации, на основе которого и будут составляться рекомендации по совершенствованию службы маркетинга.

При проведении данных исследований необходимо опираться на метод экспертных оценок, основанный на мнении и объективном суждении специалиста фирмы, которого по возможности просят дать точную оценку, исходя из имеющейся у него информации. В качестве экспертов на фирме будет использован специалист из маркетингового и сбытового отдела ОАО «Алтайгеомаш» Булгаков Александр Сергеевич.

Один специалист выполняет функции нескольких должностных лиц, что неэффективно в том плане, что специалист-маркетолог отдельного и самостоятельного отдела маркетинга мог бы более подробно и углубленно изучать рынок, своих конкурентов, осуществлять более масштабную и эффективную рекламную деятельность и связывать её непосредственно с коммерческой деятельностью.

Перед проведением экспертного интервью был составлен примерный перечень вопросов, которые в последствии задавались специалисту.

1. Как реализуется концепция маркетинга в достижении целей предприятия?

2. Какую роль он играет в деятельности каждого функционального подразделения?

3. Как давно на Вашем предприятии сформирован отдел маркетинга, чем была вызвана необходимость его создания?

4. Насколько эффективность деятельности в направлении: поиска поставщиков, изучения покупателей и конкурентов, разработки новых товаров, зависит от маркетинга?

5. На достижение какой цели направлена деятельность маркетолога предприятия?

6. Какова степень взаимодействия и воздействия отдела маркетинга и деятельности по: закупкам сырья и материалов, по продажам, по производству и инновационной деятельности, складскому хозяйству и товароведению?

7. В каких направлениях осуществляется маркетинговая деятельность?

8. Какие недостатки существуют в маркетинговой деятельности ОАО «Алтайгеомаш»?

На месте интервьюером задавались поясняющие и дополняющие вопросы, помогающие понять суть и ведущие к раскрытию целей опроса. Ответы фиксировались посредством записей шариковой ручкой на бумаге. Отвечая на вопросы, А.С. Булгаков отмечал, что предприятие имеет своеобразную цель деятельности «Нет, конечно же, конечная цель деятельности это непременно чистая прибыль, но первым делом мы делаем ориентацию на другое. Дело не в прибыли, нам самое главное клиентов не потерять». Этим и определяется вся специфика работы - ориентация на потребителя, что свидетельствует о неразрывной связи маркетинга и деятельности целевого предприятия.

Отдел маркетинга существует на предприятии примерно с 1992 года. До перехода на западную технологию план производства предоставлялся нам из Москвы, его необходимо было выполнить в установленные сроки. В то время на предприятии не существовал отдел маркетинга, его функции выполнял отдел сбыта.

После перехода на западную технологию производства ОАО «Алтайгеомаш», считавшееся известным и являющееся таковым по сей день, вынуждено было самостоятельно искать себе клиентов. Поиск клиентов значительно облегчили средства массовой информации и Интернет, который стал интенсивно развиваться и применяться повсеместно.

Как и прежде, основным направлением отдела маркетинга было распространение рекламы по почте, через Интернет и телевидение, как конкретным покупателям, так и общего содержания, что позволяет находить новых заказчиков на нашу продукцию в Российской Федерации, СНГ и дальнем зарубежье. Также периодически давали рекламу на радио-эфирах, через печатные издания: справочники, журналы, буклеты и газеты. Выезжали на ярмарки, выставки, в командировки с целью изучения спроса, поиск новых заказчиков и укрепление партнерских отношений.

Представители нашего предприятия начали выезжать на выставки, проводить переговоры и договаривались с потенциальными клиентами о поставках продукции.

Переход на самообслуживание способствовал расширению объемов работы и полномочий отдела сбыта, который впоследствии переформировался в отдел маркетинга.

Чем больше у нас клиентов, тем эффективнее функционирует предприятие, именно функционирует, а не держится «на плаву». В то время как постоянно растут цены на материалы, электроэнергию, отопление и т.д., мы стареемся не повышать цены на выпускаемую продукцию. В результате предприятие не получает максимально возможной прибыли. Но для нас главное не получение прибыли, а сохранение каждого клиента и укрепления партнёрских отношений. Но все же несколько раз в год мы пересматриваем цены и корректируем их в зависимости от требований диктуемых рынком, чтобы не работать в убыток себе.

Отдел маркетинга следит за своевременностью сроков выполнения заказов, осуществляет рекламную деятельность по привлечению и удержанию клиентов. Так как отдел маркетинга и отдел сбыта у нас четко не разграничены, то в компетенцию маркетологов входит контроль над всем процессом сбыта товаров: поиск каналов сбыта, связи с посредниками, соблюдение сроков поставки и т.д.

