на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Рынок Хакасии
p align="left">Кроме того, предприятием используется стратегия развития продукта (рост продаж за счет разработки улучшенных товаров или новых, а именно:

- расширение товарной гаммы компьютерной техники и комплектующих;

- обновление товарной линии;

- улучшение качества продукции.

3. Характеристика функций участников канала продаж

Канал распределения -- это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций (таблица 2):

Таблица 2 Характеристика функций участников канала продаж ООО «Аверс»

Функции канала продаж

Содержание функций канала продаж

Информационная

Исследовательская работа. Состоит непосредственно в сборе

информации, необходимой для планирования и облегчения обмена информацией

Продвижение

Стимулирование сбыта.

Создание и распространение коммуникаций о компьютерной технике.

Установление контактов.

Налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями

Осуществление заказов

Организация товародвижения. Транспортировка и складирование товара

Финансирование

Изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала

Принятие риска

Принятие на себя ответственности за функционирование канала

Владение товаром

Подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как сортировка товаров, монтаж и упаковка, послегарантийное обслуживание

4. Доля республики Хакасия на рынке розничной торговли. Краткий обзор состояния экономики

На сегодняшний день, несмотря на финансовый кризис, оптовый рынок Абакана и республики Хакасия в целом, динамично развивается. Цены на продукты питания медленно, но верно, поднимаются вверх. Пожалуй, о высоких ценах на продовольственные товары люди готовы говорить постоянно и в любом месте, будь то улица, автобус, офис или магазин.

На данный момент в республике работает 1067 предприятий в сфере промышленного производства, из них 610 предприятий отнесено к категории крупных и средних. Из них в настоящее время в Абакане работают 6 оптово-розничных рынков, 5 из которых находятся в частной собственности, а также около 60 торговых зон, к которым относятся оптовые базы, торговые комплексы.

По оценке Министерства экономики Республики Хакасия в 2009 году объем произведенного ВРП составил 74113 млн. рублей и увеличился на 7,8% в реальном выражении по сравнению с 2007 годом (в то время как по России - на 14,2%). Удельный вес республики в производстве валового регионального продукта Российской Федерации и СФО составляет соответственно 0,2% и 2,1% . http //www.finansist-19.ru

В результате влияния мирового финансового кризиса на экономику республики индекс выпуска товаров и услуг базовых видов экономической деятельности (сельскохозяйственное производство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт; розничная торговля; оптовая торговля) Республики Хакасия существенно снизился в четвертом квартале 2008 года - первом полугодии 2009 года относительно аналогичных периодов предыдущих лет.

Динамика индекса выпуска базовых видов экономической деятельности Республики Хакасия в 2008 году, первом и втором кварталах 2009 года представлена в таблице 3.

Таблица 3 Динамика выпуска базовых видов деятельности Республики за период 2008-2009 гг.

2008 год

2009 год

кварталы

кварталы

I

II

III

IV

I

II

Индекс выпуска товаров и услуг базовых видов эконом. деятельности, (% к соотв. периоду прошлого года)

107,6

107,4

108,0

99,5

88,7

85,6

Замедление и сокращение темпов роста физических объемов практически во всех видах деятельности, а также рост промежуточного потребления привел к снижению валового регионального продукта в первом полугодии 2009 года на 5,6% к аналогичному периоду 2008 года (в России ВВП за этот период снизился на 10,4%).

Предварительный прогноз индекса объема ВРП в 2009 году составляет 97,2% к уровню 2008 года, с долей выпуска промышленных товаров более 50%.

Определяющим фактором изменения ВРП будет резкий темп снижения объемов оптовой и розничной торговли, обрабатывающих производств, строительной отрасли, производства и распределения электроэнергии, газа и воды в связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС.

Структура ВРП республики в анализируемый период свидетельствует о средней степени диверсификации экономики республики и указывает на развитие среднего и малого бизнеса в республике. Это связано со снижением доли в ВРП видов деятельности, которые монопольно определяли основные экономические тенденции развития. 

Развитие рынка товаров и услуг в течение 2009 года характеризовалось замедлением темпов роста всех его основных показателей, что привело к невысоким показателям роста в целом за год по сравнению с отмечавшимися в предыдущие годы.