Продукция ОАО «Алтайгеомаш» модифицируется по мере развития общества, роста его потребностей. Общество выступает гарантом качества своей продукции. Гарантия качества на проданный товар составляет 12 месяцев со дня покупки. Если в течение установленного срока происходит поломка, то предприятие производит обмен товара бесплатно. В случае, когда клиент, совершивший покупку, не может произвести запуск или установку оборудования, то представители ОАО «Алтайгеомаш» выезжают по месту жительства клиента и оказывают необходимую помощь. Все вышеперечисленные мероприятия осуществляются только в том случае, когда именно предприятие виновато в недоброкачественности продукции, а не покупатель.

Цены на некоторое оборудование колеблются от 1 до 8 млн. рублей. Когда поступает большой заказ, то предприятие предоставляет клиенту скидку 3-5%. Оплата за заказ может осуществляться частями, 70% - предоплата, 30% - после изготовления и доставки товара.

Продукция фирмы покупается по всей России (за исключением Алтайского края) и в странах СНГ. Основными заказчиками являются Казахстан, Белоруссия, Украина и Узбекистан.

Сбыт продукции осуществляется посредством рассылки её по адресатам. Наших потенциальных клиент мы выбираем по специальному справочнику, с учетом специфики их предприятия. В связи с тем, что на уровне правительства России проводится активное финансирование геологов и нефтяников, нашими потребителями являются предприятия, добывающие нефть, золото, уголь, алмазы. Но в период реорганизации фирмы были такие времена, когда приходилось совершать поставки в сферы абсолютно не связанные с нашей деятельностью. Вот, например, поставки, осуществляемые нами на кондитерскую фабрику - казалось бы отрасль далёкую от нашего производства. Маркетологи выделили потребность и совместно со сбытовиками даже здесь сумели её удовлетворить. Мы ищем всевозможные пути решения наших проблем, в поиске покупателей мы никогда не зацикливаемся на чём-то одном и постоянно совершенствуемся в этом плане часто за счёт нововведений. Широко используется Интернет для осуществления рекламной деятельности, пресса, радио, выпускаются каталоги, брошюры. Наши представители выезжают два/три раза в год на выставки-ярмарки в Москву, Новосибирск, Санкт-Петербург.

На предприятии существует функциональная структура управления маркетингом, т.е. все другие отделы находятся в подчинении у начальника маркетинго-сбытового отдела. Отдел маркетинга контролирует деятельность других отделов и взаимосвязан с другими органами управления предприятием.

Отдел маркетинга изучает потребности своих клиентов только по заявкам, поступающим от заказчиков, или в ходе переговоров с ними. В настоящее время сбыт продукции снизился. Это связано с ростом числа конкурентов, выпускающих продукцию аналогичного назначения.

Контроль на предприятии направлен на решение следующих вопросов: кому, когда, сколько, по какой цене поставить. Для осуществления контроля на предприятии создан финансовый отдел, который следит за производством и сбытом, контролирует прибыль, следит за выполнением плана. Если не выполняется план, то нет и прибыли. Поэтому контроль - это не просто необходимость для нашего предприятия, он помогает нам улучшить финансовое положение ОАО «Алтайгеомаш».

В целом, на взгляд специалиста маркетинго-сбытовой деятельности, существенных недостатков в маркетинговой деятельности предприятия нет, существует только нехватка специалистов в области производства геологоразведочного оборудования, что не позволяет нам разграничить отдел маркетинга и сбыта.

ОАО «Алтайгеомаш» достаточно известное предприятие, производящее продукцию монопольно, и у нас пока не возникает острая потребность выделения отдела маркетинга в самостоятельный отдел. Но мы планируем привлекать молодых специалистов, что позволит нам выполнять заказы в установленные сроки, не срывая их. О том, что существующие недостатки не оказывают влияние на ход всего производственного процесса, говорит поступление к нам заявок на продукцию уже до августа 2008 года.

Вообще анализируя работу специалистов, опрошенных в ходе работы можно сделать ряд выводов. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обосно-ванно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным об-разом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источ-ники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество про-дукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинго-вой деятельности в системе управления процессом производства.

Изучение спроса - это не просто достаточно точное выявление спроса на кон-кретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и фор-мирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способно-стей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.

Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

-воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

-обеспечение целевого управления процессом производства;

-разработка;

-реализация;

-сервис.

Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

-комплексного изучения рынка;

-выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

-планирование товарного ассортимента и цен;

-разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

-разработки мер по совершенствованию управления и производства.

Функции службы маркетинга

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.