Ускорение инфляционных процессов и некоторое замедление темпов роста реальных денежных доходов населения сдерживали текущую динамику оборота розничной и оптовой торговли, оборота общественного питания и реализации платных услуг населению.

Если говорить о структуре рынка товаров и услуг населению республики, то здесь очевидно следующее.

В структуре ВРП республики в 2009 году на услуги приходилось 48,7%, что ниже на 0,5 п.п. уровня 2007 года, это обусловлено снижением темпов роста услуг во второй половине 2009 года. Оборот рынка товаров и услуг в 2009 году увеличился на 21,7% к 2007 году.

Однако, наибольший удельный вес приходится на оборот оптовой торговли (таблица 4).

Таблица 4 Динамика индексов физического объема рынка товаров и услуг в % к предыдущему году

2007 год

2008 год

2009 год

Первое полугодие 2010 года к 
первому полугодию 2009 года

Оборот розничной торговли во всех каналах реализации

122,9

123,1

100,5

90,9

в том числе продовольственные товары, из них:

128,9

105,7

102,5

93,8

алкогольные

102,8

120,5

100,6

94,2

непродовольственные товары

115,4

145,8

97,2

87,6

Оборот общественного питания

128,1

130,6

100,3

77,4

Платные услуги населению

106,9

109,9

105,7

97,1

Оборот оптовой торговли

146,1

94,1

124,4

90,1

Формирование оборота розничной торговли на 30,9% состоит из продаж на рынке, на индивидуальных предпринимателей приходится 26,4%, на крупные и средние розничные организации - 25,4%, на крупные и средние неторговые организации - 10,9%, на мелкие розничные организации - 6,4%.

Структура валового регионального продукта республики в анализируемый период свидетельствует о средней степени диверсификации экономики республики и указывает на развитие среднего и малого бизнеса в республике.

Это связано со снижением доли в ВРП видов деятельности, которые монопольно определяли основные экономические тенденции развития республики Хакасия.

Очевидно, что развитие оптового рынка республики Хакасия напрямую зависит от состояния экономики республики. Валовой региональный продукт является основным обобщающим показателем, характеризующим социально-экономическое развитие региона.

5. Факторы, оказывающие влияние на состояние регионального рынка

Таблица 5 Характеристики факторов

Группы факторов

Конкретные факторы

Экономические

Распределение дохода населения

Взаимосвязь цен на товары

Сбережения покупателей

Долги населения

Доступность кредитных ресурсов

Политические

Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность

Воздействие (негативное) крупных представителей бизнеса (лоббирование своих интересов)

Социальные

Взгляды людей на самих себя

Взаимодействие людей друг с другом

Отношение между людьми и организациями

Взгляды людей на общество

Отношение людей к природе

Отношение людей к мирозданию

Устойчивость культурных базовых ценностей

Субкультуры

Демографические

Рост численности населения

Возрастная структура

Уровень образования

Этнический рынок

Структура семьи

Географическое перемещение населения

Природные

Удорожание энергоносителей

Рост загрязнения окружающей среды

Отношение государства к защите природы

Технологические

Ускорение НТП

Ужесточение государственного контроля над технологическими переменами

6. Характеристики имиджа стран мира

Для выявления имиджа страны в сознании населения, то есть на уровне бытовой психологии, используют ряд устоявшихся характеристик, параметров: символов, особенностей менталитета нации, ее культуры, негативных аспектов жизнеобеспечения, коммуникативных препятствий.

Чем, прежде всего, должна обладать страна, чтобы вызывать уважение других государств? Результаты исследований показывают, что в числе наиболее значимых факторов чаще всего назывались высокий уровень благосостояния, высокий уровень развития науки и техники, военная мощь, соблюдение прав человека, высокоразвитая культура и богатые природные ресурсы.

Конкурентоспособность страны. Стадии развития и основные факторы. М.Портер определив конкурентоспособность государства как производительность, которая понимается как эффективное использование рабочей силы и капитала и результируется в величине национального дохода на душу населения. Им же разработана система детерминант конкурентного преимущества стран, получившая название «конкурентный ромб» по числу основных групп таких преимуществ. К ним относятся:

- факторные условия: людские и природные ресурсы, научно-информационный потенциал, капитал, инфраструктура, в том числе факторы качества жизни;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.